Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
300 сообщений на предыдущих страницах
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Ded Mazay:
Беспокоит при включённом зажигании вполнакала горящая лампочка зарядки.
Вроде неделю назад она горела ярче -так как маслёнка.Или мне кажется?
Для доработанного генератора эта лампочка не имеет уже большого значения. Просто сигнализация. А в панели приборов параллельно ей впаяно сопротивление, так что даже если она вообще перегорит, напряжение на генератор будет поступать через резистор.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4520
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Engineer:
Для доработанного генератора эта лампочка не имеет уже большого значения. Просто сигнализация
Эта лампочка значение имеет важное.
Через неё РР узнаёт, что включено зажигание и нужно подать начальный ток возбуждения, ок 300ма. По идее без неё он запуститься не должен.
Другое дело, что потушить её РР не может,в принципе, если в приборке стоит резистор 51 Ом на землю.Его нужно просто отпаять.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Rikki:
Эта лампочка значение имеет важное.
Это если "древняя механическая" комбинация приборов. У меня машина 2011 года, и комбинация уже имеет параллельно лампочке установленный резистор. Если лампочка сгорит, то РН узнает о включении зажигания через резистор. А резистора "на массу" уже нету. Проверял путём отключения "фишки" от генератора. Лампа не загорелась.
Поскольку у Ded Mazay машина тоже 2011 года, то и панель должна (по логике) быть уже как у меня.

Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4520
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Engineer
Тогда откуда взялось это, если резистора на массу нет?
Ded Mazay:
Беспокоит при включённом зажигании вполнакала горящая лампочка зарядки.
Конвейер хитрая штука. Ставят то это, то то, как логистика сложилась. Это я про панели.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Rikki:
Конвейер хитрая штука. Ставят то это, то то, как логистика сложилась. Это я про панели.
Это правда. Надо проверять, какая панель. И это несложно - просто выдернуть "фишку" с одиночным проводом из разъёма на генераторе. Если при включении зажигания лампочка не загорится, тогда панель - "нового образца".
Rikki:
Тогда откуда взялось это, если резистора на массу нет?

Ded Mazay:

Беспокоит при включённом зажигании вполнакала горящая лампочка зарядки.
Я так понимаю, что беспокоит не то, что она горит вообще, а то, что всего лишь вполнакала при включении зажигания.
А раньше горела ярко.

А во время работы генератора - не горит, как я понял. Так и должно быть.

Надо проверять саму лампочку и цепь от неё до генератора.
Ded Mazay

Имя: Владимир
Рег.: 08.07.2014
Сообщений: 454
Откуда: Москва
Возраст: 63
Авто: 213170 М 2018г по ПТС

Engineer
Да ,правильно после запуска гаснет.
Так она всё-таки должна гореть ярко как маслёнка?
Если два три дня не поездил и аккумулятор голодный панель показывает и 14,2 и 14,1 и 14,0.
Комп показывает в тоже время 13.9-13,7
Engineer:
тогда панель - "нового образца".
Так там не подлезешь,надо защиту гены снимать.

Мне не нужны Конъяк и Королева -достаточно Принцессы и Бурбон.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4520
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Engineer
Если лампочка горит в полнакала, это означает, что контакт с генератором потерян и она горит через резистор в панели. Никаких других вариантов не вижу.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Ded Mazay:
панель показывает и 14,2 и 14,1 и 14,0.
"Панель", как и "комп", показывают напряжение не на аккумуляторе, а на своих входах. А это не одно и то же. У меня "панель" показывает 14,0 - 14,1, а реально это соответствует напряжению на самом аккумуляторе (замерено "цешкой") 14,2 -14,3 Вольта. Проверено на практике.И большего при такой доработке не вытянуть.
Rikki:
она горит через резистор в панели. Никаких других вариантов не вижу.
Тогда почему она гаснет во время работы генератора? Кто её гасит, если не генератор? Тогда, выходит, связь не потеряна. Возможно, контакты где - то плоховаты.
Ded Mazay:
Так там не подлезешь,надо защиту гены снимать.
Этот разъёмчик на торце генератора. Рядом с "плюсовым" болтом. Разве защита его закрывает? У меня рука туда пролезает свободно. Защита же только сверху и с боков. У меня, во всяком случае, так.
Ded Mazay:
Так она всё-таки должна гореть ярко как маслёнка?
Никогда не обращал внимания. Горит, и ладно. Главное, чтобы после пуска двигателя гасла.

