Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
75 сообщений на предыдущих страницах
vexxx

Рег.: 31.03.2005
Тем / Сообщений: 5 / 435
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 42
Авто: 2121 1989г.в. карб. 210 ткм, зеленый, на стапелях, Honda Prelude SI VTEK белый

Apr7:
к какой норме? Весь механизм вращается (трется)
с частотой 1500-2000 об/мин и думаешь что для нагревания всей этой махины не хватит 1 минуты? Далее весь этот жар идет на нагревание 10 литров холодного, циркулирующего антифриза, 4 литров масла и т.д.
Спрашивается зачем? Летом незачем, зимой - печка чтобы грела.
И представь себе что не хватает. Для нормально работы двигателя (и даже инжекторного) нужно его прогреть. А для чего? А для того чтобы правильно образовывалась смесь, чтобы все подшипники работали в нормальном режиме. для нормально работающего двигателя режим когда детали меж собой
Apr7:
(трутся)
не является правильным. Должен быть процесс скольжения в маслянной пленке.

Decide just what you believe.
Apr7

Рег.: 15.01.2006
Сообщений: 621
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: :::: ВАЗ-2121 1,6 '83; Subaru Forester 2.0XT '2003 мех

vexxx:
Должен быть процесс скольжения в маслянной пленке
А зачем интересно мы покупаем масла под 1000 ре, если пока оно не прогреется детали не скользят?
SVA

Рег.: 24.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 865
Откуда: Саранск
Возраст: 50
Авто: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

Apr7:
А зачем интересно мы покупаем масла под 1000 ре, если пока оно не прогреется детали не скользят?
Скользят. Только в любом случае, пока система смазки не заполнит пары трения масом, движение начинать нельзя, поскольку какое бы небыло хорошее масло, его будет там недостаточно.
vexxx:
Должен быть процесс скольжения в маслянной пленке.
Под нагрузкой эта пленка может быть легко продавлена.
Идеальных масел небывает! Обрати внимание в рекламных проспектах всех масел сказано: "Облегченный пуск при низких температурах", "Защита двигателя при пуске". Но ни слова про работу двигателя в непрогретом состоянии.
Так что, можно особо и не прогревать, но нужно дать время двигателю, чтобы масло попало туда, куда должно попасть. Лучше всего это происходит при положительной температуре (см характеристики масла).

С уважением, SVA
Gimalaev

Рег.: 14.10.2005
Тем / Сообщений: 5 / 505
Откуда: Москва, Щукино
Возраст: 46
Авто: L200&2008

Apr7:
И какая-же у масла рабочая температура???
А тебе зачем? Для дела или так, поржать?... [:D]

упс...
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Грею. До этого 5 лет ездил на 2105 и всегда прогревал. Машинка пробежала более 190 тык без капиталки и даже масло не жрала (хотя может это и не показатель). Когда брал было 67 тык, на 70 правда менял кольца, погнало масло в кастрюлю.
И кстати про то, что за бугром машины не греют. Ведь у них на каждой стоянке стоят электро подогреватетели, с таймерами на нужное время. Конечно зачем им греть, из дома вышел завелся и поехал. По крайней мере наблюдал сие у фиников и шведов.
Artementy

Рег.: 04.06.2005
Сообщений: 281
Откуда: Уфа
Возраст: 37
Авто: была 2002 Niva 1.7i

А главным фактором для меня остаётся то, что ради мнимой заботы о здоровье своей долбаной советской машины ты:
1) заставляешь жителей своего дома дышать выхлопными газами, а, как известно, самый токсичный выхлоп у автомобиля именно на холостом ходу
2) ну ОЧЕНЬ срёшь в окружающую среду этим самым вредным выхлопом.
Не соотносится вред, наносимый окружающим с "пользой" твоему мотору. Никак.

К тому же явно ооочень маленький процент собирается ездить на своей машине миллион километров, да и не живут они столько. У машины умирает кузов, подвеска, но двигатель от того, что его, бедного, не грели зимой, не умрёт. Он умрёт, если не уметь ездить, ездить без масла, тосола, на бензине А-59 (на такой была рассчитана газовская "Эмка":)) и т.п...
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

Artementy
А главным фактором для меня остаётся то, что ради мнимой заботы о здоровье своей долбаной советской машины
я например грею не для здровья (это еще спорный вопрос как полезнее), а лишь бы более-менее отзывалась на педаль газа, иначе ехать невозможно [:;)]

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
SVA

Рег.: 24.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 865
Откуда: Саранск
Возраст: 50
Авто: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

Artementy:
1) заставляешь жителей своего дома дышать выхлопными газами, а, как известно, самый токсичный выхлоп у автомобиля именно на холостом ходу
2) ну ОЧЕНЬ срёшь в окружающую среду этим самым вредным выхлопом.
Ты что же думаеш, что если ты сразу на непрогретой машине поехал, вредных выбросов от нее будет меньше?
Dragon:
я например грею не для здровья
Как раз для здаровья и надо. Уж больно в холодную машину садится... вредно. Я, например, ей даю от 3 до 5 минут. Как раз попагрейка нагреется [:;)]

