Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Пузыри воздуха в расширительном бачке системы охлаждения. Прокладка ГБЦ?

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
165 older posts on previous pages
Илья RW3FY

Reg.: 6/25/2010
Posts: 98
From: Подмосковье
Age: 53
Car: ВАЗ-21312 1,8к 1999г., ВАЗ-21061 1,5к 1996г.

8/22/2011, 11:34 PM +04
iq2003:
Договорился с человеком прокладку гбц менять, потом отказался, счас опять надо договариваться, надеюсь не пошлют меня
После снятия ГБЦ пусть он проверит её плоскость на предмет неровностей/изгибов и т.п., а если есть возможность сделать обжимку (проверка на микротрещины под давлением) --- делай. Ежли будут неровности --- фрезеровать и шлифовать --- дабы не пришлось впоследствии опять разбирать двиг. Ну а при микротрещинах --- башку под замену...

Я при недавнем ремонте не очень хорошо поверхность обработал (просто не было возможности сделать нормально будучи на выезде, да ещё сильно ограниченным во времени), а щас репу чешу в сомнениях --- хотя не пузырит ни при каком раскладе, но при более-менее длительной езде в трубке между радиатором и расширительным бачком появляется пузырь воздуха, иногда довольно приличных размеров. Не могу понять --- то ли прокладка/ГБЦ малость травит, то ли в систему охлаждения при остывании каждый раз понемножку воздух подсасывает, который потом при нагреве в трубку и выгоняется...

Ау, народ!!! Сталкивался ли кто с явлением --- когда не пузырит, но воздух в трубке между расш. бачком и радиатором в относительно небольших количествах периодически появляется???

ЗЫ.
iq2003
Здесь на "ты" принято обращаться вне зависимости от возраста [:)]
iq2003

Reg.: 7/24/2010
Posts: 15
From: Орехово-Зуево
Age: 36
Car: ВАЗ 21213 1998 г.в.

8/23/2011, 8:41 PM +04
Илья RW3FY, сегодня целый день возились, поставили новую прокладку, собрали, безрезультатно [:(] Причём тосол уходит прям на глазах, медленно, но верно. - в горловине радиатора. Бульки тоже естессно... И из трубы какая-то вода закапала немного, хотя конденсату неоткуда взяться по идее. Короче, хуже чем было походу стало)))

Сама головка вроде ровная, правда есть небольшые зазубринки (неровсности-шероховатости) по краям некоторых каналов ож. Не знаю, в норме это или нет?

Купил новую прокладку, российскую, завтра мастер будет её ставить. Может посильнее затянет её. Потому что старая была сильно закручена, еле открутили [:)] Сегодня ставили прокладку импортную, черного цвета. Очень надеюсь что брак в ней иначе сил моих не хватит, и денег [:)]
Илья RW3FY

Reg.: 6/25/2010
Posts: 98
From: Подмосковье
Age: 53
Car: ВАЗ-21312 1,8к 1999г., ВАЗ-21061 1,5к 1996г.

8/23/2011, 10:31 PM +04
iq2003

"Вода" из трубы --- скорей всего тосол (попробуй на вкус --- у тосола вкус сладковатый (только осторожно --- яд!!!)). ИМХО при таком раскладе движок лучше больше не заводить, а то можно получить гидроудар --- лучше сразу разбирать и переделывать.

С новой прокладкой не спеши --- отдай лучше башку сперва на обжимку, а потом, если микротрещин не обнаружится --- на фрезеровку и шлифовку. Неровности-шероховатости ИМХО не есть гут --- щас вот и у меня из-за них геморрой --- похоже таки газ всё же лезет (хотя намного слабее, чем у тебя) --- так что думаю, что не избежать мне тоже всех этих процедур.

В идеале бы ещё и блок проверить на микротрещины и плоскостность...

Тянуть сильнее не надо --- надо ставить болты нового образца (тут их почему-то называют восьмёрочными) и тянуть по мануалу, в 4 приёма. Либо копеечные, но тоже по мануалу --- в два приёма.

