Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Адсорбер и клапан продувки адсорбера (КПА); ошибки 0441, 0443, 1410, 1425, 1426

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
30 сообщений на предыдущих страницах
Azazel

Рег.: 16.09.2008
Сообщений: 52
Откуда: Москва
Возраст: 41
Авто: Ваз-21214, 2006

У меня такое ощущение, что на него не подается вообще напряжение. Датчик который я снял, проверен на блоке питания от компа [:)] рабочий (щелкает). А когда я держал палец на установленном датчике, ничего не происходит.
интересно, где мог провод отвалиться? Или почему он не щелкает? [:)]
да, так и есть. на датчик не подается напряжение (сигнал) включения [:(]
А где можно найти схему, откуда должны провода к датчику идти?

gjhz27

Рег.: 07.05.2007
Сообщений: 140
Откуда: Far East
Возраст: 56
Авто: Была:21214-20, 2007г, 16" 205х65

Вопрос: почему стучит адсорбер, после прогрева ДВС при темпере от 92 град. на холостых (и не только, просто его на оборотах не так слышно) и то не всегда?. Ошибок ни CE ни бортовой комп не выдает. Ранее (до 35 ткм) такого не было [:(]

Я знаю только то, что ничего не знаю. Сократ.470—399 до н. э.
Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2384
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

Я так понимаю, что сопротивление обмотки нашего чудо-клапана 3 Ом - это маловато да? [:D]

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
mogochin

Рег.: 12.06.2010
Сообщений: 14
Откуда: Томская обл. Могочин
Возраст: 52
Авто: 21214 2009 г

Помогите разобраться. Пару дней происходит следующее: когда начинаешь заводить двигатель, т.е. когда начинает крутить стартер под капотом появляется шум, как будто включается какой-то вентилятор, и исчезает этот шум через секунду после того как двиг запустился. Через некторое время компьютер говорит ошибка 441 Неверный расход воздуха через клапан. Ошибка в компьютер не записывается, лампочка chek не загорается. Насколько я понял сама ошибка связана с работой клапана адсорбера, а вот отчего появляется шум и с чем это связано?
.Osmos

Рег.: 28.12.2009
Сообщений: 446
Откуда: Мытищи
Возраст: 44
Авто: Wrangler

mogochin
Может, цепь гремит? После щапуска появляется давление масла, и ГНЦ её натягивает. соответсвенно, шум пропадает. Клапан адсорбера может только щелкать
mogochin

Рег.: 12.06.2010
Сообщений: 14
Откуда: Томская обл. Могочин
Возраст: 52
Авто: 21214 2009 г

Не, это точно не цепь. С ГРМ все норм. Звук такой шипящий, как будто воздух идет под большим давлением, сначала резко нарастает а потом плавно исчезает когда двиг завелся. Причем этот звук и ошибка 441 появились одновременно. Раньше такое иногда бывало, но очень редко. А сейчас каждый раз когда заводишь. Без разницы холодный или горячий двигатель. Заглушил прогретый, заводишь тут же и снова все повторяется. [:(]
Что это было я так и не понял. Снял электромагнитный клапан адсорбера, стукнул его пару раз, поставил на место и все стало нормально, пропала ошибка и этот звук. Двигатель заводится нормально.
green14440

Рег.: 19.10.2010
Сообщений: 8
Откуда: Москва ЮЗАО
Возраст: 39
Авто: ваз-2131 2009г.в.

Ну вот и меня постигла учесть ошибки 0441 [:X]
Alexander_Kis

Рег.: 12.03.2009
Сообщений: 26
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: НИВА-2131, 2009, 1.7i, УАЗ ПАТРИОТ, 2013

KiP@RiS:
На клапане, с обратной стороны от штуцера, есть прилив на корпусе, замазанный какой то твёрдой мастикой. Под ним этот винт. Усилие пружины он регулирует.
Винт этот является сердечником электромагнита и регулирует силу и порог срабатывания клапана.
argus44

Рег.: 10.09.2008
Сообщений: 301
Откуда: г. Омск
Возраст: 58
Авто: 21214, 2001 г.

Всем привет! Вопрос к знатокам. Сегодня возился немного с машиной и увидел. что болтается верхний шланг, прикрученный к адсорберу. который идет на дроссельный узел. Пошевелил его и он оказался у меня в руках, отвалившись от датчика. Внутри шланга была вставлена шпилька с резьбой, наглухо перекрывающая шланг, который держался в датчике только за счет резьбы на шпильке, сосок датчика естественно отломан и находится вместе со шпилькой в шланге. Видимо собрано было так: В сосок вставили шпильку, сверху натянули шланг и зафиксировали хомутом. Кто это сделал, бывший хозяин или на заводе, не знаю. Ворос - это что вообще? Так и должно? Или надо переделать, если надо то как сделать правильно? Заранее спасибо! Да, ошибок БК не показывал.

"Смерть стоит того, чтобы жить! "(В.Цой)
Alexander_Kis

Рег.: 12.03.2009
Сообщений: 26
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: НИВА-2131, 2009, 1.7i, УАЗ ПАТРИОТ, 2013

argus44:
Ворос - это что вообще? Так и должно? Или надо переделать, если надо то как сделать правильно? Заранее спасибо! Да, ошибок БК не показывал.
Быть так не должно, полость адсорбера через клапан продувки (некоторые называют его датчиком) должна сообщаться с дроссельным узлом. Многие сталкиваются с ненадлежащей работой системы улавливания паров топлива и, не желая разбираться или еще в силу каких-то причин, просто ее отключают. Вот у тебя ее кто-то таким образом отключил. Для начала убери шпильку и,если сосок КПА отломан, замени КПА. Странно, что БК не выдает ошибку. У меня КПА не открывался (равносильно твоей шпильке), и БК выдавал ошибку 0441. Удачи! [:hello]
argus44

Рег.: 10.09.2008
Сообщений: 301
Откуда: г. Омск
Возраст: 58
Авто: 21214, 2001 г.

Alexander_Kis
Спасибо, дружище! Кое как нашел сегодня КПА Евро-2 с одним соском, завтра инсталирую, восстановлю как оно должно быть. А ещё скажи, плиз, может эта система влиять на обороты ХХ? У меня с ними периодически бывают проблемы, вплоть до заглыхания машины. Сброшу клемму с АКБ-всё ОК до следующего раза. Потом опять ни с того ни с сего начинает хандрить. Менял все какие есть датчики, промывал дроссель, без толку. Вдруг после замены КПА всё нормализуется? Хорошо бы! [:hello]

"Смерть стоит того, чтобы жить! "(В.Цой)
Alexander_Kis

Рег.: 12.03.2009
Сообщений: 26
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: НИВА-2131, 2009, 1.7i, УАЗ ПАТРИОТ, 2013

argus44:
А ещё скажи, плиз, может эта система влиять на обороты ХХ?
Может. Но твоя проблема может быть связана и не только с этим. Явно кто-то пытался что-то изменить, когда заглушил шпилькой трубку адсорбера. [:hello]
argus44

Рег.: 10.09.2008
Сообщений: 301
Откуда: г. Омск
Возраст: 58
Авто: 21214, 2001 г.

Alexander_Kis
Ещё раз благодарю! Всё восстановлю, посмотрю как отразится на работе машинки.

"Смерть стоит того, чтобы жить! "(В.Цой)
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Адсорбер и клапан продувки адсорбера (КПА); ошибки 0441, 0443, 1410, 1425, 1426