Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
1215 сообщений на предыдущих страницах
arctic

Рег.: 24.01.2010
Сообщений: 7
Откуда: Донецк
Возраст: 35
Авто: нет пока

Student
ОЖ в норме. По поводу крана и сапога можно поподробнее - где их искать?

loran_
А у меня через нижнюю крышку очень слабо обдув идет, такое впечатление, что ее хоть открывай, хоть закрывай - все одинаково.
Нет именно потока воздуха нормального, температура на максимуме вполне горячая. Что есть внешняя заслонка? Щели контролируются только путем разборки всей магистрали? Если да, то с чего ее лучше начинать?
Менятьпросто моторчик или ставить улитку с восьмерки, как советуют?
Добавлено спустя 3 минуты 48 секунд:

Nivdush
Антикор делали. Вентиляционные щели - это я так понимаю на задней стойке, так сказать, рядом с крышкой багажника отверстия. Так тот пластик просто поотрывать?
Melkiades

Рег.: 22.04.2008
Тем / Сообщений: 1 / 1371
Откуда: Украина, Мелитополь
Возраст: 38
Авто: 21312 1997 г.в., 1.8К

arctic
вначале посмотри внешнюю заслонку: открой капот, там "сапог" - воздухозаборник в салон возле лобового по центру, сними с него уплотнитель, потом внутреннюю решетку (все разбирается просто руками ничего не ломая и не отрывая), там увидиш соты радиатора печки, попутно повытягивай оттуда листья, и там-же заслонка эта металлическая прикрывает сверху радиатор, рукой ее максимально вверх оттяни и незабудь соотвеющий тросик в машине в сторону оттянуть, я эту заслонку у себя подпер двумя палочками по бокам, нашел под ногами ветку тонкую и приколхозил [:)]
вентиляционные щели сзади под пластиком, с багажника доступ, достаточно отверткой открутить саморезы вверху накладки и немного отогнув пластик посмотреть на клапана эти, там с каждой стороны по два клапана в виду кусков резинки болтающейся, должны свободно болтаться внутрь машины, иногда застревают в дырках, надо вытаскивать, ничего сложного и варварского
кран печки находится в салоне справа под бардачком, нащупать его можно рукой, он выше полки слева под бардачком, обычно на прогретой машине до него руками почти не дотронешся - горячий, рукой прощупай, он должен быть одинаково горячий на входе из моторного отсека(металлический патрубок) и на входе в радитор печки, горизонтально к центру авто(тоже металическая трубка)
и потока в Ниве все-равно нет такого как в восьмерке, если ты вдруг его ждешь, но он все-равно есть достаточный чтобы его заметить, особенно в положении на стекло, в ноги слабее дует
вот это я написал [:shock]
Nivaman

Рег.: 09.03.2010
Сообщений: 20
Откуда: Алтайский край, г.Барнаул
Возраст: 50
Авто: ВАЗ21213 1998

Бриз:
Если можно, этот момент осветите поподробнее. Давно мысль о втором радиаторе не давала покоя)))
Штатный нивовский вентилятор отопителя широкими лопастями всасывает воздух равномерно по всей площади радиатора отопителя. 08 вентилятор создает мощный узконаправленный поток размером в сечении с сигаретную пачку, причем совсем не под углом 90 градусов к плоскости радиатора. в результате процентов 60 -70 радиатора в теплообмене не участвуют(проверено!).
Жалюзи равномерно рассеивают и распределяют поток по входной плоскости радиатора.
Где-то в форуме это прописано с фотографиями и комментариями.

Это больше относится к установке 08 улике, чем связано с вторым радиатором отопителя.

Добавлено спустя 13 минут 33 секунды:

Извиняюсь, "установке 08 улитке"

Добавлено спустя 2 минуты 8 секунд:

Металлическую заслонку, которая прикрывает сверху радиатор снял всю в сборе и выкинул.
loran_

Рег.: 26.02.2011
Сообщений: 954
Откуда: Moscow, SAO
Возраст: 50
Авто: Lada 4x4 2131`2011&KiaRio JB`2009&Hyundai Matrix`2005

arctic:
А у меня через нижнюю крышку очень слабо обдув идет, такое впечатление, что ее хоть открывай, хоть закрывай - все одинаково.
Как советуют выше - глянуть внешнюю заслонку, если она закрыта, то и дуть не будет. Если открыта, то снять короб с моторчиком и глянуть туда. По результатам и принимать решение либо о замене его на штатный же, но только с подшипниками качения (примерно 600-700 р. и минимум гемора), либо городить огород с встраиванием восьмой турбинки в "сапог", это воздухозаборник под капотом (примерно 1000 р. и куча гемора). Просто там больше причин для непрохождения потока нету, только заслонка да сам вентилятор. Ну и может мусор в сапоге на радиаторе.

А вообще, если машина неновая, то я бы снял торпеду, разобрал отопитель и всё там протянул-промазал-поменял-почистил, система простая, работы часов на четыре-пять, если вдвоём.

Кстати, когда пойдёт нормальный поток, то может статься, что температуры на радиаторе станет не хватать [:)]

ЗЫ: Если б не Донецк, категорически предложил бы записаться к Nivdush и решить эту проблему радикально.

LADA "NIVARA" 2131 с е-газом (Босч 17.9.7) Limited Luxe edition (ЭСП,электрозеркала,мультируль,климат-контроль 2170,печка фрост,подрулевик Шнива,ЗЖ 2110,мотор стекл-ля 2110,линзовка Hella bi-halogen).
arctic

Рег.: 24.01.2010
Сообщений: 7
Откуда: Донецк
Возраст: 35
Авто: нет пока

Спасибо вам всем за ответы, что не остались равнодушны!
Дело в том,что машина как раз была новая,и все было так же, как и сейчас.
Буду разбираться!