На буржуйских движках интересная технология затяжки. Затянул первый раз заданым моментом по схеме --- перекур сколько-то минут. Потом --- ещё проход, опять с каким-то определённым моментом, и опять перекур на заданное время. Дальше --- ещё протяжка и опять сколько-то времени ожидания на усадку. И так то ли 4, то ли 6 проходов с интервалами от 15 минут до часа (на фольксвагене).
bayanist

Reg.: 3/26/2009
Topics / Posts: 4 / 899
From: Московская обл. Коломенский р-н
Age: 49
Car: VW Passat B5 1998 TDI АКПП - променял на С-MAX 1.8 на ручке 2008, ВАЗ21213 2002 карбюратор+МПСЗ на Д

8/24/2011, 12:24 AM +04
Илья RW3FY:
На буржуйских движках интересная технология затяжки. Затянул первый раз заданым моментом по схеме --- перекур сколько-то минут. Потом --- ещё проход, опять с каким-то определённым моментом, и опять перекур на заданное время. Дальше --- ещё протяжка и опять сколько-то времени ожидания на усадку. И так то ли 4, то ли 6 проходов с интервалами от 15 минут до часа (на фольксвагене).
Это не от движка зависит, а от технологии изготовления прокладки, и инструкция по усадке прокладки написана прямо на её упаковке.

Вот у меня тоже булькает, но - эмульсии в масле нет, воды в трубе нет и антифриз не уходит, только побурел страшно. и булькает после заглушения мотора минуть пять!

Илья RW3FY

Reg.: 6/25/2010
Posts: 98
From: Подмосковье
Age: 53
Car: ВАЗ-21312 1,8к 1999г., ВАЗ-21061 1,5к 1996г.

8/25/2011, 12:01 AM +04
bayanist:
Вот у меня тоже булькает, но - эмульсии в масле нет, воды в трубе нет и антифриз не уходит, только побурел страшно. и булькает после заглушения мотора минуть пять!
Всё, надоело мне пузырики считать --- записал свою старушку на следующую неделю к доктору --- сделать опрессовку башки, и, если всё нормально, шлифануть по-нормальному плоскость и поставить на место. Может и перестраховка, но возить с собой бомбу замедленного действия не хотца... А то воздух тихонько так в шланге между радиатором и расш. бачком всёж набегает, то совсем мало, а то на 1/3 шланга, и когда эти пузырики выгоняю, радужные разводы на поверхности тосола стали появляться, типа как совсем чуть-чуть масло или бензин... Позатыкал все возможные и невозможные дыры в охладительной системе (тщательно проверил все парубки, почти на каждый по два хомута повесил, отопительную систему временно вообще отключил, пустив тосол от 4-го цилиндра в обход) --- но ощущёвывание такое, что от всего этого газа в тосоле наоборот прибавилось --- типа раньше через всевозможные микронегерметичности он по чуть-чуть стравливался, а сейчас ему стало деваться совсем некуда, кроме как в сторону расш. бачка...

ЗЫ.
А булькало у меня первых день-два после замены прокладки, после выключения движка тоже. Переставало булькать, когда вентилятор принудительно включал, а сильнее булькало, когда краник печки шевелил (уже не помню, при включении печки, или при выключении). Но где-то день на третий булькать перестало, я даже было обрадовался, пока не заметил, что газ в систему охлаждения таки идёт, хоть и в намного меньших количествах.
Snowchaser

Reg.: 11/9/2008
Topics / Posts: 2 / 1629
From: 89
Car: нету

8/25/2011, 6:04 AM +04
Илья RW3FY:
Ау, народ!!! Сталкивался ли кто с явлением --- когда не пузырит, но воздух в трубке между расш. бачком и радиатором в относительно небольших количествах периодически появляется???
У меня такое практически всегда с самого начала было. Поэтому я не удивился, когда сейчас, после замены прокладки та же история, особенно зимой. Сколько этот пузырь не выпускай, а он все равно каждый раз появляется. Забил давно. По-моему, через пробку радиатора подсасывает, когда движок остывает. Главное, чтобы радиатор был полным вместе с системой, и там воздуха не было... Когда пузыри идут - это видно сразу, и тосол вонять начинает, мутнеет...
anton.vtservis

Reg.: 8/25/2011
Posts: 4
From: Вятские Поляны Кировская обл.
Age: 41
Car: Ваз21213

8/25/2011, 9:59 PM +04
привет всем. Ребята может кто сталкивался. Такая проблема уходит ОЖ очень быстро. Поменял ГБЦ, заменил помпу, загильзовал блок. Ни каких изменений пузырики в радиаторе и быстро уходит тосол 0,5 в минуту. ГБЦ новая из магазина. Помогите ПЛИЗ кто что знает
Илья RW3FY

Reg.: 6/25/2010
Posts: 98
From: Подмосковье
Age: 53
Car: ВАЗ-21312 1,8к 1999г., ВАЗ-21061 1,5к 1996г.

