Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Адсорбер и клапан продувки адсорбера (КПА); ошибки 0441, 0443, 1410, 1425, 1426

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
60 сообщений на предыдущих страницах
Angor

Рег.: 12.11.2007
Сообщений: 408
Откуда: Клин, М.О.
Возраст: 58
Авто: 21214i, 2006

СтоИт ЗП-20... Возможно поменяю на Бк-16 или ШТАТ 115...

"Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, научи меня - и тогда я постигну..."(с) Конфуций
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Angor
Нашел документацию по ЗП-20. Он определяет коды ошибок, в том числе - в твоем контроллере (М7.9.7). Какие проблемы? Давно бы посмотрел...
http://www.orionspb.ru/instr/zp20.pdf

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
TwoS

Рег.: 19.08.2008
Сообщений: 319
Откуда: Россия, г. Волжский
Возраст: 54
Авто: 21214, 2005г. 7.9.7+

Крайне редко, примерно раз в год неожиданно выскакивала ошибка 0441... Раз в год-два меняю сепаратор (металлический не купить, консервные банки паять не хочу, сварочный пока не купил, а на пластиковом - соски или шов около сосков "выпучивает").
Предположил, что сепаратору труднее жить из-за неисправного клапана адсорбера. Ведь, хоть ЭБУ легко определяет обрыв и замыкание в цепи клапана, но для определения заклинивания - должно сложиться несколько условий, да еще до такой степени, что-бы они заметно повлияли на уровень кислорода в выхлопной т.е. если 0441 не выскакивает - еще не значит, что проблемы нет. Просто она еще не "задолбала" ЭБУ настолько, что-бы он о ней заговорил [:)]

Сегодня вытащил клапан адсорбера (Евро-2) и проверил на блоке питания:
по паспорту напряжение открытия клапана должно быть "не более 8В", а реально у меня получилось 11 с лишним. Нехорошо...
Отковырял г. на попке клапана... не сказал-бы, что оно мягкое - твердость почти, как у окружающего пластика. Но острый инструмент творит чудеса. Подкрутил винт, теперь открывается при 7,5В. Залепил пластилином от грязи, поставил на место. Вроде работает... посмотрим.
avk666

Рег.: 09.06.2009
Сообщений: 683
Откуда: Воронеж
Возраст: 44
Авто: Kia Sorento (2007, 2.5d AT), ВАЗ-21214 (дек. 2003 г.)

Предположил, что сепаратору труднее жить из-за неисправного клапана адсорбера.
Насколько я представляю себе устройство этой системы, то этот клапан на давление в баке, и соответственно на сепаратор влиять не должен.
Он просто позволяет двигателю на определенных режимах засасывать немного воздуха через адсорбер, одновременно сжигая пары бензина, которые он в себе насобирал.

На давление влияют клапаны, которые на шлангах болтаются, и продуваться они должны достаточно легко, без особого напряжения. Особенно тот который к адсорберу идет.
TwoS

Рег.: 19.08.2008
Сообщений: 319
Откуда: Россия, г. Волжский
Возраст: 54
Авто: 21214, 2005г. 7.9.7+

avk666:
этот клапан на давление в баке, и соответственно на сепаратор влиять не должен
т.е. при повышенном давлении в баке пары бензина ВСЕГДА проходят сквозь адсорбер в атмосферу? Мне показалось, что "выход в атмосферу" там заглушен какой-то пластмассовой пробкой и деваться (кроме как через электромагнитный клапан к дроссельному узлу) им некуда... Поискал сейчас в инете инфу... ага, вроде там не заглушка, а просто такая от пыли\грязи защита отверстия... тогда ясно. Спасибо за подсказку, проверю дуется ли через адсорбер (с нижнего соска) в атмосферу, может это ТАМ забилось чем-нибудь...
avk666:
На давление влияют клапаны, которые на шлангах болтаются
Эти я давно, в первую очередь проверял - дулись как положено, а все равно сепараторы долго не живут [:(]

Ну, в любом случае, 0441 мне не мерещилась и напряжение открытия клапана было прилично завышено. Проверял и подкручивал не зря.
Shurik

Рег.: 09.09.2005
Сообщений: 89
Откуда: Петрозаводск
Возраст: 45
Авто: 2131 2009.

