Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Пузыри воздуха в расширительном бачке системы охлаждения. Прокладка ГБЦ?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
180 сообщений на предыдущих страницах
-=alex_mag=-

Рег.: 04.09.2011
Сообщений: 1
Откуда: Россия, г. Бузулук
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-21213

Уважаемый ALER токая-же проблема, тока не знаю, в прокладке ли дело.. Может кольца.....???
Фото чуть позже

P.S/ ВАЗ-21213 2006 год рождения....

Добавлено спустя 1 минуту 47 секунд:

Побег снимать...

Добавлено спустя 1 минуту 15 секунд:

Извините отлучусь, не сочтите, за дерзость....
Бегу фотать....
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

-=alex_mag=-:
Авто, модель&г.в.: ВАЗ-21213
-=alex_mag=-:
ВАЗ-21213 2006 год рождения....
В профиль это нужно добавить... Кстати, в 2006 году 21213 на ВАЗе не выпускались.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Илья RW3FY

Рег.: 25.06.2010
Сообщений: 98
Откуда: Подмосковье
Возраст: 55
Авто: ВАЗ-21312 1,8к 1999г., ВАЗ-21061 1,5к 1996г.

Ну вот, получил машину назад, с отшлифованной по-нормальному ГБЦ и поменянной прокладкой. Сказали, небольшая неровность была, сняли 0,15 мм. Воздушные пробки в системе охлаждения прокачал. Результат --- постепенно увеличивающийся при езде пузырь в шланге расш. бачка всё равно есть. Так что, видимо, дело было не в прокладке и не в неровностях плоскости головки.
bayanist

Рег.: 26.03.2009
Тем / Сообщений: 4 / 899
Откуда: Московская обл. Коломенский р-н
Возраст: 50
Авто: VW Passat B5 1998 TDI АКПП - променял на С-MAX 1.8 на ручке 2008, ВАЗ21213 2002 карбюратор+МПСЗ на Д

bayanist:
сегодня дохтором поменяна прокладка ГБЦ - пробой был между 1 и 2, башку пришлось маленько шлифануть.
проехал 600 км. - булек-пузырей нет. Пока...

VIPER

Рег.: 23.10.2008
Сообщений: 79
Откуда: Башкирия г.Стерлитамак
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 2121 г /в 1991; двиг1,8; SAFARI 500 31X10.5;самоблоки в мостах;ГУР;Г/П 4,3;лебедка ComeAp 9500i

Была похожая ситуация летом когда вытек тосол и машина нагрелась,залил воды и так думал до осени,но заметил что появились пузырьки в расширителе и на заглушенном двигателе было слышно как в блоке кипит вода.Всё,думаю пробило прокладку но погазовав воду не выбрасывало а выходили пузыри в небольшом количестве и подумав залил в систему уже антифриз жёлтый и всё прошло,всё работает как раньше.А вентиляторы у меня включаются при 101 градуса,вот вода и доходила до кипения и появлялись пузыри.

Не так страшен танк,как его пьяный экипаж.
Фикус

Рег.: 22.04.2008
Сообщений: 129
Откуда: г.Москва, Строгино, МО, Дорохово.
Возраст: 52
Авто: ВАЗ 21213, 95г.

Привет коллеги! В системе, предыдущим владельцем была залита вода. Решил поменять на Тосол с предварительной промывкой системы. Закупил жижу фирмы АРБО ( или АВРО [:?] ) сделал всё по инструкции, промыл несколько раз, залил тосол и..... ПОНЕСЛАСЬ! Потёк кран печки, поменял на шаровый, потёк радиатор печки, поменял. Сизый дым из глушака+бульки в горловине при снятой пробке+ масляная плёнка в горловине радиатора+ уход куда-то тосола+ мокрая правая сторона блока под головой, в районе 1 и 2 цилиндра.
Вывод: меняю прокладку ГБЦ с фрезеровкой оной.
Совет: не хрена было промывать!!!
Вопрос: есть подозрения, что немного поднялся уровень масла, но без эмульсии. Можно ли не менять масло, а то пробег его 150 клм.Может тосол как-то выгорит-испарится со временем из масла??? Полусинтетику жалко [:weep] [:frog]
Ах да, пыс-пыс: Движог( вроде) капиталился около полутора тыков назад.

