Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Пузыри воздуха в расширительном бачке системы охлаждения. Прокладка ГБЦ?

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
180 older posts on previous pages
-=alex_mag=-

Reg.: 9/4/2011
Posts: 1
From: Россия, г. Бузулук
Age: 43
Car: ВАЗ-21213

9/4/2011, 3:25 PM +04
Уважаемый ALER токая-же проблема, тока не знаю, в прокладке ли дело.. Может кольца.....???
Фото чуть позже

P.S/ ВАЗ-21213 2006 год рождения....

Добавлено спустя 1 минуту 47 секунд:

Побег снимать...

Добавлено спустя 1 минуту 15 секунд:

Извините отлучусь, не сочтите, за дерзость....
Бегу фотать....
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

9/4/2011, 4:16 PM +04
-=alex_mag=-:
Авто, модель&г.в.: ВАЗ-21213
-=alex_mag=-:
ВАЗ-21213 2006 год рождения....
В профиль это нужно добавить... Кстати, в 2006 году 21213 на ВАЗе не выпускались.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Илья RW3FY

Reg.: 6/25/2010
Posts: 98
From: Подмосковье
Age: 53
Car: ВАЗ-21312 1,8к 1999г., ВАЗ-21061 1,5к 1996г.

9/4/2011, 6:41 PM +04
Ну вот, получил машину назад, с отшлифованной по-нормальному ГБЦ и поменянной прокладкой. Сказали, небольшая неровность была, сняли 0,15 мм. Воздушные пробки в системе охлаждения прокачал. Результат --- постепенно увеличивающийся при езде пузырь в шланге расш. бачка всё равно есть. Так что, видимо, дело было не в прокладке и не в неровностях плоскости головки.
bayanist

Reg.: 3/26/2009
Topics / Posts: 4 / 899
From: Московская обл. Коломенский р-н
Age: 49
Car: VW Passat B5 1998 TDI АКПП - променял на С-MAX 1.8 на ручке 2008, ВАЗ21213 2002 карбюратор+МПСЗ на Д

9/4/2011, 8:06 PM +04
bayanist:
сегодня дохтором поменяна прокладка ГБЦ - пробой был между 1 и 2, башку пришлось маленько шлифануть.
проехал 600 км. - булек-пузырей нет. Пока...

VIPER

Reg.: 10/23/2008
Posts: 79
From: Башкирия г.Стерлитамак
Age: 38
Car: ВАЗ 2121 г /в 1991; двиг1,8; SAFARI 500 31X10.5;самоблоки в мостах;ГУР;Г/П 4,3;лебедка ComeAp 9500i

9/11/2011, 5:05 PM +04
Была похожая ситуация летом когда вытек тосол и машина нагрелась,залил воды и так думал до осени,но заметил что появились пузырьки в расширителе и на заглушенном двигателе было слышно как в блоке кипит вода.Всё,думаю пробило прокладку но погазовав воду не выбрасывало а выходили пузыри в небольшом количестве и подумав залил в систему уже антифриз жёлтый и всё прошло,всё работает как раньше.А вентиляторы у меня включаются при 101 градуса,вот вода и доходила до кипения и появлялись пузыри.

Не так страшен танк,как его пьяный экипаж.
Фикус

Reg.: 4/22/2008
Posts: 129
From: г.Москва, Строгино, МО, Дорохово.
Age: 50
Car: ВАЗ 21213, 95г.

9/19/2011, 9:40 PM +04
Привет коллеги! В системе, предыдущим владельцем была залита вода. Решил поменять на Тосол с предварительной промывкой системы. Закупил жижу фирмы АРБО ( или АВРО [:?] ) сделал всё по инструкции, промыл несколько раз, залил тосол и..... ПОНЕСЛАСЬ! Потёк кран печки, поменял на шаровый, потёк радиатор печки, поменял. Сизый дым из глушака+бульки в горловине при снятой пробке+ масляная плёнка в горловине радиатора+ уход куда-то тосола+ мокрая правая сторона блока под головой, в районе 1 и 2 цилиндра.
Вывод: меняю прокладку ГБЦ с фрезеровкой оной.
Совет: не хрена было промывать!!!
Вопрос: есть подозрения, что немного поднялся уровень масла, но без эмульсии. Можно ли не менять масло, а то пробег его 150 клм.Может тосол как-то выгорит-испарится со временем из масла??? Полусинтетику жалко [:weep] [:frog]
Ах да, пыс-пыс: Движог( вроде) капиталился около полутора тыков назад.

