Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Вентиляторы охлаждения 21214; ошибки 0480, 0481

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
900 сообщений на предыдущих страницах
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

IvanPomidorov
А не могли крыльчатки примерзнуть? Пальцем вентиляторы крутятся? Хотя, если примерзли, должны предохранители выгорать...

95 и 120 это по комбинации приборов или по БК?

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5036
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

У Нивы нет отдельного датчика для вентиляторов, есть только датчик для комбинации приборов и датчик для системы управления двигателем. Вентиляторы контроллер включает сам по необходимости. Температуру с датчика для контроллера можно посмотреть на маршрутнике, который на Ниве, в силу её ломучести, у каждого разумного хозяина должен быть.

Если указанные 120 с машрутника, то тогда можно думать на счёт вентиляторов. Если это на глаз с приборки, то по их поводу думать рано.

По той простой причине, что в квадратной Ниве охлаждающую жидкость в один расширительный бачок доливать имеет смысл только тогда, когда в нём есть достаточное количество жидкости. А так, из бачка она систему не заполнит и двигатель заводить, вообще говоря, не стоило. (Только не надо в этой теме продолжать обсуждать заливку охлаждающей жидкости, эта тема совсем про другое).
IvanPomidorov

Рег.: 04.12.2012
Тем / Сообщений: 1 / 287
Откуда: Россия, Тюмень
Возраст: 56
Авто: Нива ВАЗ 21214 год 2011

Крутил их пальцем, крутятся легко.
Что такое "маршрутник" я не знаю, датчик на приборной панели смотрел.
Как увидел 120 градусов, а вентиляторы не ревут - заглушил.
Отвинтил пробку горловины радиатора, оттуда потекло...

Шуруп забитый молотком держится крепче гвоздя завинченного отверткой.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

IvanPomidorov:
Вопрос: могла образоваться воздушная пробка вокруг датчика температуры ОЖ для вентиляторов, может по этому они не включаются?
Нет. Пробка образовалась возле датчика панели приборов. Нагрев есть, охлаждения нет.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Проверить легко - снять разъём с датчика, который на выходном патрубке из головки двигателя (за дроссельной заслонкой), и запустить двигатель. Сразу должны оба включиться. Если заработают, то уже датчик смотреть, или и вправду уровень ОЖ очень низкий, а датчик довольно высоко стоит, и там воздух скопился.
Если не заработают - смотреть разъёмы вентиляторов внизу у радиатора охлаждения. Там всё окисляется быстро.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

IvanPomidorov
Маршрутный компьютер он же бортовой компьютер (МК или БК). Владелец инжекторной машины просто обязан его поставить. Не хочешь или решил на нем сэкономить - езжай в сервис, там разберутся.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

АЛЕР:
(МК или БК). Владелец инжекторной машины просто обязан его поставить
Или можно обзавестись портативным диагностическим сканером-тестером (ДСТ).
Но БК вроде как подешевле будет.
P.S. С ДСТ можно принудительно включать вентиляторы. Как с МК/БК - не знаю.
IvanPomidorov

Рег.: 04.12.2012
Тем / Сообщений: 1 / 287
Откуда: Россия, Тюмень
Возраст: 56
Авто: Нива ВАЗ 21214 год 2011

Спасибо за советы. Проблема была в разъёме вентиляторов.
Engineer:
смотреть разъёмы вентиляторов внизу у радиатора охлаждения. Там всё окисляется быстро.
Разъединил, почистил контакты, соединил - заработало!

Добавлено спустя 9 минут 56 секунд:

P.S.
АЛЕР:
Маршрутный компьютер он же бортовой компьютер (МК или БК). Владелец инжекторной машины просто обязан его поставить.
Когда машину только купил и регистрировал, в очереди в ГАИ товарищ на такой-же Ниве спросил:
"У тебя тоже педаль газа электронная? С электронной педалью маршрутный компьютер не поставишь."

Шуруп забитый молотком держится крепче гвоздя завинченного отверткой.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Engineer:
С ДСТ можно принудительно включать вентиляторы.
Прошивка МЕ 17.9.7 не позволяет [:X]
Engineer:
Проверить легко - снять разъём с датчика, который на выходном патрубке из головки двигателя (за дроссельной заслонкой), и запустить двигатель. Сразу должны оба включиться
[:rulez]

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

nibor:
Прошивка МЕ 17.9.7 не позволяет
Разве? А я не знал, попробую проверить. Вроде работало [:o]
P.S.Правда, я обновлял прошивку ДСТ до TVU218 от 28.10.211г.
IvanPomidorov:
С электронной педалью маршрутный компьютер не поставишь
А как педаль может повлиять на "К-линию"? Мне кажется, это необоснованные слухи. Просто у нас разъём уже OBD-II.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

IvanPomidorov:
С электронной педалью маршрутный компьютер не поставишь."
Есть специально под Е- газ на 214. http://www.niva33.ru/tovaryi/kom…3-m-pod-elektronnuyu-pedal-gaza/

кулаки с двухрядниками Ивеко.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

IvanPomidorov:
Когда машину только купил и регистрировал, в очереди в ГАИ товарищ на такой-же Ниве спросил:
"У тебя тоже педаль газа электронная? С электронной педалью маршрутный компьютер не поставишь."
Какие глупости!

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
e212cmd

Рег.: 24.09.2014
Сообщений: 99
Откуда: Россия, Лесное Матюнино
Возраст: 62
Авто: Ваз-2121440М-028, 2014г,мозг бош ме17.9.7, Штат-400мкл

nibor:
Прошивка МЕ 17.9.7 не позволяет
Эта прошивка (МЕ 17.9.7) позволяет включать вентилятор радиатора при заданной пользователем в бортовом компьютере температуре, если есть такая функция в БК.
IvanPomidorov писал(а):
С электронной педалью маршрутный компьютер не поставишь."
Rikki писал(а):Есть специально под Е- газ на 214.

Не важно Е-газ или простой, важно модель контроллера, по нему выбрать
бортовой компьютер.
IvanPomidorov

Рег.: 04.12.2012
Тем / Сообщений: 1 / 287
Откуда: Россия, Тюмень
Возраст: 56
Авто: Нива ВАЗ 21214 год 2011

Rikki:
Есть специально под Е- газ на 214.
Спасибо
АЛЕР:
Какие глупости!
Ну, ввели меня в заблуждение. Эта Нива у меня первая машина с ЭСУД и Электровентиляторами. Короче я - нуб [:)]

Шуруп забитый молотком держится крепче гвоздя завинченного отверткой.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

nibor:
Прошивка МЕ 17.9.7 не позволяет Злой
Только что проверил. Позволяет. И, что интересно, вентиляторы и правый, и левый - управляются по отдельности! [:o]
Прошивка B514HC04 от 13.10.2010
Контроллер 21214-1411020-50
Бензонасос тоже управляется. Остальное (свечи, форсунки и т.п.) пока не пробовал, но думаю то же самое.
Как версия - может это АПС не позволяет?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Вентиляторы охлаждения 21214; ошибки 0480, 0481