Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Вентиляторы охлаждения 21214; ошибки 0480, 0481

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
300 сообщений на предыдущих страницах
MEW

Рег.: 15.06.2008
Тем / Сообщений: 3 / 4599
Откуда: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Возраст: 37
Авто: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

Всё готово, советский тумблер на 3 положения. 1. включаеться по разумению эбу 2 выключены 3 включены вентиляторы. В 1 положении желтый провод идущий на реле с эбу соединён. 2 положение разомкнут. 3 желтый провод идущий с эбу на реле в обрыве, часть того же провода идущая на реле замкрута на массу. Если непонятно могу нарисовать схемку. Ещё вывел светодиод согнализирующий включение вентиляторов, протянул провод и подключил после реле, хорошо бы 2 светодиотика на каждый вентилятор что бы знать что оба работают.



первая фото плохого качества, а эта ещё без тумблера на вентилятры, но видно кнопку стартера [:D] красный тумблер - свет салона.
styx1981

Рег.: 11.01.2010
Сообщений: 3
Откуда: Оренбург
Возраст: 43
Авто: нива 21214 2002г.

при срабатывание вентилятора горит предохран недавно снимал вентилятор может деформировал господа, други,помогите мочи нет смотреть как мучится постоянно кипит [:weep]

Добавлено спустя 12 минут 21 секунду:

забыл:вроде как туго идет и трется обо что то потом горит пред. от кузова мотается провод широкий со стороны пассажира помню где то системы охолождения был а где

Авто Ваз терплю лишь из за НиВы
4erez

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 8
Откуда: петрозаводск
Возраст: 49
Авто: нива 21214 2004

здравствуйте я по поводу нерабочего вентилятора охлождения я прочитал весь форум но так и не понял должны крутится вместе или нет второе реле вентиляторов написано смотреть по проводам но на реле идут другого цвета провода причем по три или четыре провода а от вентов идут по два третье какие предохранители конкретно на винты об этом даже в книжке нет перечитал сто раз нива 21214 2004г если кто может подскажите подробнее [:X]

с уважением
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

4erez
У Нивы (в отличие от Шнивы) - всегда оба вместе. 2004 год - два предохранителя и два реле, управляемые одним выходом контроллера. Предохранители по 30 А, какие - посмотри FAQ.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

4erez:
должны крутится вместе или нет
Вообще у кого как. 2004 год; наверное, всё же вместе. Но реле и предохранители уже должны быть у каждого вентилятора свои.
4erez:
на реле идут другого цвета провода причем по три или четыре провода а от вентов идут по два
Конечно. От вентиляторов по одному проводу идут на массу, а вторые провода идут каждый на своё на реле. Их по цвету и искать.
4erez:
какие предохранители конкретно на винты
Должны быть первый и второй среди четырёх дополнительных, стоящих отдельно пониже основных и закрытых пласмассовой крышкой, которую надо открутить. По номиналу ещё можно посмотреть, должно быть два предохранителя на 30А — это они и есть.

Добавлено спустя 4 минуты 13 секунд:
АЛЕР:
У Нивы (в отличие от Шнивы) - всегда оба вместе.
У меня совершенно точно раздельное включение (уже писал об этом где-то выше). И не только я. Такое впечатление, что проводку и/или прошивки контроллера в одни и те же годы ставили разные, по принципу что под руку подвернётся.
4erez

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 8
Откуда: петрозаводск
Возраст: 49
Авто: нива 21214 2004

спасибо за подсказку но что такое faq и как в нем искать я смотрел схему в инете и в книге но нигде не указаны реле и их количество да я нашол за левой нагой за обшивкой предохранители заменил два по 30а ничего неизминилось нашел пять реле но до них недобраться и какой или какие для винтов непонятно негде не обозначено а про цвет проводов я писал (винты рабочие проверил датчик включения поменял на новый термостат поменял на новый предохранители все какие нашол целые контакты в соединение от винтов почистил ничего) P.S машину купил б/у год назад и обратил внимание что работал всегда один винт а сейчас ни одного блин уже два раза кипел

с уважением
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

4erez
Верхнее меню форума посмотри [:P]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
4erez

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 8
Откуда: петрозаводск
Возраст: 49
Авто: нива 21214 2004

посмотрел нива фак с предохранителями разобрался у меня их два а как быть с реле? [:weep]

с уважением
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

4erez
На схеме только одно реле, как это было в 2000 году, когда перешли на выпуск машин с распределенным впрыском. В 2003 году поставили второе реле, разделили подключение вентиляторов, но на схемах в обычных печатных изданиях это не отразили. Поэтому разбирайся сам - по цветам проводов. На обмотках этих реле провода должны быть одинаковыми. Сами реле - за обшивкой у левой ноги водителя.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
4erez

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 8
Откуда: петрозаводск
Возраст: 49
Авто: нива 21214 2004

спасибо потеплеет полезу разбирать а как можно сделать один винт принудительно временно если можно по понятней я в электрике неочень [:frog]

с уважением
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Выведи управление реле на клавишу. Если этой информации недостаточно - езжай к электрику.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
4erez

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 8
Откуда: петрозаводск
Возраст: 49
Авто: нива 21214 2004

да придется к электрику спасибо за помощь

с уважением
svoyak

Рег.: 30.03.2009
Сообщений: 6
Откуда: Киев
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21214 08 г.в.

Подскажите пожалуйста что делать... [:(]
Ситуация в следующем. Нива 21214 2008г.в. Начали самопроизвольно включаться вентиляторы радиатора. На машине установлен БК Multitronics RIF-500. По его показаниям ТОЖ равна 50 градусов, эти данные совпадают с данными датчика ТОЖ на приборной панели. Вдруг ни стого ни с сего, бортовик сообщает, что двигатель прогрет (хотя предел при котором должно появляться данное сообщение равен 75 градусам) и сразу появляется сообщение об ошибке (некорректнве данные датчика ТОЖ), после чего включаются вентиляторы. В реале температура и так не прогретого двигателя равна 50 градусам, а тут его еще дополнительно охлаждают вентиляторы. Подскажите пожалуйста, куда смотреть и что делать?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

svoyak
Знаю, что вентиляторы при отсутствии сигнала с датчика температуры включаются автоматически. Поэтому могу предположить, что у датчика плохой контакт. Скорее всего - в разъеме датчика.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
svoyak

Рег.: 30.03.2009
Сообщений: 6
Откуда: Киев
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21214 08 г.в.

Алер, спасибо большое за скорый ответ!
Датчик я смотрел, все нормально... а возможно такое что датчиков может быть два? заранее благодарю за ответ!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Вентиляторы охлаждения 21214; ошибки 0480, 0481