Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search
15 older posts on previous page
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

11/6/2005, 7:07 AM +03
В расширителььном бачке у меня почемуто никогда не держится уровень т.е. в радиаторе под пробку а в расширителе на донышке
доливать пробовал не помогает течи нигде нет в масле тосол не наблюдаю , мож испаряется(тосол немного 50*50 разбавлен водой [:D] )
дистиллированной...
MishaL

Reg.: 12/13/2004
Topics / Posts: 1 / 1275
From: Москва.
Age: 54
Car: 21214-М, 2013 г.в.

11/6/2005, 11:00 AM +03
Lomon213:
В расширителььном бачке у меня почемуто никогда не держится уровень ....
Как часто приходится доливать? Если 0,5-1 л в год,то это ИМХО,нормально.

Добавлено спустя 2 минуты 28 секунд:
Lomon213:
тосол немного 50*50 разбавлен водой
По-моему,для Новосибирска, это многовато будет. Я,бы доливал чистый тосол.

С уважением, Михаил.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

11/6/2005, 12:52 PM +03
доливать пробовал не помогает течи нигде нет
имхо, так не бывает.
11/6/2005, 7:54 PM +03
Ну хорошо! Завтра попробую долить и поездить - пропадет или нет [:)]
А счас доливать некогда - ночь на дворе есть другие неотложные дела!!! [:P] [:P] [:P] [:oops]
Aleks923

Reg.: 4/9/2005
Topics / Posts: 6 / 1207
From: Самара
Age: 54
Car: Jeep Grand Cherokee 5,2 1996г. Renault Megane II 2007г.

11/6/2005, 8:55 PM +03
fanngorn
за счёт неё создаётся повышенное давление в системе
Прально и вызывает течи изо всех щелей!
Wolf68
А получить пар в рубашке охлаждения не боишься
Вот как раз при клапане пар и можно получить, а так система становится неполностью замкнутой, т.е. радиатор и расширительный бачок свободно сообщаются!
В доВАЗовскую эру расширительных бачков вообще не было.

Добавлено спустя 2 минуты 11 секунд:

В конце -концов пробка стоит копейки, попробуйте поездить без клапана и удивитесь - тосол перестанет уходить, от замены до замены!

За рулем зверь!
MishaL

Reg.: 12/13/2004
Topics / Posts: 1 / 1275
From: Москва.
Age: 54
Car: 21214-М, 2013 г.в.

11/6/2005, 9:34 PM +03
Alek923:
В доВАЗовскую эру расширительных бачков вообще не было.
Тогда небыло антифризов, тосолов.... Ездили на воде. А вода ,имеет меньший коэф-т теплового расширения, и бачок не нужен был.( Да ,к тому же - вода бесплатная! Залил доверху и поехал.Если прольёшь,или утечёт где - наплевать!)
С приходом антифризов, пришли и расширительные бачки для них.

С уважением, Михаил.
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 43
Car: 212180 1,7 карб

11/6/2005, 9:43 PM +03
Alek923

Коэффициент расширения тосола (антифриза) выше, чем у воды. Причем заметно выше. В доВАЗовскую эпоху ездили на воде. Если убрать клапан, то как раз получим паровые пробки, т.к. за счет клапана создается повышенное давление в системе, препятствующее парообразованию (кипению). Ну и со всеми вытекающими (в прямом и переносном смысле этого слова) постоянного долива ОЖ в систему не избежать. Если уровень ОЖ заметно падает в системе при отсутствии видимых потеков то рассматриваем следующие варианты:
1. Уходит в масло или цилиндры (масло превращается в эмульсию, в выхлопе присутствует тосол).
2. Подтекает радиатор (при этом потеки видны только на холодном радиаторе, на горячем тосол испаряется).
3. Подтекает радиатор печки или краник.
Возможны еще варианты.

ЗЫ. Попробуйте поездить без клапана и удивитесь - тосол прямо так и прет из расширительного бачка [:)]

Добавлено спустя 1 минуту 13 секунд:

MishaL

Раньше успел ответить [:)]

Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

11/7/2005, 5:47 AM +03
Вчера приехал с ночных покатушек [:;)] Открыл капот-есть!
подтекает как раз из под пробки [:weep]
(или из под шланга расширителя не разглядел)
пробку открыл-резинка (на пробке -не на клапане вродь нормальная)
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 43
Car: 212180 1,7 карб

11/7/2005, 8:35 AM +03
Lomon213

Вот оно! У меня такая же фигня была! Тосол уходил в неизвестность. Только на горячую выяснил, что из под пробки. Заменил пробку и все стало хорошо. Резинка в порядке, а вот пружинная пластинка, на которую она надета, наверняка с трещинами. Посмотри внимательно и меняй пробку!

Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

11/7/2005, 9:21 AM +03
Lomon213:
Но если завести холодную и дать поработать не прогревая до 90
и открыть пробку (при заглушеном двигле) то такой фонтан!!! [:X]
Так должно быть или чет не то с клапанами в пробке, а то я уж всю голову перегрел [:banghead]
Недолжно так быть. Клапан в крышке у тя неработает. Давления в системе недолжно быть. тосол должен расширяться в бачек а не создавать давление в системе.
Wolf68

Reg.: 3/10/2005
Topics / Posts: 5 / 549
From: Тамбов (68rus)
Age: 44
Car: Nissan Pathfinder 2.5D 2013

11/7/2005, 9:29 AM +03
Перегрев двигателя
6. Неисправен клапан пробки радиатора (давление открытия меньше 0,07 МПа (0,7 кгс/см2)) Замените пробку
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

11/7/2005, 3:46 PM +03
Да должно там быть давление!!! даж в мануале написано... [:bullhorn]
А пробку заменить попробую о результатах напишу.
Кста шланг до расширителя очень дубовый мож. поменять пока он от радиатора патрубок не отломил [:X]
Тёма

Reg.: 4/29/2005
Topics / Posts: 1 / 891
From: Самара
Age: 46
Car: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

11/7/2005, 4:57 PM +03
А я расширительный бачок включил в патрубок ШНИВОВСКОГО термостата а сосок на радиаторе заглушил. Может это конечно и не правильно, но теперь у меня уровень ОЖ в системе выше уровня печки, бачок омывателя не протирается шлангом от расширительного, проблем с перегревом, кипением и прочими чудесами нет, а после выгона воздуха печка работает просто замечательно. в планах установка расширительного бачка от зубилы (там пробка немного другая), дабы давление в системе охлаждения поднять.

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 43
Car: 212180 1,7 карб

11/7/2005, 5:31 PM +03
Тёма

Он и в штатной системе, при условии наличия в расширительном бачке, выше уровня печки. Если ознакомится с конструкцией клапанов на пробке радиатора, то станет ясно, что при работе двигателя исключается появление воздушной пробки при условии исправности системы и отсутствия утечек.

Печка у меня и наштатной системе работает замечательно.

Тёма

Reg.: 4/29/2005
Topics / Posts: 1 / 891
From: Самара
Age: 46
Car: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

11/7/2005, 5:44 PM +03
MasterHome
В зубилах так сделано, вроде хуже не стало. Просто шланг дубеющий мешал и после установки ШНИВОВСКОГО термостата я решил его туда перенести, дабы место освободить в подкапотном, за одно лишний сосок на термостате убрать и бачёк омывателя протирающийся больше не менять. Теперь работа системы не зависит от клапанов в крышках, главное чтоб крышка радиатора не текла.

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Пробка радиатора