Не тот лох,кто на светофоре заглох,
А тот дятел,кто назад попятил!!!
bayanist

Reg.: 3/26/2009
Topics / Posts: 4 / 899
From: Московская обл. Коломенский р-н
Age: 49
Car: VW Passat B5 1998 TDI АКПП - променял на С-MAX 1.8 на ручке 2008, ВАЗ21213 2002 карбюратор+МПСЗ на Д

9/19/2011, 9:59 PM +04
Фикус:
была залита вода. Решил поменять на Тосол...Потёк кран печки, поменял на шаровый, потёк радиатор печки, поменял.
так вода поэтому и была - любой антифриз гораздо более текуч и агрессивен. накипь и грязь вымыло
Фикус:
и..... ПОНЕСЛАСЬ!

corsarex

Reg.: 12/23/2009
Posts: 3
From: Кольчугино, Владимирская область
Age: 51
Car: ВАЗ 21213, 1999г.в.

9/22/2011, 2:03 PM +04
Фикус писал(а):
+ мокрая правая сторона блока под головой, в районе 1 и 2 цилиндра.
Это прокладочка помпы и выходного патрубка печки, что идёт под штанами.


Всё у нас получится.
Фикус

Reg.: 4/22/2008
Posts: 129
From: г.Москва, Строгино, МО, Дорохово.
Age: 50
Car: ВАЗ 21213, 95г.

9/22/2011, 10:30 PM +04
Снял я короче голову, а там... Похоже затянуты болты головки по старой схеме, явно не дотянута, открутилась почти от руки, ну и повело головку немного. Отнёс на фрезеровку, взяли 1000р. с мойкой. Поставил, протянул в четыре приёма, буду надеяться, что всё будет чики-дрики (ещё не запускал) . А на всех четырёх поршнях, как кто-то уже писал, чистенькие очаги попадания тосола. Причём бурлило не очень сильно, только на высоких оборотах. Хорошо, что решился на ремонт, хлопотно конечно одному и долго, но ни капли не жалею!!!
На счёт смены масла так никто посоветовать ничего может? [:bullhorn] [:?]
"Фикус":
Вопрос: есть подозрения, что немного поднялся уровень масла, но без эмульсии. Можно ли не менять масло, а то пробег его 150 клм.Может тосол как-то выгорит-испарится со временем из масла??? Полусинтетику жалко
210920113450.jpg
210920113450.jpg
210920113452.jpg
210920113452.jpg
А вот такой вот у меня был успокоитель! А ещё движок после капиталки...

Не тот лох,кто на светофоре заглох,
А тот дятел,кто назад попятил!!!
Legio

Reg.: 11/5/2007
Posts: 5129
From: Новосибирск
Age: 38
Car: Фора, 212180 2002 г. в. карб

9/24/2011, 8:48 AM +04
масло менять
Puchok

Reg.: 12/16/2010
Posts: 191
From: г.Ульяновск
Age: 50
Car: ВАЗ 21213 г.в.2002

11/15/2011, 3:23 PM +04
Хочу поменять прокладку ГБЦ. Есть вопросы.
1.Какие расходники нужны? Как я понимаю нужны новые прокладка ГБЦ, прокладка крышки ГБЦ, что ещё?
2. Чтобы снять ГБЦ, необходимо отсоединить всё лишнее от карбюратора и отсоединить штаны?
3.Если штаны отсоединять, то прокладку потом новую ставить или старая пойдёт?
4. Как правильно поставить прокладку ГБЦ? На герметик или не надо промазывать ничем?
5. Народ говорит, раз уж полезешь в движок, то сразу меняй маслосъемные колпачки и натяжитель с успокоителем. Надо ли это делать? Масло ест в районе 100 гр. на 1000 км.
6. Как понять повило головку или нет?
yonnex001

Name: Ярослав
Reg.: 3/21/2012
Topics / Posts: 3 / 8252
From: Таганрог
Age: 31
Car: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

