Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Фары: Не горит ближний/дальний

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
165 сообщений на предыдущих страницах
Andy005

Рег.: 05.09.2008
Сообщений: 317
Откуда: Красноярск
Возраст: 42
Авто: Нива 21214 2000, Калина 2012

Ребят, подскажите - на фары идут два провода (серый с чёрной полосой и зелёный с чёрной полосой), они уходят под крыло в трубке. Если я пральна понял, то один из них на нить ближнего второй на нить дальнего света. Тестить наличие напруги нужно на каждом из этих проводов и массе, так?!
Проблема в том, что не работает ни дальний ни ближний свет, но релюшки слышно как переключаются. Предохранители новые, контакты в норме на них. И самое странное!!! что релюшки эти щёлкают (и загарается на приборке диод дальнего света), а также работают дворники и писалки омывателя ТОЛЬКО ТОГДА когда ключ в замке зажигания стоит в положении 0 (рис). При других положениях ключа не работают.
Стоит менять контактную группу замка зажигания? Изза него может не работать свет?
1.jpg
1.jpg

Русский русскому помоги
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

ну свет будет при положении ключа в 1 или 2, в 0 всё выключено.
замок проверить можно если контакты int и 30 замыкаются в первом или втором положении и 30/1 и 15 значит не замок, смотрим дальше, видим кнопку включения габаритов и ближнего\дальнего, проверяем её, замыкает ли она контакты Х и 56 в 3 положении, если да то не она, смотрим дальше, видим реле, реле жожет щелкать но совершенно ничего не замыкать, смотрим разъемы особенно на кнопке и реле, хорошо ли сидят, проверяем контакт, смотрим массу от от лампочки, ну там 3 провода один ближный(серый или серый с полосой "для лева и права" [:D] различные идут) и дальный (зеленый\зеленый с полосой) и провод массы, проверяем оный провод.

Ну если предохранители в норме , а они целые (ну как минимум левая фара на дальнем должна зажигаться) раз контролька дальнего зажигается, подрулевой работает таже контролька.

То выводы такие: смотреть кнопку, смотреть и тестить (а не слушать) реле, смотреть массу, прозванивать цепь тестером или контролькой, там не так и долго хоть и неудобно конечно.

Футуристически еще это отключение разъемов под капотом от фар которые идут, футуристически потому, что оба сразу маловероятно).

Думаю скорее всего кнопка или реле и массе. Сильно сомневаюсь что это замок, потому как тут через эти же контакты не только на фары цепь замыкается [:)]

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Andy005

Рег.: 05.09.2008
Сообщений: 317
Откуда: Красноярск
Возраст: 42
Авто: Нива 21214 2000, Калина 2012

Спасибо, что откликнулся на мою проблему [:hello] Кнопку габаритов новую поставил, старая просто развалилась. Завтра попробую ещё замок с новой контактной группой. Чтобы сразу оба реле сдулись мне кажется - маловероятно, тем более они щёлкают. У меня к фарам идёт по два провода (серый с чёрной полосой и зелёный с чёрной полосой), они уходят под крыло куда-то. Как подобраться к фарам? [:)] Снимать решётку радиатора? Можно ведь для проверки нитей лампы напрямую подать 12 вольт на эти провода? чтобы исключить возможность неработоспособности ламп.

Русский русскому помоги
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Andy005
Я бы начал с таблицы предохранителей в мануале или FAQ...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

ALER
ну да предохранители 3,4,5,6 заведуют фарами, 3 и 4 дальний, 5 и 6 ближний. но на 3 предохранителе висит еще и лампочка показывающяя что дальний горит, вот на приборке она зажигается, значит предохранитель целый и контакты нормальные, значит левая фара в дальнем бы светила, ну а 4 предохранителя сразу отказали мало вероятно, хоть и возможно.

Andy005

К фарам добираться быстро, снимаешь решетку радиатора, потом ослабляешь 3 винтика котрые держут хромированный ободок, проворачиваешь его и снимаешь, вынимаешь фару( вернее оптический элемент) и сзади колока с 3 проводами(серый с полосой(ближний), зеленый с полосой(дальний) и вроде черный(масса), в другой фаре без полос провода должны быть по идее), если при включении фар там есть питание, значит массовый провод смотреть, если массовый тоже нормально звонится значит лампочки. Вот и всё, а нет там питания, значит смотреть нужно. Но то что щелкают реле уже значит контактная группа работает. Но новая не помешает, особенно если старая никогда не менялась. При кокупке контактной группы будь осторожен, много подделок, подделки чуть ли не одноразовые, контакты обгорают, сами тонкие, могут не влазить на место старой (и с оригинальными такое бывает), договорись с продавцом в случае чего поменять, у меня подошла только 3-я колодка, плюнул чуток подпилил напильником, чтобы влазила, но зато контакты огого, и метал контактов толстый и контакты плотно касаются.... Какие я только не брал и серые и черные и коричневые, лучшая оказалась черная. Замок в сборе покупать незачем, колодка (контактная группа) не дорого стоит меняется элементарно, из сложностей только кольцо вытянуть и втавить на место. Я кстати ездил в магазины за колодками без ключей [:)] колодка висит на проводах чтобы завести поворачивал её руками, ну верхнюю часть относительно нижней.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Ну, напряжение на предохранителях стоит проверить.

