Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
120 сообщений на предыдущих страницах
bogdanOFF

Рег.: 16.06.2009
Сообщений: 58
Откуда: Северодвинск
Возраст: 44
Авто: Scorpio 95г.в. ВАЗ 2121 в ходе вечной модернизации

если я сделаю такую картинку ты что мне сразу безоговорочно поверишь? Тем не менее в той самой части картинки написано что прогревать нужно, но не более 2-х минут, но всё-таки нужно, опять же забортная температура не указана, мне кажется что в этом случае должна быть линейная зависимость между температурой за бортом и временем прогрева.

Добавлено спустя 4 минуты 13 секунд:
АЛЕР:
Добавлю, что твои рассуждения о тепловых зазорах и рабочей температуре - очевидны любому автолюбителю.
Вот сейчас просто поверь мне: далеко не любому, и в автошкола сейчас, а впрочем давно уже, этому не учат, там деньги зарабатывают.

Удачи на дорогах!
Ник Вас

Рег.: 05.04.2009
Сообщений: 352
Откуда: ТУЛА д.Телятинки
Возраст: 69
Авто: 21213,1999г. была, сейчас 21214 2013г.

Главное при езде на непрогретом двигателе - не перегружать на низких оборотах и не давать больших оборотов. Ниве в этом смысле повезло больше - у нее есть раздатка с пониженой передачей - можно практически сразу ехать причем не перегружая двигатель. Например, у меня от гаража идет подъем. Раньше просто не мог ехать сразу не насилуя двигатель (подсос, ув. обороты), поэтому приходилось прогревать, а на Ниве, практически на холостых, на подъем, и еду и прогреваю.

Людей с руками уважаю.
gribnick

Рег.: 23.02.2010
Тем / Сообщений: 1 / 1080
Откуда: Наро-Фоминск
Возраст: 40
Авто: 213100/21 Urban

Алер и остальные противники прогрева, вот вы говорите что самое важное это как можно более быстро достичь номинальной температуры двигателя. Я же с вами не соглашусь и скажу что важно достичь эту самую температуру с наименьшей нагрузкой на двигатель. Причины просты - прогрев под нагрузкой подразумевает эту самую нагрузку и во столько раз она больше внутренних потерь двигателя, во сколько раз он быстрее прогреется под этой самой нагрузкой. Т.е. при езде на непрогретом двигателе мы нагружаем узлы двигателя, которые не вышли на свой номинальный режим, что приводит к их ускоренному износу.
Далее можно добавить сюда же что на непрогретом двигателе на свой температурный режим не вышли и свечи зажигания, что ведет к их быстрому загрязнению сажей.
А про густое масло, которое не создает масляного тумана и плохо разбрызгивается на стенки цилиндров забыли? А вы даете нагрузку в этот момент.

Но все это точно такие же теории, как и ваши - противников прогрева.
Сам могу сказать что я грею двигатель до 40-50 градусов, а дальше еду. Считаю что двигателю надо дать поработать хотя бы 1-2 минуты перед движением, что бы не толкать загустевшее масло сквозь фильтры, что бы оно прогрелось и нормально стекало с головки в картер, что бы не насиловать маслонасос.

Но больше всего я склоняюсь к прогреву именно из-за лобового стекла и температуры в салоне. Пока не начнет дуть хотя бы теплый воздух из печки, хвататься за мороженый руль мне не хочется.



21213/98=>2131/06=>21310/10=>213100/16=>213100/21
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

gribnick
Читать не хотим...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
gribnick

Рег.: 23.02.2010
Тем / Сообщений: 1 / 1080
Откуда: Наро-Фоминск
Возраст: 40
Авто: 213100/21 Urban

АЛЕР:
gribnick
Читать не хотим...
Понял. Вопрос, в общем, риторический.



21213/98=>2131/06=>21310/10=>213100/16=>213100/21
Kesha

Рег.: 11.02.2009
Сообщений: 621
Откуда: С-Петербург
Возраст: 62
Авто: 2131/2007, 2131/2012, 2131/2017

АЛЕР:
Обрати внимание на (!) в правой части картинки. Ничего это тебе не подсказывает?
Во ! [:up] И это же написано в инструкциях по эксплуатации многих инжекторных машин. Вот тока не везде есть приписка, что при начале движения не давать полную нагрузку на двигатель.
И вообще, время на прогрев нужно только по обстановке, например , если машина промерзла , постояв ночь при -20, волей неволей погоняешь движок, чтоб салон прогреть. Но нивовский движок быстро температурку набирает, счас -10, через 5-7 мин уже у меня теплый воздух пошел.А в теплое время вообще нет смысла движок на холостых гонять.