С уважением, SVA
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Два дня простоял на морозе при -15. Седня завелся с пол оборота почти, но с первой попытки все же. Поработал двигатель пару минут и заглох, при этом сцепление я не отпускал. А после того как заглох завел я его с попытки 7 наверно, а может даже 10. Стартер как то странно крутил впустую, двигатель даже не схватывал.
У нас вот тоже уже 2 ночи подряд к -20 опускается. Машина греется ровно столько, сколько времени надо на очистку стекол. Дальше пару км без напрягов и ускорений. Ну и собственно больше нечего сказать.
Aleks923

Рег.: 09.04.2005
Тем / Сообщений: 6 / 1207
Откуда: Самара
Возраст: 58
Авто: Jeep Grand Cherokee 5,2 1996г. Renault Megane II 2007г.

][akep]ru:
Два дня простоял на морозе при -15. Седня завелся с пол оборота почти, но с первой попытки все же. Поработал двигатель пару минут и заглох, при этом сцепление я не отпускал. А после того как заглох завел я его с попытки 7 наверно, а может даже 10. Стартер как то странно крутил впустую, двигатель даже не схватывал.
"Вода, вода, кругом вода!" песня такая есть [:)]

За рулем зверь!
MORDA-BOY

Рег.: 11.07.2006
Сообщений: 83
Откуда: ИРКУТСК
Возраст: 52
Авто: Нива-21213 1994 + SUBARU FORESTER

Вот есть такое мнение:
... Следует помнить, что наибольший износ двигателя происходит за несколько первых минут после запуска, когда моторное масло холодное и не может нормально циркулировать.
Через 1 минуту (по мануалу) после "холодного" запуска начинает закрываться перепускной клапан холостого хода (IAC), а через 3-4 минуты (по моим замерам) нагревается и выходит в рабочий режим (Close loop или режим замкнутой цепи) Лямбда-зонд. Вот вам и ориентировочное время прогрева! После этого стоять на месте не только бесполезно, но и вредно. Нужно начинать движение, ограничив себя (по возможности) 2000 - 3000 оборотов и небольшим газом, пока все не прогреется до нормы и стрелка температуры ОЖ не займет свое "законное" положение посредине шкалы.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Я тоже грею пока снег убираю, или минуты 3-5, а дальше первый километр, другой медленно, неторопясь. Только у меня почему-то как стало холодать машина тупит при езде, пока двигатель не прогреется до хотя-бы 80 градусов, а летом было нормально и при 50... Почему?
Awex

Рег.: 20.09.2006
Тем / Сообщений: 1 / 23
Откуда: Якутск
Возраст: 44
Авто: Ваз 2121, 1983 г.в.

А я всё-таки придерживаюсь мнения что авто летом можно не греть, а с холодами надо греть, а то как-то сейчас например при -32 на дубовой машине ехать плоховато, чуствуеш себя как на табуретке. Так что предпочитаю греть пока тёплый воздух из печки неподует [:;)]
Подводный охотник

Рег.: 09.05.2006
Тем / Сообщений: 4 / 629
Откуда: Москва, Октябрьское поле
Возраст: 44
Авто: строю TLC Prado 95, 2001 г.в., 1kd-ftv turbo diesel, 4" лифт, 35" Cooper Discoverer STT, MW X9500.

Gimalaev:
Apr7:
И какая-же у масла рабочая температура???
А тебе зачем? Для дела или так, поржать?... [:D]
Кстати говоря, у масла действительно есть рабочая температура, принимаемая во внимание инженерами-двигателистами.
Приведу пример: на Альфах Ромео прошлого поколения очень интересно сделан тахометр - после пуска двигателя красная зона оборотов начинается с 6000, а с прогревом именно масла красные секции одна за одной гаснут и двигатель можно раскручивать до 8000. К сожалению, ссылки на это дело дать не смогу, так как читал очень давно в каком-то автоиздании, но этот момент отложился в памяти достаточно чётко.

На мой взгляд, правильно будет греть двигатель до устойчивого смесеобразования, но нагрузку на мотор категорически следует давать только после прогрева масла и выбора всех тепловых зазоров, ибо они минимальны при рабочей температуре, а до её достижения работа мотора сопровождается повышенными ударными нагрузками.
То, что основной износ двигателя происходит в первые минуты пуска, справедливо только если насиловать холодный мотор напряжённым движением и, ИМХО, бред, если он молотит на холостых, потому что нагрузки при этом минимальны и даже непосредственное трение деталей по масляной плёнке при очень густом нетекучем масле, ещё не обеспечившим должного подпора, врят ли сможет нанести серьёзный ущерб.
Попытка двигаться на машине до начала устойчивого смесеобразования (холодный карб, коллектор, мало нагретые цилиндры и поршни) приводит к активному осаждению топлива на стенках цилиндра, что нарушает состав смеси (машина "тупит") и ухудшает смазку стенок цилиндра, смывая масло.

Full Time Four Wheel Drive
Невозможно быть слишком здоровым, слишком богатым и слишком хорошо вооружённым.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Нужно ли греть машину?