Ох уж этот адсорбер!
Дело в том, что у меня сломался кронштейн крепления адсорбера, не знаю сколько, но какое-то время так и ездил с этой поломкой, не зная о происходящем.
Ошибку 441 выдает отрадясь периодически, по-этому не обращал внимания.
В конечном итоге, когда под капотом загремело, данная неисправность обнаружилась.
В Петрозаводске в магазинах крепежа в продаже нет, есть только для Нив без гидроусилителя, так что пришлось побегать в воскресение в поисках сварщика, но это не беда.
Беда в том, что бачек попал между приводом, двигателем и рулевой сошкой, там его и заклинило, благо пластмассовый, по-этому рулить в повороте я смог (загремело в повороте), его просто подмяло, но вот пыльник на пальце рулевой тяги разорвало в хлам.
Вот такой вот очень нужный адсорбер(
TORJVUD

Рег.: 22.05.2012
Сообщений: 26
Откуда: Россия, Ростов-на-Дону
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21214 2002 год

А я адсорбер вообще убрал из системы!!Тоесть напрочь выкинул все трубки что идут под днищем и все клапана!!Только оставил электро магнитный клапан и прицепил фильтр для того чтоб подсасывал чистый воздух когда срабатывает!!!!И вывел вентиляцию бака в отверстие где заливная пробка бака!!!Вот уже месяц как проблем ни каких нет!!!И бак не раздувает и бензином не воняет!! ))))

А мне все пофиг, живу и радуюсь жизни!!!!!!
star1616

Рег.: 01.12.2009
Сообщений: 30
Откуда: Новосибирск
Возраст: 57
Авто: ВАЗ 2131, 2007г., бош797,евро-2

при открывании пробки горловины бака , бак весьма ощутимо всасывает в себя воздух (при пробеге после закрывания пробки, более 130 км, двигатель ощутимо не тянет, но если открыть пробку то все нормально)
ошибка 0441 появляется регулярно.
В чем дело? как происходит вентиляция бака, через клапан адсорбера?
TwoS

Рег.: 19.08.2008
Сообщений: 319
Откуда: Россия, г. Волжский
Возраст: 54
Авто: 21214, 2005г. 7.9.7+

star1616:
при открывании пробки горловины бака , бак весьма ощутимо всасывает
иногда всасывает, иногда дует... если не слишком сильно, то это нормально - значит система герметична. Вот когда перестанет - значит опять верхний сосок на сепараторе отломился [:D]
star1616:
при пробеге после закрывания пробки, более 130 км, двигатель ощутимо не тянет, но если открыть пробку
а вот так быть не должно - скорее всего неисправен двухходовой клапан. Если с большим усилием в него дуть - он должен пропускать в обе стороны (но с разным усилием, в зависимости от направления).
Еще вариант - забита трубка идущая на клапан адсорбера или перепутана на клапане с той, что от него отходит на дроссель двигателя.

Добавлено спустя 5 минут 41 секунду:
star1616:
вентиляция бака, через клапан адсорбера?
нет, я тоже так думал, пока меня, спасибо, тут не поправили... после тугопродуваемого двухходового идет (очень легко) через адсорбер сразу в атмосферу или наоборот тянет из атмосферы через адсорбер, электроклапан на все это вообще не влияет. Он перекрывает только трубку идущую от адсорбера на всос движка.
star1616

Рег.: 01.12.2009
Сообщений: 30
Откуда: Новосибирск
Возраст: 57
Авто: ВАЗ 2131, 2007г., бош797,евро-2

Еще вариант - забита трубка идущая на клапан адсорбера или перепутана на клапане с той, что от него отходит на дроссель двигателя.
----------------------------

что за трубка которая идёт на дроссель двигателя с адсорбера ( адсорбер это черный пластиковый бачёк с тремя сосками в левом заднем крыле) ?

