Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
195 сообщений на предыдущих страницах
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3157
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

gavidon
Да ничего страшного [:RWL]
Два раза из-за проблем с принудительной блокировкой, один раз - подш привода, заодно ревизия, а сейчас - стружку гонит - надо посмотреть. Заодно сальниа привода махнуть - потек.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

Честно говоря, не нашел подходщей темы, если не туда, просьба перенести..
На Д2 человек пишет:
Товарищи нивоводы прошу помочь советом! Сегодня опять случилась фигня, даже с ДТП!
Итак: у меня сломался передний редуктор и я его снимал, ездил неделю на заднем со снятым передним корданом.
Один раз я выезжаю с прилегающей и резко даю газа-авто рвануло и каааак тормознуло, я чуть стекло не поцеловал лобовое, и все, как вкопаная, хорошо никто не догнал, я в шоке, сдал назад-расклинило, поехал, не догоняю, че это было? Подумал-может это из-за того, что нагрузка на задний редуктор сильная и там жестерни домиком встали, ну да ладно, поставил я передний редуктор, спецом с юзом поездил сильно нагружая всю трансмиссию-всё норм. Отьездил я недельку по городу, за город-все хорошо, и вот поехал я сегодня за город, выезжаю на кольцо, скорость -первая передача-давлю газ и БАХ, резкий тормоз-как вкопаная на асфальте, сзади мне влетает в прицепное авто…
Разбитыйбампер и т.д. Мужик не стал заморачиваться, я обьяснил все-короче разьехались.
Итак.Я на нейтралке, завожу ниву, а не заводиться, как будто на скорости стоит. Сел, включил нейтраль на раздатке, завёл, все нормально, выжимаю сцепление, включаю раздатку, сдаю чуть назад-едет, включаю первую-едет, аккуратно еду дальше, доехал 15 км до дома-всё нормально, заметил усилившуюся вибрацию, немного.
[:X]! Что это [:X] такое вообще, настроение на нуле, через 10 дней ехать на юга, думал что всё сделал, куда копать, чего смотреть? Задний редуктор? Раздатка? Коробка (вряд ли), рарданы? промвал? Интернет поиск ничего такого не выдает, может было у кого? помоготе советом пожалуйста
Честно говоря мне на ум пришло только РК или задний редуктор
https://www.drive2.ru/l/651345466688019145/
Может подсобим человеку советами или наводящими вопросами? мне больше ничего на ум не приходит..
даже больше на РК грешу, что внутри разваливается, а то что вибрации усилились значит выходные вылы, флянцы болтаться начали.. но это только дилетантские предположения

Пробег 135200 км
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3157
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

Shuhrat
Подозреваю, что в РЗМе сателлиту или п/осевой семеренке пушной зверек... Как попадает обломаный зуб в пару - клин. Сдал назад - он выскочил, какое то время опять катается, пока снова не попадет.
Как минимум, слить масло с агрегатов, да глянуть, что там накапало [:RWL]

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4509
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Может подсобим человеку советами или наводящими вопросами?
Поломку он найдёт, это не так сложно. Второй кардан , желательно вернуть, а то ещё чего дриснет.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Cossack

Рег.: 27.07.2009
Тем / Сообщений: 2 / 772
Откуда: Москва (пока, далее посмотрим), был - Торонто, Канада
Возраст: 52
Авто: Пока в поиске, был - Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

У меня похожее было когда пружина синхронизатора 5-й передачи вылезла наружу и ее конец попадал между зубьями шестерен. Но, удивительно - случалось подобное только на малой скорости, типа маневрирования на парковке. Возможно, на скорости заклинивший кусок пружины просто прожевывало.
на нейтралке, завожу ниву, а не заводиться, как будто на скорости стоит. Сел, включил нейтраль на раздатке, завёл, все нормально
По-моему, причина именно в корбке. Возможно, какая-то из передач самопроизвольно включается. На нейтрали это проявляется просто как включенная передача, при движении - как две передачи вместе = клин.
Rikki
Отсутстве второго кардана никак не должно сказаться на прочности агрегатов - при нормальной эксплуатации. Разве, что, управляемость с отключенным передком страдает.

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8163
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Отсутстве второго кардана никак не должно сказаться на прочности агрегатов - при нормальной эксплуатации.
Для 2131 это вряд ли...

