Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search
45 older posts on previous pages
wwm

Reg.: 3/8/2006
Posts: 2992
From: Арзамас
Age: 51
Car: ВАЗ 2121(k) 1990г.

6/1/2007, 10:02 AM +04
у меня стоит не напрягает (пока во всяком случаи)...
VVV:
Может кто - что посоветует.
а какой исполнительный механизьм у тебя ?? двигатель шаговый ?
VVV

Reg.: 5/31/2006
Posts: 141
From: Питер
Age: 56
Car: 21213

6/1/2007, 11:06 PM +04
Мотор-редуктор заслонки печки 2110. На ней рычаг и трос подсоса к воздушной заслонке. Он позволит разместить редуктор с правой стороны мотора, там места больше. За основу схемы управления взял схему сервоэлектроники с пропорционального радиоуправления. Получается обычная рулевая машинка с радиоуправляемой модели самолета. А управляется импульсами с системы зажигания, методом широтно импульсной модуляции, так-же как и в самом радиоуправлении. Основная привязка к оборотам (частоте импульсов, правильней к ширине импульса), дополнительно в системе будет терморезистор, который при нагреве мотора снижает обороты. Надо продумать систему ручного управления, и в авторежиме при неработающем двигле. Чтобы при холодном моторе полностью закрывал, а при горячем - открывал Возд. заслонку. И пока проблемка со входной цепью и параметрами импульсов системы зажигания. Посмотреть бы осцилографом.
wwm

Reg.: 3/8/2006
Posts: 2992
From: Арзамас
Age: 51
Car: ВАЗ 2121(k) 1990г.

6/4/2007, 8:53 AM +04
VVV:
Мотор-редуктор заслонки печки 2110. На ней рычаг и трос подсоса к воздушной заслонке. Он позволит разместить редуктор с правой стороны мотора, там места больше. За основу схемы управления взял схему сервоэлектроники с пропорционального радиоуправления. Получается обычная рулевая машинка с радиоуправляемой модели самолета. А управляется импульсами с системы зажигания, методом широтно импульсной модуляции, так-же как и в самом радиоуправлении. Основная привязка к оборотам (частоте импульсов, правильней к ширине импульса), дополнительно в системе будет терморезистор, который при нагреве мотора снижает обороты. Надо продумать систему ручного управления, и в авторежиме при неработающем двигле. Чтобы при холодном моторе полностью закрывал, а при горячем - открывал Возд. заслонку. И пока проблемка со входной цепью и параметрами импульсов системы зажигания. Посмотреть бы осцилографом.
ну и чего же ты хочеш услышать ??? (коли ты сам все уже придумал)
mouse733

Reg.: 7/28/2005
Topics / Posts: 1 / 2646
From: Иваново
Age: 44
Car: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

6/4/2007, 11:10 AM +04
глупость какая то привязка тут должна быть только по температуре и положению заслонки,что как раз и несложно организовать при помоши того же блока климата от 2110 немного модернизировав его или взяв просто за основу.А обороты отрегулировать положением моторедуктора на уже собранной системе.

мышь вездеходная
VVV

Reg.: 5/31/2006
Posts: 141
From: Питер
Age: 56
Car: 21213

6/6/2007, 12:39 AM +04
ну и чего же ты хочеш услышать ??? (коли ты сам все уже придумал)
wwm
Так нарисовал блок - схему, Почти придумал электрическую, уперся во входной каскад. Нужны прямоугольные импульсы зажигания, можно взять с датчика Холла, но схема может его нагрузить так, что иашина работать не будет. Если взять с катухи зажигания (выход комутатора, ЭПХХ), То сигнал там, говорят сильно зашумленный, с выбросами до 400 вольт. А их моя электроника не переварит. Наверное буду брать с датчика Холла.

