Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
75 сообщений на предыдущих страницах
Delta

Рег.: 14.10.2007
Сообщений: 415
Откуда: Мытищи М.О.
Возраст: 37
Авто: СеАз-11113 2003гв цв Мулен-руж О-104 A/T вал Квазар 52; ваз-2121 1986гв Красная Кама-Flame

думаю, от 12 в не сгорит. тем более, имеет место падение напряжения на разъёмах, контактах, транзисторах и.т. д.
Нужно ещё предпринять защиту от заклинов тросика и других аварийных ситуаций.
повторюсь:
http://www.oka-club.ru/forumnew/…&sb=5&o=&fpart=2&vc=1&PHPSESSID=
аналогичная тема и даже аналогичный результат обсуждения

"В российском нивоводстве господствует один основной метод"
Мих. Григ. Павлов
Танки грязи не боятся!
Автопарк
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Начал делать такую хрень еще в прошлом году. взял у соседа старый карб, чтоб спокойно подрамок сделать для мотора.
в качестве привода - шаговый двигатель от кассового аппарата, купил 3 штуки за полтиник у алкашей на нашей радиотуче. в качестве альтернативы - можно использовать шаговый двигатель от старых флоповодов 5.25". этот мотор устанавливается на подрамник соосно заслонке. подрамник из алюминия, усиленный ребрами жесткости, привод заслонки - через винт, которым фиксируется конец тросика подсоса через рычаг с прорезью, в общем почти также как на схеме в последней ссылке, только нужно снять тросик и дополнительную пружину на оси заслонки
управление - pic16f84. к нему подулючены термометр - термостат DS1821 вроде и сигнал с тахометра. целиком не доделал еще, некогда все было, но отдельные части, как упраление мотором и работа с термометром - работают...
логика простая. если мотор холодный, после подачи питания повернуть ось мотора на 200 шагов (т.е. закрыть заслонку) и удерживать, заодно производится калибровка, чтоб можно юыло юзать разные шаговые моторы. потом, после запуска, примерно через 20-30 сек, плавно поворачивать вал в другую сторону одновременно изменряя частоту вращения, уменьшив до 1500 об/мин (запоминается кнопкой в флеш память) удерживать, пока не прогреется до 50 или скоко там нада, как прогреется, вывернуть вал, вкл реле печки на прогрев салона и отключиться... вот и вся логика... вот ща опять начал возиться на праздниках, может что-то и сделаю... железо-то готово. в качетве датчика как вариант можно использвать 10 витков провода на высоковольном центральном проводе.
Paulus70

Рег.: 30.12.2007
Тем / Сообщений: 1 / 52
Откуда: Siberia-Tomsk
Возраст: 37
Авто: Ваз 21213 1998г.р

зачем городить огород?
Не проще ли взять привод автоподсоса от японского карбюратора, который приводится в действие температурой охлаждающей жидкости.
для него нужен будет только кронтштейн и подвести трубку тосола, например которая подогревает карб.
Проблем гораздо меньше

Нивка 213, 1998, Federal Cougaria MT 33x12.5x15, Рама, лебедки и прочяя хрень)))
http://www.drive2.ru/cars/lada/2121_4x4/2121_4x4/batalin/
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Paulus70:
зачем городить огород?
Не проще ли взять привод автоподсоса от японского карбюратора, который приводится в действие температурой охлаждающей жидкости.
а еще проще от русского карбона крышку [:)] с тем же регулятором...
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

огород-огородом, но хотелось сделать девайс, залить его эпоксидкой и навечно. и чтоб о подсосе вооще не думать, будто его нет
Delta

Рег.: 14.10.2007
Сообщений: 415
Откуда: Мытищи М.О.
Возраст: 37
Авто: СеАз-11113 2003гв цв Мулен-руж О-104 A/T вал Квазар 52; ваз-2121 1986гв Красная Кама-Flame

Paulus70:
зачем городить огород?
Не проще ли взять привод автоподсоса от японского карбюратора, который приводится в действие температурой охлаждающей жидкости.
для него нужен будет только кронтштейн и подвести трубку тосола, например которая подогревает карб.
Проблем гораздо меньше
Это, конечно, проще но совсем не надёжнее.
Тем более оно только по температуре выставляет и то не факт, что правильно. Может оно у тебя будет держать 3000 а это плохо.
Электронный автомат - лучший вариант.

Добавлено спустя 3 минуты 17 секунд:
switch002:
Начал делать такую хрень еще в прошлом году. взял у соседа старый карб, чтоб спокойно подрамок сделать для мотора.
в качестве привода - шаговый двигатель от кассового аппарата, купил 3 штуки за полтиник у алкашей на нашей радиотуче. в качестве альтернативы - можно использовать шаговый двигатель от старых флоповодов 5.25". этот мотор устанавливается на подрамник соосно заслонке. подрамник из алюминия, усиленный ребрами жесткости, привод заслонки - через винт, которым фиксируется конец тросика подсоса через рычаг с прорезью, в общем почти также как на схеме в последней ссылке, только нужно снять тросик и дополнительную пружину на оси заслонки
управление - pic16f84. к нему подулючены термометр - термостат DS1821 вроде и сигнал с тахометра. целиком не доделал еще, некогда все было, но отдельные части, как упраление мотором и работа с термометром - работают...
логика простая. если мотор холодный, после подачи питания повернуть ось мотора на 200 шагов (т.е. закрыть заслонку) и удерживать, заодно производится калибровка, чтоб можно юыло юзать разные шаговые моторы. потом, после запуска, примерно через 20-30 сек, плавно поворачивать вал в другую сторону одновременно изменряя частоту вращения, уменьшив до 1500 об/мин (запоминается кнопкой в флеш память) удерживать, пока не прогреется до 50 или скоко там нада, как прогреется, вывернуть вал, вкл реле печки на прогрев салона и отключиться... вот и вся логика... вот ща опять начал возиться на праздниках, может что-то и сделаю... железо-то готово. в качетве датчика как вариант можно использвать 10 витков провода на высоковольном центральном проводе.
Алгоритм очень разумный. Я вот мог бы шаговых двигателей натаскать от дисководов, но прошлчпил [:oops]
Можешь поделиться схемами узлов, особенно управления двигателем?
switch002:
огород-огородом, но хотелось сделать девайс, залить его эпоксидкой и навечно. и чтоб о подсосе вооще не думать, будто его нет
Ну идея правильная, но лучше всё-таки собрать в корпусе от какого-нибудь реле, чтобы было ремонтопригодно. И вообще вдруг что-то захочется?