Multitronics SL-50V
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

bogdanOFF:
большинство современных иномарок
bogdanOFF:
ford mondeo 93 г
Две бооольшие разницы, или я не прав?
Греть не греть, если едет, то едьте (не насилуя), если не едет, то погрейте пока не поедет. Нормальное масло позволяет существенно снизить повышенный износ на холоде.
Alex58

Рег.: 15.10.2010
Сообщений: 13
Откуда: Пенза
Возраст: 47
Авто: 21214, 2010

bogdanOFF:
...Тем не менее в той самой части картинки написано что прогревать нужно, но не более 2-х минут...
у меня именно около 2 минут после пуска холодного (или подостывшего до ниже 50 град.) двигателя контроллер держит обороты ХХ около 1400 ±50, после этого скидывает до 800. При этом зависимости времени от температуры не наблюдается. А начинать движение на повышенных оборотах ХХ достаточно некомфортно по неровным и извилистым дорогам.
arh-kos

Рег.: 21.03.2010
Сообщений: 238
Откуда: Россия, Архангельск.
Возраст: 43
Авто: 21213, 2001 г.в., patriot, 2006 г.в. come.up 9500, мотособака :)

иногда вот такая картина в машине

но это не страшно, самое плохое в ниве - если не прогреть до 60-70 градусов, то через минуту после начала движения может случиться подарочек в виде запотевшей лобовухи [:)] так что всегда грею пока из печки не пойдет чуть теплый воздух.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

arh-kos
У меня всегда приоткрыто окошко водительской двери - в мороз - на 1-2 см, когда потеплее - на 3-4. Поэтому даже если печка холодная, но включен ее вентилятор, все выдыхаемые пары выдуваются. Единственно, стараюсь выдыхать не в сторону лобового стекла, а влево.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
gribnick

Рег.: 23.02.2010
Тем / Сообщений: 1 / 1080
Откуда: Наро-Фоминск
Возраст: 40
Авто: 213100/21 Urban

Можно и не греть, но лобовуху отогреть обязан!



21213/98=>2131/06=>21310/10=>213100/16=>213100/21
bogdanOFF

Рег.: 16.06.2009
Сообщений: 58
Откуда: Северодвинск
Возраст: 44
Авто: Scorpio 95г.в. ВАЗ 2121 в ходе вечной модернизации

jett:
bogdanOFF писал(а):
большинство современных иномарок

bogdanOFF писал(а):
ford mondeo 93 г
jett:
Две бооольшие разницы, или я не прав?
Адназначна прав, [:)] а к чему это (просто не понял)

Удачи на дорогах!
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

bogdanOFF:
а к чему это (просто не понял)
,
bogdanOFF:
на практике же если двигатель расчитан на миллион километров (большинство современных иномарок)
Я могу ещё поверить, что твой форд пройдёт миллион, но современным иномаркам это уже не под силу.
Николаха

Рег.: 08.03.2010
Тем / Сообщений: 1 / 188
Откуда: СПб
Возраст: 39
Авто: VW T4 95г.в.

хочу добавить своё мнение!
я ещё чайник в автомобильных делах, но мне карбюраторщик сказал, что машину греть надо на ходу, ну не насилуя движок повышением оборотов! Т.е. я зимой начинаю движение как стрелка температуры начала подниматься, как раз за это время я её от снега очищаю!
причём при прогреве сказали, что обороты надо держать 1500 или максимум 1700, т.е. надо смотреть как работает двигатель и регулировать подсос (извиняюсь, я про карбюраторную). Хотя, тут был удивлён... меня попросили на работе машину переставить, я без прогрева её переставил, потом подос убрал и машина работала при 600 оборотах. но я её мучить не стал - заглушил!
Летом же жду около двух минут и еду, так же на маленьких оборотах!
а вот на счёт печки, то хорошо тем кто поставил себе "9-шную", тут как-то прокатился на 15-шке, дык там особо долго ждать не надо када лобовое оттаит!
P.S. Ещё у меня тут такая идея родилась,, не совсем может по теме, все сталкивались с замерзанием стёкол и "писалок".. Я вот тут подумал в машине положить бутылку с омывайкой, на которую надета "пшикалка" для цветов! Думаю ей будет удобно пользоваться для чистки окон и писалок!

Возит моя нивушка чужого дядечку на рыбалку :)
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

Николаха на 15-шке стекло иначе расположено, там оно и так меньше запотевает чем в ниве...
а насчет прогрева- я понимаю доводы о том,ч то грет не надо, но когда в -30, как сегодня заводишся- мотор без слез слушать невозможно, не то что ехать на нем и нагружать, все равно жду как минимум пока стрелка к 50 не начнет подходить, да и пока салон прогреется от печки- не люблю в перчатках ездить...
З.Ы. тем более что двигатель прогревается максимум за 10 минут, электровентилляторы в этом отношении просто чудо, принудиловка не мешается...

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Нужно ли греть машину?