Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Полуоси, приводы, ШРУСы приводов старого/нового образца

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
135 сообщений на предыдущих страницах
joe.connor

Имя: Джо
Рег.: 25.09.2019
Сообщений: 16
Откуда: Украина, Одесса
Авто: Ваз 21214, 2005

Измерял от внешнего края фланца до края вала со шлицами.
Ну вот собственно износ шлицов по центру)))
P90925-172057.res.jpg
P90925-172057.res.jpg
P90925-172104.res.jpg
P90925-172104.res.jpg
P90925-172129.res.jpg
P90925-172129.res.jpg
Сальник 35х57х9 с маркировкой 2110, размер прижимной втулки(шайбы) 60мм.

Нива - внедорожник!
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1967
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

joe.connor
От края фланца нет необходимости измерять, удобнее и точнее получится, если мерить от места, куда подшипник упирается после запрессовки, до края палки. Завтра измерю.
_0.jpg
_0.jpg
joe.connor

Имя: Джо
Рег.: 25.09.2019
Сообщений: 16
Откуда: Украина, Одесса
Авто: Ваз 21214, 2005

точнее получится, если мерить от места, куда подшипник упирается после запрессовки, до края палки
Тогда еще меньше получится)))
Меня смущает исходя из длины, что это полуось под узкий мост, но посадочная площадка под сальник, как на полуоси под широкий мост. Смогу ли я найти замену?! С учетом выработки шлицов по центру, я вообще запутался. Как бы полуось сидит на своем месте)). Но под старый мост не существует полуосей с площадкой 35мм под сальник.

Нива - внедорожник!
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1967
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

размер прижимной втулки(шайбы) 60мм.
Втулка Шевиковская, даже визуально это видно.
Меня смущает исходя из длины
Что вам эти цифры? Откуда вы точно знаете, сколько там мм. должно быть? Из Интернета? Неизвестно, как, чем и откуда измерял эту длину тот, кто выдал эти цифры. Вот если бы был заводской чертёж доступен, тогда другое дело. Ваша полуось нового образца. Их всего-то две разновидности. Завтра "старую" измерю и тогда всё ясно станет.
joe.connor

Имя: Джо
Рег.: 25.09.2019
Сообщений: 16
Откуда: Украина, Одесса
Авто: Ваз 21214, 2005

Вот что "нарыл":
Узкий 21-й мост – это балка заднего моста 2121 (2121-2401010).
Длина 1330 мм. Запорное кольцо 21 (2121-2403084) и сальник 01 (2101-2401034).

Полуось 2121 (2121-2403069) – она же короткая, она же старого образца — длина 750 мм.

Устанавливалось до 2002-04 года. После прошла унификация со шнивой и короткие полуоси завод делать перестал.

Широкий мост – балка заднего моста нива 213 (21213-2401010) и шнива 2123 (2123-2401010) – по сути одинаковые, отличаются креплением амортизаторов (которые на ниве домиком / ) и тормозных трубок.
Длина 1350 мм. Запорное кольцо 2123 (2123-2403084 обычное или с зубчиками 2123-2403084-10 под АБС), сальники 2110 левый и правый (2110-2301034 и 2110-2301035).

Полуось нива (21213-2403069) и шнива (2123-2403069) – она же длинная, она же нового образца – 760 мм.
Сами полуоси одинаковые, в сборе отличаются болтами крепления (М10х60 у 2123 и М10х50 на 213) полуоси к мосту. Сейчас выпускаются только полуоси шнива (2123-2403069).

Внешне узкий мост от широкого отличается проточкой под запорное кольцо — кольцо 2123 в узкий мост не влезет, кольцо 21 в широкий мост впринципе войдет.
Различие полуосей в месте под сальник. У короткой после запорного кольца идет переход на меньший диаметр 30 мм. У длинной такого перехода нет, место под сальник диаметром 35 мм, такое же как под запорным кольцом.
Еще вопрос, покатался без заднего кардана пару дней, потом что-то стукнуло и ехать нива перестала, еще не добрался до передка, кардан передний крутит. Если я правильно понял это пара редуктора или граната с полуосью?

Нива - внедорожник!
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1967
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

Завтра "старую" измерю и тогда всё ясно станет.
Измерил, 655 мм.
Magirusby

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 1942
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

joe.connor
Надо домкратить перед по очереди и крутить каждое колесо и смотреть на полуоси, шрусы и возможно шлицы в РПМ.
joe.connor

Имя: Джо
Рег.: 25.09.2019
Сообщений: 16
Откуда: Украина, Одесса
Авто: Ваз 21214, 2005

Измерил, 655 мм.
У меня 665мм. Спасибо.
Сразу хотел совет, есть смысл покупать новую или взять б/у? Разница в 50у.е.

Нива - внедорожник!
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1967
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

У меня 665мм.
Значит, точно "новая".
есть смысл покупать новую или взять б/у?
Если б/у кованая (заводская), не гнутая, с непрослабленной посадкой подшипника, не коцанной рабочей поверхностью сальника (часто по ней чиркают болгаркой при демонтаже запорного кольца и/или подшипника) и живыми шлицами, то да, есть смысл немного сэкономить. Но ещё не нужно забывать, что на б/у перед установкой обычно приходится менять подшипник и запорное кольцо. Новую брать только заводскую, ни в коем разе не точёнку.
joe.connor

Имя: Джо
Рег.: 25.09.2019
Сообщений: 16
Откуда: Украина, Одесса
Авто: Ваз 21214, 2005

Всем спасибо, купил новую со слов хозяина магазина автоваз, только без коробки почему-то. На станке единственное проверили что ровная. Впереди всё-таки шрус полетел, ну или может вал шруса, завтра разбирать увижу точно, хоть не пара редуктора)). Подскажите замена фланца на раздатке, там где кардан задний прикручивается и замена сальника таким же образом происходит, как и на хвостовике заднего редуктора?

Нива - внедорожник!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Полуоси, приводы, ШРУСы приводов старого/нового образца