Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Полуоси, приводы, ШРУСы приводов старого/нового образца

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
75 older posts on previous pages
Велло

Reg.: 4/5/2008
Posts: 711
From: Краснодар
Age: 60
Car: 21214 02 год

9/2/2008, 10:28 PM +04
Я понимаю что такое полуось 2121, и что такое 21213, поскольку часто с ними по работе имею дело. Но объясните кто-нибудь что такое 2120-2403069-10 и чем оно отличается?
Кадр!!!

Reg.: 1/29/2008
Posts: 202
From: Башкирия
Age: 41
Car: 21214-20, 1.7i, &2007г.в.

9/3/2008, 8:16 PM +04
Это полуось в сборе ВАЗ-2120"Надежда" http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/obsch/infoVAZ/26_2004.htm

TOYOTA - управляй мечтой,
НИВА - нессы доедем!!!
Велло

Reg.: 4/5/2008
Posts: 711
From: Краснодар
Age: 60
Car: 21214 02 год

9/3/2008, 10:44 PM +04
Кадр!!!:
Это полуось в сборе ВАЗ-2120"Надежда"
Это я догадался [:)] Мне все же интересно чем она отличается от всех прочих. Собственно Надежда - предмет редкий, но если верить каталогу именно такие стоят на 2131, а вот с этим уже чаще приходится сталкиваться.
Кадр!!!

Reg.: 1/29/2008
Posts: 202
From: Башкирия
Age: 41
Car: 21214-20, 1.7i, &2007г.в.

9/5/2008, 9:56 AM +04
Это та самая Шнивская полуось о которой тут ведётся речь, она длиньше чем 2121 и посадочный диаметр под сальник больше

TOYOTA - управляй мечтой,
НИВА - нессы доедем!!!
Нивер

Reg.: 4/1/2006
Topics / Posts: 1 / 2303
From: Санкт-Петербург
Age: 41
Car: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

11/7/2008, 2:57 PM +03
zebra-52:
КТО НИБУДЬ ВИДЕЛ СВОИМИ ГЛАЗАМИ ПОЛУОСЬ С 24 ШЛИЦАМИ???
Я видел. Дома три штуки валяются, ещё семь в других районах города. Три в Москве и две в Петрозаводске(сам передавал туда). На следующей неделе протачиваю под двухрядный подшипник, получаю самоблок на передний мост шнивы и... Больше, надеюсь, не увижу ни их, ни на 22 [:weep] . Надоело... [:D]
ДмитрийЛем

Reg.: 7/10/2005
Topics / Posts: 5 / 217
From: Царицын
Age: 49
Car: 21214, 2002; инж.ГБО; Вошь7.0, 33sp_m, BFG MT 29"/И-506, сц.ШН, ГП-4,3; ус.лонж,шнорк, кенг,пор,защ,кал. TLC-80

2/5/2009, 5:05 PM +03
Планируется замена приводов. И ступиц. Хотелось бы узнать, имеет ли смысл заморочиться на установку ШНивских. Что требуется ещё заменить? Шестерни п/осей или переделки глобальнее и того не стоят?

Охота в трезвом виде - всё равно, что рыбалка без бухла©.
Integrator

Reg.: 1/11/2009
Posts: 71
From: Салават, Башкортостан
Age: 36
Car: Niva Chevrolet 2012 г. ГАЗ-69 1953 г., пробег 24800 км Бог знает по какому кругу

