Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Адсорбер и клапан продувки адсорбера (КПА); ошибки 0441, 0443, 1410, 1425, 1426

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

9/27/2006, 11:46 AM +04
комп начал при запуске выдавать недокументированую ошибку 441, если ее сбросить то пока машину не глушишь ошибка заново не появляется, ошибка появляется не при каждом запуске.
комп Навигатор.

Добавлено спустя 2 часа 1 минуту 44 секунды:

на сайте чиптюнер пишут вот, что
"
речь о клапане адсорбера ... один раз у бабы выскачило на калине ... после стирания ошибки повторилось только через 3 мес .... ей по гарантии заменили весь воздуховод с клапанном и расходомером в сборе (завод по отдельности его не прислал сказал у вас есть в зборе вот и меняйте)
"
mouse733

Reg.: 7/28/2005
Topics / Posts: 1 / 2646
From: Иваново
Age: 43
Car: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

9/27/2006, 9:52 PM +04
0441 система улавливания паров бензина неверный расход воздуха через клапан продувки адсорбера.Проверь клапан адсорбера подсос воздуха через его шланги и штуцер в дроссельном патрубке

Добавлено спустя 1 минуту 34 секунды:

вообще ошибка документирована просто есть она только в евро 3
9/28/2006, 10:20 PM +04
yugg
к клапану адсорбера относится 4 кода диагностируется и обрыв и замыкание так что просто неисправность это туманно

мышь вездеходная
Масон

Reg.: 12/12/2004
Topics / Posts: 5 / 1412
From: Москва
Age: 53
Car: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

10/16/2006, 12:43 AM +04
У меня ваще адсорбер отсоединён- и всё нормально...

Конец Света грядёт!
KiP@RiS

Reg.: 9/11/2007
Posts: 41
From: Москва, Перово
Age: 54
Car: 21214, наутилус, М7.9.7+, март 2007

10/16/2007, 4:16 PM +04
Вот и у меня такая же фигня началась.... После продолжительной езды, полчаса примерно, останавливаешся где нибудь перед светофором, двигатель на ХХ и тут же ошибка 0441. Если сбросить больше не выскочит. На следующий день опять!
В Евро 2 такой вроде нет. Посмотрел мануальчик по Евро 3. Всё как написано: Ошибка записывается после 20 минут работы двигателя, на ХХ. Проверяется состав смеси при разной степени продувки адсорбера. Если состав не меняется, заносится ошибка.
Значит не продувается адсорбер.

Все шланги проверял, клапан адсорбера работает (снимал, проверял), а судя по отсутствию других ошибок обрыва или к.з. нет.
На контроллер грешить не могу: ставил другой (прошивка в нём другая, первая серийная) - тоже самое! БК VG1031.
KWP_D тоже ошибку видит - значит и БК не врёт...
Что делать? Идеи кончились...

Евгенич

Reg.: 4/16/2006
Posts: 87
From: Москва
Age: 66
Car: Нива 214, 2006 г. Land Rover Defender 90 2008

10/16/2007, 7:35 PM +04
У меня сначала появился запах бензина в салоне, разбираться было некогда, и я попробовал приоткрыть крышку бака, что бы в нём не создавалось давление. Запах пропал, но через некоторое время стала появляться ошибка 441. Опять крышку стал завинчивать плотно – ошибка больше не появлялась, а с наступлением холодов пропал и запах.
Прошу поделиться, если до чего-нибудь, кто-нибудь додумается.

Добавлено спустя 7 минут 1 секунду:

З.Ы. С открытой пробкой увеличился расход бензина. Думаю, если отсоединить адсорбер, будет тоже самое.

Русский Индеец - всё дальше и дальше ухожу в леса, а их всё меньше и меньше.
mouse733

Reg.: 7/28/2005
Topics / Posts: 1 / 2646
From: Иваново
Age: 43
Car: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

10/16/2007, 10:48 PM +04
KiP@RiS:
Все шланги проверял, клапан адсорбера работает (снимал, проверял), а судя по отсутствию других ошибок обрыва или к.з. нет.
то что он щелкает неозначает что он исправен,он может перепускать или непропускать.у тебя же есть диагноза гляди в параметры [:P]
Евгенич
поиск рулит,ищи дренаж бензобака

мышь вездеходная
KiP@RiS

Reg.: 9/11/2007
Posts: 41
From: Москва, Перово
Age: 54
Car: 21214, наутилус, М7.9.7+, март 2007

10/16/2007, 11:35 PM +04
mouse733
Клапан четко отрабатывает "открыт-закрыт", вакуум держит, когда закрыт и откывается полностью. Но это не показатель, конечно. Надо клапан открывать, постепенно увеличивая частоту открытия и смотреть на состав смеси. Тогда понятно будет.