8/26/2011, 12:07 AM +04
Snowchaser:
У меня такое практически всегда с самого начала было. Поэтому я не удивился, когда сейчас, после замены прокладки та же история, особенно зимой. Сколько этот пузырь не выпускай, а он все равно каждый раз появляется. Забил давно. По-моему, через пробку радиатора подсасывает, когда движок остывает. Главное, чтобы радиатор был полным вместе с системой, и там воздуха не было... Когда пузыри идут - это видно сразу, и тосол вонять начинает, мутнеет...
Если б у меня изначально первых два дня не пузырило, я б наверно тоже забил (просто даже и внимания не обратил бы). А так всёж решил для очистки совести башку проверить и отшлифовать --- изменится ли чего, бум посмотреть --- о результатах доложу. Если не изменится --- то тоже забью.

Ещё наблюдение --- на прогретой авте теперь довольно прилично раздуваются все патрубки системы охлаждения, и довольно тугие становятся, не продавишь --- хотя пробка радиатора вроде работает как ей положено по умным книжкам (как было до прогара прокладки уже точно не помню, но кажется, что такого сильного давления в патрубках я раньше всё же не наблюдал). А когда стравил пузырь (сегодня за день опять набежал на 1/3 длины шланга), давление в патрубках резко упало (такое ощущёвывание, что когда я жамкал шланг между радиатором и расш. бачком, приоткрылся клапан пробки и вместе с парой мелких пузыриков стравил из радиатора излишек тосола. Я, конечно, понимаю, что давление на горячую в системе охлаждения должно быть выше атмосферного --- но вот настолько ли, что патрубки так раздуваются и почти твёрдые на ощупь?
anton.vtservis:
Помогите ПЛИЗ кто что знает
У меня опыт по ковырянию внутрях машины маленький, но скажу своё ИМХО --- чудес не бывает --- либо жижа бежит на улицу или в салон (а при таком темпе ухода ты бы лужи заметил моментально), либо в цилиндры (белый дым с запахом палёного сахара из трубы, и оттуда же сладковатые капли при таких темпах ухода тосола тоже навряд ли пропустишь), либо тосол уходит в масло (см. уровень масла на щупе и наличие эмульсии). Больше ему вроде как деваться просто некуда...

ЗЫ.
А ты уверен, что воздушные пробки прокачал до конца? Ведь при больших пробках тоже может тосол убывать прилично, когда они выходят...
Snowchaser

Reg.: 11/9/2008
Topics / Posts: 2 / 1629
From: 89
Car: нету

8/26/2011, 6:44 AM +04
Илья RW3FY:
на прогретой авте теперь довольно прилично раздуваются все патрубки системы охлаждения
Не думаю, что это нормально. Давление в системе охлаждения, по крайней мере, на холостом ходу, маленькое. Нужно выяснить, откуда избыточное давление.
Илья RW3FY

Reg.: 6/25/2010
Posts: 98
From: Подмосковье
Age: 53
Car: ВАЗ-21312 1,8к 1999г., ВАЗ-21061 1,5к 1996г.

8/27/2011, 12:25 AM +04
Snowchaser:
Не думаю, что это нормально. Давление в системе охлаждения, по крайней мере, на холостом ходу, маленькое. Нужно выяснить, откуда избыточное давление.
Сегодня понаблюдал за этим самым давлением. Наблюдения такие:

На холодную патрубки абсолютно мягкие, продавливаются настолько легко, что кажется, как будто они пустые (хотя на самом деле полные). В процессе прогрева движка постепенно набухают до состояния "не продавишь". Но после включения вентилятора (у меня стоит доп. вентилятор от 2108, включаемый как от датчика, так и в обход) давление в патрубках падает буквально на глазах (независимо, включился он сам, либо был включен вручную) --- после 3...5 минут работы вентилятора патрубки начинают вполне нормально продавливаться пальцами. При этом никакие газы не выходят. Сегодня машинка вообще не выгнала в шланг расш. бачка ни единого пузырика --- видимо испугалась, что я её записал на вскрытие сердечно-сосудистой системы...

Складывается ощущёвывание, что высокое давление в патрубках имеет место тогда, когда полностью открыт большой круг (а малый, соответственно, полностью закрыт). При этом давление одинаково высокое и на входе в радиатор, и на выходе из него, т.е радиатор явно не забит и жижу нормально пропускает --- и горячий (рука с трудом держит) на входе и на выходе (т.е. помпа с термостатом вроде как тоже фурючат). А тогда выходит, что всё дело в пробке радиатора. Но у меня сейчас в наличии три пробки, и какой-либо радикальной разницы между ними я не замечаю --- во всех большой клапан имеет достаточно тугую пружину --- такую, что разве что при вскипании продавит. А маленький --- тоже довольно прилично подпружинен в сторону препятствования открытию, и потому слегка пропускает лишь на холодную и при остывании машины...