2/21/2009, 8:17 PM +03
Здравствуйте, уважаемые нивоводы. Сложилась следующая ситуация: ехал я ехал неторопясь - 50 км/ч по городу, как вдруг раздался странный звук (вроде как щелчок) и из-под заднего моста стал раздаваться "хрум-хрум" в такт движения колесам. Причем, звук с течением времени постепенно усиливался. Встал на яму, проверил уровень масла в РЗМ - оно там было, хоть и в 1,5 раза меньше максимума (масло там менял в августе, где-то 5000 км назад). Проверил следующее: соединение кардана с РЗМ - все ОК, крестовина - ОК, люфт в главной передаче - ОК (только летом ревизировали). Редуктор не гудел. Вынул полуоси - там втулки, на которых сидят подшипники были ПРИВАРЕНЫ к полуоси, причем очень грубо. Чтобы сильно не заморачиваться принял решение заменить обе полуоси в сборе и сальники. Купил полуоси, но обратил внимание на их отличие: на одной из них длина шлицевой части короче. И сама полуось вроде бы как чуть-чуть на конус от шлицов и к посадочному месту сальников. Диаметры под сальник - одинаковые - мерил микрометром. Сальники садятся хорошо,без слабины. Все это хозяйство установил, залил масло, и обратил внимание, что от рукой ступицы крутятся ну очень уж тяжело. подумал, что это из-за новых подшипников - типа ничего, разработаются. Поставил колеса и поехал. Когда разгоняешься и просто держишь определенную скорость - все ОК. Когда сбрасываешь газ или пускаешь машину накатом - из-под заднего моста идет такой гул "у-у-у-у-у-у-у-у", но не вой, как у неисправного редуктора. В чем же дело на этот раз:weep: ?

Хорошая работа начинается с хорошего перекура!
ashas

Reg.: 12/20/2006
Topics / Posts: 1 / 39
From: Москва ,Люберцы
Age: 50
Car: ВАЗ21214 -продана

2/24/2009, 2:16 PM +03
Прочитал все по теме ШРУСов на форуме,но так и не нашел ответа на ряд вопросов:
1. Внутр. ШРУС старого образца,с 22-ю шлицами - можно ли воткнуть в него начинку от новой гранаты,которая с 24-мя шлицами?
2. Вал (сама палка) -не было ли в них конструктивных изминений, одинаковы ли они на машинах 2121 и 21214 ?
3.Купил в магазине ступицу ПМ и новый шрус GLO,выяснилось , что обе эти детали отличаются от тех,что стоят на моей 21214- т.е. GLO прокручивается в родной заводской ступице, а вот в новокупленой садится по шлицам плотно. Что,и в этом узле что-то менял завод?

Необходимость обостряет разум!
katzyn
Administrator

Name: Евгений
Reg.: 3/26/2008
Topics / Posts: 127 / 4820
From: Иркутск
Age: 35
Car: Jimny 2013

2/24/2009, 2:19 PM +03
А кроме тем на форуме есть ещё FAQ…

http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/obsch/infoVAZ/25_2004.htm
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4029 / 23189
From: Москва
Age: 66
Car: 21214M, 2013 гв.

2/24/2009, 2:35 PM +03
ashas:
1. Внутр. ШРУС старого образца,с 22-ю шлицами - можно ли воткнуть в него начинку от новой гранаты,которая с 24-мя шлицами?
Странный вопрос... Ответ, по-моему, очевиден... Представь себе, что ты пытаешься одеть перчатку с четырьмя пальцами...
ashas:
2. Вал (сама палка) -не было ли в них конструктивных изминений, одинаковы ли они на машинах 2121 и 21214 ?
ashas:
3.Купил в магазине ступицу ПМ и новый шрус GLO,выяснилось , что обе эти детали отличаются от тех,что стоят на моей 21214- т.е. GLO прокручивается в родной заводской ступице, а вот в новокупленой садится по шлицам плотно. Что,и в этом узле что-то менял завод?
Шарниры GLO не знаю, но из твоего описания следует, что они под новую ступицу. Смотри ту же ссылку.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
ashas

Reg.: 12/20/2006
Topics / Posts: 1 / 39
From: Москва ,Люберцы
Age: 50
Car: ВАЗ21214 -продана

