Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
45 сообщений на предыдущих страницах
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

sumarokov
Ммм... я про то что- при неполном дросселе- детонирует, а при полностью открытых заслонках- нет, это с теоретической точки зрения нормальное явление, но ездить так конечно нельзя [:no] .

Ну а должна быть действительно- кратковремменая, насколько помню- в раойне трех стуков,

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
sumarokov

Рег.: 11.09.2006
Сообщений: 247
Откуда: г. Москва
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21213 94г.в.

Dragon
"это с теоретической точки зрения нормальное явление"
может быть
я о таком не слышал но у меня так небыло никогда
всегда было
"Ну а должна быть действительно- кратковремменая, насколько помню- в раойне трех стуков,"
и это при ускорении
serg81

Рег.: 08.03.2007
Сообщений: 197
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: ВАЗ21213

sumarokov:
.... у меня детонация странная т.е. 2500 обороты едеш газ чуть меньше среднего -детонация, нажимаеш в пол пропадает???
в борьбе с детонацией крутил трамблер в минус(позже) машина и без того не резвая становилась естественно еще тупее
потом подумал хватит-стробоскоп рулит включил и афигел -30 градусов
Возможно, некорректная работа центробежного регулятора. С помощью стробоскопа проверьте, насколько его характеристика соответствует эталону.
sumarokov

Рег.: 11.09.2006
Сообщений: 247
Откуда: г. Москва
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21213 94г.в.

serg81
Этот момент я не посмотрел [:(]
трамблеру 3месяца пружинки врядли ослабли может слетели [:oops]

вчера вообще 4 горшок вырубился...
похоже движок хочет в помойку
в суботу после замера комрессии буду решать целесообразность дальнейших изысканий
[:hello]
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Dragon:
Короче все так и должно быть- при максимальном ХХ выставленном зажиганием- сильная детонация при езде, а при правильном УОЗ- обороты ХХ ниже максимальных. Это я так- резюмирую .
У меня так. Я сначала тоже удивлялся - почему при максимальных холостых детонация, на самом деле это правильно.
Serge N

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 1078
Откуда: Voronezh
Возраст: 71
Авто: 2123 2007г

Прикупил стробоскоп Джет Мастер.
Воткнул как написано. стал смотреть.
пометил исходное положение трамблёра
пометил краской метки завел прогрел.
Что вижу - метка за 10 гр в +
Сдергиваю трубку вакуумника (как учили в ФАКе) - УОЗ уменьшается до +5.
Поддаю оборотов - центробежник поддает УОЗ на 5 гр.
теперь внимание:
получается что вакуумник вступил в дело. Значит заслонка в карбе приоткрыта (иначе не было бы разрежения).
А приоткрыта она по причине накрутки винта количества на карбе.
Ну предположил обороты ХХ завышены малость.
Итог - получается - что бы исключить работу вакуумника при контроле УОЗ надо изначально обороты ХХ установить такими что бы заслонка была прикрыта и вакуумник не работал. Т.е. манипуляции трубкой вакуумника не должны влиять на изменеие УОЗ на ХХ.
Или устанавливать УОЗ при сдернутой с вакуумника трубке, а уж потом надев трубку убедиться в работе вак корректора.
Может я не прав?
Но в факе написано что УОЗ устанавливается именно при отключенном вак корректоре.
???.
Кста, засветка у этого Джета - ломовая а на первый цилинд он вешается чз адаптер одним концом ставляемый в контакт на трамблере а на другой его конец - свечной провод.
едиственное но - провода на катушку коротковаты.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Serge N:
Т.е. манипуляции трубкой вакуумника не должны влиять на изменеие УОЗ на ХХ.
нет не должны... при исправном карбоне и правильно отрегулированном...
Serge N:
Но в факе написано что УОЗ устанавливается именно при отключенном вак корректоре.
для исключения вот таких случаев как у тебя... поставить НАЧАЛЬНЫЙ УОЗ правильно...
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Serge N:
Значит заслонка в карбе приоткрыта (иначе не было бы разрежения).А приоткрыта она по причине накрутки винта количества на карбе.

Т.е. манипуляции трубкой вакуумника не должны влиять на изменеие УОЗ на ХХ.
Да, именно так и есть - регулируй карб.

Да, иначе УОЗ ты выставишь неправильно. Отрегулируешь карб или отсоединишь трубку - итог одинаков. Отсоединить конечно проще...

JetMaster тож брал, не повезло - сдох быстро.
Serge N

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 1078
Откуда: Voronezh
Возраст: 71
Авто: 2123 2007г

так, уже проясняется а то я за УОЗ беспокоился.
Tonik

Рег.: 12.11.2007
Сообщений: 60
Откуда: Саратов
Возраст: 44
Авто: Ваз-2123 2004 г.