Не тот лох,кто на светофоре заглох,
А тот дятел,кто назад попятил!!!
bayanist

Рег.: 26.03.2009
Тем / Сообщений: 4 / 899
Откуда: Московская обл. Коломенский р-н
Возраст: 50
Авто: VW Passat B5 1998 TDI АКПП - променял на С-MAX 1.8 на ручке 2008, ВАЗ21213 2002 карбюратор+МПСЗ на Д

Фикус:
была залита вода. Решил поменять на Тосол...Потёк кран печки, поменял на шаровый, потёк радиатор печки, поменял.
так вода поэтому и была - любой антифриз гораздо более текуч и агрессивен. накипь и грязь вымыло
Фикус:
и..... ПОНЕСЛАСЬ!

corsarex

Рег.: 23.12.2009
Сообщений: 3
Откуда: Кольчугино, Владимирская область
Возраст: 52
Авто: ВАЗ 21213, 1999г.в.

Фикус писал(а):
+ мокрая правая сторона блока под головой, в районе 1 и 2 цилиндра.
Это прокладочка помпы и выходного патрубка печки, что идёт под штанами.


Всё у нас получится.
Фикус

Рег.: 22.04.2008
Сообщений: 129
Откуда: г.Москва, Строгино, МО, Дорохово.
Возраст: 52
Авто: ВАЗ 21213, 95г.

Снял я короче голову, а там... Похоже затянуты болты головки по старой схеме, явно не дотянута, открутилась почти от руки, ну и повело головку немного. Отнёс на фрезеровку, взяли 1000р. с мойкой. Поставил, протянул в четыре приёма, буду надеяться, что всё будет чики-дрики (ещё не запускал) . А на всех четырёх поршнях, как кто-то уже писал, чистенькие очаги попадания тосола. Причём бурлило не очень сильно, только на высоких оборотах. Хорошо, что решился на ремонт, хлопотно конечно одному и долго, но ни капли не жалею!!!
На счёт смены масла так никто посоветовать ничего может? [:bullhorn] [:?]
"Фикус":
Вопрос: есть подозрения, что немного поднялся уровень масла, но без эмульсии. Можно ли не менять масло, а то пробег его 150 клм.Может тосол как-то выгорит-испарится со временем из масла??? Полусинтетику жалко
210920113450.jpg
210920113450.jpg
210920113452.jpg
210920113452.jpg
А вот такой вот у меня был успокоитель! А ещё движок после капиталки...

Не тот лох,кто на светофоре заглох,
А тот дятел,кто назад попятил!!!
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5134
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

масло менять
Puchok

Рег.: 16.12.2010
Сообщений: 191
Откуда: г.Ульяновск
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21213 г.в.2002

