Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Вентиляторы охлаждения 21214; ошибки 0480, 0481

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
450 сообщений на предыдущих страницах
star1616

Рег.: 01.12.2009
Сообщений: 30
Откуда: Новосибирск
Возраст: 57
Авто: ВАЗ 2131, 2007г., бош797,евро-2

Агерь
предохранитель 30А, а как проверял вентилятор?
при работе у него крыльчатка может задевать за решётку радиатора или кожух пластиковый внутри которого она вращается это может вызывать перегрузку и перегорание предохранителя.

У крыльчатки не должно быть осевого люфта .
Стоматолог

Рег.: 13.04.2009
Сообщений: 55
Откуда: Москва
Возраст: 46
Авто: 2123 шевроле нива 2012

Всем привет! Зимой заметил, что не работает один из вентиляторов (левый), вылечил заменой перегоревшего предохранителя. Тут решил поставить сетку перед радиатором, перед этим помыл в мойке радиатор керхером, стал яно чище, аж заблестел и тут начались проблемы. [:X] Сетку я поставил, но левый вент не вращается, в то же время правый вращается, смотрел предохранители они целы, пробовал их менять бесполезно. В итоге стал ждать нагрева до 99 С, но так как уже оба не включились, не глуша вытаскивал и вставлял предохранители (исправные) не помогало, в итоге пошевелил один из разъемов - двухконтактных - у адсорбера и внизу у радиатора рядом с защитой - заработал первый вент - пошевелил второй - заработал второй вент. Разобрал контакты почистил -были очень окислены и загрязнены грязью, зачистил, смазал вазелиновой смазкой, все работает ОК, для того чтобы работать с данными разъемами, достаточно их разъединить и снять решетку. В отличие от описания в ФАКе жгут к вентиляторам целый, к массе в районе бензофильтра соединения нет, а для того чтобы проделать сию операцию не нужно снимать защиту чтобы вытащить провода, идущие непосредственно к венту, достаточно отогнуть рамку вента и провод к нему и вытащить его со стороны бампера.
Sentinel

Рег.: 20.03.2011
Сообщений: 24
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: LADA 212140 2010

Доброго времени суток всем! Вопрос у меня, судя по всему, уже избитый, поэтому заранее извините за повторение: на 212140 не включается один из вентиляторов охлаждения, а именно левый по ходу движения. Раньше всё работало нормально без проблем. Сначала подумал, что накрылся сам мотор, но перекинул на него провода с рабочего - всё работает. Полез искать сгоревшее реле, но ничего подобного не нашёл. Купил новое реле, по очереди заменил им все имеющиеся - ничего не изменилось, работает только один мотор. Кто подскажет, в чём может быть проблема? За любой совет буду весьма благодарен!!!

NIVA 4X4 LIFE!!!
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Проверь два предохранителя по 30 А у левой ноги.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
NkzAlex

Рег.: 02.12.2010
Сообщений: 26
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 46
Авто: Нива 2131, 2010

Нивка 2131М 2010г. В выходные попал в сильный ливень, поплавал немного в лужах, лужи были достаточно глубокие, в одном месте через капот встречной волной перехлестнуло, поставил машину в гараж. Через пять дней поехал, перестали работать вентиляторы охлаждения, при этом в дождь все нормально работало. Заменил, поставил новые все стало нормально. Старые пару дней на солнышке полежали и заработали. На предыдущей 214 Нивке где только не плавал, проблем с вентиляторами не было. Подскажите это дефект вентилятов? Если дефект по гарантийке не обменяют? Кстати, новые были отличны от родных, другого завода, так вот они при работе имеют высокие нотки, что очень похоже на звук сирены, поэтому хочу вновь поставить родные, но присутствуют сомнения в их надежности.
albee100

Рег.: 14.06.2010
Сообщений: 19
Откуда: Пенза
Возраст: 43
Авто: 21214 2002 года

Стандартная проблема - не включаются вентиляторы
Проштудировал всю тему

Провел следующие работы.
1. Проверил вентиляторы: включил их напрямую от аккумулятора. Работают.
2. Проверил предохранители. Работают.
3. Датчик температуры тоже работает, судя по БК.
4. Поменял реле и проверил на слух и старые и новые. Есть щелчок при достижении нужной температуры. Сделал вывод что работают, хотят не уверен в правильности вывода...
5. Проверил термостат. Срабатывает.

Уважаемые знатоки, подскажите, что еще нужно посмотреть? В конференции сообщалась о проблемной массе. где ее найти у вентиляторов?

Да и отключение датчика темпиратуры не дает эффект работающих вентиляторов.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Проверь напряжение на контактах разъемов - замыкают ли реле.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
albee100

Рег.: 14.06.2010
Сообщений: 19
Откуда: Пенза
Возраст: 43
Авто: 21214 2002 года

На слух щелкают отчетливо, если это и есть замыкание. Я держу реле рукой и около головы, думаю реле впорядке. Тем более я и новые ставил и менял местами...

Гайку массы вентиляторов охлаждения нашел. Она находится на креплении бачка с тормозной жидкостью. Почистил. Результата ноль.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

albee100
Неужели купить тестер в Пензе проблема?
albee100:
Проверил вентиляторы: включил их напрямую от аккумулятора. Работают.
А с реле напряжение не приходит...

Поверь, с тестером ты очень быстро разберешься с этой проблемой.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
albee100

Рег.: 14.06.2010
Сообщений: 19
Откуда: Пенза
Возраст: 43
Авто: 21214 2002 года

Есть отверка с функцией тестера.
Как показала проверка, два провода идущие на вентиляторы не звонятся. На всякий случай проверил еще реле. При включении реле отвертка горит красным, значит все в порядке.

Вообщем остановился на проводах... Хотя странно, что сразу два провода... Но тут возникла новая проблема, не знаю как вытащить клеммы из фишек, где стоят реле. Какие то они там хитромудрые....
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Извини, я пас. Что за такая отвертка - не знаю. Помню только те, которые от фазы 220 В светятся.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
albee100

Рег.: 14.06.2010
Сообщений: 19
Откуда: Пенза
Возраст: 43
Авто: 21214 2002 года

Путем нечеловеческого шаманства и кучи времени была обнаружена проблема в тысячу раз просмотренном блоке предохранителей. Изучив досканально два предохранителя на 30 и убедившись в очередной раз в их целостности я решил поставить другие на 15. и чудо!... Вентиляторы закрутились... Правда предохранители сильно нагрелись... Потом в этом блоке подтянул зажимы, куда вставляются предохранители, те которые на 30 неглубоко утопались...
Потом опять решил поставить прежние на 30. Опять крутися...
Предохранители конечно купил за копейки сомнительного качества.

Посему вопрос знатокам, возможно ли иметь проблемы с китайскими или прочими предохранителями?
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Да, среди продающихся флажковых предохранителей хватает разного брака.
Tony Deus

Рег.: 30.05.2011
Сообщений: 5
Откуда: Россия, Москва
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 21214, 2001 г.

Здравствуйте!
Прошу помощи у знатоков.
Нивка 21214, 2001 г.в., вентиляторы на радиаторе странно себя ведут - машина сначала почти закипает (а пару раз закипала), и только потом они включаются.
Что смотреть, куда копать?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Tony Deus
В маршрутный компьютер - при какой температуре включаются вентиляторы.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Вентиляторы охлаждения 21214; ошибки 0480, 0481