Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
105 сообщений на предыдущих страницах
bogdanOFF

Рег.: 16.06.2009
Сообщений: 58
Откуда: Северодвинск
Возраст: 44
Авто: Scorpio 95г.в. ВАЗ 2121 в ходе вечной модернизации

А чё тут спорить-то? Система охлаждения работает таким образом, чтобы температура двигателя не превышала 100 градусов, таким образом можно смело предполагать что при 90-100 градусах есть ничто иное как оптимальна РАБОЧАЯ температура двигателя на которую он, тот самый двигатель и расчитан, и любое отклонение от этой температуры-это отклонение от нормы. А как привести температуру в норму-решает каждый сам, но тот кто кричит, стуча кулаком в грудь что мол греть не надо, тогда может и охлаждать не надо, какя разница на 100 градусов ниже нормы или выше?
ИМХО-греть надо, любой теплонагруженный агрегат имеет тепловые зазоры, а соответственно свою РАБОЧУЮ температуру и от того что он будет эксплуатироваться хоть иногда, кратковременно, но тем не менее, в эктремальных для него режимах не есть хорошо.
Инжектор! Да это хорошо, инжекторные двигатели путём учёта многих параметров двигателя способны при низких температурах организовать устойчивую работу двигателя, образуя тем самым иллюзию того что двигатель уже можно нагружать, а как же быть с железками которые где-то там трутся с увеличенными зазорами

PS- не знание законов физики снимает все сомнения!
Правда всё это актуально только теоретически, на практике же если двигатель расчитан на миллион километров (большинство современных иномарок) то даже если его не греть, вряд ли он именно по этой причине выйдет из строя до смерти самого автомобиля, но для архаичных и большинстве своём криво собранных на заводе, имеющих внутри древние технологии и материалы ВАЗовских двигателей, которым аплодируют при пробеге в 150 000 км без капиталки прогрев при отрицательных температурах сможет помочь дойти до этой цифры на одометре.

Удачи на дорогах!
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

bogdanOFF
Замечание о незнании законов физики ко мне не относится.

Не хотелось бы вмешиваться в этот бессмысленный спор, тем более, что мое мнение давно высказано и даже цитировалось при нынешнем обсуждении. Но ты проигнорировал один важный момент.

Если не греть машину специально, а сразу ехать (аккуратно, не газуя, не выводя двигатель на большие обороты), двигатель прогреется быстрее, чем если стоять на холостом ходу. Т. е. продолжительность "экстремального режима" будет заметно меньше. Думаю, что и число ходов поршней будет меньше, поскольку с ростом нагрузки на двигатель растет и энергия, уходящая в тепло, тепловые потери. Я хочу сказать, что скорость прогрева, отнесенная к одному обороту коленвала, при движении будет выше.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
wiiuul

Рег.: 15.03.2009
Сообщений: 1310
Откуда: Одесса
Возраст: 35
Авто: 21213. 2003г. 130тыщ прошел.ГБО Ловато.

ALER
так это ж то, что я написал
Я не видел твоего мнения/поста. [:beer]

1-й ремонт блока. сж10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная,Solex073, прошел уже - 30000км.
bogdanOFF

Рег.: 16.06.2009
Сообщений: 58
Откуда: Северодвинск
Возраст: 44
Авто: Scorpio 95г.в. ВАЗ 2121 в ходе вечной модернизации

АЛЕР:
Не хотелось бы вмешиваться в этот бессмысленный спор
Уважаемый АЛЕР,я тоже не хотел но чёта вот понесло.
Лично я машину грею всегда и даже летом! Возможно меня так воспитали.
Но когда я служил на нашем единственном авианесущем крйсере "Адмирал Советского Союза Кузнецов" на палубных Су-27 реактивные двигатели тоже прогревали...это мне доподлинно известно.

Удачи на дорогах!
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

wiiuul
[:hello]
bogdanOFF:
на палубных Су-27 реактивные двигатели тоже прогревали...это мне доподлинно известно.
АЛЕР:
аккуратно, не газуя, не выводя двигатель на большие обороты
Чувствуешь разницу? Можно ли взлететь в авианосца "аккуратно, не газуя"? Если попробовать - то Су-27 просто плюхнется в море.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

bogdanOFF:
двигатель расчитан на миллион километров (большинство современных иномарок)
Отстал от жизни лет на 15, такого уже нет, такие проблемы вылазят, что думаешь ВАЗ-это класс.
wiiuul

Рег.: 15.03.2009
Сообщений: 1310
Откуда: Одесса
Возраст: 35
Авто: 21213. 2003г. 130тыщ прошел.ГБО Ловато.

bogdanOFF
если ты хочешь или может быть тебе необходимо, сесть в авто, схватиться за руль, и тут же набрать 90км/ч то лучше всего, прогреть ее как минимум до 75гр. А если мне можно проехать около 200-300м, до более не менее оживленной дороги, то я это сделаю медленно, тем самым разогрею масло в коробке/раздатке/мостах и быстрее нагрею двигатель. При морозе я это делаю на пониженной, а так как у нас морозы не сильно часто, то на второй передаче еду.