Хочу поменять прокладку ГБЦ. Есть вопросы.
1.Какие расходники нужны? Как я понимаю нужны новые прокладка ГБЦ, прокладка крышки ГБЦ, что ещё?
2. Чтобы снять ГБЦ, необходимо отсоединить всё лишнее от карбюратора и отсоединить штаны?
3.Если штаны отсоединять, то прокладку потом новую ставить или старая пойдёт?
4. Как правильно поставить прокладку ГБЦ? На герметик или не надо промазывать ничем?
5. Народ говорит, раз уж полезешь в движок, то сразу меняй маслосъемные колпачки и натяжитель с успокоителем. Надо ли это делать? Масло ест в районе 100 гр. на 1000 км.
6. Как понять повило головку или нет?
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Puchok.
1. По сути да. Если что-то ещё сломано (измносилось) естесвенно придется менять дополнительно.
2. Головку блока цилиндров снимаем с двигателя в сборе с впускным и выпускным коллекторами.
Отсоединяем провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи. Сливаем охлаждающую жидкость.
Снимаем карбюратор.
Снимаем распределитель зажигания с высоковольтными проводами.
Снимаем крышку головки блока.
Снимаем распределительный вал в сборе с корпусом подшипников. Отсоединяем от выпускного коллектора выпускную систему и снимаем трубку отвода охлаждающей жидкости из радиатора отопителя (см. Замена прокладок впускного и выпускного коллекторов).
Снимаем цепь со звездочки распределительного вала.
Отсоединяем подводящий шланг от трубы радиатора отопителя.
Снимаем шланги с двух патрубков головки блока цилиндров.
Ключом «на 13» отворачиваем болт крепления головки блока цилиндров около распределителя зажигания.
Головкой «на 12» отворачиваем десять болтов крепления головки к блоку цилиндров.
Вынимаем болты из отверстий.
Снимаем головку блока цилиндров в сборе с коллекторами...
...и прокладку головки блока.
Устанавливаем головку в обратной последовательности. Прокладку головки блока заменяем на новую.
Для центровки прокладки и головки в блоке установлены две втулки.
3. Если прокладка в нормальном состоянии то можно оставить старую.
4.Ничем мазать не надо!!!
5. Не помешало бы, главное чтоб запчасти не паленые были, а том огут оказаться хуже старых.
6. Если при прошлой сборке головку прикручивали не по схеме и с неверными моментами затяжек, то она могла деформироваться. Это и называется повело.

p.s.
Поправьте если в чем-то не прав.

Ничто не истинно и все дозволено.
wiiuul

Рег.: 15.03.2009
Сообщений: 1310
Откуда: Одесса
Возраст: 35
Авто: 21213. 2003г. 130тыщ прошел.ГБО Ловато.

Была такая проблема после капиталки, около 3тыщ проехал и началось, масло между 2 и 3 цилиндром гонит, бачек бурлит. Поменял прокладку, оказалась мастер плохо протянул ГБЦ (или другой вариант - болты). Поездил 1тыщ и опять в бачек идут пузыри, уже не такое множество, но иногда идут, причем зависимости нет. Масло не гонит, ничего не течет. Тосол не уходит, поднимается и опускается в бачке, как и положенно. Сейчас решили подтянуть ГБЦ. Как оказалось все болты закручены хорошо, порядка 14 протянули еще раз. Уже 300км как ничего не идет в бачек. Я вот думаю, что плоскость кривоватая, либо болты плохие, вытягиваются. Поезжу, если опять пойдут, надо снимать шлифовать, болты менять.

1-й ремонт блока. сж10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная,Solex073, прошел уже - 30000км.
Yurec

Рег.: 03.03.2010
Сообщений: 44
Откуда: Харьков
Возраст: 43
Авто: 2121 1981 г.в.

Помогите разобраться в ситуации:

Мотор примерно год и 15 ккм назад перегрелся, был отремонтирован.
И вот сейчас повалил белый дым из трубы, пузыри в радиаторе. Отдал в ремонт опять, прогар прокладки ГБЦ.

Теперь самое интересное: на вопрос о причине поломки, мастер сказал, что я с печкой "нахимичил", и мотор перегрел опять. Печка вообще может как-то повлиять? Перегревов по индикатору не наблюдал, термостат шнива, радиатор 21214, вентиляторы охлаждения мотора 21214. "Химиченье" с печкой заключается в шниварадиаторе и газелевской помпе.

Собственно вопрос: могли ли вышеописанные (да и вообще любые) переделки печки вызвать некий локальный перегрев тосола в блоке, который не был виден на индикаторе, не вызвал срабатывание электровентиляторов, но тем не менее привёл к прогару прокладки?
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5134
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Yurec
а как сам думаешь??? мой ответ НЕТ конечно [:hello]
почему прогорела??? недотянули, не шлифанули на плоскость при установке, плохая несовременная прокладка и т.д.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Пузыри воздуха в расширительном бачке системы охлаждения. Прокладка ГБЦ?