Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Адсорбер и клапан продувки адсорбера (КПА); ошибки 0441, 0443, 1410, 1425, 1426

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
75 сообщений на предыдущих страницах
flatraaa

Рег.: 05.02.2013
Сообщений: 31
Откуда: МСК
Возраст: 37
Авто: НИВА 212140'13

yonnex001 До этого разбирались гарантийщики, сейчас я хочу попробовать сам. Заметил что ошибка чаще выскакивала когда бак был заполнен на четверть, при этом крышка на заправке выкручивалась с трудом. Может в крышке дело..
С евро 2 все правильно , должны отключить этот клапан и второй лямбда зонт, катализатор понятное дело пока останется, побегает пока не забьется.
Dozik67

Рег.: 08.08.2012
Сообщений: 116
Откуда: Северодвинск
Возраст: 56
Авто: 212140-020, 2012г.в, БК Мультитроникс VS731

Два дня выскакивала ошибка 0441. Не захотел заморачиваться проверками. Заменил клапан. Теперь комп ошибок не выдаёт.

Блин.. Проехал 100 км и с новым клапаном та же ошибка.. Иногда в салоне нет-нет, да и пахнЁт бензином. Придётся курить всю ветку...
Сегодня опять поковырялся с клапаном.
Заменил хомуты (со штатными шланги сидели неплотно).
В работе негромко пощелкивает, а в промежутках тихонько жужжит.
Обесточенный - не продувается.
Магистраль от КПА через адсорбер к баку продувается в обе стороны (Фу..). Пипку на адсорбере снимал, штуцер пальцем затыкал.
Снял клемму на 10 минут.
Потом опять запустил двигатель, и практически, как только отпустил стартер - выскочила эта ошибка.
Сдаётся мне, что в этом месте всё нормально.
Просто пытаюсь понять откуда контроллеру знать, что расход воздуха через КПА неправильный?
Если двигатель тёплый, то он секунды три-четыре не "подхватывает". Если подхватил, то тожет сразу заглохнуть, если газка не поддать. дальше - всё нормально.
На горячую и холодную - запуск чёткий, особенно на холодную в мороз.
Но раньше ошибок не было, а запуск всегда такой.
Предполагаю, что неуверенны пуск тёплого двигателя как то связан с этой ошибкой (хоть раньше её и не было).
ПС. Налёт на свечах практически белый.
Расход зимой был 15 с хвостиком, сейчас 11.

Когда Nissan Pathfinder с наигранностью тяжёло продвигался вперёд по грязи, Niva просто скакала кругом, как возбудившаяся коза. (Джеймс Мэй).
Ander

Рег.: 27.11.2011
Сообщений: 594
Откуда: Санкт-Петербург.
Возраст: 41
Авто: Шеви-Нива LE 2014г

Такая ситуация! : Всегда заправлялся " Под пробку" Так сделал и сегодня! Но сегодня у нас было очень жарко, ну так вот через 70 км непрерывного пробега, сильно завоняло бензином!!! Из под капота! Открыл капот, и увидел адсорбер ВЕСЬ в бензине! И бензин продолжал выливаться на землю, громко при этом хрюкая!!! Я сразу открутил пробку бензобака, и от туда громко вышли пары!! То есть, крышку чуть не выбило! Ну оставил крышку одетой неплотно, и поехал.. Через 30 км остановка, заглядываю на адсорбер, он опять извергается!
Что же это такое? и что делать с адсорбером, если он полностью залился бензином? Менять или можно его оставить? И кто что может подсказать? У меня эМка 2011 года [:?] Заранее спасибо...

Нет дороги к счастью!..... Счастье - это и есть дорога!
Dozik67

Рег.: 08.08.2012
Сообщений: 116
Откуда: Северодвинск
Возраст: 56
Авто: 212140-020, 2012г.в, БК Мультитроникс VS731

Dozik67:
Потом опять запустил двигатель, и практически, как только отпустил стартер - выскочила эта ошибка.
Сдаётся мне, что в этом месте всё нормально.
Просто пытаюсь понять откуда контроллеру знать, что расход воздуха через КПА неправильный?
Поездил несколько дней с новым клапаном и ошибка перестала выскакивать..

Когда Nissan Pathfinder с наигранностью тяжёло продвигался вперёд по грязи, Niva просто скакала кругом, как возбудившаяся коза. (Джеймс Мэй).
killall65

Рег.: 10.04.2012
Сообщений: 12
Откуда: Оха
Возраст: 32
Авто: ВАЗ 2131 2007гв

Помогите разобраться с проблемой.
Периодически БК (Престиж V55-01) выдавал ошибку 0441 (только на горячую, после остановки, при работе на х.х.) с периодичностью раз в два дня где-то. За последние две недели выдал только один раз ее всего. Но это не главное.
Суть проблемы: на горячую на х.х. обороты держаться в районе 1500 при этом БК показывает массовый расход воздуха 30-40 гк/час, угол опережения зажигания 178-180 гр.кв. (при пуске и прогреве на холодную все нормально расход воздуха 10-12 кг, угол 8-10 гр.).
Контроллер ошибок вообще никаких не выдает. Машина прет как танк и топливо жрет как бык помои (богатая смесь, аж коллектор красный).
Может быть датчик кислорода темнит? Тогда почему ошибок от него нету?
Грешу на адсорбер, так как только от него поступала ошибка. Может ли из-за него такая свистопляска быть?
Выручайте! Или дайте направление, куда копать дальше, если это не адсорбер и его клапан.
В этой теме какая-нибудь активность присутствует??? Или знатоки перевелись на форуме. [:?]
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

killall65, проверь целостность и герметичность соединений шлангов адсорбера. Так же проверь как прилегает крышка бензобака, если она не закрывает бак герметично, то тоже будет эта ошибка. Если всё ок, то сними датчик и попробуй его продуть, в отключенном состоянии он не должен продуваться, если продувается, то датчик под замену. Отверстие регулировочного болта желательно залепить герметиком. Если это всё не помогло, то где-то имеется неучтенный ДМРВ подсос воздуха, но это уже совсем другая история. Удачи.