5/28/2012, 3:22 PM +04
Puchok.
1. По сути да. Если что-то ещё сломано (измносилось) естесвенно придется менять дополнительно.
2. Головку блока цилиндров снимаем с двигателя в сборе с впускным и выпускным коллекторами.
Отсоединяем провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи. Сливаем охлаждающую жидкость.
Снимаем карбюратор.
Снимаем распределитель зажигания с высоковольтными проводами.
Снимаем крышку головки блока.
Снимаем распределительный вал в сборе с корпусом подшипников. Отсоединяем от выпускного коллектора выпускную систему и снимаем трубку отвода охлаждающей жидкости из радиатора отопителя (см. Замена прокладок впускного и выпускного коллекторов).
Снимаем цепь со звездочки распределительного вала.
Отсоединяем подводящий шланг от трубы радиатора отопителя.
Снимаем шланги с двух патрубков головки блока цилиндров.
Ключом «на 13» отворачиваем болт крепления головки блока цилиндров около распределителя зажигания.
Головкой «на 12» отворачиваем десять болтов крепления головки к блоку цилиндров.
Вынимаем болты из отверстий.
Снимаем головку блока цилиндров в сборе с коллекторами...
...и прокладку головки блока.
Устанавливаем головку в обратной последовательности. Прокладку головки блока заменяем на новую.
Для центровки прокладки и головки в блоке установлены две втулки.
3. Если прокладка в нормальном состоянии то можно оставить старую.
4.Ничем мазать не надо!!!
5. Не помешало бы, главное чтоб запчасти не паленые были, а том огут оказаться хуже старых.
6. Если при прошлой сборке головку прикручивали не по схеме и с неверными моментами затяжек, то она могла деформироваться. Это и называется повело.

p.s.
Поправьте если в чем-то не прав.

Ничто не истинно и все дозволено.
wiiuul

Reg.: 3/15/2009
Posts: 1310
From: Одесса
Age: 33
Car: 21213. 2003г. 130тыщ прошел.ГБО Ловато.

5/29/2012, 10:47 AM +04
Была такая проблема после капиталки, около 3тыщ проехал и началось, масло между 2 и 3 цилиндром гонит, бачек бурлит. Поменял прокладку, оказалась мастер плохо протянул ГБЦ (или другой вариант - болты). Поездил 1тыщ и опять в бачек идут пузыри, уже не такое множество, но иногда идут, причем зависимости нет. Масло не гонит, ничего не течет. Тосол не уходит, поднимается и опускается в бачке, как и положенно. Сейчас решили подтянуть ГБЦ. Как оказалось все болты закручены хорошо, порядка 14 протянули еще раз. Уже 300км как ничего не идет в бачек. Я вот думаю, что плоскость кривоватая, либо болты плохие, вытягиваются. Поезжу, если опять пойдут, надо снимать шлифовать, болты менять.

1-й ремонт блока. сж10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная,Solex073, прошел уже - 30000км.
Yurec

Reg.: 3/3/2010
Posts: 44
From: Харьков
Age: 42
Car: 2121 1981 г.в.

1/5/2013, 1:20 PM +04
Помогите разобраться в ситуации:

Мотор примерно год и 15 ккм назад перегрелся, был отремонтирован.
И вот сейчас повалил белый дым из трубы, пузыри в радиаторе. Отдал в ремонт опять, прогар прокладки ГБЦ.

Теперь самое интересное: на вопрос о причине поломки, мастер сказал, что я с печкой "нахимичил", и мотор перегрел опять. Печка вообще может как-то повлиять? Перегревов по индикатору не наблюдал, термостат шнива, радиатор 21214, вентиляторы охлаждения мотора 21214. "Химиченье" с печкой заключается в шниварадиаторе и газелевской помпе.

Собственно вопрос: могли ли вышеописанные (да и вообще любые) переделки печки вызвать некий локальный перегрев тосола в блоке, который не был виден на индикаторе, не вызвал срабатывание электровентиляторов, но тем не менее привёл к прогару прокладки?
Legio

Reg.: 11/5/2007
Posts: 5129
From: Новосибирск
Age: 38
Car: Фора, 212180 2002 г. в. карб

1/5/2013, 4:38 PM +04
Yurec
а как сам думаешь??? мой ответ НЕТ конечно [:hello]
почему прогорела??? недотянули, не шлифанули на плоскость при установке, плохая несовременная прокладка и т.д.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Пузыри воздуха в расширительном бачке системы охлаждения. Прокладка ГБЦ?