Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Вентиляторы охлаждения 21214; ошибки 0480, 0481

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
735 сообщений на предыдущих страницах
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Bardan
Мы можем только гадать, как у тебя сделано отключение. Штатно в схеме два предохранителя и два реле - по одному на каждый вентилятор. Этими реле штатно управляет контроллер. Тебе нужно самому разобраться, как все это переделано, куда включен выключатель и, возможно, реле. И тестер в руки - смотреть напряжение на вентиляторах, да и на всей цепи.

Добавлено спустя 48 секунд:

Или ехать к электрику - пусть он разбирается.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Bardan

Рег.: 04.01.2014
Сообщений: 5
Откуда: Волгоград
Возраст: 31
Авто: 2131, 2010

В общем, все оказалось просто - перегорели предохранители по 30А, но, подозрительно - одновременно 2 сразу после замены генератора и то, что при их включении напруга падает с 13.6 до 12.3, не уходит ли где ток?
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Bardan:
не уходит ли где ток?
нет, они под пол кВт потребляют, а на ХХ для гены это запредельный ток, вот и проседает.

Ничто не истинно и все дозволено.
Bardan

Рег.: 04.01.2014
Сообщений: 5
Откуда: Волгоград
Возраст: 31
Авто: 2131, 2010

в общем, это нормально?
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Bardan, да.

Добавлено спустя 40 секунд:

Вот если предохранитель повторно перегорят, то будет повод задумать.

Ничто не истинно и все дозволено.
Bardan

Рег.: 04.01.2014
Сообщений: 5
Откуда: Волгоград
Возраст: 31
Авто: 2131, 2010

yonnex001:
Bardan, да.
хорошо, спасибо
Dozik67

Рег.: 08.08.2012
Сообщений: 116
Откуда: Северодвинск
Возраст: 56
Авто: 212140-020, 2012г.в, БК Мультитроникс VS731

После относительно тёплой погоды и обильных снегопадов - подморозило. Маневрируя на парковке заметил, что температура двигателя на БК - 100 градусов, а воя вентиляторов не слыхать.
Подергал пропеллеры, а они примёрзли!
Прогрел опять до 100 градусов. Тишина...
Вынул предохранители вентиляторов, а они оба сгорели.
Заменил. Всё заработало.
Вывод, как здесь и писали ранее - расположение карлсонов неудобное.
Правильнее их расположить за радиатором, а не перед ним...

Когда Nissan Pathfinder с наигранностью тяжёло продвигался вперёд по грязи, Niva просто скакала кругом, как возбудившаяся коза. (Джеймс Мэй).
John298

Рег.: 19.03.2010
Сообщений: 36
Откуда: Сыктывкар
Возраст: 59
Авто: Toyota 4runner 215, Toyota 4runner 130 33" BFG MT

Залипло реле левого вентилятора радиатора на новой ВАЗ212140 2013 года выпуска. Вентилятор выключается только выниманием предохранителя или отсоединением клеммы. Правильный стандарт работы - одновременное включение и выключение. Предохранители на 30 ампер. До официального дилера 300 км дороги не введенной в эксплуатацию (зимник).

Оригинального реле нет в наличии (будет через 2-3 недели), в связи с чем вопросы:
1. Можно ли поставить временно реле с большей силой тока 40 ампер, вместо 30?
2. Можно ли поставить реле без помехозащитного резистора (между контактами 85 и 86)?
3. Если ответы на вопросы № 1 и 2 отрицательные, то можно ли ездить с рабочей цепью только на один вентилятор (убрать с нерабочей цепи реле и/или предохранитель)?
4. Кто-либо пробовал использовать в этой цепи реле 754.3777 вместо штатного реле 752.3777-10?

