Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
75 сообщений на предыдущих страницах
рыбак

Имя: Борис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 4 / 1047
Откуда: Петропавловск, Казахстан
Возраст: 65
Авто: TLC Prado, 2007 г., 2.7, АКПП

wwm
Да я не в том смысле. Уже второй год читаю форум и не могу понять как и чем этот угол измерить. Куда транспортир подсунуть и от чего отсчитывать. [:oops]

Добавлено спустя 10 минут 52 секунды:

И маюсь уже полгода. Когда шкив коленвала меняли на СТО (осенью), мне мастер отрегулировал клапана и по стробоскопу зажигание выставил. А всё равно. Придавишь газ - сразу тррррр. На третьей даже. Сегодня сделал зажигание чуть назад. Тррррр есть, но если посильнее придавить (на третьей к 50км/ч стрелка подходит). Т. е. что-то всё равно не так, потому что, например, перестала заводиться на горячую без нажатия на педаль газа...

Начинал с Нивы и этого форума
Tea-Pot

Рег.: 15.02.2008
Сообщений: 500
Откуда: Одесса
Возраст: 65
Авто: ВАЗ2101 72г.в.

рыбак, на передней крышке блока цилиндров три метки: самая длинная - ВМТ, средняя - 5 градусов до ВМТ, наконец, короткая - 10 градусов до ВМТ. Самый оптимальный способ - стробоскоп, метка на шкиве наблюдается как неподвижная на фоне меток на крышке. При самом простом стробоскопе методом интерполяции ( [:D] ) определяешь НУОЗ между ближайшими метками на крышке. Стробоскоп посерьезней позволяет совместить метку на шкиве с меткой ВМТ и по шкале на стробоскопе считать точное значение НУОЗ.
При отсутствии стробоскопа цепляем лампочку на низковольтный выход трамблера (при классической системе зажигания), второй конец - на +12, медленно вращаешь коленвал ключом или кривым стартером. В момент, когда лампочка погасла - прекращаешь вращать и смотришь метки. Если такт сжатия в 1 или 4 цилиндре, то метка на шкиве будет видна на фоне меток крышки, если такт сжатия во 2 или 3 цилиндрах, то нужно крутить коленвал на полоборота, т.к. метка на шкиве будет не видна. Все...
рыбак

Имя: Борис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 4 / 1047
Откуда: Петропавловск, Казахстан
Возраст: 65
Авто: TLC Prado, 2007 г., 2.7, АКПП

Да вроде всё это раньше читал. Но всё равно спасибо. будем умственно развиваться. [:)]

Добавлено спустя 2 часа 16 минут 3 секунды:

Вот что-то вроде моей системы зажигания. Не могу найти как её настроить.
http://www.gazclub.ru/faq/?mess_id=1118

Добавлено спустя 1 минуту 13 секунд:

Надо найти ФАК по 130м ЗИЛам - выдаёт только про запчасти

Начинал с Нивы и этого форума
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

рыбак
а че не поставиш от 21213 ???
рыбак

Имя: Борис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 4 / 1047
Откуда: Петропавловск, Казахстан
Возраст: 65
Авто: TLC Prado, 2007 г., 2.7, АКПП

Да такую купил. и мне нравилось такое. Заводилась, да и заводится всегда. Вот в последнее время только проблемы возникли. С лета. только этот тррррр и беспокоит и динамика стала хуже. На СТО он не смог выставить Сказал: ну вот метки совпадают. Я проехал, говорю трррр стал меньше, но не исчез (слишком долгий и рано начинается). И так и маюсь.
Вот думаю сделать его сильно назад, чтобы этого трррр не было вообще, а потом карбюратором обороты добавить (правда, мне его по прибору выставили (СО))

Начинал с Нивы и этого форума
Tea-Pot

Рег.: 15.02.2008
Сообщений: 500
Откуда: Одесса
Возраст: 65
Авто: ВАЗ2101 72г.в.

рыбак, вот как раз "сильно назад", как и "сильно вперед" крутить трамблер не следует. Если прослушиваются явные детонационные стуки, тот самый "трррр", то имеет смысл повернуть трамблер чуть- чуть по часовой стрелке, продолжительность "тррр" уменьшится, потом еще, если надо и так до полного удовлетворения. Неплохо при этом помнить, что один градус поворота трамблера равен 2 градусам по коленвалу, поэтому и не стоит крутить трамблер сразу на большой угол. Желаю удачи.
Кстати, присоединяюсь к совету wwm поставить бесконтактное зажигание.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

рыбак
ты статейку почитал мою ??? там есть ответы на твои вопросы...

Добавлено спустя 33 секунды:

Ссылка устарела
рыбак

Имя: Борис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 4 / 1047
Откуда: Петропавловск, Казахстан
Возраст: 65
Авто: TLC Prado, 2007 г., 2.7, АКПП

wwm
Статью прочитал. Не понял. куда ставится эта картонка и где ставить яркую метку на шкиве - напротив чего. Ну да ладно пока.
Съездил к умельцу. Он вроде сделал следующее (по его словам, хотя я смотрел): Развел грузики, чтобы были пожёстче (это, как я понял. раздвинул усики за которые цепляются пружинки); увеличил зазор (я считал, что у меня безконтактное зажигание); потом снова выставил УОЗ и подрегулировал холостой карба. Взял тыщу тенге (ок 200рублей).
Я поездил - приёмистее стала значительно. Трррр стал такой: Появляется при резком нажатии газа и исчезает быстро, как только достигается 2000 оборотов. Правда и и на второй и на третьей и на четвёртой, но тоько когда нажмёшь резко. Умелец сказал, что так и должно быть. Про последнее я нигде не читал, везде про четвёртую написано... Так ли это? Поезжу, посмотрю...

