Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
150 older posts on previous pages
Engineer

Name: Нет
Reg.: 5/19/2007
Topics / Posts: 1 / 2461
From: Ytn
Car: Ytn

11/25/2015, 8:34 PM +03
Dizel_dt-75:
схема у меня еще 2121 в приборке
Ну, таких схем я уже не помню. Это вроде как у "шестёрки" панель?

Посмотрел схему. если в панели ничего не менялось, то лампочка постоянно подключена к минусу, и зажигается плюсом с контактов реле.
Предлагаю минимум доработок:
1. Обмотку Реле Р1 (86) запитать плюсом.
2. Лампочку (чёрный провод) пересадить с 88 на 87.
Тогда при отпущенном реле (генератор работает, на проводе к РН ничего нет, реле не срабатывает) лампа гореть не будет. А при аварии генератора РН выдаст минус на этот провод, и реле сработает. И лампа загорится.
Dizel_dt-75

Reg.: 8/23/2009
Topics / Posts: 2 / 12973
From: Нижегородская область Выксунский р-он
Age: 38
Car: ВАЗ-2121 1985 г.в.

11/25/2015, 10:08 PM +03
Engineer
Агамс... Спасибо попробую!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Engineer

Name: Нет
Reg.: 5/19/2007
Topics / Posts: 1 / 2461
From: Ytn
Car: Ytn

11/25/2015, 10:23 PM +03
Dizel_dt-75:
Спасибо попробую!
А реле Р2 я бы вообще убрал на всякий случай. Как то мне не нравится подача "чистого" плюса, хотя и кратковременно, в сторону РН. Вдруг он как раз в момент пуска стартёра будет выдавать аварию минусом? Кто-то сгорит тогда.
Dizel_dt-75

Reg.: 8/23/2009
Topics / Posts: 2 / 12973
From: Нижегородская область Выксунский р-он
Age: 38
Car: ВАЗ-2121 1985 г.в.

11/25/2015, 10:28 PM +03
Engineer
так как тогда генератор "возбуждать?

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Engineer

Name: Нет
Reg.: 5/19/2007
Topics / Posts: 1 / 2461
From: Ytn
Car: Ytn

11/25/2015, 10:37 PM +03
так как тогда генератор "возбуждать?
Генератор от Шевика возбуждается напряжением от плюсового болта, куда подключён и аккумулятор. А по вот этому проводу подаётся плюсом (через обмотку реле) только сигнал разрешения регулятору подачи тока в обмотку возбуждения. Тока для этого сигнала через обмотку реле хватит, даже с запасом.
Dizel_dt-75

Reg.: 8/23/2009
Topics / Posts: 2 / 12973
From: Нижегородская область Выксунский р-он
Age: 38
Car: ВАЗ-2121 1985 г.в.

11/25/2015, 10:52 PM +03
Engineer
Вкурил!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3901
From: Ульяновск
Age: 59
Car: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

11/26/2015, 12:43 AM +03
Dizel_dt-75
А какой РР ты воткнул? Какая напруга непосредственно на гене?
Ну первое, что приходит в голову, вынуть твоё реле 1 из панельки. Найти старое реле, раскурочить и использовать только контакты, к которым припаять несложный инвертор. Вместо Реле 1 воткнуть этот инвертор. Можно конечно и панель переделать, но это сложнее. Реле 2 возможно тоже не понадобится, гена через 3 кОма увидит , что включили зажигание. Да, цоколёвка на рисунке неправильная. Должно быть ЭКБ. Сразу не заметил.

Как пример, конструктива приведу промежуточный вариант своей схемки управления вентилятором охлаждения. Ну типа так же сделай, только один транзистор и 2 резистора туда помести. Радиатор наверное не потребуется

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

11/26/2015, 7:11 AM +03
Вопрос, если ставить лампы 100/90 нужно ли менять генератор на более мощный? И если нужно, то какой посоветуйте?
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

11/26/2015, 7:39 AM +03
Лампы такие нивоводы ставили неоднократно. Но вот что-то никому из поставивших не пришло в голову менять генератор. Даже на 21213 это делали, где мощность генератора в полтора раза ниже...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

11/26/2015, 8:10 AM +03
Спасибо! Хоть на генератор (пока) финансы не тратить!
UA6ATG

