Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
30 сообщений на предыдущих страницах
рыбак

Имя: Борис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 4 / 1047
Откуда: Петропавловск, Казахстан
Возраст: 65
Авто: TLC Prado, 2007 г., 2.7, АКПП

В этой теме ситуация больше всего похожа на мою. Поэтому задам здесь вопрос. Стук снизу при смене нагрузки. Когда тормозил двигателем, а потом переключился на более низкую и снова нажал на газ - бряк сзади(или снизу). И вообще когда педаль газа была отпущенаЮ а потом её нажимаешь - стук сзади. Крестовины хорошие. В карданы накачал литола. Когда она стоит на нейтрали, а я кручу рукой кардан, то бряк в заднем мосту и в раздатке. А когда кручу передний кардан, то "бряк" в переднем мосту и в раздатке. "бряк" - это как будто металл об металл в масле стукается.
Я хотел спросить, прежде чем лезть в редукторы-мосты: есть ли какой-нибудь тестик, чтобы уточнить чего там сломано?
Я встречал здесь описание о вывешивании колеса, но что слушать и куда направлять ухо не понял. А, и за что крутить...

Добавлено спустя 4 минуты 57 секунд:

А чтобы потрогать шестерни пальцем(на предмет сломанных зубьев) через заливное отверстие - надо колесо покручивать? А палец не зажмёт? А при этом масло можно не сливать?

Начинал с Нивы и этого форума
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

рыбак
В поиск - "люфт трансмиссии"

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
рыбак

Имя: Борис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 4 / 1047
Откуда: Петропавловск, Казахстан
Возраст: 65
Авто: TLC Prado, 2007 г., 2.7, АКПП

Спасибо. А то я как раз с ключевыми словами парился [:oops]
Прочитал всё, что нашёл поиском. Понял, что это гнусная болячка.
Но вот кое-чего не нашёл про допуски. Чтобы можно было пойти покрутить-подёргать и понять уже много или ещё мало.
1. На нейтрали. кручу рукой кардан (передний или задний). Сколько градусов свободный ход? от бряка до бряка?
2. Поддомкратил колесо на 1й скорости. На сколько градусов оно должно (допустимо) повернуться от упора до упора?
Может все эти допуски есть в ФАКе? Я что-то не нашёл.

Начинал с Нивы и этого форума
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Цифр допусков никто в инете не знает... Соответственно, их нет и в FAQ.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
рыбак

Имя: Борис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 4 / 1047
Откуда: Петропавловск, Казахстан
Возраст: 65
Авто: TLC Prado, 2007 г., 2.7, АКПП

Я тогда завтра померяю, а потом спрошу много или нет. Примерно-то опытные нивоводы, наверное, знают

Добавлено спустя 3 минуты 24 секунды:

Просто волнует вопрос: можно ещё ездить или после кузовных работ снова копить денежку.

Добавлено спустя 4 минуты 3 секунды:

И до какого момента можно терпеть?

Начинал с Нивы и этого форума
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Думаю, никто этих люфтов не измерял, поэтому ответа не будет. Надо поимать, что у спереди люфт, приведенный к кардану, заметно больше, чем сзади: люфт передних приводов умножается на 3,9 (у тебя - на 4,1). Понятно, откуда такие цифры? [:)] А сзади этого нет...

Общий принцип: если в каком-то узле люфт стал резко увеличиваться, в нем что-то не так...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
рыбак

Имя: Борис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 4 / 1047
Откуда: Петропавловск, Казахстан
Возраст: 65
Авто: TLC Prado, 2007 г., 2.7, АКПП

Буду следить.
Нашёл в "энциклопедии эксплуатации авт. ваз" как подтягивать гайку хвостовика без динамометрического ключа. Бытовым безменом измеряешь. Крючок в дырку фланца вставляешь и тянешь до проворота. Там и цифры есть сколько должно быть.
правда, судя по постам, это никому не помогло... [:)]

Начинал с Нивы и этого форума
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

рыбак
Эти цифры есть в мануале. Пересчитать показания безмена в момент - пара пустяков (момент=сила * плечо). И этот вопрос здесь обсуждался, не надо его дублировать.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
рыбак

Имя: Борис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 4 / 1047
Откуда: Петропавловск, Казахстан
Возраст: 65
Авто: TLC Prado, 2007 г., 2.7, АКПП

ALER
Да это не вопрос. А просто сообщаю, что собираюсь. Вот весь день думал над твоей задачкой:
люфт передних приводов умножается на 3,9 (у тебя - на 4,1). Понятно, откуда такие цифры? А сзади этого нет...
У ведомой шестерни ГП 41 зуб, а у ведущей 10. "бряк" возникает из-за свободного пространства между зубами. И на каждый "бряк" навешивается люфт в ступицах и приводах. Вот и получается, что его в 4.1 больше впереди. А сзади полуоси и лишних люфтов нет, а только те, что в главной передаче.
Правильно решил?

Начинал с Нивы и этого форума
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

рыбак:
И на каждый "бряк" навешивается люфт в ступицах и приводах. Вот и получается, что его в 4.1 больше впереди.
Сформулировано неправильно.

Люфт есть в ступицах и приводах, да. Люфт есть и в РПМ. Но если эти люфты пересчитать к кардану, то суммарный люфт окажется равным (люфт РПМ)+4,1(люфт приводов и ступиц).
рыбак:
А сзади полуоси и лишних люфтов нет, а только те, что в главной передаче.
Да.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
рыбак

Имя: Борис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 4 / 1047
Откуда: Петропавловск, Казахстан
Возраст: 65
Авто: TLC Prado, 2007 г., 2.7, АКПП

ALER
С технической терминологией у меня слабовато. Но идея-то ведь правильная?
Может ещё дашь задачку (только не сильно сложную)?
Может в "Без дела" откроешь тему типа: задачки для начинающих
Я бы порешал. Да, думаю, и не только я. Я вполне серьёзно!
Учиться-то никогда не поздно.
Хотя, наверное, это нереально. Ведь тебе тогда придётся читать решения и отвечать.

Добавлено спустя 28 минут 26 секунд:

Может соберетесь и школу дистанционную откроете. Оплату можно продумать. Я бы в такой школе поучился...

Начинал с Нивы и этого форума
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

рыбак
[:)]

Читай форум, читай FAQ, там все есть.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
рыбак

Имя: Борис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 4 / 1047
Откуда: Петропавловск, Казахстан
Возраст: 65
Авто: TLC Prado, 2007 г., 2.7, АКПП

А можно, чтобы локализовать стуки и вой сначала отключить(снять) передний кардан и проехать, а потом задний?
А если оба отключить и на четвёртой покрутить, то вой раздатки можно отловить?
При этом раздатку не разнесёт? Всё-таки карданы её тоже поддерживают...

Начинал с Нивы и этого форума
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

рыбак:
А можно, чтобы локализовать стуки и вой сначала отключить(снять) передний кардан и проехать, а потом задний?
Можно. Это обычный прием при диагностике. А совсем без карданов раздатка будет очень сильно болтаться (недавно была тема по поводу подобных экспериментов). И этот тест не покажет ровным счетом ничего.

Вообще, для проявления воя обычно нужна нагрузка.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи / Удары снизу