mouse733
Ты когда зимой машину заводишь, куда в первую очередь смотришь, на температуру? Так там -30, -10, 0, +10, +40 +90, по какой будешь ориентировать положение заслонки? А главное, за какой период времени у тебя будет происходить регулировка, срабатывание моторчика редуктора? А обороты 1500 -2000,(у кого как) следящее устройство легко стабилизирует и удержит за доли секунды. Включилось зажигание, обороты 0 - заслонка закрыта. Обороты от 0 до 1500 - заслонка закрыта. 1500 - опорная частота (регулируется переменным резистором). Обороты больше 1500 - заслонка плавно открывается, пока они не упадут до, все тех же 1500. Упали больше, то редуктор медленно подправит заслонку в сторону закрытия. Пропорциональная система -на сколько изменились обороты от заданных, на столько и заслонку двигает следящее устройство, пока они не станут такими , какие установлены задающим генератором.
wwm

Reg.: 3/8/2006
Posts: 2992
From: Арзамас
Age: 51
Car: ВАЗ 2121(k) 1990г.

6/6/2007, 8:01 AM +04
VVV:
можно взять с датчика Холла, но схема может его нагрузить так, что иашина работать не будет.
нармальный входной каскад тебе нужен и расматривать нужно его как логический 0 (0-1.4V) и логическую 1 (+5V)...
а я бы тебе порекомендовал Proteus 6 Professional мне нравиться если нужно могу поискать и отправить в ЛС.
mouse733

Reg.: 7/28/2005
Topics / Posts: 1 / 2646
From: Иваново
Age: 44
Car: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

6/6/2007, 11:48 AM +04
VVV:
Ты когда зимой машину заводишь, куда в первую очередь смотришь, на температуру? Так там -30, -10, 0, +10, +40 +90, по какой будешь ориентировать положение заслонки?
я когда завожу ниочем недумаю у меня инж,и в них кстати обороты и степень обогащения зависят только от температуры причем снижаются они постепенно,а не держатся постоянно на одном уровне.Зачем городить огород вокруг карба когда обороты и степень обогашения уже просчитаны механикой на нем,а вот управление стоит сделать автоматом зависяшим от температуры.Кстати при допустим +10 и -30 разницы в положении заслонки подсоса нет закрыта полностью [:P]
VVV:
Обороты от 0 до 1500 - заслонка закрыта.
а вот как ты собираешся заводить горячую машину неизмеряя температуры я непонимаю [:D]

мышь вездеходная
VVV

Reg.: 5/31/2006
Posts: 141
From: Питер
Age: 56
Car: 21213

6/6/2007, 10:33 PM +04
mouse733
У тебя инжектор, там комп всем управляет, зачем тебе эта тема?
Дело в том, что карбюраторная (сужу только по своей машине) при - 10 -20 градусов с не полностью закрытой заслонкой не заводится вообще. А при полностью закрытой заслонке через минуту обороты ок 3000 и я их снижаю открытием воздушной заслонки почти наполовину. У меня так отрегулировано, у других может по другому. А температура через минуту изменится мало, чтобы изменить положение заслонки на половину ее хода.
Как заводить горячую? Ключом! Ручками. Система нужна, чтобы заводить холодную карбюраторную машину дистанционно, с сигналки или по будильнику. А вообще то про горячий запуск пока не думал, но там, мне кажется , все просто. Автоматика выключается, а с помощью качающегося выключателя, например от стеклоподъемника моторчик редуктора может быть переведен в любое положение. В нем есть переменный резистор, на нем можно замутить индикатор положения заслонки.
wwm
нармальный входной каскад тебе нужен и расматривать нужно его как логический 0 (0-1.4V) и логическую 1 (+5V)...
а я бы тебе порекомендовал Proteus 6 Professional мне нравиться если нужно могу поискать и отправить в ЛС.
Согласен, только логическую 1 мне надо поболее (+10 -12в). Что такое Proteus 6 Professional , отправь пожалуйста, приму любую помощь.
mouse733

Reg.: 7/28/2005
Topics / Posts: 1 / 2646
From: Иваново
Age: 44
Car: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

6/6/2007, 11:44 PM +04
VVV:
У тебя инжектор, там комп всем управляет, зачем тебе эта тема?
ну как зачем на подпись глянь [:)] но вообще конечно городить такой огород я вряд ли буду по сложности сравнимо с инжектором а он хоть и дороже выйдет но несравнимо лучше,сейчас стоит на копейке солекс с авто подсосом но сам он конечно двигать заслонку не в состоянии надо топать по педали
VVV:
У меня так отрегулировано, у других может по другому
наверно проще сделать правильные регулировки чем делать систему непомерную по сложности и главное по надежности,вот глюкнет она у тебя на прогреве и что тогда?