двухходовой клапан - черная хреновина в левом заднем крыле с двумя сосками?.

А клапан который стоит в заправочном люке , у меня он продувается только в одном направлении - из машины (адсорбера) это правильно?
TwoS

Рег.: 19.08.2008
Сообщений: 319
Откуда: Россия, г. Волжский
Возраст: 54
Авто: 21214, 2005г. 7.9.7+

star1616:
адсорбер это черный пластиковый бачёк с тремя сосками в левом заднем крыле
нет, это сепаратор. Адсорбер - круглая черная бочка, у движка, под бачком с омывайкой.
star1616:
двухходовой клапан - черная хреновина в левом заднем крыле с двумя сосками?
там их (черных круглых небольших хреновин) две [:)] одна в лючек, другая уходит к адсорберу.
star1616:
клапан который стоит в заправочном люке , у меня он продувается только в одном направлении - из машины
правильно. Это предохранительный, воздуху должно быть легче идти в адсорбер, чем через него.
вот как раз другой (тот, что на адсорбер) проверить и надо: он дуется в обе стороны, но с разной силой. И на нем, на пластике, надписи - куда какая сторона.
star1616

Рег.: 01.12.2009
Сообщений: 30
Откуда: Новосибирск
Возраст: 57
Авто: ВАЗ 2131, 2007г., бош797,евро-2

подскажите , новый клапан адсорбера должен продуваться с усилием в обе стороны или вообще не должен продуваться? (без подачи 12в на контакты)
TwoS

Рег.: 19.08.2008
Сообщений: 319
Откуда: Россия, г. Волжский
Возраст: 54
Авто: 21214, 2005г. 7.9.7+

star1616:
клапан адсорбера должен продуваться с усилием в обе стороны или вообще не должен продуваться? (без подачи 12в на контакты)
не должен дуться пока напряжения нет. Открываться должен (по паспорту) от 8 вольт. А при работе туда напряжение подается не непрерывное, а импульсами. Изменяя их ЭБУ может регулировать степень продувки. Импульсы начинают подаваться не сразу после запуска двигателя, а когда он уже прилично разогреется. Ошибка выскакивает на холостых - только на них ЭБУ может определить, что несмотря на подаваемые импульсы воздух реально не поступает как должен.
TwoS:
Подкрутил винт, теперь открывается при 7,5В. Залепил пластилином от грязи, поставил на место. Вроде работает... посмотрим.
Прошло чуть больше года. Началась опять такая-же петрушка [:(]
Появится время - сниму и опять подкручу... или заменю нафиг на новый, если будет выпендриваться.
А еще на дроссельном узле тонкое отверстие у трубки клапана адсорбера могло забиться - та-же ошибка будет.
flatraaa

Рег.: 05.02.2013
Сообщений: 31
Откуда: МСК
Возраст: 37
Авто: НИВА 212140'13

А у меня такая ситуация, на авто началось это с 600 км пробега и переодичностью 120-140 км загорается эта ошибка 0441.Тк бк пока не установлен(но куплен) подключаю переодически смотрю и скидываю. По гарантии меняли 4 раза в сборе деталь. Результат примерно 100 км и снова ошибка.щас подуммываю как этот датчик либо отключить воообще либо чипануть и перети на евро 2 , заодно и катализатор отключат(на перспективу так сказать).
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

flatraaa:
щас подуммываю как этот датчик либо отключить воообще либо чипануть
Надо бороться с проблемой, а не со следствиями. Возможно, проблема зарыта в районе бензобака
flatraaa:
катализатор отключат
Если просто прошуют прод евро-2 где второй дк не нужнет, то ладно, а если на новой машине убирать нейтрализатор физически, то этого я не понимаю.

Ничто не истинно и все дозволено.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Адсорбер и клапан продувки адсорбера (КПА); ошибки 0441, 0443, 1410, 1425, 1426