Ничто не истинно и все дозволено.
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Клапан адсорбера чинить или хотя бы временно эту цепь со стороны двигателя заглушить, чтобы воздух через него не сосало.
killall65:
массовый расход воздуха 30-40 гк/час
Это дохрена для 1500 оборотов. Как поведёт себя машина, если разъём ДМРВ отсоединить вовсе?
killall65:
на горячую на х.х. обороты держаться в районе 1500
А что при этом показывают все остальные датчики?
killall65

Рег.: 10.04.2012
Сообщений: 12
Откуда: Оха
Возраст: 32
Авто: ВАЗ 2131 2007гв

Шланг адсорбера отсоединил, заглушил, подул, пососал - все норм с ним. Изменений в работе не произошло.
Пробка бензобака заводская. В ней по центру маленькая дырочка, через которую продувается в обе стороны. Но так как я поступление воздуха через эту систему отсек, путем перекрытия шланга от адсорбера в дроссельный узел, то этот момент исключается.
Угол опережения зажигания по БК показывает 170-180 гр.кв. Бывает скачет от 1.5 до 190. Вот когда 180 гр, то и работа на х.х. нестабильная, обороты плавают, двиг дергается как троит. То наоборот 1500 оборотов держит.
Все остальные параметры в норме, кроме угла опереж. зажигания и массового расхода воздуха. (30-40 кг).
Грешил на датчик кислорода - отключил, все без изменений.
Сейчас грешу на ДПКВ или на датчик детонации.
Что еще может так влиять на угол опережения зажигания???
Вообще тыкая пальцем в небо и меняя все датчики подряд, то проще новый двиг купить.
Заменил: катушку зажигания, высоковольтные провода, форсунки, свечи. Нестабильная работа на х.х. сохранилась.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

killall65:
Угол опережения зажигания по БК показывает 170-180 гр.кв.
не могу себе такого представить, смесь не может поджигаться в самом начале такта сжатия.

Добавлено спустя 1 минуту 21 секунду:

killall65, а шкив у тебя демпферный, может демпфер ку-ку?

Ничто не истинно и все дозволено.
killall65

Рег.: 10.04.2012
Сообщений: 12
Откуда: Оха
Возраст: 32
Авто: ВАЗ 2131 2007гв

Шкиф демпферный. А что с ним может быть ку-ку? Как он может из строя выйти.
Размагнитился? Пробег всего 50 000.
На холодную пока греется и не трогаешь педаль акселератора то угол в порядке (7-10 гр.кв.). Работа ровная. Все четко.
Когда нагреется или погазуешь чутка - то угол становиться в районе 180 гр.кв.
Все остальные параметры по БК в допустимых пределах. Кроме угла и расхода воздуха.
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Демпферный провернуться может.

Прошивка у контроллера какая? С двигателем 21214 в 2007 году могла быть B120ER16 и B120ER19. Первая — один большой глюк на ровном месте и УОЗ, и ХХ, и много чего ещё на ней дико плавает. Но не настолько дико, значения совершенно невероятные.
killall65

Рег.: 10.04.2012
Сообщений: 12
Откуда: Оха
Возраст: 32
Авто: ВАЗ 2131 2007гв

katzyn:
Прошивка у контроллера какая?
Прошивка B120ER16.
katzyn:
один большой глюк на ровном месте и УОЗ, и ХХ, и много чего ещё на ней дико плавает
Согласен, с магазина как взяли машину, ровно никогда не работала на х.х. Обороты плавали в районе 800-840 (иногда до 760 проседали). Но это не критично.
Пробег уже 50 000 км. Ездили и горя не знали. Значит прошивка тут не причем.
Почитал темы про ДПКВ и ДК. Тоже на мое не похоже. У меня-то ошибок не выскакивает.

А может ли быть такое: несовпадение меток ГРМ с метками на распредвалу и на шкиву коленвала? (могла ли цепь проскочить на один зуб?)
У меня установлен какой-то непонятный датчик в районе распредвала на головке блока стоит. За что он отвечает? За синхронизацию?
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

killall65:
Пробег уже 50 000 км. Ездили и горя не знали. Значит прошивка тут не причем.
Много кто на ней долго ездил, а потом НАЧАЛОСЬ.

В общем же случае прошивку на неисправной машине менять не следует, но… эта прошивка сама по себе одна большая неисправность и лучше её перешить сразу. Нередко даже одного этого достаточно, чтобы машине резко полегчало.
killall65:
У меня установлен какой-то непонятный датчик в районе распредвала на головке блока стоит.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Адсорбер и клапан продувки адсорбера (КПА); ошибки 0441, 0443, 1410, 1425, 1426