Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
150 сообщений на предыдущих страницах
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

AveGeo:
Пружинные хомуты вам в помощь!
Это точно! У сына на Ниссане и брата на Сандеро именно такие, и ничего не течёт никогда. Но их не разберёшь. как я понимаю. Придётся "сливать воду", чтобы их надеть.
P.S. Сегодня поездил с новой пробкой. Вроде подтеканий не видно.
Alex_SSN

Рег.: 20.01.2013
Сообщений: 126
Откуда: Чебоксары
Возраст: 51
Авто: 21214, 2007 г.в.

Engineer:
Сегодня поездил с новой пробкой. Вроде подтеканий не видно
Проверь происходит ли срабатывание клапана крышки.
Если происходит, то при какой температуре?
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Нечем проверить. Ни манометра, ни термометра нету. Сирота. одним словом. [:weep]
Но по тому, что в расширительном бачке "жижи" стало немного побольше, и бачок стал тёплым, предполагаю, что клапан открывался. Кстати, вентиляторы сегодня срабатывали три раза, на ж.д. переезде. То есть температура была хорошая.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

Engineer
представляешь хомуты 2101? тоже ничего не течёт 40! лет. которые обрезком шпильки натчгиваются?

шофёр коней - лось
Alex_SSN

Рег.: 20.01.2013
Сообщений: 126
Откуда: Чебоксары
Возраст: 51
Авто: 21214, 2007 г.в.

Engineer:
Нечем проверить. Ни манометра, ни термометра нету.
Ничего не нужно для этого!
Просто подними капот и смотри изменение уровня ОЖ в расширительном бачке. Если после начала работы вентиляторов уровень в расширительном бачке не изменился, то значит клапан не сработал!!!
Если клапан не срабатывает при достижении температуры включения вентиляторов, то нафиг она нужна такая крышка???
rv3dll:
представляешь хомуты 2101? тоже ничего не течёт 40! лет. которые обрезком шпильки натчгиваются?
Неужели вся проблема в хомутах??? Что в них не так в новых то хомутах???
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

Alex_SSN:
Если клапан не срабатывает при достижении температуры включения вентиляторов, то нафиг она нужна такая крышка???
[:shock]
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Alex_SSN:
клапан не срабатывает при достижении температуры включения вентиляторов,
А причём тут температура? Это же не термостат какой, там просто пружина, и она сжимается давлением ОЖ. Если избыточное давление ниже 0,5 атмосферы, то, какая бы ни была температура, клапан и не откроется.
Alex_SSN:
Неужели вся проблема в хомутах??? Что в них не так в новых то хомутах???
У меня хомутов аж по два стоит! А под ними ещё и изолентой подмотано. Всё равно сочится понемножку. Вижу по розовым следам на "защите генератора". Подозреваю, что дело в резине патрубков. Видимо, какая то она "неправильная". [:(]
Alex_SSN

Рег.: 20.01.2013
Сообщений: 126
Откуда: Чебоксары
Возраст: 51
Авто: 21214, 2007 г.в.

Engineer:
А причём тут температура? Это же не термостат какой, там просто пружина, и она сжимается давлением ОЖ. Если избыточное давление ниже 0,5 атмосферы, то, какая бы ни была температура, клапан и не откроется.
Все правильно!
Давление зависит от температуры. Давление мы мерить не можем, поэтому будем опираться на температуру. Нам главное знать откроется ли клапан хотя бы при давлении, когда температура ОЖ достигла срабатывания вентиляторов! Если уж при такой температуре клапан не открылся, то нам уже не важно при какой температуре он откроется и какое при этом будет давление. Потому что это уже не наш рабочий диапазон температур. Наш верхний диапазон температуры и давления ограничивается температурой срабатывания вентиляторов.
Engineer:
У меня хомутов аж по два стоит! А под ними ещё и изолентой подмотано.
Может на герметик сажать шланги...
Sanek217

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 1713
Откуда: 1
Авто: 1

Alex_SSN:
Может на герметик сажать шланги...
Не во всех случаях эффективно, т.е. не панацея. Герметик только наносить на штуцер, патрубок надвинуть одним движением и затянуть хомутом, иначе герметик попадёт в систему охлаждения, забьётся печка или краник или соты радиатора охлаждения.
Alex_SSN

Рег.: 20.01.2013
Сообщений: 126
Откуда: Чебоксары
Возраст: 51
Авто: 21214, 2007 г.в.