мышь вездеходная
wwm

Reg.: 3/8/2006
Posts: 2992
From: Арзамас
Age: 51
Car: ВАЗ 2121(k) 1990г.

6/7/2007, 8:35 AM +04
VVV:
Согласен, только логическую 1 мне надо поболее (+10 -12в).
на транзисторном ключе очень просто получить любой потенциал... хоть +20V (если он есть конечно).
VVV:
Что такое Proteus 6 Professional ,
супер штука собираещ любую схему (виртуальную) запускаеш и проверяеш без пайки , куча разных приборов примеров есть и твой пример температура + частота = угол поворота (двигатель)...
VVV:
отправь пожалуйста,
куда ?
VVV

Reg.: 5/31/2006
Posts: 141
From: Питер
Age: 56
Car: 21213

6/7/2007, 1:53 PM +04
wwm

vvvvvv@spb.skylink.ru

mouse733
Я не собираюсь городить сложную схему, 4-5 транзисторов. Я не спец по электронике, современные програмируемые микросхемы для меня - дремучий лес. Навыки пайки немного есть, в школе паял карманные приемники. Поэтому все должно быть предельно просто, но функционально.
wwm

Reg.: 3/8/2006
Posts: 2992
From: Арзамас
Age: 51
Car: ВАЗ 2121(k) 1990г.

6/7/2007, 2:03 PM +04
VVV
счас отправлю если пролезит 21 метр.
VVV

Reg.: 5/31/2006
Posts: 141
From: Питер
Age: 56
Car: 21213

6/7/2007, 4:15 PM +04
wwm
Спасибо
Не пролезло, у меня ящик всего 10 метров.
Нашел программулину в инете, буду пробовать скачать.
Не получилось! Тоже какие - то ограничения в 10 мег.
У меня инет через мобильную связь, накладно эксперименировать с закачкой. Ладно, что нибудь придумаю.
Delta

Reg.: 10/14/2007
Posts: 415
From: Мытищи М.О.
Age: 33
Car: СеАз-11113 2003гв цв Мулен-руж О-104 A/T вал Квазар 52; ваз-2121 1986гв Красная Кама-Flame

10/20/2007, 11:41 PM +04
mouse733:
VVV:
а там продавцы очень толковые. Все говорят что в 2110 тросик. А у Шеви Нивы есть такой моторедуктор
продавцы полные [:P] как раз на матрешке и стоит этот моторедуктор а вот на шеви трос,привод заслонки от 2110 у нас в любом магазине от 400 р.тросом в 2110 и непахло никогда
Смотрел в магазине 1500 долго вертел в руках... Не понимаю, как его прилаживать к "подсосу". На нем ещё такое подобие датчика поворта болтается... может пригодится?

Добавлено спустя 3 минуты 45 секунд:

а схема сего девайса (в смысле контроллёра) у кого-нибудь есть?

Добавлено спустя 2 минуты 42 секунды:
ValerV:
В качестве исполнительного механизма удобно использовать привод замков от сигналки.При окончании цикла прогрева и выключения двигателя,снимается питание эл.привода и пружина возвращает ВЗ в закрытое состояние.
Система готова к следующему циклу прогрева.
не думаю, что удобно... Надо изобретать крепление его и тросика к нему.

"В российском нивоводстве господствует один основной метод"
Мих. Григ. Павлов
Танки грязи не боятся!
Автопарк
wwm

Reg.: 3/8/2006
Posts: 2992
From: Арзамас
Age: 51
Car: ВАЗ 2121(k) 1990г.

10/21/2007, 6:58 PM +04
я думаю стоит посмотреть на привод краника ГАЗ 2705 (если не ошибаюсь)
Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Автоподсос