Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Вентиляторы охлаждения 21214; ошибки 0480, 0481

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
750 сообщений на предыдущих страницах
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Montirowka:
Посоветуйте пожалуйста, что в машине посмотреть?
Вентиляторы обледенели и не хотят запускаться, в итоге ток превышает порог и предохранители вылетают. Попробуй через решетку радиатора оценить насколько тяжело сдвинуть с места лопасти вентиляторов, если тяжело, то сними решетку радиатора, вентиляторы и обработай их какой-нибудь водостойкой и морозостойкой смазкой.

Ничто не истинно и все дозволено.
Montirowka

Рег.: 13.08.2013
Сообщений: 25
Откуда: Россия Москва
Возраст: 30
Авто: ВАЗ 2131 2006 года

Хорошо. Посмотрю.
Yorik55

Рег.: 08.01.2014
Сообщений: 57
Откуда: Омск
Возраст: 38
Авто: 21214М 2014г.

Всем привет! Недавно забрал новую нивку,поскольку на улице зима то с печкой на ходу температура выше 90 не поднималась,однако ради интереса оставил работать чтобы послушать работу вениляторов.Сижу смотрю на грдусник стрелка вплотную подбирается к красной зоне,реле под панелью щелкнуло но вентиляторы не включились.Записался по гарантии на диагностику,но любопытство взяло верх и я полез под капот и вот что нашел-масса пропеллеров висит на шпильке под кронштейном запаски прикрученная колпачковой гайкой и все ето очень красиво покрашено т.е. массы впринципе быть не может :).Пересадил на шпильку крнштейна и все заработало,ну и воют же они!Может кому пригодится.
Montirowka

Рег.: 13.08.2013
Сообщений: 25
Откуда: Россия Москва
Возраст: 30
Авто: ВАЗ 2131 2006 года

Посмотрел вентиляторы. Один легко двигается, а вот второй почти намертво стоит. Подождал пока машина нагреется. Включился вентилятор(никакой предохранитель не выгорел, потому что вчера уже какой-то из них сгорел. И сегодня я новые не ставил). Я посмотрел, какой вентилятор крутится. Крутился тот, который легко двигался.
У меня появился вопрос. Вентилятор должен крутиться один или должны работать сразу два вентилятора?

Я так понял, эти два предохранителя отвечают за два вентилятора. Или не верно?
Ник Вас

Рег.: 05.04.2009
Сообщений: 352
Откуда: ТУЛА д.Телятинки
Возраст: 69
Авто: 21213,1999г. была, сейчас 21214 2013г.

Штатно два вентилятора включаются одновременно, каждый предохранитель отвечает за свой вентилятор. Один пред сгорел - один вент не работает, два пред сгорел - два вент ... Принцип один.

Людей с руками уважаю.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Montirowka, не крутился тот, на котором вчера пред перегорел, а пред перегорел потому что
Montirowka:
почти намертво стоит

Ничто не истинно и все дозволено.
DOCDV

Рег.: 15.07.2009
Сообщений: 178
Откуда: Khabarovsk
Возраст: 57
Авто: 2131 2011

Ник Вас:
Штатно два вентилятора включаются одновременно
Один, потом другой..
_Аркадий

Рег.: 24.11.2012
Сообщений: 126
Возраст: 44

одновременно
там где-то пол секунды задержка включения второго.

можно считать одновременно [:)]

yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

_Аркадий:
там где-то пол секунды задержка включения второго.

можно считать одновременно Улыбка
Это из-за реле, у них разные задержки и всего то.
DOCDV:
Один, потом другой.
У тебя не типовая прошивка. Некоторое небольшое время была схема с последовательным включением, но от ней отказались.

Ничто не истинно и все дозволено.
_Аркадий

Рег.: 24.11.2012
Сообщений: 126
Возраст: 44

yonnex001:
Это из-за реле, у них разные задержки и всего то.
откуда инфа ? я не спорю, но думаю может быть и програмная задержка .

всё таки два отдельных выхода из эбу на вентиляторы

yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

_Аркадий:
откуда инфа ? я не спорю, но думаю может быть и програмная задержка .
АвтоВАЗ.
_Аркадий:
я не спорю, но думаю может быть и програмная задержка .

всё таки два отдельных выхода из эбу на вентиляторы
Но её нет, специально это узнавал.

Ничто не истинно и все дозволено.
guitar2003

Рег.: 14.06.2011
Тем / Сообщений: 5 / 750
Откуда: Россия, (Москва, Шатура)
Возраст: 41
Авто: Нива 4х4 2131 1.7i BOSCH МР 7.0. 2005 г.в. АПГРЕЙД 2012-13 Сергей

Проблема: на 99 градусах включается только правый вент. При переключении провода на левый работает левый, т.е. моторы живы.
Что не помогло: замена релюх, отключение аккума на 10 минут.
На Бк ошибок нет. После смены ОЖ и всех патрубков с термостатом на ходу машина держит 85 градусов. Вроде как стоит радоваться, но мне что-то не нравится такая история. Куда еще поглядеть?

Добавлено спустя 38 секунд:

ЗЫ. Преды целые

лифт 11 см, шноркель, гена вверху, 2 акка, усиленные пороги, лонжероны, бампера, фаркоп, корона 20 см с люстрой, лестница, борт.комп, и ваще вся такая вкусная. :-)
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

guitar2003
Просматривать вольтметром по цепям управления вентиляторами - сравнивая исправную и неисправную. На Ниве пока не делали включение вентиляторов на разных температурах, это только на ШН. Хотя, если перешивали прошивку - все может быть...

Добавлено спустя 25 минут 51 секунду:

Лучше всего начать с контроллера. Там два выхода на два реле.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Сегодня заметил, что правый вентилятор иногда не включается. Предохранители исправны, вследствие чего взгляд пал на реле. С трудом разобрался какое нужно. Итого, реле четырехконтактное, замыкающее, с помехоподавляющим резистором, на 30 А, с кронштейном.

Добавлено спустя 7 минут 12 секунд:

Подходят
752.3777-10 (ООО "АВАР", г.Псков) - конвейерное;
982.3777-10 (ООО Пензенский завод "Электромехизмерение") - буду ставить себе.
В интернетах данный тип реле именуется как "Реле электробензонасоса 1118, 2170, ГАЗ, УАЗ" и имеет ВАЗовский каталожный номер 2110-3747210.

Добавлено спустя 9 минут 53 секунды:

Насколько я понимаю, находятся эти реле на планке с другими реле под блоками штыревых предохранителей и занимают там центральное положение. Верно?

Ничто не истинно и все дозволено.
дальник

Имя: виктор васильевич
Рег.: 09.04.2012
Тем / Сообщений: 1 / 963
Откуда: москва
Авто: Опель Астра;Lada 21214м 4x4 2009 г.в., новая 21214 2019г.в.

yonnex001:
Насколько я понимаю, находятся эти реле на планке с другими реле под блоками штыревых предохранителей и занимают там центральное положение. Верно?
у меня реле вентиляторов над педалями.
Вентиляторы при работе стали как-то рычать басом, а раньше просто визжали, что могло измениться? лопасти чистые

Берегите родных
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Вентиляторы охлаждения 21214; ошибки 0480, 0481