Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
105 сообщений на предыдущих страницах
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Велло:
Интересно даже, что сложного во вдоль и поперек изученных поколениями людей вакуумном и центробежном регуляторах?
к сожалению есть одна сложность (относящиеся не только к этой теме)
это:
1. знание
2.умение
3.понимание
4.практика

если бы это все сочиталось в тебе ты не написал :
Велло:
Знаю случай когда человек, овладевший искусством подгибания пластинок и растяжения пружинок был приглашен консультантом группой разработчиков очередной версии микропроцессорного зажигания для карбюраторных двигателей Улыбка Определенный опыт действительно нужен, но опыт именно в реакциях двигателя на внесение изменений в характеристику опережения, а уж никак не в изучении конструктива регуляторов Улыбка Грубо говоря и перенося ассоциацию на инжекторный двигатель - это как разница между мегапрофи по калибровке софта и начинающим чиптюнером, освоившим перезаливку прошивок. Со вторым каждый справится, а дальше - простор для творчества, сопровождаемый наличием собственного двигателя для экспериментов.
[:hello]
Велло

Рег.: 05.04.2008
Сообщений: 711
Откуда: Краснодар
Возраст: 64
Авто: 21214 02 год

wwm:
если бы это все сочиталось в тебе
(протирая монитор от пыли)
нет, вроде тема действительно о тонкостях регулировки зажигания, а не о недостатках моего развития [:P] ...
По теме есть что сообщить? [:rotate]
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

wwm
Не заводись - и не флуди.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
рыбак

Имя: Борис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 4 / 1047
Откуда: Петропавловск, Казахстан
Возраст: 65
Авто: TLC Prado, 2007 г., 2.7, АКПП

Чё-то я в растерянности. Сегодня ездил - прекрасно тянет, тррр не было. разве что чуть-чуть, если сильно резко нажать на педаль. Но поездки были короткие и температура (стрелка) до 90 не доходила. А вчера когда поехал за город и съехал с трассы, а стрелка температуры перешла 90, то этот тррр (детонация) был. Если чуть придавить тапку. И на второй, и на третьей, и на четвёртой. Но кратковременно. Понаблюдаю ещё. Потому что динамика хорошая и расход уменьшился.

Начинал с Нивы и этого форума
Велло

Рег.: 05.04.2008
Сообщений: 711
Откуда: Краснодар
Возраст: 64
Авто: 21214 02 год

Это вполне естественно. Чем горячее мотор тем больше условий для возникновения детонации.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

мотор не может быть горячим и холодным)))
если это так то весь опыт автопроизводителей, настраивающих диаметр поршня после прогрева до нужной величины - делая поршни коническими и так далее летит в ьоубу


ффффсё примерно одинаково

а вот нагар на клапанах камере и поршнях - теплоизолятор
и нагревается не хило до бела наверное - вот причина

шофёр коней - лось
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Я настроил в ручную с помошником, когда новый трамблер(старый весь ржавый внутри был) покупал.

сделал метку как на старом, ну полностью также само..
Завожу хх в норме, даешь газу на нейтрали звон, увеличивал угол до тех пор пока звон не прошел при резком нажатии на газ, затянул, попробовал дать газу в пол на подъеме крутом, страшный звон, опять увеличил еще чуточек, звон пропал...

Настраивал на импортном 95, сейчас катаюсь на "нашем" 92 иногда на 95..
Приемистость выше всех похвал, наибольшая приемистость в районе 2500-3000 оборотов... Приемистость выше чем на инжекторной 1.7 (хотя эксперемент не чистый, разный бензин, масла и т.д.) Звон не наблюдается, только под очень большой нагрузкой на 95 и тапка в пол...

Еще на 92 расход больше на 0.5-1л\100км чем на пятом..
Карб солекс 083 настроенный на стенде, расход зависит от тапки [:)]
на трассе и 8 можно сделать, а в городе и до 14 постараться можно...

Настраивал в ручную по какой-то доисторической книжке про ниву, сильно отличающейся( я бы даже сказал координально) от "за рулем", там про страбоскопы ничего сказано не было... всё меточки и т.д.

Хорошая приемистость (на уровне 2109 1.5 л), но тяга лучше чем на 09.
Это не идеальный метод, точности никакой, поэтому советовать не буду, но вышло всё изумительно, просто удачно наверно попал..

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
рыбак

Имя: Борис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 4 / 1047
Откуда: Петропавловск, Казахстан
Возраст: 65
Авто: TLC Prado, 2007 г., 2.7, АКПП

kayotte
А трамблёр прямо рукой крутил или чуть постукивал ручкой отвёртки по вакуумнику? От старой метки сильно отклонился? на сколько мм? ( потому что градусы вещь непредсказуемая, если не видеть центра поворота)

Начинал с Нивы и этого форума
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Велло
по теме, в ней все есть (в этой теме) что бы разобраться в вопросе
"О тонкостях регулировки зажигания"... [:hello]
Велло

Рег.: 05.04.2008
Сообщений: 711
Откуда: Краснодар
Возраст: 64
Авто: 21214 02 год

rv3dll:
мотор не может быть горячим и холодным)))
При идеальной системе охлаждения, точнее стабилизации теплового режима, и отсутствии градиентов температуры по мотору. В остальных случаях, а это реальность, мотор может быть горячим и холодным. Достаточно посмотреть разницу в температуре. например между началом открытия термостата (это уже система включилась в штатный режим регулирования) и включением второго вентилятора. Причем этот диапазон есть всего лишь диапазон рабочих температур охлаждающей жидкости. По отдельным деталям он еще шире. А при работе на грани детонации (штатный режим правильной регулировки) много для звона не надо.
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

рыбак

Крутил прямо руками, сдвинулся от старого наверно на 1-1.5 насечки (те которые возле трамблера) точно не помню года 3 назад менял. Я же говорю делал по книге и совету, в книге относительно сложно было тогда для меня, там такой то угол поворота коленвала при такой насечке, смотреть на шкиве метки и т.д.
Думаю поеду к знакомому газелисту попрошу объяснить, он так и говорит ставь как тот и руками покрути до звона если "газу дать" и чуток убери, чтобы звон пропал только чуток, я так и сделал, а за метки говорит забудь, мол по его опыту самая точная настройка после страбоскопа, я тогда совсем зеленый был вот и послушал, возможно и не зря...