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4509
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Отсутстве второго кардана никак не должно сказаться на прочности агрегатов
С одним карданом, нива становится шестёркой весом 1.5 тонны, вместо 1т штатно, с более мощным мотором.
Нагрузка на редукторы, у нивы делится на 2 моста, убираешь кардан - вся нагрузка на один редуктор ложится. Потому и дриснул, когда газанул.
Шестерёнки в редукторах, прочностью рассчитаны на классику, но с 2мя мостами - для нив всё в норме.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Cossack

Рег.: 27.07.2009
Тем / Сообщений: 2 / 772
Откуда: Москва (пока, далее посмотрим), был - Торонто, Канада
Возраст: 52
Авто: Пока в поиске, был - Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

nibor
Rikki
Неубедительно. Не проектируют детали так, чтобы при массе 1 т все работало долго и надежно, а при 1,5 т - ломалось, запас прочности побольше закладывают. Для ВАЗовских машин один из критериев: выдерживать резко брошенное сцепление при раскрученном для максимума движке. Просто "газанул" здесь и рядом не лежало.
Да и классика (2106) с полной массой 1465 кг не сильно отличается от крока весом 1425 кг + 1 водитель.
Как перегружают те же классические Жигули, используемые в качестве рабочих лошадок, думаю, все видели - и ничего, работают, не ломаются, причем, весьма подолгу.
Мотор на Ниве тоже не намного мощнее классического.
Пониженная передача - единственный случай, когда распределение нагрузки на оба моста, действительно, важно, но к данной истории это отношения не имело.
И, наконец, заклиненный редуктор не создаст ситуацию
на нейтралке, завожу ниву, а не заводиться, как будто на скорости стоит
Shuhrat
Есть какие-то новости от этого товарища, что показало вскрытие?

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8163
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Не проектируют детали так, чтобы при массе 1 т все работало долго и надежно, а при 1,5 т - ломалось, запас прочности побольше закладывают.
Михаил Ледяев,инженер-испытатель Автоваза
«...Мосты «Нивы» по главной паре, по несущей способности — неплохи. Но у них очень слабая дифференциальная группа в силу скромных габаритов. А нагрузка на дифференциальную группу очень велика. Говорят «вот мосты летят на “Ниве”»... Это дифференциалы. А чтобы сломать главную пару… Я испытаниями 20 с лишним лет занимался, изучил все отчеты, что сделали до меня. Нашел только два случая разрушения главной пары, в 1976-1977 годах. Поэтому работать нужно с дифференциальной группой, допустим, изменяя количество сателлитов, то есть уменьшая контактную нагрузку.»

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Regento

Рег.: 21.05.2007
Сообщений: 557
Откуда: г.Жуковский, МО
Возраст: 46
Авто: 98' 21213 мурена, 15' РШН LE

Неубедительно.
есть многое на свете, друг Горацио...
Но практика, как известно, лучший критерий истины. И сравнивать надо не 2106, а 2101 с ее мотором и развесовкой. Не забыть также о пониженной верхней ркпп, моменте нового мотора и диаметре нивского колесика...Ну и эксплуатация машинки тоже отлична от городской.
А на практике часто вижу одноприводные нивки с поломанными мостами. Даже дефекты одинаковые.Это еще хорошо, что сейчас отключалку повально перестали ставить и все мои пациенты вынужденно переходили на монопривод. Экономия здесь выходит боком: замена обоих редукторов.
По-моему, причина именно в корбке. Возможно, какая-то из передач самопроизвольно включается. На нейтрали это проявляется просто как включенная передача, при движении - как две передачи вместе = клин.
Как такое возможно при наличии блокировочных сухарей? Открутилась вилка? Ну это сразу ставится понятно при переключении.
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

Cossack
пока тишина.. сам тоже жду

Пробег 135200 км
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4509
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Теоретические рассуждения, насчёт прочностей и надёжности - занятие интересное, поговорить, никаких целей убедить, боже упаси.
В моей зоне обслуживания пару сотен станков, и я точно знаю, что сделамши шажок в сторону превышения штатных нагрузок на 5-10% , этот станок тебя задолбает отказами. И наоборот, ограничив на 10 -20 % , ты можешь про него забыть, как ремонтник.
Это ограничение в параметрах приводов меняется.

На 213 нивке, на 1 скорости, у дома отъехал от подъезда 20 метров и у меня дриснула ступица. Это что? Правильно, усталость. Спасибо нивке, низкий ей поклон, что не на трассе. Мне кажется, у машин душа есть.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3157
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

Rikki
+100!
Есть советские нормативы по запасу прочности. По временному сопротивлению. Общемашевский -2, авиа - 1,4 ( а некоторые детальки и вовсе 1,2...)
В Ниве не все так просто с этим...
И ступки набирают циклы нагружения...

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи / Удары снизу