А теоретически она не может гореть ровно так же ярко, как "маслёнка", так как, в отличие от цепи "маслёнки", в цепи лампочки "аккумулятора" есть диод и электронный ключ регулятора, а они имеют ненулевое сопротивление, в отличие от "металлического" (контактного) датчика давления масла.

Панель приборов то "двухокошечная" (два ЖКИ)? Дополнительные диоды с "подковы" (блока выпрямительного) в генераторе удалены?

P.S. Не поленился, сходил к машине. У меня практически не видно на глаз различия в яркости свечения. Похоже, что-то всё же осталось недоработанным.
Вот так выглядит мой генератор сзади. Дополнительных диодов нету.
Ded Mazay

Имя: Владимир
Рег.: 08.07.2014
Сообщений: 454
Откуда: Москва
Возраст: 63
Авто: 213170 М 2018г по ПТС

Engineer:
(два ЖКИ)? Дополнительные диоды с "подковы" (блока выпрямительного) в генераторе удалены?
Да, два окошка.
Электрик делал всё по описаню и перекусил перемычку -сами диоды не удалял.
Сегодня попробую подлезть к фишке.

Мне не нужны Конъяк и Королева -достаточно Принцессы и Бурбон.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Ded Mazay:
перекусил перемычку
Можно и не удалять вообще диоды тогда. Главное, перекусить перемычку именно там где нужно - между контактом, на который надевается "фишка", и самым ближним к нему диодом.

А то у меня складывается впечатление, что диоды (или хотя бы один) остались таки в работе, и в итоге в какой-то момент случилась встреча плюса с этих диодов с минусом с регулятора напряжения. результат - повреждение электронных ключей "сигнального" входа/выхода регулятора. Очень уж похожие симптомы.
Ded Mazay

Имя: Владимир
Рег.: 08.07.2014
Сообщений: 454
Откуда: Москва
Возраст: 63
Авто: 213170 М 2018г по ПТС

Engineer:
Если при включении зажигания лампочка не загорится, тогда панель - "нового образца".
Cнял фишку-не горит.
Engineer:
Очень уж похожие симптомы.
Надо покупать новый 110А?

Мне не нужны Конъяк и Королева -достаточно Принцессы и Бурбон.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Ded Mazay:
Cнял фишку-не горит.
Панель значит уже под регулятор "нового образца". Это хорошо.
Ded Mazay:
Надо покупать новый 110А?
Я бы пока не спешил. Не все средства ещё исчерпаны. Сначала бы я проверил всю проводку, особенно точки крепления к "массе", и сами средства измерения. Так ли всё плохо на самом деле? Или приборы подвирают"? И посмотрел бы визуально, правильно ли выполнена доработка в части дополнительных диодов.
А так, если не жалко старый выбрасывать, то я бы взял Генератор НИВА 21214 (21214-3701010-10) КЗАТЭ 110А 9412.3701-03
https://niva-lada4x4.ru/generato…-10-kzatje-110a-94123701-03.html
Он для автомобиля с кондиционером, и, логично предположить, что просадка напряжения под нагрузкой будет меньше. Но, очень даже возможно, что всё равно и его придётся дорабатывать.Неизвестно, какой туда поставили регулятор наши "умельцы".
Цена в розничном магазине: 6600,00 рублей, так что меня пока "жаба душит". Когда нынешний умрёт естественной смертью, тогда уж и куплю. А пока продолжу эксперименты по поднятию напряжения с 14,2 до 14,4 Вольта "народными средствами".
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Генератор 21214