Мне мое зажигание нравится двигатель работает ровно, и приемистый во всём диапазоне с пиком приемистости в 2500-3000 оборотов, без звона, без перерасхода, без тупизма, всё как положено... Звон( не известно детонация ли это ) наблюдается только на 5 передаче выше 3500-3700 при тапке в пол...

3 года полет нормальный, двигатель не греется судя по датчику(датчик менял показывает тоже самое, тестером проверил сопротивление датчика с термотетром точно как и должно быть), около 90С по городу трассе, в пробках до 95-100С бывает доходит когда жара на улице. Езда рваная по городу, на трассе держу 3500 оборотов, в обгон больше.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

rv3dll:
мотор не может быть горячим и холодным)))
Напрямую от температуры мотора действительно детонация не зависит (кроме случаев значительного перегрева). Зато детонация напрямую зависит от температуры и качества топливной смеси, которая в свою очередь зависит от температуры двигателя. Чем выше температура смеси, тем быстрее сгорает ("взрывается") топливо, соответственно и возникает детонация. Поэтуму угол опережения и доводят на слух при рабочей температуре. Если зажигание установлено правильно, то при повышении температуры до 100 градусов от рабочих 85-90 вполне вероятно появление стойкой детонации под нагрузкой.
Лично мне приходится корректировать зажигание в начале зимы и лета, т.к. зимой смесь холоднее и зажигание приходится пораньше ставить, чтобы добиться макс.тяги.
kayotte:
Настраивал на импортном 95, сейчас катаюсь на "нашем" 92 иногда на 95..
Звон не наблюдается, только под очень большой нагрузкой на 95 и тапка в пол...
Ничего не напутал? У 95 октановое число выше чем у 92, соответственно и детонировать он должен меньше. Если на 95 иногда возникает детонация, на 92 она должна проявляться чаще и при меньших нагрузках.
Вообще под 95 и 92 и угол опережения нужен разный. Если выставлено под 92, то на 95 не будет использован весь потенциал этого бензина. Если выставлено под 95, на 92 будет детонация (будут пальцы стучать).
Короче - полностью прогретый двигатель, скорость 60 на 4-й, педаль резко в пол. Должно сцикать несколько раз и полностью пропасть. Т.е. детонация должна возникать только в момент, когда ускорительный насос дает дополнительную порцию топлива. Никакой детонации не должно возникать без резкого нажития на педаль ни под какой нагрузкой. Если возникает, то зажигание раннее (или температура под нагрузкой полезла).

Лень - двигатель прогресса
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Lesnichij

точно попутал 92 с 95.. [:oops]

Звон есть только на фиговом 92 (наблюдал такое пока не разбалил левый 92 95м), сегодня на нормальном 92\95(в баке 1\3 95 и 2\3 92) проверил по "методе" цик появляется и сразу исчезает, буквально цик-цик-цик и всё и то тихо, а вот когда бензин паленый был то был именно не цик, а звон и намного продолжительней.

Так что настроенн верно( ну я так понял), просто я на 50-60 уже на 5ой еду и не пробовал так...

А на других передачах газу даю, и на разных скоростях и на нейтрали пробовал, нет никаких "цыков" или звонов всё штатно.. Это нормально, что только по методе получилось?

Просто вообще запутался...

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

KAYOTTE
Если и дальше будешь соблюдать такие пропорции топлива, значит при данной настройке все нормально. Но если заправляешься как попало, то думаю детонация и пр.издержки будут тебя преследовать. Выбери лучше какойто один бензин, и отрегулируй. Если возможности такой нет, то придется крутить зажигание постоянно (для выбора оптимального опережения).
На мой взгляд, 50-60 для пятой мало (если конечно редуктора и колеса стандартные?). Я включаю пятую на 90, минимум 80. Классический движек и КПП пятиступка не любит малых оборотов, особенно под нагрузкой.
"Метода" как ты говоришь - установка угла опережения на слух - это единственный способ точной установки, т.е.доводки до идеала. Ессно карбюратор и система зажигания должны быть в полном порядке, иначе без толку и регулировать.
А стробоскопы, лампочки, метки и прочее - это предварительная настройка, чтоб цилиндры не перепутать.

Лень - двигатель прогресса
рыбак

Имя: Борис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 4 / 1047
Откуда: Петропавловск, Казахстан
Возраст: 65
Авто: TLC Prado, 2007 г., 2.7, АКПП

Я тоже так на слух попробую. В выходные за город поеду, дождусь, пока температура повыше станет (>= 90) и поверну чуть-чуть назад (только метку поставлю. чтобы вернуть ежели что).
А может, действительно, бензин стал фуфловый...
А может попробовать 95го плеснуть если пропадёт детонация, (или просто останется только на 4й передаче), - то бензин...

Начинал с Нивы и этого форума
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Регулировка зажигания