С диагностикой пока проблемы: KWP_D - игрушка, да и глюкавая к тому же! Нормального прибора пока нет под руками. Завтра попробую у наших "спецов" в гараже поискать. Там много чего есть, да только ни кто толком не понимает, как этим пользоваться. Вот гайки на МАЗах крутить могут. Специфика такая....

mouse733

Reg.: 7/28/2005
Topics / Posts: 1 / 2646
From: Иваново
Age: 43
Car: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

10/17/2007, 10:00 AM +04
KiP@RiS:
С диагностикой пока проблемы: KWP_D - игрушка, да и глюкавая к тому же! Нормального прибора пока нет под руками
а что значит нормальный прибор?Они по снимаемым параметрам все одинаковы.Я например всеми поработал и разницы невижу начиная от дст и кончая прогами на компе.Кстати и сама банка адсорбера помереть может

мышь вездеходная
KiP@RiS

Reg.: 9/11/2007
Posts: 41
From: Москва, Перово
Age: 54
Car: 21214, наутилус, М7.9.7+, март 2007

10/17/2007, 10:30 AM +04
mouse733
По снимаемым - да. А вот по управлению исп. механизмами....
KWP_D клапан отктывать не умеет. А другие проги у меня на ноуте работать не хотят.

Shplint

Reg.: 6/8/2007
Topics / Posts: 1 / 145
From: Санкт-Петербург
Age: 46
Car: 2131 2016 г.в.

10/22/2007, 2:23 PM +04
Появилась ошибка 0441. Сбрасывается, но вскоре появляется снова.
При работе двигателя на х.х. и нагрева до рабочей температуры периодически секунд на 15 включается клапан продувки адсорбера (КПА). Это можно обнаружить по легкому "тук-тук-тук..." на его корпусе. Снимаю с адсорбера верхний шланг, который идет во впускную магистраль двигателя, чтобы не было подсоса шланг затыкаю карандашом. Вместо шланга надеваю на КПА пластиковую трубку, другой конец которой в рот и создаю небольшое разряжение. Пока клапан не работет никакой утечки воздуха через него нет, а при включении через турбку толчками втягивается воздух (с парами бензина [:)] ).
В результате этого теста выяснилось, что "тук-тук-тук..." не всегда сопровождается втягиванием воздуха через трубку. Снял клапан с адсорбера, опять трубку в рот и +12 в на его клеммы. Щелкает, открыватся и закрывается. Вроде работает. Ничего не понимаю. Проверю ка думаю еще раз. Опять присоединил проводки, даю +12 в - "тук" есть, но воздух не втягивается. Еще несколько раз включил-выключил - эффект то же. Теперь понятно.
Поменял клапан, правда был "Утес",а купил какой-то другой фирмы за 320 р. Сжег уже два бака, пока ошибки нет.
Еще прикол, в магазине он стоит как "датчик адсорбера". Говорю продавцу - это в чистом виде электромагнитный клапан, он - нет, в каталогах, причем нескольких, это датчик.
mouse733

Reg.: 7/28/2005
Topics / Posts: 1 / 2646
From: Иваново
Age: 43
Car: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

10/22/2007, 5:34 PM +04
Shplint
+1 молодец нашел [:)]

мышь вездеходная
KiP@RiS

Reg.: 9/11/2007
Posts: 41
From: Москва, Перово
Age: 54
Car: 21214, наутилус, М7.9.7+, март 2007

12/14/2007, 11:56 AM +03
Дошли таки руки и до этого клапана!
Снял клапан с банки адсорбера. Шланг не снимаю. С обратной стороны от штуцера есть прилив на корпусе, замазанный какой то твёрдой мастикой. Расковырял. Там винт регулировочный. Прогреваем двигатель. Ровно через 20 минут (как и написано а мануале) периодически начинает "стучать" клапан. Но воздух через него не идёт! Проверить просто - приложив палец к отверстию клапана, которое "смотрит" в адсорбер. Во время работы (постукивания) клапана кручу винт (меняется громкость стука) и нахожу положение в котором палец присасывает к отверстию. Всё! Клапан на место, винт залепил герметиком, дабы не дай Бог не крутился от вибрации.
Проехал почти 500 км - ошибка не появляется.
Резюме: клапан можно не менять, помогла регулировка.

Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 49 / 3898
From: Москва, САО
Age: 39
Car: Шнива 2016 г.в. 50 ткм

12/14/2007, 12:08 PM +03
Shplint, KiP@RiS
Молодцы, что отписали результаты лечения! [:up]

KiP@RiS
Можно поподробнее, что за винт такой и чего он регулирует. Клапан он ведь на то и клапан - либо открыт либо закрыт.
П.С. У меня проблем с адсорбером пока не было, я просто интересуюсь для общего развития [:)]

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
KiP@RiS

Reg.: 9/11/2007
Posts: 41
From: Москва, Перово
Age: 54
Car: 21214, наутилус, М7.9.7+, март 2007

12/17/2007, 5:06 PM +03
Lomonosov
На клапане, с обратной стороны от штуцера, есть прилив на корпусе, замазанный какой то твёрдой мастикой. Под ним этот винт. Усилие пружины он регулирует. Как я понял, при подаче коротких импульсов, а они идут с частотой от 16 до 32 в секунду, слишком тугая пружина не даст открыться клапану (не успеет он), а слишком мягкая наоборот не будет закрывать. Импульсная техника, однако...
Вот и нужно "поймать" золотую середину.

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Адсорбер и клапан продувки адсорбера (КПА); ошибки 0441, 0443, 1410, 1425, 1426