Во! Мужики, у меня такая же фигня! Озадачился регулировкой УОЗ, прикупил стробоскоп - а метка прыгает зараза градуса на 3..4! Причем ближе к ВМТ метку четко видно, а в конце этого "прыгания" метка какая-то размытая. Экран в трамблере не болтается, подшипники в трамблере не люфтят - значит остается пилить шторку? А кто нибудь ее пилил уже? В какую сторону пазы подгонять?
Кстати, а не может сам сторобоскоп такой глюк давать? Стробоскоп МУЛЬТИТРОНИКС на светодиодах, дешевенький...
Cannibal

Рег.: 12.12.2006
Тем / Сообщений: 1 / 857
Откуда: Красноярск
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 2121 1984 1.7 ; ВАЗ 21310 1.8i

Я конечно не супер-механик, но никогда не выставляю зажигание по стробоскопу. Всегда выставляю только опытным путем. Люди, которым перенастраивал зажигание после стробоскопа, оставались слегка в шоке от того, насколько резвее становится машина. Вобщем считаю, что стробоскоп - не оптимальное решение.

Выставляю старым проверенным способом, на случай если кто не знает как - разогнаться на четвертой передаче до 50 км/ч, установить эту скорость и резко нажать на педаль газа в пол. При этом должен прозвучать короткий звук детонации. Буквально пол секунды. Если детонации нет - зажигание слишком позднее, крутим трамблер против часовой стрелки, но буквально на милиметр. Повторяем попытку. Так пока не добьемся кратковременной детонации.

Если же наоборот, детонация очень длинная, значит зажигание раннее. Делаем все то же самое, но трамблер крутим по часовой стрелке.

Повторяю, я не супер механик, но всегда так настраиваю зажигание. Народ остается доволен.

Нива ест жизнь!
Tonik

Рег.: 12.11.2007
Сообщений: 60
Откуда: Саратов
Возраст: 44
Авто: Ваз-2123 2004 г.

Так... С дрожанием метки понятно - это люфты элементов привода трамблера и кривость его шторки. Меняем "грибок", бронзовую втулку трамблера и при желании "поросенка", на координатном станке проверяем и доводим прорези шторки.
Копаем дальше... Например на классике регулировка стробоскопом по личному опыту дает самую правильную регулировку. Судя по посту Cannibal, регулировка УОЗ на НИВЕ стробоскопом дает слишком позднее зажигание? Почему? Конструктивные особенности дигателя 1,7? Что корифеи скажут?
ЗЫ Стробоскопом ставил по мануалу УОЗ = 1(+1) град, машина немерено жрет бензин, детонации нет. Поставил примерно 4...5 град расход вернулся в норму 10,3...10,5 литров, но детонации по Cannibal'у все равно нет [:(]
Moldavanin

Имя: Андрей
Рег.: 20.07.2007
Тем / Сообщений: 5 / 208
Откуда: Винница, Киев
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-21213, 2005, газ; ГАЗ-21Л

16 тыс.км назад я решил крутануть на пару градусов раньше зажигание. Поставил метки на трамблёре, прикинул по окружности, крутил, слушал (естественно, зная, что максимум холостых наблюдается при -8-10 град.). В общем, планировал я к штатным -3 добавить ещё 2 опережения, чтобы было -5 (езжу на газе).
Последнее время что-то уж очень плохо стал стартёр проворачивать коленвал, причём именно при наличии топлива (вспышек) (без топлива - идеально!). Проверил аккумулятор, провода - шик. Тогда приехал к отцу и взял стробоскоп.
И... офигел! На холостых - опережение 15-20! Я прозрел. Это я 16 тыс. ездил с таким?
И сижу и думаю: как такое может быть??? Особенно с учётом нижеследующего:
1. Книжка пишет, что при раннем зажигании двигатель в перегрев, нет тяги и т.д. Этого у меня не было!
2. Никаких детонаций на 95-м бензине и на газе не было никогда!
3. При -15-20 при долгой езде должно произойти разрушение двигателя (на газе детонации нет, но обратный удар всё равно есть!)
4. Машина свободно гнала 110-120, ничего плохого не замечал. Сейчас по стробоскопу установил -5. Никаких ощутимых изменений (за исключением уменьшения хх).

Вот сижу и думаю, либо я дурак, либо какая фигня? Как такое может быть? Было неправильно, а я ничего не замечал? Или у меня уже коленвалу смерть?
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Moldavanin:
Вот сижу и думаю, либо я дурак, либо какая фигня? Как такое может быть? Было неправильно, а я ничего не замечал? Или у меня уже коленвалу смерть?
не то не другое... чтобы размышлять (так глубоко) нужно построить график зажигания с шагом в 1000 об.мин (хотя бы) вот по этому и можно будет что то сказать...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Регулировка зажигания