Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Стал обладателем Нивы хочу делать апгрейд. Нужны советы

Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески
60 сообщений на предыдущих страницах
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3394
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

malikhinspb:
почему сразу клиника?
Потому, что к словам уважаемых Керосина и Суицыда добавлять нечего.
Ты просто хочешь Ниву и всё.
Доводы приводить бесполезно.
В ценах пока не ориентируешся.
21213 двухместная, я сдвигал заднее сиденье на 12см в багажник.
21213 лучше чем 2131 только на триале.
В гражданской эксплуатации 2131 имеет больше преимуществ.
Установка ГБО на 21213 позволила полностью забыть про проблемы с питанием на три года. На бензине удобнее инжектор.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
malikhinspb

Рег.: 06.12.2009
Сообщений: 16
Откуда: С-Пб
Возраст: 34
Авто: ВАЗ 21093, 2000г.в.

То есть я как всё это пока вижу: да машина собрана на автовазе и это уже диагноз, по примеру своей 9-ки сравниваю, будет ломаться то одно, то другое. Но если менять поломанные детали на усиленные скажем и потихоньку её дорабатывать (те же мосты усилить), то в целом вложения будут больше нежели купить ино джип и сделать его убрав основные косяки (сразу потратив не малую сумму денег), но эти вложения в Ниву будут постепенные. Что для меня в принципе актуально, так как что бы набрать 150-200т.р. на покупку и убирание основных косяков в иноджипе мне придёться в районе года откладывать с зп деньги. С нивой я получаю её сразу, но в довесок кучу гемороя и постоянный ремонт.
MEW

Рег.: 15.06.2008
Тем / Сообщений: 3 / 4599
Откуда: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Возраст: 37
Авто: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

В принципе вполне нормально купить и покатать, может штатная конструкция и ступиц и рпм тебя устроит и доработаешь то что конкретно тебе надо. меня пока силуминовый рпм с 29тыми колёсами устраивает, кого то и вли5 устраивает.
Suicide.

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 8 / 861
Откуда: москва.
Возраст: 37
Авто: Экспедиционный нив. Легкий тюнинг.

А я вот не испытывал проблем особо.....
Возможно из за своего "альпинистского" подхода к проблеме.
У меня все личное снаряжение с жратвой на 20 дней автономки влазит в 15 кг... Остальное запчасти, инструмент и топливо.
Если вопрос с запчастями максимально оптимизировать то все довольно весело..
На северный Урал в этом году ездили реально с полупустым багажником..

Вопрос топлива и степени автономности остается открытым.... Даже 200 литров это очень мало..
Но при всём при этом сдесь люди на неё ездят каждодневно
Я например.. =)
Почему ? Ну а почему бы и нет (с) =)

Притом тут сейчас все скажут, что ездить по городу на моей машине нельзя.. гы =)


art

Рег.: 12.07.2009
Тем / Сообщений: 1 / 622
Откуда: tula
Возраст: 79
Авто: Мерседес ML 320 2001 год

если думать что можно потихоньку менять детали на уссиленные тратя понемножку то приходит момент когда всё доработано а машина сгнила и всё начинается по новой.

болезнь нивовод передаётся половым путём от нивы
malikhinspb

Рег.: 06.12.2009
Сообщений: 16
Откуда: С-Пб
Возраст: 34
Авто: ВАЗ 21093, 2000г.в.

art:
то приходит момент когда всё доработано а машина сгнила и всё начинается по новой.
ну именно из-за этой причины хочу поездить без доработок и если появится желание улучшать машину. то сначала привести в порядок кузов, а потом всё остальное. так как на мой взгляд строить надо на живой основе.
мвн

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1118
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 60
Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

barracud a:
Те все фотографии болячек, которые показал Иван это та малая часть, которых повторяться у всех, при чем на тех же самых местах.
Ну и кто виноват ? [:P]
Есть же разумное техническое решение, нет, каждый из таких деятелей считает, что впендюрив копеечную деталь( может даже с помойки) схватил бога за бороду. А потом крик аяяй, сломалось, НИва бяка [:RWL]
Децкий сад, штаны на лямках.
KEROSIN:
Например поменять 4 тормозных цилиндра кряду, пару тройку ступиц просаженых, выжимной через каждые 3мес менять(если покупать и ставить его вместе с "импортным"сцеплением)
Смешно
[:RWL]
Нацепив большие тапки с маниакальной упрямостью менять стоковое сцепление. Колеса большие прицепить соображалки хватило, а увеличить диаметр диска сцепления, поставив от Шнивы прибамбасы что, жаба задушила? [:P]

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
Neodim 3+

Рег.: 08.06.2009
Сообщений: 522
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 21218 2000 г. моновпрыск, зеленая с черным бампером

KEROSIN
это все-таки какой-то твой личный опыт неудачный.

Я вообще каждый день на своей езжу, два раза пока менял только ступицу, остальных запчастей хватает надолго. (Ну еще крестовины из-за лености). В течение года она простояла в ремонте два раза по неделе, один из этих разов - капиталка, а другой - слетел шкив с метками для ДПКВ, я болел, а сервисмены искали неделю, почему не заводится. Остальное время - на колесах.
В гражданской жизни я не вожу с собой инструмент (ну, 2 ключа, пассатижи, предохранители и пластиковые хомуты). И пока не жалел об этом.
А в поход - инструмент и з/ч, включая съемники и т.п. умещается в такой большой зеленый ящик с красной ручкой, который в багажнике незаметно стоит у стенки. (Правда, у меня багажник больше на 20 см).