Дальше в 21213 идет 8-контактный разъем (не знаю 2121). Но 4 контакта - тоже маловероятно. Зато может быть один контакт, через который в салон входит силовой ток - он идет на реле. Ну и масса на обеих фарах...

Были случаи, когда сгорали одновременно две нити ближнего.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Andy005

Рег.: 05.09.2008
Сообщений: 317
Откуда: Красноярск
Возраст: 42
Авто: Нива 21214 2000, Калина 2012

Сегодня не получилось до гаража добраться, пойду завтра курочить машину. Отпишу потом, что получилось, что не очень. Кстати в 2121 нивке под приборкой по мейшей мере два 8-ми контактных разъёма. Контактная группа для замка приобретена, завтра проверю.

Подскажите какие лампочки используются в фарах, вроде безцокольные?!, хочу их приобрести, даже если мои не сгорели, то будет запас. Кстати, на ближний и дальний лампочки одинаковые? И ещё интересует какие релюшки на ближний и дальний свет применяются.
Ну, напряжение на предохранителях стоит проверить.
Где-то выше читал, что если реле щёлкают, то предохранители целые. Релюшки щёлкают обе.

Русский русскому помоги
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 107 / 5264
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Andy005
Да-а-а... С такими познаниями лучше сразу в картинках [:)] :
Лампа ближнего И дальнего света (т.е. двухнитевая) Н4:


Реле такое:

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
JPM

Рег.: 12.12.2007
Сообщений: 60
Откуда: 31 RUS
Возраст: 46
Авто: 21213 2001г.

Пропал левый ближний. Проблема оказалась в разъёме под запаской.
(это так, для статистики) [:)]
Andy005

Рег.: 05.09.2008
Сообщений: 317
Откуда: Красноярск
Возраст: 42
Авто: Нива 21214 2000, Калина 2012

Ура!!! Наладил свет, теперь работают и ближний и дальний. Как и предполагал проблема оказалась в замке зажигания, поставил новую контактную группу и сразу заработал ближний на правой фаре [:)] дальний не работал из-за коррозии на ячейки предохранителя, почистил - засветила! В левой фаре сгорела лампочка, она там, кстати, советская ещё (круглая такая), как и сам плафон мэйд ин СССР, правая сделана в России и крепёж плафона в ней немного другой и лампочка обычная вытянутая. Теперь думаю где найти лампу старого образца, ведь новую в старый плафон не установить, там зажимы по другому сделаны. А покупать новый плафон не очень хочется, хотя видимо придётся потратиться. Теперь хочется установить блок флажковых предохранителей, тем более что со штатным сегодня намучался.
Спасибо форуму за то что он есть [:hello]

Русский русскому помоги
PAG80

Рег.: 13.10.2008
Сообщений: 13
Откуда: Moscow
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21213, 2001

Доброго всем времени и с наступающим! [:hello]
Подскажите, пож, может у кого было что-то похожее...
Сегодня, наверное с десятого раза включились фары, путем нажатия на соответствующую кнопку, причем габариты загорались без проблем с первого раза.
Но, все-таки загорелись фары.
Самое интересное - при включении омывателя лобового стекла - фары гаснут! Потом включаются опять...
Что это? [:shock] Глюк "массы"? [:roll]
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

PAG80
Он самый. Массы реле ближного и дальнего сидят на все той же шпильке...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
PAG80

Рег.: 13.10.2008
Сообщений: 13
Откуда: Moscow
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21213, 2001

Перед спокойным празднование Нового Года, сначала придется подерагь шпильку под торпедой справа (если я правильно понял)!
ALER
Ты был прав, сначала порекомендовав иследовать шпильку массы под торпедой справа, когда я писал по-поводу моргания фар, из-за, как мне казалось, включения, собственно, омывателя ветрового стекла, сопряженного с фароочистителем.
Единственное, подскажи, точно это шпилька под прибороной панелью, справа?
Got2be

Рег.: 25.01.2009
Сообщений: 2
Откуда: Россия, Кострома
Возраст: 33
Авто: ВАЗ-21213

Подскажите что делать и где искать, пропал ближний свет, есть сомнения после въезда в большой сугроб, или от кочек, ехал быстро по трассе, кочек мог не заметить:) с чего начать? если можно то простым языком, машину куил недавно, разбираться в ней еще долго:)
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Got2be:
с чего начать?
С чтения темы... [:P]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Фары: Не горит ближний/дальний