Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
165 сообщений на предыдущих страницах
Alex_SSN

Рег.: 20.01.2013
Сообщений: 126
Откуда: Чебоксары
Возраст: 51
Авто: 21214, 2007 г.в.

МИХ
Радиатор может быть забит и не так сильно...
Главное то, что в процессе повышения температуры до 97 градусов в районе крышки не возникает достаточного давления для срабатывания клапана! Если бы вентиляторы не включались, то там может не хватает небольшого времени для накопления достаточного давления... Этого я не знаю, к тому же мне это ничего не даст... Для меня важен тот факт, что давления недостаточно...
Sanek217

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 1713
Откуда: 1
Авто: 1

С проблемой крышки радиатора я повстречался лишь один раз, в прошлом году, испортив родную - уронил и наступил [:(] - купил какую-то крутую в упаковочке, закрывалась плотно думал всё путно, пока не заметил что из бачка антифриз не поступает в радиатор, а в холод все патрубки плющатся, на горячей машине все мягкие, особенно верхний к радиатору. Машина не грелась, печка работала (мой двигатель вообще не склонен к перегреву). Пошёл купил самую-самую дешёвую, пожмакав в руках, удостоверился, что все пружинки мягкие, маленький клапан открывается легко. Поставил на место и по сей день как с родной, патрубки при нагреве плотные, но не раздувает, жидкость в расширительном бачке имеет немного разный уровень на горячей и холодной машине, патрубки не плющатся на холодной машине, антифриз нигде не бежит.
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

Alex_SSNвидимо у тебя пробка не качественная.
Предлагаю попробовать удалить нижнее резиновое кольцо с пробки и покататься следя за температурой. Сил при этом все ОК и антифриз не выбивается из-под крышки расширительного бачка, то
Пойти и купить другую крышку выбрав ее как
Sanek217 советует.
Если антифриз будет выекать, выбиваться то зло у тебя не в крышке а в повышенном давлении в системе.
Будешь смеяться, но сама распространенная причина появлении давления весной это забитые снаружи зимой грязью соты радиатора. В 90% случаев достаточно промыть их со стороны мотора наружу струей воды.
Сделай такую проверку (с пробкой) и будешь знать диагноз и пути решения.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
Alex_SSN

Рег.: 20.01.2013
Сообщений: 126
Откуда: Чебоксары
Возраст: 51
Авто: 21214, 2007 г.в.

МИХ
Вообще то у меня импортная крышка RC130. Она просто должна работать без экспериментов...
Кстати, суть твоего эксперимента не понял...
Соты радиатора чистые!
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

Alex_SSN
Суть эксперемента в том, что бы определить причину повышенного давления, которое вызывает течи в твоей машине.
А про RC130 - думаешь косячных деталей Гейтц не бывает? полно.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
Sanek217

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 1713
Откуда: 1
Авто: 1

Alex_SSN

Лень что-ли сходить до ближайшего магазина и купить дешман-пробку за 100 руб?
Alex_SSN

Рег.: 20.01.2013
Сообщений: 126
Откуда: Чебоксары
Возраст: 51
Авто: 21214, 2007 г.в.

МИХ
Дык это не у меня сильные протечки, а у Engineer
У меня небольшие подтеки в прокладках крана отопителя. Они действительно дубовые стали и их надо поменять. Тем более у меня кран сломался, так что эту проблему я решу!
Sanek217:
Лень что-ли сходить до ближайшего магазина и купить дешман-пробку за 100 руб?
Я уже писал, что у меня ни новая пробка от классики, ни RC130 не срабатывают при температуре 97 - 98 градусов. Подозреваю забитый радиатор...
avk666

Рег.: 09.06.2009
Сообщений: 683
Откуда: Воронеж
Возраст: 44
Авто: Kia Sorento (2007, 2.5d AT), ВАЗ-21214 (дек. 2003 г.)

Alex_SSN:
Я уже писал, что у меня ни новая пробка от классики, ни RC130 не срабатывают при температуре 97 - 98 градусов. Подозреваю забитый радиатор...
ну чего ты пристал к радиатору? если бы он был забит настолько что хоть немного теоретически мог оказывать влияние на давление - то ты бы постоянно перегревался.
основное давление берется от расширения нагретой охлаждающей жидкости, которое во всей системе будет одинаково
я за эти пару страниц так и не понял с чего ты решил что крышки не работают....
хочется проверить - ну слей немного жидкости из радиатора на холожном двигателе, прогрей его до включения вентиляторов и понаблюдай как в расширительный бачек при этом пузырьки воздуха пойдут, и уровень жидкости там понизится
ну или просто сравни уровень жидкости на холодном двигателе и на горячем
Alex_SSN

Рег.: 20.01.2013
Сообщений: 126
Откуда: Чебоксары
Возраст: 51
Авто: 21214, 2007 г.в.

avk666
Вот же мое сообщение со проделанном эксперименте. Показателем данного эксперимента был уровень в расширительном бачке, который не изменился ни на миллиметр.
Купил крышку RC130 и провел эксперимент. Используя новую крышку от классики довел температуру ОЖ до 97 градусов. При этом у меня срабатывают вентиляторы. Клапан крышки не сработал! Поставил RC130. При достижении температуры 97 градусов клапан так же не сработал...
Вывод: если рабочая температура в вашей системе не превышает 97-98 градусов, то крышка RC130 бесполезна!!! Возможно она сработает при достижении ОЖ большей температуры, следовательно, и давления...
avk666:
если бы он был забит настолько что хоть немного теоретически мог оказывать влияние на давление - то ты бы постоянно перегревался.
Так я постоянно и перегреваюсь... При движении по городу температура не превышает 90 градусов. Как только встану на перекрестке, температура поднимается до 97 градусов за примерно 2 минуты. Вентилятор так и включается периодически через 2 минуты... Раньше такого не было...
Sanek217

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 1713
Откуда: 1
Авто: 1

Alex_SSN:
При движении по городу температура не превышает 90 градусов. Как только встану на перекрестке, температура поднимается до 97 градусов за примерно 2 минуты. Вентилятор так и включается периодически через 2 минуты... Раньше такого не было...
Я б не стал в таком случае грешить на пробку и радиатор, а стал бы на термостат и помпу. ИМХО.
Alex_SSN

Рег.: 20.01.2013
Сообщений: 126
Откуда: Чебоксары
Возраст: 51
Авто: 21214, 2007 г.в.