2/24/2009, 3:18 PM +03
Уважаемый ALER!
Вопрос неверно понят: Представьте,что у вас имеется не снятый с машины РПМ, в котором торчит корпус от внутр. гранаты. Граната нового образца. А сепаратор,шарики и остальной его ливер отсутствует. Вы идете в магазин,и покупаете внутрений ШРУС в сборе, но старого образца, с 22-мя шлицами. Шлицы вас вообще не интересуют,поскольку вы собираетесь вытащить начинку из купленого шруса,и воткнуть в обойму ,имеющуюся на РПМ. Вот суть вопроса: влезет ли?
Немного дурацкое техзадание,просто я не покупал это в магазине,а оно у меня лежит с доисторических времен, поэтому прежде чем терять время,примеряя это все вживую,пытаюсь узнать правду...

Необходимость обостряет разум!
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4029 / 23189
From: Москва
Age: 66
Car: 21214M, 2013 гв.

2/24/2009, 3:20 PM +03
ashas
Да. я невнимательно прочитал вопрос, извини. Тогда - ответа не знаю.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
ashas

Reg.: 12/20/2006
Topics / Posts: 1 / 39
From: Москва ,Люберцы
Age: 50
Car: ВАЗ21214 -продана

2/24/2009, 5:27 PM +03
Итак, имеем следующее: 21214 2006 года выпуска с проблемой:
срезало шлицы на палке привода во внутренней гранате, граната по причине порваного чехла и попадания грязи тоже не айс-пришла в полную негодность. Т.к. у автомобиля уже почтенный пробег, и люфты в трансмиссии оч. большие,принято решение заменить редуктор переднего моста ,который у меня есть который был снят с нового разбитого автомобиля ВАЗ21213 2002 года выпуска. При замене выяснилось,что по шлицам новые гранаты не стыкуются со старым редуктором. Вот поэтому я и морочусь всеми этими проблемами.
Конкретно интересует,как вживить редуктор в данный авто.
Почитал ваши ссылки на FAQ,вообще голова кругом пошла, очень много букв)))). Если есть добрая знающая душа,готовая продиктовать список необходимых деталей, буду ей очень благодарен.)))

Необходимость обостряет разум!
Captain

Reg.: 12/12/2008
Topics / Posts: 2 / 4250
From: Омск
Age: 49
Car: ВАЗ-1118, 2008

2/24/2009, 8:43 PM +03
ashas
Я вижу в твоей ситуации 2 выхода:
1) Установить шестерни дифференциала от своего "родного" редуктора. Если при разборке пометишь, как были установлены большие гайки (подшипников корпуса дифференциала) и соберёшь так же, то регулировка главной пары не нарушится.
2) Установить корпуса гранат РПМ с 22-мя шлицами. Я не уверен на 100 %, что внутренности от гранат с 24 шлицами подойдут, но уверен в этом на 99%. Это несложно проверить.
А вообще у тебя в приводах передних колёс везде (ступица, палка, гранаты) 24 шлица.

С уважением! Александр
ДмитрийЛем

Reg.: 7/10/2005
Topics / Posts: 5 / 217
From: Царицын
Age: 49
Car: 21214, 2002; инж.ГБО; Вошь7.0, 33sp_m, BFG MT 29"/И-506, сц.ШН, ГП-4,3; ус.лонж,шнорк, кенг,пор,защ,кал. TLC-80

2/25/2009, 12:28 AM +03
ashas
Если остановишься на 1-м варианте - готов выкупить шестерни дифференциала на 24 шлица, а то я их что-то упорно нигде не могу найти. Даже ни в одном каталоге. [:shock]
Кстати, может кто в курсе: 2123-2303050 и 1111-2303050 - это случаем не одно и то же? Чегой-то цифры подозрительно похожи. Или вот эта - 2108-2303050?.. [:oops]

Охота в трезвом виде - всё равно, что рыбалка без бухла©.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Полуоси, приводы, ШРУСы приводов старого/нового образца