Ответ на вопрос № 3 мне не кажется очевидным из-за сложной схемы включения и выключения вентиляторов.

gumanum erera est
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

1-2-3 - да.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
John298

Рег.: 19.03.2010
Сообщений: 36
Откуда: Сыктывкар
Возраст: 59
Авто: Toyota 4runner 215, Toyota 4runner 130 33" BFG MT

Спасибо. Заменю реле на 40-а амперное. Если в эл. части что-либо изменилось по сравнению с 2010 годом выпуска - отпишусь. На ниве 2010 года эти реле ни разу не залипали.

gumanum erera est
MSL

Рег.: 26.09.2008
Сообщений: 49
Откуда: Белгород
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-21213 ВАЗ-21214М 2012г

Доброго всем дня.
Вчера доехал на работу на кипящем двиге не смотря на -20С. Как оказалось, в пробке не включились вентиляторы, примерзли после мокрого снега, и выгорели предохранители.
Поменял предохранители, и разогрел карлсоны через решетку пром феном. Разогрел сильно, рукой не взятся. Лопасти крутились легко. Через час попробывал (остыли) - опять оба клинят.
Есть какие-нибудь варианты решениий, кроме полного их разбора.
P.S. Теплого гаража нету пока.

Автомобиль-это экипаж который иногда может передвигаться по улуцам без помощи лошадей.
John298

Рег.: 19.03.2010
Сообщений: 36
Откуда: Сыктывкар
Возраст: 59
Авто: Toyota 4runner 215, Toyota 4runner 130 33" BFG MT

Побрызгать силиконом на рамку и внешний контур лопастей вентиляторов (там где лёд намерзает). Но на сухие поверхности.
Я обычно использую аэрозольный спрей или хай гир, или степ ап (это один и тот же производитель).

gumanum erera est
wantuz

Рег.: 12.01.2014
Сообщений: 11
Откуда: москва
Возраст: 49
Авто: 2131 2015 инжектор

Прочитал все страници и нашол свою проблему.У меня разьемы,что перед радиатором окислелись,всем спасибо.Но у меня родился вапрос чем думали инженеры или как их там,когда разьемы не герметичные ставели в такое место где в се на них летит ,они мозг включали вобще.Я наверно что то не доганяю или они [:RWL]
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

wantuz, инженеры небось разъем герметичный предлагали, но менеджмент сказал, что хватит самого просто и дешевого.

Ничто не истинно и все дозволено.
Montirowka

Рег.: 13.08.2013
Сообщений: 25
Откуда: Россия Москва
Возраст: 30
Авто: ВАЗ 2131 2006 года

Здравствуйте. У меня нива Ваз 2131. Инжекторная. Сегодня первый раз закипел. Ремень оказался целым, поэтому сразу подумал на предохранители. Посмотрел их всех. Сгорел третий и четвертый предахранитель (флажковый). Сгоревшие предохранители были 30А. Но как назло таких же в машине не оказалось. Поставил послабее и стал ждать, пока машина нагреется. В тот момент, когда вентилятор должен был включиться, какой-то из предахранителей выгорел(не помню точно какой) и вентилятор не запустился. Я нашел предохранители посильнее(10А и 20А). Поставил их. Опять стал ждать, пока нагреется. Также,как в первый раз, сгорел какой-то из этих предохранителей, но вентилятор все таки запустился. Я все скинул на то, что предохранители слабее, чем те, которые были, поэтому и горят. С этой мыслью доехал до дома. Притом вентилятор по дороге работал как надо. Я купил в магазине эти предохранители на 30А, поставил их в машину и со спокойной душой поехал. Когда двигатель нагрелся и должен был включиться вентилятор, я чуть не подпрыгнул. Сгорел(прям щелкнул) опять какой-то из предохранителей, но вентилятор запустился. Пробовал еще несколько раз их менять, но они все равно выгорают. Либо третий либо четвертый. Если не ошибаюсь, то вроде могут и одновременно сгореть.

Посоветуйте пожалуйста, что в машине посмотреть?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Вентиляторы охлаждения 21214; ошибки 0480, 0481