Да, ещё --- давление в патрубках у меня, получается, максимально как раз на холостых (до момента включения доп. вентилятора) и при езде на малых оборотах с малой скоростью --- когда обороты механической крыльчатки малы, чтоб создать сколь-нибудь существенную прокачку воздуха, естественная конвекция минимальна (нет или почти нет встречного набегающего потока). Наверно так и должно быть, просто я раньше не обращал внимания... Другая версия --- нагрев жижи при работе большого круга почему-то идёт быстрее, чем раньше, из-за чего и маленький клапан пробки радиатора закрывается наглухо быстрее, не успев выгнать в расш. бачок достаточное количество жижи.
Twil

Reg.: 6/22/2011
Posts: 29
From: Москва ЗАО
Age: 45
Car: 2123, 2012 г/в, L

8/27/2011, 10:55 AM +04
Илья RW3FY:
о бульков в горловине радиатора быть не должно.
Только когда прогреется - тосол при открытой пробке убегает моментом, как молоко... [:;)] Так что внимательно!
anton.vtservis

Reg.: 8/25/2011
Posts: 4
From: Вятские Поляны Кировская обл.
Age: 41
Car: Ваз21213

8/27/2011, 6:57 PM +04
Все спасибо нашел причину бракованная ГБЦ. Бежали 3 и4 цилиндры.
[:rotate] [:)]
Илья RW3FY

Reg.: 6/25/2010
Posts: 98
From: Подмосковье
Age: 53
Car: ВАЗ-21312 1,8к 1999г., ВАЗ-21061 1,5к 1996г.

8/27/2011, 10:21 PM +04
Twil:
Только когда прогреется - тосол при открытой пробке убегает моментом, как молоко... Так что внимательно!
Мне никогда не удавалось нагреть настолько сильно --- всегда излишек успевал уйти в расширительный бачок. Само собой, если пробку снимать ещё на холодную. Если на горячую --- то может такой фонтан ломануться, что мало не покажется [:;)]

ЗЫ.
Сегодня за весь день опять ни одного пузырька не вышло... Уже жалеть начал, что записал машинку на вскрытие...
bayanist

Reg.: 3/26/2009
Topics / Posts: 4 / 899
From: Московская обл. Коломенский р-н
Age: 49
Car: VW Passat B5 1998 TDI АКПП - променял на С-MAX 1.8 на ручке 2008, ВАЗ21213 2002 карбюратор+МПСЗ на Д

8/31/2011, 1:04 AM +04
bayanist:
Вот у меня тоже булькает, но - эмульсии в масле нет, воды в трубе нет и антифриз не уходит, только побурел страшно. и булькает после заглушения мотора минуть пять!
достало это бульбуль, да и антифриз таки начал уходить, сегодня дохтором поменяна прокладка ГБЦ - пробой был между 1 и 2, башку пришлось маленько шлифануть.

Илья RW3FY

Reg.: 6/25/2010
Posts: 98
From: Подмосковье
Age: 53
Car: ВАЗ-21312 1,8к 1999г., ВАЗ-21061 1,5к 1996г.

9/1/2011, 12:40 AM +04
bayanist
Мою тоже вскрыли вчера. Явных следов прогара при таком слабом пузырении как у меня и пробеге с момента замены прокладки всего чуть больше 1 тык, естественно, не видно. Плоскость --- не то чтобы кривая, но и не совсем ровная, и царапины от камня есть. Ну а дальше бум посмотреть. Должны были вчера или сегодня отправить башку на опрессовку и если всё ОК, то на шлифовку.

Что удивило --- в стоявшей у меня сейчас прокладке в большинстве каналов охлаждения прорези сделаны не по форме канала в блоке, а всего лишь круглые отверстия, по диаметру заметно меньше размеров канала! Нормально ли это? В смысле это что, так и задумано авторами конструкции? Или просто прокладка не родная стояла? Эта ж хрень с такими отверстиями ведь довольно приличное сопротивление движению охлаждайки создаёт!!!
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Пузыри воздуха в расширительном бачке системы охлаждения. Прокладка ГБЦ?