Добавлено спустя 2 часа 53 минуты 43 секунды:

Поразбирался маленько в работе трамблёра. И остался такой вопрос: зачем два опережателя уоз - вакуумный и ещё центробежный (грузики)? Вакуумный - боль-мень понятно, а грузиковый зачем? И какую роль играет жесткость пружинки, которая держит железку, которую толкают эти грузики?

Начинал с Нивы и этого форума
Василий

Рег.: 13.08.2005
Тем / Сообщений: 2 / 478
Возраст: 42
Авто: 21213 97 года

рыбак Пружинка-та которая натянута,отвечает за обороты на которых достигается максимальный УОЗ.Растянув усик за который пружинка крепится,он сделал её(пружинку) более жёсткой-тем самым сдвинув зону максимального УОЗ с 3500 допустим до 4500(это я образно сказал,проверять надо в любом случае на стенде).
На практике,это позволяет сделать НУОЗ больше(тем самым улучшив приемистость "на низах"),а чтобы не было высокооборотной детонации,зону максимального УОЗ он сдвинул в сторону бОльших оборотов.

21213 97 года газ.оборудование Lovato
Вентилятор печки 2108
Шумо-виброизоляция
Головка с клапанами 42.2Х34.5 и каналами 34.5Х32.5
Карбюратор с диффузорами 28Х28!!!
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

рыбак
в правильном направлении двигаетесь... [:hello]
вот в догонку еще почитай ! и некоторые вопросы должны отпасть [:hello]

Добавлено спустя 18 минут 46 секунд:
Василий:
Растянув усик за который пружинка крепится,он сделал её(пружинку) более жёсткой-тем самым сдвинув зону максимального УОЗ с 3500 допустим до 4500
в целом все верно... только не максимальный УОЗ а кривую двигаем всю (тем самым меняем его характеристику)...

в трамблере 2 пружинки на графике 2 линии 1 пружинка та что "натынута" работает сразу и задает наклон 1 прямой (ну например до 3000 об) 2 пружинка что имеет люфт вступает в работу на более высоких оборотах и характеризует наклон 2 кривой на графике... этими пружинками задается ХАРАКТЕРИСИТИКА трамблера (самое главное что от него требуется)...

зачем он нужен ??? ответ прост -> скорость горения топливно воздушной смеси условна постоянна вот скорость движения поршня величина всегда переменная... и чтобы получить максимальную одтачу от движка смесь должна полностью разгореться по приходу поршня в верхнию метрвую точку... чем выше скорость поршня тем раньше нужно поджечь горючку в цилиндре)... не выполнения этого требования приводитв любом случае к перерасходу топлива и в некоторых случаях к поломки двигателя... удачи
Продолжение....doc
Скачать 145,5КиБ
рыбак

Имя: Борис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 4 / 1047
Откуда: Петропавловск, Казахстан
Возраст: 65
Авто: TLC Prado, 2007 г., 2.7, АКПП

Спасибо.Почитаю.
А насчёт того, что трррр раздается на всех передачах, но па-чуть-чуть и только при резком нажатии на педаль - это, действительно, нормально?

Начинал с Нивы и этого форума
Василий

Рег.: 13.08.2005
Тем / Сообщений: 2 / 478
Возраст: 42
Авто: 21213 97 года

Это абсолютно нормально.

Добавлено спустя 1 минуту 25 секунд:

wwm
Ну да.Я это и имел ввиду,что двигаем всю кривую УОЗ.

21213 97 года газ.оборудование Lovato
Вентилятор печки 2108
Шумо-виброизоляция
Головка с клапанами 42.2Х34.5 и каналами 34.5Х32.5
Карбюратор с диффузорами 28Х28!!!
Tea-Pot

Рег.: 15.02.2008
Сообщений: 500
Откуда: Одесса
Возраст: 65
Авто: ВАЗ2101 72г.в.

рыбак:
Спасибо.Почитаю.
А насчёт того, что трррр раздается на всех передачах, но па-чуть-чуть и только при резком нажатии на педаль - это, действительно, нормально?
Я не думаю, что это нормально. Я думаю, что или НУОЗ выставлен слишком ранним, или пружины грузиков неверно отрегулированы. Возможные последствия от такой эксплуатации - лопнувшие перемычки на поршнях. Оно тебе надо?
Василий

Рег.: 13.08.2005
Тем / Сообщений: 2 / 478
Возраст: 42
Авто: 21213 97 года

Tea-Pot Зажигание по слуху так и настраивают-до появления кратковременной детонации.

21213 97 года газ.оборудование Lovato
Вентилятор печки 2108
Шумо-виброизоляция
Головка с клапанами 42.2Х34.5 и каналами 34.5Х32.5
Карбюратор с диффузорами 28Х28!!!
Tea-Pot

Рег.: 15.02.2008
Сообщений: 500
Откуда: Одесса
Возраст: 65
Авто: ВАЗ2101 72г.в.

Василий:
Tea-Pot Зажигание по слуху так и настраивают-до появления кратковременной детонации.
Ага, но только при движении на прямой (четвертой) передаче при скорости 50 км/ч при резком нажатии слышим детонацию продолжительностью около 1 сек. На низших передачах детонация будет возникать, если скорость СЛИШКОМ низка для выбранной передачи, а на первой ее и вовсе быть не должно.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Регулировка зажигания