Подозреваю, что клапан может не срабатывать при засорившемся радиаторе...
При этом в системе возникает избыточное давление, а в самом радиаторе оно меньше и поэтому крышка не срабатывает...
Но это чисто теоретически... Хотя в моем случае этот вариант вполне имеет место быть, т.к. у меня пару лет назад использовался герметик для радиаторов...
Сейчас система промыта, но я не думаю, что вся дрань оттуда вышла...
alexlozzh

Имя: Александр
Рег.: 22.03.2012
Тем / Сообщений: 1 / 1142
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 58
Авто: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет...

[:shock] [:shock] [:shock]
Alex_SSN:
в системе возникает избыточное давление, а в самом радиаторе оно меньше и поэтому крышка не срабатывает
[:RWL] [:RWL] [:RWL]
Срочно в школу учить азы ШКОЛЬНОЙ гидродинамики [:rotate] [:rotate] [:rotate]

"Кому и кобыла невеста" ©
Alex_SSN

Рег.: 20.01.2013
Сообщений: 126
Откуда: Чебоксары
Возраст: 51
Авто: 21214, 2007 г.в.

alexlozzh, ну давайте вместе посмеемся...
Представим, что радиатор забит. Попма гоняет по системе ОЖ. Пока температура низкая, маленькая пропускная способность радиатора не доставляет нам особых проблем... Как только температура повышается в системе увеличивается давление. При чем давление на входе в радиатор будет выше, чем на выходе за счет забитости трубок радиатора. И как результат имеем протекающие соединения и несрабатывающий клапан крышки.
При включении вентилятора ОЖ остывает, давление падает и так по циклу...
Что из сказанного мною не является верным?
Я догадываюсь о чем ты хочешь мне сказать... Если бы в системе было 2 параллельные магистрали с разным диаметром, то давление в них было бы одинаковым. Тут я не буду спорить! Но я ведь привожу другой пример...
Sanek217

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 1713
Откуда: 1
Авто: 1

Alex_SSN:
Как только температура повышается в системе увеличивается давление. При чем давление на входе в радиатор будет выше, чем на выходе за счет забитости трубок радиатора. И как результат имеем протекающие соединения и несрабатывающий клапан крышки.
А по моему давление во всех точках одинаково, разная лишь пропускная способность, что влияет на скорость оборота теплоносителя, но не на давление.
Alex_SSN

Рег.: 20.01.2013
Сообщений: 126
Откуда: Чебоксары
Возраст: 51
Авто: 21214, 2007 г.в.

Sanek217:
А по моему давление во всех точках одинаково, разная лишь пропускная способность
Это в случае с параллельными магистралями. Тут вопросов нет.
Если в систему с засоренным радиатором накачать давление и оставить в таком состоянии на какое то время, то со временем давление во всей системе выровняется. Тут тоже вопросов нет.
А вот в системе, где давление постоянно меняется за счет изменения температуры ОЖ, я вполне допускаю, что в районе крышки давление не успевает достичь величины срабатывания клапана...
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

Alex_SSN
Ты в своих рассчетах опираешься на то, что давление на входе в радиатор выше, так как суммарная пропускная способность полузабитых трубок ниже чем пропускная способность входного патрубка, но не учитываешь что жидкость кроме патрубка проходит еще и через клапан термостата, диаметр корпуса которого примерно равен диаметру па рубка, но частично перекрыт тарелкой клапана + на выходе из помпы и из термостата поток изгибается на 90 градусов, что тоже оказывает добавочное сопротивление.
Для создания тех условий, которые ты описываешь радиатор должен быть забит больше чем на 1/3.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Пробка радиатора