Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
15 older posts on previous page
ValerV

Reg.: 12/14/2004
Posts: 164
From: г.Острогожск,Воронежской обл.
Age: 72
Car: 21213 2002г.;Шеви-Нива 2007г.

1/14/2006, 9:34 PM +03
Zeke9
А вот тут посмотри как в ДЭУ Тико сделано (восковая капсула!)

http://dinamitry.eniko.ru/mas/reports/carbtico.htm

Валерий
__________________________
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

1/14/2006, 10:06 PM +03
ValerV:
Zeke9
А вот тут посмотри как в ДЭУ Тико сделано (восковая капсула!)

http://dinamitry.eniko.ru/mas/reports/carbtico.htm
Опять таки система 2110 нестабилбная, тоесть куча всего того что может накрыться, я очень давно думаю над этим ещё с тех времён когда заряжал шоху под спорт, передумал кучу вариантов и пока пришёл тока к варианту зависимости температуры и воздушной заслонки она 100% будет работать точно, и система простая проблема только свзяать эти два устройства
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 44
Car: 212180 1,7 карб

1/14/2006, 11:21 PM +03
Zeke9

Обрати свое внимание на термостат воздушной заслонки, которая в кастрюле 2108-09 стоит. Не знаю какое у него усилие, но может будет достаточно.

PzVII

Reg.: 12/22/2004
Topics / Posts: 5 / 523
From: Москва
Age: 51
Car: Ssang Yong Kyron 2013

1/17/2006, 10:46 AM +03
Вчера вечером придумал систему автоподсоса, которая, по моему мнению, поставит точку в этом вопросе.

Итак:
на оси воздушной заслонки (далее - ВЗ) стоит пружина, которая стремится ВЗ открыть.
Через рычаг к той же оси подсоединен соленоид, который при работе стремится ВЗ закрыть. (чем больше ток через соленоид, тем сильнее прикрыта будет ВЗ)

Последовательно с соленоидом включено термосопротивление (далее - R1), врезанное в систему охлаждения и сопротивление которого увеличивается пропорционально температуре (выше т-ра - сопротивление больше).
Все это включается включается в цепь питания.

Теперь как это работает:
когда двигатель холодный сопротивление R1 очень мало, и тока через соленоид хватает чтобы полностью преодолеть сопротивление пружины и закрыть заслонку.
По мере прогрева двигателя, сопротивление R1 растет, и ток через соленоид падает. Заслонка, приводимая пружиной, приоткрывается на некоторый угол.
И наконец, когда двигатель прогрет до примерно 70 град., сопротивление R1 увеличивается настолько, что соленоид уже не может противостоять пружине, и заслонка полностью открывается.

Как видите, система проста как грелка, и ломаться в ней абсолютно нечему. Вся задача сводится к тому, чтобы экспериментально (или аналитически) подобрать параметры пружины, соленоида и сопротивления.

В ближайшее время я постараюсь эту систему воплотить. Если будут результаты - сообщу.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

1/17/2006, 11:08 AM +03
на веберах стоит биметаллическая пружина. ее греют, она заворачивается, открывая воздушную заслонку. греют или электричеством или тосолом. работает.
1/17/2006, 6:15 PM +03
так вот осталось воплотить в реальность, я то тоже придумал давно систему но ещё не воплатил
ValerV

Reg.: 12/14/2004
Posts: 164
From: г.Острогожск,Воронежской обл.
Age: 72
Car: 21213 2002г.;Шеви-Нива 2007г.

1/17/2006, 6:57 PM +03
ИМХО
Электромагнитом трудно обеспечить достаточно большой ход при открытии (или закрытии) ВЗ. Кроме того возможны "качания" заслонки при изменении тока в цепи эл.магнита.
Для целей дистанционного запуска(а только для этого и стоит заморачиваться) я вижу более упрощенный алгоритм работы:
Система имеет ВСЕГО два фиксированных положения:
1) Запуск ВЗ полностью закрыта.Работает штатное пусковое устройство карбюратора.
2) Частичный прогрев В это положение(обороты<чем при полностью закрытой ВЗ,но > оборотов ХХ) система переходит или по заданному числу оборотов(можно использовать блок ЭПХХ,который выдает импульс при достижении заданных оборотов.В этом случае имеем готовое устройство,в котором нужно настроить нужный предел оборотов) или по температуре (нужно собрать эл.реле температуры,которое выдает импульс при достижении заданной температуры)
В качестве исполнительного механизма удобно использовать привод замков от сигналки.При окончании цикла прогрева и выключения двигателя,снимается питание эл.привода и пружина возвращает ВЗ в закрытое состояние.
Система готова к следующему циклу прогрева.

Валерий
__________________________
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

1/17/2006, 7:47 PM +03
Идея неплохая о такой системе сам думал(долго думал!) ,а для перехода с положеняия ЗАПУСК в положение Частичный прогрев надо использовать датчик температуры и реле!Система ЭПХХ скорей всего не поможет у меня к примеру на полностью вытащеной заслонке оборотов больше 2000 не бывает(воздуха не хватает),а как толь чуть убрал начинают расти там уже можно отрегулировать чтоб 1500-1700 были иначе грется будет неделю!
Сегодня нашел датчик от Уаз(а) с регулируемой температурой срабатывания завтра буду замерять пределы регулеровок
1/17/2006, 9:36 PM +03
давай хотя я буду к лету планирую собрать полностью живую чтобы он чётко определял как открывать или закрывать заслонку
1/18/2006, 8:28 PM +03
Проверил датчик от Уаз(а) ,это который аварийка в радиаторе стоит, приятно удивлен - регулировка замыкания контака от 0 до 100 градусов то есть вполне реально поставить градусов 10-15 и карб будет переходить на нормальный режим прогрева при этой температуре.Кстате на датчике почемуто нет названия раньше там стоял ТМ100 помоиму!
1/18/2006, 8:46 PM +03
молодец осталось дело за малым, а я мутиться буду летом только,жду от тебя новостей
1/18/2006, 8:50 PM +03
О результатах расскажу только через неделю - завтра в командировк у(Москва) а тут вдумчиво подойти надо!!!!!!
1/18/2006, 10:58 PM +03
shturman
Ой как актуально [:;)] , дерзайте, первый повторю ваш подвиг [:)] .
luft

Reg.: 1/24/2006
Posts: 46
From: Екатеринбург
Age: 40
Car: 21214

1/24/2006, 5:01 PM +03
А если для управления заслонки использовать моторедуктор привода заслонки отопителя от ВАЗ-2110 ? Только контроллер надо собирать, может кто сечёт в электротехнике?
Kotja

Reg.: 12/20/2005
Topics / Posts: 2 / 593
From: Москва
Age: 45
Car: —

1/24/2006, 7:14 PM +03
Можно и моторедуктор. Основная проблема здесь не исполнительном устройстве а в контроллере. А собирать даже для тех кто сечет задача не из легких. Он должен контролировать обороты двигателя и температуру по термопрофилю, как минимум. Проще найти готовый. Я в свое время думал над этим, а потом отказался от этой затеи. А вообще для чего все это? Только лишь для возможности установки авто-запуска? Он(автозапуск) тоже не лишен недостатков. Реализовать идею можно но очень непросто, поэтому стоит-ли???

Сбор средств на нужды форума здесь
Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Автоподсос