Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Фары: Не горит ближний/дальний

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
150 сообщений на предыдущих страницах
Tea-Pot

Рег.: 15.02.2008
Сообщений: 500
Откуда: Одесса
Возраст: 65
Авто: ВАЗ2101 72г.в.

АЛЕР:
frei
Чудеса в решете... Я не могу понять как такое вообще может быть... Подрулевой переключатель управляет сигналом на обмотках реле - он не знает, правую фару он включает, или левую. Каждое реле зажигает сразу две фары: либо ближний, либо дальний как раз в зависимости от того, какое реле включено подрулевым переключателем...
Не вижу никаких чудес: 1.Не работает дальний свет в правой фаре(соответствующий предохранитель, или сгорела нить дальнего света. 2. Не работает ближний свет в левой фаре ( снова предохранитель или сгорела нить. 3. Если я правильно помню, то моргание дальним при включенном ближнем "добавляет" дальний на фоне включенного ближнего. Нет?
Виноват, по первым двум пунктам можно добавить контактные соединения проводки с фарами.
Shun Piker

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1552
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 69
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

Tea-Pot:
Виноват, по первым двум пунктам можно добавить контактные соединения проводки с фарами.
И с этого надо начинать в первую очередь, т.к. эти контакты очень любят окисляться. Также следует начать с контактов в блоке предохранителей. Там окисление тоже мождет являться причиной нарушения нормальной работы освещения. Как показывает практика, процетов в 70-80 случаев этими местами все и ограничивается.
Tea-Pot

Рег.: 15.02.2008
Сообщений: 500
Откуда: Одесса
Возраст: 65
Авто: ВАЗ2101 72г.в.

Shun Piker, порядок проверки, если логично и последовательно удобнее начинать с предохранителей. Находишься в салоне, включаешь ближний, меряешь напряжение на соответствующих предохранителях. Здесь же включаешь дальний, меряешь два других предохранителя. Если здесь все в порядке, перемещаешься с прибором под капот, меряешь на разъеме фары и т.д. Таким образом, достигается максимальная экономия времени и сил, что при определенном возрасте уже, к сожалению, немаловажно! [:(]
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Tea-Pot
Да, ты прав. Нажатие на себя рычага подрулевого включает дальний, а ближний остается включенным. Но если я правильно понял frei, в той фаре, где включается дальний, ближний гаснет. Или не так?

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
RAN

Рег.: 16.11.2007
Сообщений: 687
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 64
Авто: 21213 - 1995

frei:
Горит правая лампа. если на подрулевом рычаг света тянуть на себя (кратковременное включение дальнего), то на правой фаре остаестя ближний, на левой появляется дальний...
Ну вообще то особых сложностей диагностики вроде не наблюдается. Неисправна цепь ближнего света левой фары и цепь дальнего света правой. Наиболее вероятно предохранители или лампочки. Думаю глубже копать не придется.
Tea-Pot

Рег.: 15.02.2008
Сообщений: 500
Откуда: Одесса
Возраст: 65
Авто: ВАЗ2101 72г.в.

RAN, ну, так и я об этом...
frei

Рег.: 04.03.2007
Тем / Сообщений: 2 / 195
Откуда: Подольск
Возраст: 37
Авто: Боевой Нифф 21213, 1995 года рождения, карб

И все-таки были виноваты контакты... Окислились разъемы под капотом (подергал, содрал окисл отверткой, повтыкал-повытыкал - все заработало). Это то, что касается фар. Что касается поворотников -контакты на левом фонаре окисились + видимо расшатались и от большой встряски отходят иногда. Подергал, почистил - все пришло в норму [:)] Всем спасибо за ценные советы [:;)]

Видимо, все проблемы решаться после того, как проводку поменяю [:)]

Delta

Рег.: 14.10.2007
Сообщений: 415
Откуда: Мытищи М.О.
Возраст: 37
Авто: СеАз-11113 2003гв цв Мулен-руж О-104 A/T вал Квазар 52; ваз-2121 1986гв Красная Кама-Flame

RAN:
На 2121 реле фар было запитано через INT и в положении стоянка фары горели.