Sanek217:
Я б не стал в таком случае грешить на пробку и радиатор, а стал бы на термостат и помпу. ИМХО.
Я думаю, что ты ошибаешься...
Подающий на радиатор шланг горячий и твердый, а значит и термостат переключается и помпа работает.
alexlozzh

Имя: Александр
Рег.: 22.03.2012
Тем / Сообщений: 1 / 1142
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 58
Авто: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет...

Alex_SSN

Не хочу тебя ни в чём убеждать. Скажу как должно быть, выводы делай САМ.
Отвечу тезисами:

1. Жидкости не сжимаются.
2. Жидкости при нагревании увеличивают свой объём, и соответственно уменьшают при охлаждении.
3. Газы сжимаются.
4. В замкрутой статичной системе давление одинаково в любой её точке.
5. При увеличении давления температура кипения жидкости увеличивается, и наоборот, понижается при уменьшении (см. почему нельзя сварить мясо в горах, или что такое скороварка).
6. Рвётся там где тонко.

Теперь рассмотрим что происходит в исправной СО(сист.охл.) двигателя (для более наглядного примера возьмём осенне-зимний период).
Например за окном -10С. ОЖ(охл.жидк.) занимает весь объём СО.Воздушных пробок нет. Все прокладки и патрубки не задубевшие и хорошо протянуты.
Работой помпы можно пренебречь, т.к. у нас замкнутая система, помпа центробежная(не поршневая) и нужна лишь для циркуляции ОЖ и неболее того.

При прогреве двигателя и увеличении темп-ры ОЖ увеличивается и её объём. Сначала патрубки приобретают упругость, как будьто увидели обнажённое женское плечо [:)] . Так как они армированные, бесконечно раздуваться не могут. Темп-ра ОЖ продолжает расти, куда деваться увеличивающемуся объёму чтоб не разорвать их в клочья? Правильно, для этого конструктора сделали ПЕРВЫЙ клапан в крышке радиатора и весь лишний объём ОЖ уходит в расширительный бачёк.
Температура ОЖ и движка увеличилась на 100С наконец достигла 90С и наступает баланс объёма и темп-ры.
Мы наездились всласть и ставим машину на стоянку. Что происходит в СО теперь?
Темп-ра ОЖ начинает понижаться и соответственно уменьшаться её объем. Чтоб не схлопнулись патрубки и радиаторы, конструкторы предусмотрели ВТОРОЙ клапан в крышке рад-ра, через который восполняется уменьшающийся объём ОЖ.

Кстати, всё тоже самое происходит при неисправной помпе, с одной оговоркой - наступает не баланс, а закипел...

При наличии воздушной пробки в СО смотри пункт 3.

При любых косяках в системе ОЖ - смотри пункт 6. [:X]

Извиняюсь за много букв... [:P] [:)]

Добавлено спустя 6 минут 36 секунд:

Кстати, что-то мне подсказывает, что ты ищешь не там, где потерял, а там, где светло... [:hello]

"Кому и кобыла невеста" ©
Sanek217

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 1713
Откуда: 1
Авто: 1

Alex_SSN:
Как только встану на перекрестке, температура поднимается до 97 градусов за примерно 2 минуты. Вентилятор так и включается периодически через 2 минуты...
Из этого я делаю вывод что циркуляция недостаточна и дело в помпе (проскальзывает крыльчатка, крыльчатка без лопастей) или термостате (плохо открылся, забился).

У меня нет электровентиляторов вообще и чтоб нагреть машину до красной зоны на светофоре (хх обороты) мне придётся простоять час в +30.

Больше всего авто греется при езде по высокой траве по кочковатому полю на 1 предаче или 2 пониженной.
Alex_SSN

Рег.: 20.01.2013
Сообщений: 126
Откуда: Чебоксары
Возраст: 51
Авто: 21214, 2007 г.в.

alexlozzh
Я не понимаю к чему этот ликбез...
Работу СО, в целом. и клапана, в частности, я знаю.
В моем же случае этот алгоритм нарушается тем, что не срабатывает клапан крышки. Я готов рассмотреть все возможные варианты. Но лично у меня пока одна версия - забитый радиатор. В поддержку этой версии могу привести тот факт, что пару лет назад в радиатор заливался герметик для СО. Обо все этом я уже говорил...
Вторая версия - это заниженный верхний диапазон нагрева ОЖ. У меня ЭБУ выставлен на 97 градусов включения вентиляторов. Возможно этой температуры не достаточно для возникновения давления срабатывания клапана... Эту версию я могу проверить лишь увеличением температуры включения вентиляторов...
Вопрос к тем, у кого клапан крышки работает нормально: какая у вас температура включения вентиляторов???
Sanek217

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 1713
Откуда: 1
Авто: 1

не верю что дело в радиаторе или его пробке! Моему радиатору 15 лет и он не забился до состояния не пропускания воды, со шланга лил в подающий патрубок и сразу на другом конце хлещет на улицу...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Пробка радиатора