Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
DEN_NIVA

Имя: Денис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 7 / 537
Откуда: Приморский край г. Артём
Возраст: 46
Авто: Нива3, 2121, 1993 г.в.,Боггер 35х10,5,блоки,рк 4,47

http://ural-challenge.1gb.ru/temp/niva.jpg

...ктонить обладает более конкретной технической информацией ..
niva987534769556347864556.jpg
niva987534769556347864556.jpg

105 сообщений на предыдущих страницах
Игорёк

Рег.: 27.11.2006
Тем / Сообщений: 4 / 370
Откуда: Украина, Крым, Евпатория
Возраст: 43
Авто: 2121, 1987г.в., плавно превращаемая в 21213, лифт; 1,8; КПП Фиат 5ст; передние тормоза Ford Siera, СРПМ, подрамник, А-образник

Крафтов:
второе место у меня занимает самопальный наружнего зацепления, но РПМ оказывается проблема крутить
Т.е. бортовой из начинки РПМ? Схема сильно усложняется, но и передающее увеличится.
В переднем мосту МТЗ-102 класный бортовой но там 1:6 по моему. (просто как почва для размышлений)

4WD -это диагноз!
Крафтов

Рег.: 20.05.2007
Сообщений: 194
Откуда: Барнаул
Возраст: 52
Авто: Строю новый Примус

Игорёк:
Т.е. бортовой из начинки РПМ? Схема сильно усложняется, но и передающее увеличится.
Если наружнего зацепления без паразиток применять, то изменится направление движение ТС, проще говоря поедет назад, вместо вперёд, в таких случаях переворачивают ГП дифа, что бы это сделать само собой переворачивают вместе с корпусом, но как подсказали гуру ниваводства, этому есть ряд проблем, к примеру хвостовик РПМ встаёт на место рулевой , а так на УАЗбуке люди с уазовскими мостами практикуют такое, им мосты не так критично перевернуть.
Забыл ещё вариант планетарного редуктора упаменуть, но для самопального воспроизводства сложно а из доноров к примеру МАЗ , но учитывая габариты-масса в нашем случае отпадает.
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Крафтов:
Забыл ещё вариант планетарного редуктора упамянуть
Так пол-решения вопроса только...: просвета не добавит, лишь валы поможет уберечь. А донор, например,- коробка автомат.
Крафтов:
переворачивают ГП дифа
Конечно имхо ( и чём сейчас "задумчив" ) .
Как правильней,- так лучше поменять вращение кардана ( с раздаткой колдовать,- тут поле есть огромное для вариантов, и с местом не критично, в отличие колёсного узла ).
За то нет надобности в РПМ стальном ( по факту "алюминий" крепче, но разложение момента на ГП сгубило всё ) , и пара правильно "теперь" работать будет.
Ещё необязательно совсем для штучного девайса унификацию мастырить: на заднем мосте может планетарка быть, а впереди,- на внешнем зацеплении. Или (и) наоборот.

Добавлено спустя 1 час 40 минут 4 секунды:

И по цепи.
Давай прикинем.
Тут надо-б уточнить, что значит
Крафтов:
цепь с параметрами - шаг 12.7 , трёхрядка, среднее натяжение 57.80 kN
[:?]
Непонятно, что за цепь и какова её прочность.
Есть для цепи понятие разрушающей нагрузки
Возьмём, к примеру, приводную зубчатую цепь ( подобная,- в РК на ино-жипах ).
По прочности она "не хуже" от обычных, но плюс бесшумна, доловечна и не требует натяга роликом, к примеру, что габарит узла снижает.
Размерность:
шаг 12,7 ( что много для нашего узла,- на малых радиусах шестерен неравномерность во вращении уже "заметна", но "пусть будет" ).
Рабочая пусть ширина,- 34,5 мм., что близко к максимальному ( что можно ) габариту.
Усилие разрыва,- 3600 кгс..
Теперь.
На радиусе ... 30 мм. ведущей шестерни ( опять-же,- связаны мы по рукам ространством допустимым ) присутствует крутящий:
.......
Тут оговорюсь: как нам редуктор нужен И для повышения надёжности трансмиссии узлов/деталей, подразумевается наличие И блокировки межколёсной ( иначе для чего весь "огород" ).
А значит весь движка момент вполне присутствовать способен и на одном лишь колесе ( и даже более,- см. пост выше ).
.......
~13 кгс. Х 3,67 Х2,135 Х 3,9 = ~ 397 кгс. на метре (!). И это для стандартной пары.
"Реализуются" же эти килограммы на радиусе 30 мм., т-е.
на самой цепи имеем мы 13233 кг. той силы.
Что бы держать такой момент, необходима цепь шириной порядка 150 мм.
Ой...,- 90! Эт я про "другие 150" подумал... [:D]
Крафтов

Рег.: 20.05.2007
Сообщений: 194
Откуда: Барнаул
Возраст: 52
Авто: Строю новый Примус

Данные по цепям и звёздам брал здесь http://www.ziptrading.ru , накидал практически конечный черновик (не могу каталог сальников с размерами найти, остальное подобрал), в габариты диска на 15 входит цепной редуктор с цепью трёхрядка с шагом 12.7, звёздочка 15 зубая диаметром 66мм, звёздочка 30 зубая диаметром 126мм, получаем понижение 1:2, а вот тут как раз правильно заметили, в данных каталогах нет данных на разрыв, там указанно среднее натяжение, как сравнить эти данные ,я не знаю, кто то предположил что по таким прикидам иномарочная цепь в пять раз крепче нашей, не знаю, знаю что иномарки без ремонта как раз в пять раз больше ходят. Правда редуктор начертил с возможностью замены звёздочек на шестерни, если не проканает, а вот с раздаткой думаю можно не мутить, а поставить пару, меняющую направление, между коробкой и раздаткой, просится планетарка, но боюсь перебор по понижению пойдёт, а так спасибо за идею, это проще чем мосты крутить, да может и в самом деле стоит к коробке присмотреться, вдруг не так всё сложно.

