Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
30 сообщений на предыдущих страницах
Aleksandr

Рег.: 08.09.2005
Сообщений: 315
Откуда: Санкт-Петербург, м. Московская.
Возраст: 57
Авто: 21214 2007 г.в.

Ну и я пару слов напишу:
1. Испонительным механизмом, который будет заслонку двигать, может быть только мотор-редуктор. Соленоид не только не обеспечичивает мало-мальски прогнозируемого хода сердечника, но и очень подвержен загрязнению!!!! Второй аспект проблемы соленоида - его размер, для нужного усилия он очень здоровый должен быть.
2. Командный аппарат (контроллер, как его обозвали)- здесь фантазии нет предела.
а)Основной параметр - температура двигателя - снимается терморезистором, автомобильным или радиолюбительским - без разницы. Кто как захочет.
б)Далее идет электронная схема, подающая напряжение на электродвигатель мотор-редуктора в той или иной полярности, в зависимости от изменения сопротивления терморезистора.
Для простейшего "автоподсоса" необходимо и достаточно. Устройство может работать автономно: холоджный двигатель - заслонка закрыта, прогревается двигатель - заслонка открывается (на двигатель мотор - редуктора подается напряжение одной полярности). Остывает двигатель - заслонка закрывается (на двигатель мотор-редуктора подается напряжение обратной полярности).
Сделать зависимость от числа оборотов нормально не получится (да и схема усложнится) ведь речь идет об управлении заслонкой, посредством родного механизма карбюратора, если я правильно понял - за то место, куда тросик подсоса подключается. Если нет желания заморачиваться с электроникой, то можно использовать кнопку стеклоподъемника: вверх - закрывается, вниз - открывается.
Если кто думает, что разместить мотор-редуктор на передней стенке карбюратора - это очень просто, то вы ошибаетесь - надо крепко подумать - механизм должен быть ремонтопригодным и не осложнять доступ к карбюратору!!!
Делал в далеком прошлом устройство, напоминающее круиз-контроль, чтоб ногу с педали газа убирать в
дальней поездке. С размещением мотор-редуктора пришлось помучиться, но устройство исправно работало и было продано вместе с машиной, новый хозяин и не стал больше ничего смотреть когда это "чудо" увидел. [:RWL]
ValerV

Рег.: 14.12.2004
Сообщений: 167
Откуда: г.Острогожск,Воронежской обл.
Возраст: 76
Авто: 21213 2002г.;Шеви-Нива 2007г.

Aleksandr:
Сделать зависимость от числа оборотов нормально не получится (да и схема усложнится) ведь речь идет об управлении заслонкой, посредством родного механизма карбюратора
Полностью согласен со всем сказанным,кроме цитаты.
Когда я писао об управлении по оборотам,речь шла о двух точках: 1-обороты ноль,заслонка закрыта, 2-обороты достигли какой-то фиксированной величины (как в блоке ЗПХХ) - мотор-редуктор дернул заслонку на открытие(или в исходное открытое состояние или в промежуточное,задаваемое,скажем,съемным упором на рукоятке подсоса).
При новом включении зажигания обороты=0,МР дергает в другую сторону,на закрытие.
Эта байда мне,например,нужна только для дистанционного запуска,потому что сейчас в конце цикла прогрева двигатель молотит на оборотах,выставленных рег.винтом при закрытой заслонки(~1800-2000).
В данном случае контроллер не нужен,можно использовать штатный блок ЭПХХ(или поставить отдельный) и два реле для управления МР.

Добавлено спустя 2 минуты 12 секунд:

Aleksandr писал:
Сделать зависимость от числа оборотов нормально не получится (да и схема усложнится) ведь речь идет об управлении заслонкой, посредством родного механизма карбюратора
Полностью согласен со всем сказанным,кроме цитаты.
Когда я писао об управлении по оборотам,речь шла о двух точках: 1-обороты ноль,заслонка закрыта, 2-обороты достигли какой-то фиксированной величины (как в блоке ЗПХХ) - мотор-редуктор дернул заслонку на открытие(или в исходное открытое состояние или в промежуточное,задаваемое,скажем,съемным упором на рукоятке подсоса).
При новом включении зажигания обороты=0,МР дергает в другую сторону,на закрытие.
Эта байда мне,например,нужна только для дистанционного запуска,потому что сейчас в конце цикла прогрева двигатель молотит на оборотах,выставленных рег.винтом при закрытой заслонки(~1800-2000).
В данном случае контроллер не нужен,можно использовать штатный блок ЭПХХ(или поставить отдельный) и два реле для управления МР.

Добавлено спустя 5 минут 38 секунд:

Извиняюсь за повтор,какой-то глюк получился.
При нажатии "отправить" комп написал "не указан режим сообщения", а оказалось отправилось два раза.

Валерий
__________________________
PanDa

Рег.: 22.05.2005
Тем / Сообщений: 6 / 448
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Тупо крузак 80й 4.2 турбодизель

http://tronauto.ru/templates/news.php?pid=9
Все уже сделано до нас(для нас). Вопрос на сколько качественно "ЭТО" реализровано и сколько стоит.

*едь куда думаешь и думай куда едешь ;)
ValerV

Рег.: 14.12.2004
Сообщений: 167
Откуда: г.Острогожск,Воронежской обл.
Возраст: 76
Авто: 21213 2002г.;Шеви-Нива 2007г.