На 21213 реле фар запитано от реле зажигания и в положении стоянка фары должны гаснуть.
У меня на новой 21214 такая же проблема. Очень напрягает...
В закрытой теме про мою машину
PAA:
Собственно, включение фар при выключенном зажигании я считаю полезной фичей, иногда пригождается. Поэтому не переделывал.
На оке я противотуманки сделал так, чтобы работали без зажигания, на ниве планирую сделать так же. Хочется чтобы основные фары всё-таки гасли без зажигания (в противотуманках лампочки всё-таки слабее)

"В российском нивоводстве господствует один основной метод"
Мих. Григ. Павлов
Танки грязи не боятся!
Автопарк
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Delta
Не шумел бы по этому поводу, а переделал бы давно. FAQ, статья "Ближний свет".

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
ALK

Рег.: 25.05.2006
Тем / Сообщений: 10 / 1259
Откуда: Москва
Возраст: 17
Авто: 214, vw

приспичило мне вчера поехать ближе к вечеру на авто на другой конец Москвы. всю неделю авто простояло на улице без движения(сыро, холодно).. после прошлой зимы с проводкой беда случилось(фары, поворотники, звуковой - все окислялось и по очереди не работало) [:)]
отъехав чуть-чуть на светофоре заметил, что правая фара не горит, немного поругавшись и остановившись в удобном месте разобрал частично правую сторону... проводка идет по стыку брызговика, под бачком омывателя, а разъем находится под "хоботом" карбюратора

нашел требуемые провода, вынул... елки зеленые, а все такого же цвета...
вынул-вставил - не работает... вынул, отверткой пошуровал, вставил не работает... плюнул, доп.свет включил и на 3 фарах доехал

сегодня вышел поглядеть... вспомнил про предохранитель, поглядел.. ба, я его менял даже недавно (5-й предохранитель - правая фара ближний, на 8А), дальним моргает [:?]
решил померить напряжение при включенном ближнем... на входе есть, около 12В. соеденил клемки - хм, тоже самое.. знач беда или в самом проводе до фары, либо в лампе...
снимаю фальшрешетку, вынимаю лампу... ба, нитка порвана, по колбе катается... стояла Narva 60/55W, 10 лет стояла, умеют же немцы вещи делать... [:)]

"Трус не играет..." ©
Voldemar68

Рег.: 20.10.2008
Сообщений: 1
Откуда: Казахстан
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 21213, 1998

Пропал ближний свет. Все остальное работает. Предохранители целые, реле щелкает, лампочки целые, по ФАКу добрался до 8-контактного разъема - целый, но из под капота не приходит напряжение на ближний свет. Провода уходят под капот, не могу понять по схеме, дальше-то куда? Проводка старая, да еще Клифорд стоит с центральным замком (не включаю пока - гонит, гад, потом разберусь), соплей разных немеряно... Подскажите, плиз, где посмотреть, из-за чего еще могут ОБЕ лампочки БС не работать?
Andy005

Рег.: 05.09.2008
Сообщений: 317
Откуда: Красноярск
Возраст: 42
Авто: Нива 21214 2000, Калина 2012

А чем лучше обезопасить контакты и клемы от коррозии и окислов? может обмазать силиконом или ещё чем-нибудь?!

Русский русскому помоги
Baza

Рег.: 11.09.2008
Тем / Сообщений: 2 / 400
Откуда: Санкт- Петербург
Возраст: 47
Авто: 2120 & 2002г папирус

Как раз думаю над этим вопросом.....пока ничего умнее рукава из силикона или полиэтилена....или обрезанного презерватива + пара хомутов по краям в голову не приходит [:(]

Либо нечему гореть, либо нечем поджечь.
(из детского опыта возни с Д8Э + Орлёнок)
Andy005

Рег.: 05.09.2008
Сообщений: 317
Откуда: Красноярск
Возраст: 42
Авто: Нива 21214 2000, Калина 2012

Скажите, могут не гореть фары (ближний и дальний свет) из-за нерабочего замка зажигания. И кстати, щётки стеклоочестителя и писалки омывателя работают только если шевелить ключём в замке зажигания или держать его в каком-то положении, при этом слышно как реле щёлкает где-то слево над блоком предохранителей. Габариты и поворотники работают, стопы тоже.
И ещё вопрос - не работает подсветка приборов, не могли же сразу все лампочки перегареть. Что смотреть, как исправить? Лампочки ручника, давления масла, и уровня топлива работают.

Русский русскому помоги
mishutka4x4

Рег.: 19.11.2008
Сообщений: 45
Откуда: Москва-Люберцы
Возраст: 58
Авто: Нива2121,1987

Andy005
У меня такое было два раза.Лечилось заменой контактной группы замка зажигания [:hello]

Грязью чавкая жирной да ржавою вязнут...(В.С. Высоцкий)
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Фары: Не горит ближний/дальний