Добавлено спустя 1 час 14 минут 14 секунд:

Не утерпел, посмотрел рисунок раздатки, не имея под рукой в живую, в голову снова пришёл вариант с цепью , правда отказываемся от межосевого дифа (короче блокируем, для меня катит), в замен его ставим ось с родными флянцами и ведомой звёздочкой, ведущую ставим на средний вал между шестернями, звёздочки и цепь подбираем по нагрузкам и учётом нужной редукции, особенно рукастые могут компенсировать отсутствие межосевой, жёстко подключаемым передом или задом. Если это возможно, то для себя при варианте бортовых с наружним зацеплением так и остановлюсь.
http://www.tehprivod.ru/katalog/p3.htm , а как вам такие цепи ?
DEN_NIVA

Имя: Денис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 7 / 537
Откуда: Приморский край г. Артём
Возраст: 46
Авто: Нива3, 2121, 1993 г.в.,Боггер 35х10,5,блоки,рк 4,47

.. а использовать компоненты от цепных раздаток?.. на фото раздатка от пыжа1 ..
photoCA0P7YVN.jpg
photoCA0P7YVN.jpg

fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

Ну что есть новости?

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Игорёк

Рег.: 27.11.2006
Тем / Сообщений: 4 / 370
Откуда: Украина, Крым, Евпатория
Возраст: 43
Авто: 2121, 1987г.в., плавно превращаемая в 21213, лифт; 1,8; КПП Фиат 5ст; передние тормоза Ford Siera, СРПМ, подрамник, А-образник

Крафтов, вот интересная тема:
https://www.niva4x4.ru/t/1Jx2E0fHTkOf9xz22kWBxQ/1
За счёт использования фальшпальца и переноса балки на 60мм, можно вписать твой редуктор на шестерёнках [:hello]

4WD -это диагноз!
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

Смотрю дальше теоретических выкладок дело ни у кого так и не пошло, поэтому выложу пару своих фоток. [:D] Заранее извиняюсь за качество, фоткал на телефон в цеху.


Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Renegat

Рег.: 05.02.2007
Сообщений: 795
Откуда: г.Кудымкар,Пермский край.
Возраст: 48
Авто: ВАЗ21213, 1997г.в, 1862куб.см(84х84)р/в 21213-680, СРПМ, двухрядники в ступицах. Камуфляж, СилычЪ, лифт, BFG 30'KM2, Спрут9000, Самоблоки, А-образник

Так и подумал,что не зря тему подымаешь [:)]
Наверняка наработки есть...
Думаю и сотиком "не случайно" снято [:D]
И все-таки,это так и осталось макетом?
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

Renegat:
И все-таки,это так и осталось макетом?
Работы по изготовлению реальных образцов развёрнуты всего неделю назад, надеюсь к началу лета будет готово. [:D] Задний мост кстати остаётся штатным, на него тоже ставятся бортовые, только усилить чулок придётся как следует. [:)]

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Renegat

Рег.: 05.02.2007
Сообщений: 795
Откуда: г.Кудымкар,Пермский край.
Возраст: 48
Авто: ВАЗ21213, 1997г.в, 1862куб.см(84х84)р/в 21213-680, СРПМ, двухрядники в ступицах. Камуфляж, СилычЪ, лифт, BFG 30'KM2, Спрут9000, Самоблоки, А-образник

По заднему мосту ясно, зачем оригинальную балку изготавливать,более того,надо унифицировать с передними редукторами. На фото не ясно,качество поганое, ты думаешь использовать шестерни внешнего зацепления?
kpot

Рег.: 07.11.2007
Сообщений: 76
Откуда: ISRAEL netanya
Возраст: 61
Авто: NIVA 1994

ты думаешь использовать шестерни внешнего зацепления?
нет места для 3 з.к. тянет в сторону цепи
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

Renegat:
ты думаешь использовать шестерни внешнего зацепления?
Ага, с паразиткой, чтобы сохранить блокировку в переднем мосту.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Renegat

Рег.: 05.02.2007
Сообщений: 795
Откуда: г.Кудымкар,Пермский край.
Возраст: 48
Авто: ВАЗ21213, 1997г.в, 1862куб.см(84х84)р/в 21213-680, СРПМ, двухрядники в ступицах. Камуфляж, СилычЪ, лифт, BFG 30'KM2, Спрут9000, Самоблоки, А-образник

На фотке кулак вроде под космичевский пшп?Шестерни с нуля резать будешь?Потом наваривать на огрызки ступиц?Какое понижение бортового редуктора планируешь?
Диски ,наверно, на 17" придецца ставить,с большим положительным вылетом.Иначе руль в руках не удержишь [:)]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Нива с бортовыми редукторами...