PanDa:
PanDa
писал:
PanDa:
http://tronauto.ru/templates/news.php?pid=9
Все уже сделано до нас(для нас). Вопрос на сколько качественно "ЭТО" реализровано и сколько стоит.
Сегодня позвонил в фирму "ТронАвто" (г.Екатеринбург)
Они как бы "скрестили" бортовой комп с исполнительным механизмом.По словам представителя фирмы пока они позиционируют свое изделие для карбюраторных двяток с высокой панелью (такой БК выбран) и карбюраторами Солекс.Для Нив и классики с Озонами будут еще думать.
Еще нужно дополнительно ставить отдельный датчик ОЖ(идет в комплекте).
Цена 3000р.,стоимость установки 2500р.
На сегодняшний день изделия в наличии нет (закончились),будут в феврале.
Думаю заказать себе.

Валерий
__________________________
maddrive

Имя: Алексей
Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 4 / 1551
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213, 97 г.; TLC105

ValerV Как купишь, выложи, пожалуйста, фотки в студию! Особенно интересует что за "сервопривод" они выбрали и как крепят.

С электроникой всё более-менее понятно. У меня сигнализация (Scher-Khan IV) имеет 2 дополнительных канала по -200мА (т.е для реле) с возможностью регулировки продолжительности импулься 0,5 сек / от нажатия до нажатия. По первому импульсу думаю сделать открытие заслонки, по второму импульсу питание на простейшую схемку а-ля мигание светодиода с изменением полярности питания сервопривода. Главное - правильно подобрать интервал, чтобы и зимой и летом машина не глохла. Во второму нажатию на кнопку ативации 2-го канала сигналка должна питание со схемки убрать и соответственно закрытие заслонки прекратится.

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
VVV

Рег.: 31.05.2006
Сообщений: 141
Откуда: Питер
Возраст: 60
Авто: 21213

Народ, подскажите, где в Питере можно купить моторедуктор заслонки 2110. Оббегал кучу магазинов, продавцы даже не слыхали о таком. Блок - схему контролера уже придумал. Сейчас работаю над электрической схемой. Схема будет очень проста. Основная привязка к оборотам двигателя, дополнительная - к температуре. Работа воздушной заслонкой плавная, следящая, по мере прогрева обороты плавно падают до холостых. Если интересно, могу расказать подробнее. Делаю ее для устновки сигналки с запуском.
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

VVV:
можно купить моторедуктор заслонки 2110
какой такой моторедуктор если привод подсоса то там пружина биметаллическая мож от печки так их навалом в любом магазине

мышь вездеходная
VVV

Рег.: 31.05.2006
Сообщений: 141
Откуда: Питер
Возраст: 60
Авто: 21213

Моторедуктор заслонки печки ВаЗ 2110 о котором пишут в этой ветке.
Я посетил около десятка магазинов, торгующих запчастями, спрашивал в НИВЕ 4Х4 на Гражданском, а там продавцы очень толковые. Все говорят что в 2110 тросик. А у Шеви Нивы есть такой моторедуктор? Вроде там в печке много десяточного.
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

VVV:
а там продавцы очень толковые. Все говорят что в 2110 тросик. А у Шеви Нивы есть такой моторедуктор
продавцы полные [:P] как раз на матрешке и стоит этот моторедуктор а вот на шеви трос,привод заслонки от 2110 у нас в любом магазине от 400 р.тросом в 2110 и непахло никогда

мышь вездеходная
VVV

Рег.: 31.05.2006
Сообщений: 141
Откуда: Питер
Возраст: 60
Авто: 21213

Нашел этот редуктор на рынке. Даже целых три. Один - старого образца, цилиндр, на выходном валу рычаг, 1500 руб, и два - нового образца, выходной вал - четырехгранник, 720 и 780 руб. Дешевле не нашел. Взял за 720 р. Работа пошла. Привязываться буду к оборотам. Когда заводишь холодную машину, куда смотришь в первую очередь? На тахометр! А если его нет, то слушаешь обороты. И эти обороты - 1500 - 2000. Температура - второстепенно, но к ней тоже тоже будет привязка, для того, чтобы при полностью прогретой машине обороты были холостые.
Народ, электронщики, подскажите!
Нужны импульсы с катухи зажигания сформировать в прямоугольные, чтобы не горела электроника. С датчика Холла не подходит, так как после него стоит октан корректор. Осцилографа нет, но знаю, что там(на катушке зажигания) выбросы до 400 вольт. Как от них избавиться. Может какую развязку типа оптронной замутить? Подскажите схемку входной цепи.
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

VVV
Посмотри входную цепь блока управления электромагнитным клапаном карба (имп. с катушки на 1 ноге).Может сигнал через повторитель оттуда и возьмёшь,а может на его базе и схему управления забацаешь: там всё в принципе уже готово,- только "чуть доработать". За-то и коробок готовый (почему-то всегда самое сложное... :D) ,и не дорого...
VVV

Рег.: 31.05.2006
Сообщений: 141
Откуда: Питер
Возраст: 60
Авто: 21213

ОК Подумаю над этим.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

VVV
а механический автоподсос не подойдет ?
VVV

Рег.: 31.05.2006
Сообщений: 141
Откуда: Питер
Возраст: 60
Авто: 21213

Это с Солекса с катализатором который? Так не надежный он, закисает и педальку газа там нажимать надо. А на разборке такой карб стОит, как простой новый. Я себе делаю очень простое, но функциональное устройство. Сам я больше механик, чем радиотехник. И мне требуются советы по радиотехнике. Если есть здесь радиотехники, готов поделиться своими задумками, схемками. Может кто - что посоветует.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Автоподсос