1-й ремонт блока. сж10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная,Solex073, прошел уже - 30000км.
bogdanOFF

Рег.: 16.06.2009
Сообщений: 58
Откуда: Северодвинск
Возраст: 44
Авто: Scorpio 95г.в. ВАЗ 2121 в ходе вечной модернизации

jett:
двигатель расчитан на миллион километров (большинство современных иномарок)

Отстал от жизни лет на 15, такого уже нет, такие проблемы вылазят, что думаешь ВАЗ-это класс.
При покупке подержаной иномарки пробег в 200-300 тыс. км никого не смущает, что если такой пробег будет на жигулях
У меня две старенькие машинки, почти ровесницы ford mondeo 93 г.в.и 21-я, которую пытаюсь вернуть к жизни. На первой пробег немного за 200, на Ниве же был всего 83, но именно на mondeo я приезжаю в гараж к ниве..но думаю и она скоро поедит [:no] [:no] [:no]
АЛЕР:
Су-27 просто плюхнется в море.
В 2008 плюхнулся, правда при посадке, пилот не пострадал-катапультировался.
АЛЕР:
Замечание о незнании законов физики ко мне не относится.
Да я никого не имел конкретно ввиду, но всёравно прости, я к тому что науку не обмануть, вот!

Удачи на дорогах!
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

bogdanOFF
Я не обнаружил в твоих утверждениях ничего научно обоснованного, поэтому про физику ты вообще не к месту заговорил. По-твоему выходит, что двигатель нужно сначала прогреть до рабочей температуры - и только потом заводить. Но ты не говоришь, как это сделать.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Nicorn

Рег.: 27.03.2010
Сообщений: 56
Откуда: MSK
Возраст: 32
Авто: 21214М-047 2010 г.в.

До рабочей температуры и не заводя - вебастой)
bogdanOFF

Рег.: 16.06.2009
Сообщений: 58
Откуда: Северодвинск
Возраст: 44
Авто: Scorpio 95г.в. ВАЗ 2121 в ходе вечной модернизации

АЛЕР:
По-твоему выходит, что двигатель нужно сначала прогреть до рабочей температуры - и только потом заводить. Но ты не говоришь, как это сделать.
АЛЕР:
Я не обнаружил в твоих утверждениях ничего научно обоснованного
В идеале-да! Но на практике же некоторые используют предпусковые подогреватели. Есть так же некоторые приспособления которые обеспечивают поддержание температуря путём периодического запуска, что актуально при езде в сильные морозы с многочисленными не очень продолжительными остановками, а ещё фуфайку под капот тоже можно, но правда пожароопасно, гараж тёплый и кипятильник в радиатор, можно в Африку переехать, короче давай перестанем к словам цепляться, я ведь уже объяснил чего хотел донести до публики, что у двигателя есть такое понятие как рабочая температуря, а тут без физики, я думаю, ни как не обошлось

Добавлено спустя 4 минуты 49 секунд:
Nicorn:
До рабочей температуры и не заводя - вебастой)
вот про неё я и говорил, наверно не просто же так её какие-то дураки придумали.

Добавлено спустя 4 минуты 41 секунду:
АЛЕР:
аккуратно, не газуя, не выводя двигатель на большие обороты), двигатель прогреется быстрее, чем если стоять на холостом ходу.
Да и вопрос-то не в скорости прогрева, понятно что ему деваться-то некуда-нагреется, а в том что бы сделать этот процесс как можно более безболезненным, если так говорить то давай его сразу на максимальные обороты, дык за 2 минуты вскипит. А плавный и не быстрый нагрев-это тоже хорошо если вспомнить о тепловом расширении, а двигатель собран из довольно разных материалов, и коэфицент теплового расширения у всех разный.

Удачи на дорогах!
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

bogdanOFF
Но ты игнорируешь мнения оппонентов, доказывающих тебе, что при прогреве на холостом ходу эта самая рабочая температура достигается позже, чем если машину на хх не греть.

Как раз сегодня смотрел погоду на сайте Гисметео и увидел ссылку:

Обрати внимание на (!) в правой части картинки. Ничего это тебе не подсказывает?

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
wiiuul

Рег.: 15.03.2009
Сообщений: 1310
Откуда: Одесса
Возраст: 35
Авто: 21213. 2003г. 130тыщ прошел.ГБО Ловато.

bogdanOFF:
что у двигателя есть такое понятие как рабочая температуря
ну есть, и что дальше? ты пойми, что тебе тот же народ отвечает.
Ты нагреваешь машину до рабочей температуры на улице (или гараже не важно) скажем минут 15 и как только она выйдет на эту рабочую температуру ты едешь?
Тебе требуется 15 мин. что бы выйти на рабочую температуру, а мне 7-9 мин. соответственно у меня двигатель меньше будет изнашиваться, чем у тебя, так как на холодную он меньше работает, смазка быстрей заполняет все нышпорки
bogdanOFF:
быть с железками которые где-то там трутся с увеличенными зазорами
заливать качественную синтетику.
Если еще подбить все расходы на прогрев, зимой и летом, то за эти деньги можно купить хотя бы качественные кольца при капеталке, и пусть она будет раньше положенного на 5 тыщ.

1-й ремонт блока. сж10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная,Solex073, прошел уже - 30000км.
Искандер

Рег.: 05.04.2009
Сообщений: 419
Откуда: Таганрог
Возраст: 60
Авто: Jeep, ВАЗ 21214М 2009

bogdanOFF:
на палубных Су-27 реактивные двигатели тоже прогревали...
Ну помпаж и прочие прелести ГТД для ДВС не актуальны. Спор этот не имеет смысла. Ибо не существует ровно никакой статистики по износу двигателя от вариантов прогрева.
Я первые 5 лет прогревал, последние 22 года не прогреваю.
Что так 120 000 км без последствий для двигателя ВАЗа, что эдак.
Сам считаю, что прав ALER (по законам физики).
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

bogdanOFF
Добавлю, что твои рассуждения о тепловых зазорах и рабочей температуре - очевидны любому автолюбителю. Физику здесь знать не требуется - этому в автошколе учат. Даже - банальны. Но тема, строго говоря, не о том, при какой температуре двигателя ездить, а о том, как ее побыстрее достичь.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Нужно ли греть машину?