Добавлено спустя 1 минуту 56 секунд:

Штатный вентилятор с подшипниками качения меньше гудит, чем тот, который идет с завода? Потому что этот прям как пылесос.
Бриз

Рег.: 03.10.2008
Сообщений: 250
Откуда: Саратов
Возраст: 59
Авто: 21213, 1998г.в.

Nivaman:
в результате процентов 60 -70 радиатора в теплообмене не участвуют(проверено!).
Это понятно, интересует, как Вы решили этот вопрос, какие жалюзи изготовили.
Nivaman:
Это больше относится к установке 08 улике, чем связано с вторым радиатором отопителя.
Второй радиатор без 08-й улитки не поставить, не так ли? Решать вопрос, так в комплексе)
Nivaman:
Где-то в форуме это прописано с фотографиями и комментариями.
Кто подскажет?

В Ниве всегда что-то сломано
Melkiades

Рег.: 22.04.2008
Тем / Сообщений: 1 / 1371
Откуда: Украина, Мелитополь
Возраст: 38
Авто: 21312 1997 г.в., 1.8К

Nivdush

Рег.: 12.11.2009
Тем / Сообщений: 1 / 513
Откуда: Москва
Возраст: 51
Авто: Нива, 2007г

arctic:
Штатный вентилятор с подшипниками качения меньше гудит, чем тот, который идет с завода? Потому что этот прям как пылесос.
Ко мне приезжали и с вентилятором на подшипниках и потом всёравно меняли на 08 улитку...Пылесос в машине надоедает.
А то что Донецк, то это не проблема, шлём Почтой или через знакомых в Москве.

Кому нужен кожух под 08 мотор? Доп. информация ТУТ
Бриз

Рег.: 03.10.2008
Сообщений: 250
Откуда: Саратов
Возраст: 59
Авто: 21213, 1998г.в.

Melkiades, благодарю.

В Ниве всегда что-то сломано
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5148
Откуда: Новосибирск
Возраст: 40
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

раздобыв у Дмитрия polk спиртовой термометр, сделал свои замеры, итак примерно -20 на улице, в движении сложно замерить, термометр по панели ездить. вот вот расколется...по приезду в гараж замерилось, итак
3 рядный СССР медно-латунный радиатор, мотор утеплен войлоком, спереди чехол на радиаторе с окнами, термос таврия металинкар Польша, с помпой температуру из сопел обдува стекла показал 72-73 градуса, 1 скорость штатного вентиля, накладки (ноздри) на капоте нет, двигатель прогрет, основной радиатор чуть теплый (печка здорово забирает тепло)
Den55113

Рег.: 11.12.2009
Сообщений: 745
Откуда: Омск
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 21213 1996 г.в. карб ОЗОН

Legio
Для моего старого медного радиатора печки Лузар [:down] вообще не достижимые градусы даже со стандартным вентилем и первой скоростью. Вот что значит качество, а не какчество.

Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5148
Откуда: Новосибирск
Возраст: 40
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

сегодня повторив замер был очень удивлен...итак! в пути из центральных сопел обдува стека с помпой и без дует примерно 60 градусов по спиртовому термометру, удивленно так, думаю ладно...подкатываюсь к гаражу встаю на ХХ и температура пошла вверх и снова 71-72 градуса стабильно с помпой...хммм, что может быть, почему???
такая скорость большая через печку что не успевает отдать тепло??? вроде глупый вывод... [:?]
Nivaman

Рег.: 09.03.2010
Сообщений: 20
Откуда: Алтайский край, г.Барнаул
Возраст: 50
Авто: ВАЗ21213 1998

Legio:
такая скорость большая через печку что не успевает отдать тепло??? вроде глупый вывод...
Все просто. На ходу увеличивается поток воздуха, проходящего через радиатор отопителя.
Я при езде по трассе (в прогретой машине и если за бортом не холоднее -20) при скорости 60-70 и выше как правило вентилятор вообще выключаю - хватает естественной циркуляции
boxi

Рег.: 18.09.2011
Сообщений: 18
Откуда: ЕКБ
Возраст: 36
Авто: lADA 4Х4 2011

Ребята подскажите, на почти новой ниве уж больно сильно гудит печка, а греет как то не особо. Что можно с ней сделать? Есть ли возможность переделать по типу иномарочной (чтоб не 2 положения вентилятора было, а несколько) ну и чтоб гудела меньше [:)]

Добавлено спустя 38 минут 18 секунд:

А и еще! Может можно сделать как в иномарках: допустим заглушил машину с включенной печкой, на следующий день заводишь, как машина прогрелась, печка сама включилась (актуально для машин с автозапуском) ?
p.s. чем грозит, если машину заводить и прогревать со включенной печкой ( ну кроме более долгого прогрева) ?
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5148
Откуда: Новосибирск
Возраст: 40
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Сегодня от делать нечего еду домой, на улице прибавило (было -9 стало под -15) еду, не стал включать печку, просто открыт кран и воздух самотеком прекрасно дует, итак, закрыв снизу чехол, дует на лобовик, печка отключена (вентилятор не работает), кладу градусник и включаю помпу...получаю те же 60-62 градуса в движении из сопел обдува лобовика (вентилятор отключен, кран открыт полностью, помпа газель включена)...
приезжаю в гараж, встаю, ХХ + помпа газель включаю вентиль и температура поползла 71-72-71-70 градусов из сопел, поток сильнее на стоячей машине с вентилятором, чем в движении без вентилятора...
загадка???
[:)]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Кузов, салон, жестянка, окраска, обвеска / Отопитель (печка)