Reg.: 12/3/2009
Topics / Posts: 4 / 239
From: Туапсе
Age: 58
Car: НИВа 21214М 2009

11/26/2015, 8:32 AM +03
Вот так сказать мой случай . Заменили в "Армянсервисе" диодный мост . (на фото)
Причина банальна: сверху капал антифриз .
После этого случая я задумался над двумя вещами:
Ну во первых лампочка на приборной доске далеко не показатель работоспособности генератора. Надо периодически посматривать на напряжение на акк.
Теперь о напряжение, если включаешь нагрузку (фары например) то напряжение на клеммах падает до 12.5 вольт, то есть зарядка, не идет (согласно документации к акк)
То есть ездить с включенными фарами постоянно, как советует ПДД , мягко говоря не очень рационально. Будет плохой заряд акк и сокращение его ресурса . Вот только не знаю, у меня так только , или на всех нивах в целом .
Ну и конечно, акк надо периодически снимать и зарежать, тогда даст бог прослужит более года.
IMG_470200149.JPG
IMG_470200149.JPG

Тойота: управляй мечтой! Жигули: управляй реальностью.
Engineer

Name: Нет
Reg.: 5/19/2007
Topics / Posts: 1 / 2461
From: Ytn
Car: Ytn

11/26/2015, 10:18 AM +03
UA6ATG:
напряжение на клеммах падает до 12.5 вольт
Это неправильно. У меня при включении фар падает с 14,4 до 14,2 Вольт. Возможно, у тебя где то плохой контакт с массой. Проверь толстый чёрный провод с аккумулятора на двигатель. У меня он, во первых, был с завода плохо прикручен к двигателю, а во вторых, шайба обгорела и была совсем чёрная.
https://cloud.mail.ru/public/8Wcx/S6PGVmUvq
UA6ATG:
Будет плохой заряд акк и сокращение его ресурса .
Плохой заряд будет точно. У меня так два аккумулятора уже умерли.
UA6ATG:
Вот только не знаю, у меня так только , или на всех нивах в целом .
У меня тоже так было, пока не доработал генератор так, как написано в FAQ:
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/23-214.htm
, плюс к этому усилил провода + и - от генератора к аккумулятору и на массу. Раз все дорабатывают, значит явление массовое. Судя по фото моста, у тебя НЕ доработан.
UA6ATG:
сверху капал антифриз .
Тоже было. От антифриза защитился так:
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/zasch.htm
Engeniator

Reg.: 6/25/2015
Topics / Posts: 2 / 746
From: Иваново
Age: 50
Car: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

11/26/2015, 12:27 PM +03
UA6ATG:
Вот так сказать мой случай . Заменили в "Армянсервисе" диодный мост . (на фото)
Несмотря на страшный вид моста, он может быть рабочим. Так было у меня. После замены моста ничего не изменилось, тогда я отмыл старый мост стиральным порошком со щёткой и положил в запас. Ну а в сервисе такой ремонт смотрится очень эффектно.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
Engineer

Name: Нет
Reg.: 5/19/2007
Topics / Posts: 1 / 2461
From: Ytn
Car: Ytn

11/26/2015, 1:05 PM +03
Engeniator:
Несмотря на страшный вид моста, он может быть рабочим.
Может. У меня аж две штуки, так они ещё страшнее. Как будто мыши грызли. Один - вполне рабочий, а из второго я, при потребности, оставшиеся исправными диоды выковыриваю.
UA6ATG

Reg.: 12/3/2009
Topics / Posts: 4 / 239
From: Туапсе
Age: 58
Car: НИВа 21214М 2009

11/26/2015, 1:08 PM +03
Несмотря на страшный вид моста, он может быть рабочим. Так было у меня. После замены моста ничего не изменилось, тогда я отмыл старый мост стиральным порошком со щёткой и положил в запас. Ну а в сервисе такой ремонт смотрится очень эффектно.
у меня нет особой причины им не доверять, я туда уже 10 лет езжу, да и иногда оказываю им услуги по бартеру .
Ремонт по цене оказался по божески . Работает , да и ладно. Хотя массу точно посмотрю . (спасибо за идею Engineer )
Тут больше страдаешь от непродуманности Автоваза (правда очень оригинальная мысль [:D] )
Если бы зажглась лампочка, спас бы аккум и не покупал бы новый .

Тойота: управляй мечтой! Жигули: управляй реальностью.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Генератор 21214