Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Фары: Не горит ближний/дальний

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
135 сообщений на предыдущих страницах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

RAN:
ЦП - габариты, фары, выкл
Подрулевой - ближний, дальний
Мда...
Всё-таки прежняя схема (ЦП - вкл/выкл, подрулевой - выкл-ближний-дальний) мне кажется удобнее. ЦП выступает в роли главного рубильника, что ли...
А не придётся ли мне там проводку менять, если родной подрулевой не найду?
что, никто не скажет?
frei

Рег.: 04.03.2007
Тем / Сообщений: 2 / 195
Откуда: Подольск
Возраст: 37
Авто: Боевой Нифф 21213, 1995 года рождения, карб

И у меня вопрос... Ситуация со светом (ближний-дальний-повороты):

1) На торпеде выкл. - дальний моргает только одной левой лампой (при нажатии на подрулевом рычага на себя)

2) На торпеде вкл. габариты - габариты горят исправно, что передние,что задние. С дальним та же проблема - только левой моргает.

3) На торпеде вкл. свет - габариты горят, ближний только на правой лампе, при клацании рычагом дальнего на себя - весело перемаргивается левой (дальний) - правой (ближний) фарами.

4) На торпеде вкл. свет, на подрулевом - дальний. Горит только левая фара.

5) Включаю поворотник левый - бьется в конвульсиях, моргает часто-часто-часто. Включаю правый - еле-еле, через секунду-две моргает, причем если нажать тормоз - моргания становятся еще реже.

6) Тормоза - горит только одна лампа

7) Аварийка - спереди моргает все, сзади перемигиваются правый габарит и левый поворотник.

Налицо, по идее, плохая масса - но шпильку под торпедой смотрел, все лишние провода отрезал давно (криво приделанная скрутками музыка, нерабочая сигналка и т.д.), нелишние - подсоединил согласно схеме (теперь в салоне все работает), все предохранители заменил (ура, на прикуривателе снова +12, вместо 0,150 (= ). Контакты под торпедой (в том числе 8-ми контактная колодка) в порядке. Провода от трехрычажного пущены поверху бинокля рулевого вала, так что перетереть там вряд-ли что-то могло.

Соотвественно вопрос - как продиагностировать, что конкретно поломалось? Грешу либо на плохую массу подрулевого переключателя (откуда она на него приходит?), либо сам подрулевой. Какие еще могут быть причины? Куда лезть?..

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

frei
Скорее всего что-то из этой оперы: https://www.niva4x4.ru/t/C1sC7aI1RUuvhVkV06DddQ/1 , или из этой: https://www.niva4x4.ru/t/H8YGOWg_TQaNqMT10g8Asw/1 .
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Кое-что ясно сразу:
frei:
5) Включаю поворотник левый - бьется в конвульсиях, моргает часто-часто-часто. Включаю правый - еле-еле, через секунду-две моргает, причем если нажать тормоз - моргания становятся еще реже.

6) Тормоза - горит только одна лампа

7) Аварийка - спереди моргает все, сзади перемигиваются правый габарит и левый поворотник.
Масса у задних фонарей. Скорее всего - плохой контакт в разъеме фонаря, а не шпилька.

А с ближним-дальним - понять не могу. Клавиша на торпеде и подрулевой управляют только включением реле - ближнего или дальнего света. Контаткты реле чарез четыре предохранителя идут к фарам: два предохранителя нитей ближнего света - от реле ближнего света, два предохранителя дальнего - от реле дальнего света. В результате каждая нить каждой лампы имеет свой предохранитель. Почему получается вот это:
frei:
3) На торпеде вкл. свет - габариты горят, ближний только на правой лампе, при клацании рычагом дальнего на себя - весело перемаргивается левой (дальний) - правой (ближний) фарами.
совершенно не понимаю. Здесь нет ошибки?

И ближний и дальний светят нормально?

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Artementy

Рег.: 04.06.2005
Сообщений: 281
Откуда: Уфа
Возраст: 37
Авто: была 2002 Niva 1.7i

frei:
Грешу либо на плохую массу подрулевого переключателя (откуда она на него приходит?), либо сам подрулевой.
Масса тупо приходит на одном из контактов. Я бы сказал, что на 8-контактном разъёме. Если подрулевой работает, то он работает, он явно не умеет выборочно включать фары по отдельности и выключать другие.

Добавлено спустя 32 секунды:

Картинка разъёма
frei

Рег.: 04.03.2007
Тем / Сообщений: 2 / 195
Откуда: Подольск
Возраст: 37
Авто: Боевой Нифф 21213, 1995 года рождения, карб

ALER

да нет, ошибки нету [:)] Просто запутанно все в ниве [:)] Когда трехпозиционная кнопа в самом нижнем положении (ближний свет) и подрулевой в верхнем - то горит только правая фара (ближний). Если поклацать рычагом света на подрулевом (на себя) то правая (ближний) гаснет и загорается левая (дальний).

Вот так ведет себя свет [:)]

Почему так получается - сам не догоняю. Везде контачит, реле щелкает - да и не может цепь сломаться только наполовину... [:(] все-таки или неконтакт где-то глубоко, или явно масса замешана...

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

frei:
Я бы сказал, что на 8-контактном разъёме.
Было здесь, обсуждали: при вполне внешне исправном 8-контактном разъеме один из контактов глючил не по-детски. Вылечилось заменой.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

frei
Все-таки где-то в описании ты что-то напутал. Ну никак не могут одновременно срабатывать сразу два реле.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Artementy

Рег.: 04.06.2005
Сообщений: 281
Откуда: Уфа
Возраст: 37
Авто: была 2002 Niva 1.7i

Portada:
frei:
Я бы сказал, что на 8-контактном разъёме.
Было здесь, обсуждали: при вполне внешне исправном 8-контактном разъеме один из контактов глючил не по-детски. Вылечилось заменой.
Это была моя цитата:)
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Artementy
[:up]
frei

Рег.: 04.03.2007
Тем / Сообщений: 2 / 195
Откуда: Подольск
Возраст: 37
Авто: Боевой Нифф 21213, 1995 года рождения, карб

ALER

Эммм.... Ну сегодня еще раз проверил... Включен ближний свет. Горит правая лампа. если на подрулевом рычаг света тянуть на себя (кратковременное включение дальнего), то на правой фаре остаестя ближний, на левой появляется дальний... Еще сегодня обнаружил, что поворотники сзади не работают :(((

ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

frei
Чудеса в решете... Я не могу понять как такое вообще может быть... Подрулевой переключатель управляет сигналом на обмотках реле - он не знает, правую фару он включает, или левую. Каждое реле зажигает сразу две фары: либо ближний, либо дальний как раз в зависимости от того, какое реле включено подрулевым переключателем...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
frei

Рег.: 04.03.2007
Тем / Сообщений: 2 / 195
Откуда: Подольск
Возраст: 37
Авто: Боевой Нифф 21213, 1995 года рождения, карб

Могу приехать и показать. Я не говорю, что это именно подрулевой - просто так вот оно работает. видимо когда тянешь рычаг на себя в дополнение к реле ближнего включается реле дальнего... если нити на ближний-дальний разные. то это реально...

ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Но если включается реле дальнего, то реле ближнего должжно выключиться...

Если можешь подъехать, мои телефоны посылаю по ЛС.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Фары: Не горит ближний/дальний