"В российском нивоводстве господствует один основной метод"
Мих. Григ. Павлов
Танки грязи не боятся!
Автопарк
Paulus70

Рег.: 30.12.2007
Тем / Сообщений: 1 / 52
Откуда: Siberia-Tomsk
Возраст: 37
Авто: Ваз 21213 1998г.р

а вы не подумали что когда карб случайно забется и начнет глохнуть захочется выдернуть тот самый подсос, которго нет??
Что такое карбон?

Нивка 213, 1998, Federal Cougaria MT 33x12.5x15, Рама, лебедки и прочяя хрень)))
http://www.drive2.ru/cars/lada/2121_4x4/2121_4x4/batalin/
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Paulus70:
а вы не подумали что когда карб случайно забется и начнет глохнуть захочется выдернуть тот самый подсос, которго нет??
неа его и к жизни вернуть проще (да и дешевле по расходу будет) [:)]
Paulus70:
Что такое карбон?
карбюратор один из самых сложных и в тоже время надежных элементов... [:hello]
(мое мнение)
Delta

Рег.: 14.10.2007
Сообщений: 415
Откуда: Мытищи М.О.
Возраст: 37
Авто: СеАз-11113 2003гв цв Мулен-руж О-104 A/T вал Квазар 52; ваз-2121 1986гв Красная Кама-Flame

надёжный - да, но по своей топорности.
Самое надёжное - это ручное, но при этом и самое неудобное.
Я лично себе хочу сделать вариант с ручным управлением, чтоб можно было если что обойти электронику. Меня просто достало неудобное место рукоятки подсоса (Плюс я ещё повесил рядом кнопочки ЭСП) и хреновая работа системы с тросиком!

"В российском нивоводстве господствует один основной метод"
Мих. Григ. Павлов
Танки грязи не боятся!
Автопарк
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Delta:
надёжный - да, но по своей топорности.
спорить не буду (и думаю мои цифры по пробеге на одном карбоне тебя не переубедят)...
Delta:
и хреновая работа системы с тросиком
да... [:RWL]
Delta

Рег.: 14.10.2007
Сообщений: 415
Откуда: Мытищи М.О.
Возраст: 37
Авто: СеАз-11113 2003гв цв Мулен-руж О-104 A/T вал Квазар 52; ваз-2121 1986гв Красная Кама-Flame

у меня пробег без вмешательства в карбюратор было 30 тsr
Сейчас ещё 20. Я не спорю, что штука надёжная.
А вот про тросовое управление - оно мне с самого начала не нравилось. А после установки кнопочек стало вообще неудобно. [:down]

"В российском нивоводстве господствует один основной метод"
Мих. Григ. Павлов
Танки грязи не боятся!
Автопарк
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

а вот меня карбюратор порядком достал. каждые 5-10 тыщ обязательно на диагностику ехать приходится. раскручивается где-то что-то... всего машине 80 тыщ.
по поводу схемы... ща думаю, где нарисовать, чтоб не от руки и понятно было.
в журнале радио 2007-10 стр 50 есть схема автопрогревателя, на ФТП есть прошива. но этот прогреватель никак подсосом не управляет. если выкинуть лишнюю билеберду, добавить мотор и написать программу, то будет девайс, который хочу сделать, может кому-нить эта инфа поможет...
просто боюсь не успеть, новую машину скоро хочу купить, хоть и старую не продам...
да и еще напряг: гаража рядом теплого нет, чтоб девайс отладить...
Delta

Рег.: 14.10.2007
Сообщений: 415
Откуда: Мытищи М.О.
Возраст: 37
Авто: СеАз-11113 2003гв цв Мулен-руж О-104 A/T вал Квазар 52; ваз-2121 1986гв Красная Кама-Flame

ну тогда это всё может подождать до лета. Вот
switch002
обещал схемку выложить и пропал.
Вы где? как успехи?

"В российском нивоводстве господствует один основной метод"
Мих. Григ. Павлов
Танки грязи не боятся!
Автопарк
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

Delta
несмог удержатся [:RWL] [:RWL]
Delta:
цв. Мумен-руж
что за цвет у твоей машины?
И так в догонку ко всем чё городить огород вокруг устаревшей железяки [:roll] проще инж поставить и надежнее будет

мышь вездеходная
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

схему седня нарисовал, на бумаге правда... в эл. вид переведу и выложу. купил деталей, седня начну мастрячить, токо найду прошлогоднюю бумажку с алгоритмом. да и программатор токо под дос работает... нада что-то придумать
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Автоподсос