И гайки в подвесках у меня не приржавели, а смазаны мовилем перед сборкой и замазаны пластилином. И подтягивать их не надо.

Добавлено спустя 2 минуты 45 секунд:

мвн
Децкий сад, штаны на лямках.
+1

А может дело в вере в себя? [:)]
Если веришь, что можешь сделать навсегда - получается.

А если нет - то получается, что Нива - бяка.

Нива создана для того, чтобы делать из мальчиков мужчин

in Soviet Russia the laws of physics are overruled by the laws of need
Данила

Рег.: 03.04.2009
Сообщений: 3
Откуда: Москва
Возраст: 44
Авто: Сарайчик Focus 2007 2.0 черный, Нива 21214 2005 белая

Хочу добавить свои 5 копеек. Мой жизненный Нивоопыт [:D]

Я купил Нивку 21214 2005 года в марте этого года. Повседневно езжу на другой машине (Форд Фокус 2.0 AT универсал 2007).
Внедорожник был нужен для поездок на дачу ввиду полного отсутствия дороги в зимне-весенне-осенний период и на рыбалку круглый год.

Машину я взял уже с лифтом, резаными арками и Гудричем МТ 30 дюймов. Больше переделок не было. Машинка - реэкспорт из Франции, когда брал - работало все и вложений не требовала. За лето-осень я построил домик на даче, на верхних дугах было перевезено немерено стройматериала, неоднократно и не зная что можно где-то застрять ездили на рыбалки. Несколько раз ездили на офф-роад покатушки с ориентированием в классе подготовленных машин. Все проходили достойно, хотя с фанатизмом на призовые места не ломились и машину целенаправленно не калечили. Но и она нас ни разу не подвела, хотя и броды брали и в грязи сидели по пояс.
За это время (10 мес) поменял передний шрус, 2 крестовины и маятник. Вроде все. Сейчас за исключением немного помятого крыла машина в исправном состоянии, хотя как правильно было замечено, абсолютно все в Ниве работать не может по определению.

Основные выводы (лично мои, ваше мнение может не совпадать с автором)
Минусы:
- далеко (например летом в Крым) я на ниве не поеду, особенно на МТ с лифтом.
- вместительность, если надо возить много шмурдяка, особенно если еще и собака с тобой. Хотя мне хватает. Я вообще заднюю сидуху снял и в гараже храню, так как на дачу часто вожу генератор и прочее барахло. Ну а для двоих вообще нормально.
- все таки нива это хлипкая легковая конструкция - когда штурмуешь грязи, боишься, что нибудь развалится или погнется, хотя пока не ломалось и не гнулось. Но нет чуства надежности.

Плюсы:
- отличный внедорожник
- цена??? новая пустая - дорого. Свежая нива с доработкой, сопоставима по цене с серьезными машинами типа TLC, Паджик или Жып 90-х годов. Это тоже вариант и, по-моему, вполне достойный. Хотя все зависит от конкретного экземпляра. Брать ниву таких лет за 50-100 т.р. Нуууу незнаю.....
- ремонт все таки дешевле чем на иномарках... но чаще)))
- харизматичная машинка... при всех недостатках и некомфортности почему-то каждый раз когда на ней еду, получаю массу удовольствия и хорошего настроения! Окружающие тоже реагируют очень позитивно.

Нива такая странная штука - раз купив ее и покатавшись по бездорожью, не отпускает зараза. Хочу продать ниву и купить ино-внедорожник 2005-2007 г.в. (есть такие планы на весну). И не хочу. Нравится она мне. И потом тогда я уже наверное не полезу в говны, в которые безболезненно лезу на ниве. И чего-то наверное в жизни станет по другому [:;)]
art

Рег.: 12.07.2009
Тем / Сообщений: 1 / 622
Откуда: tula
Возраст: 79
Авто: Мерседес ML 320 2001 год

тему читал раму видел из 2х профилей 40.40.один над одним. уаз я даже слова такого слышать не хочу. если нива ненадёжна то уаз это вообще. хозяйство закупало буханки и головастики в ульяновске так еле оттуда их довезли своим ходом. хуже наверное только луаз

болезнь нивовод передаётся половым путём от нивы
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Я стал обладателем Нивы лет семь назад... В грязи, чтоб специально - не лезу никогда, просто после Ниссана-Патрола хотелось чего-нибудь, чтобы сидеть повыше, чтоб не дизель (я лучше на газе), чтоб покрепче подвеска была, чем на легковой авто, чтоб полный привод ( на погоду не смотря, всегда с деревни чтобы мог вернуться) и чтоб в пределах 60 тыщ. И взял ниву за 40! Не пожалел потом ни разу. А весь апгрейд направлен был направлен на улучшение комфорта, чтоб жене и дочкам было тепло, не шумно и не тряско. За 50 000 км пробега на той ниве не было никогда никаких внезапных поломок в пути. Поменял Вли-5 на Вли-10. Переднюю подвеску после покупки перебрал (сайленты, шаровые, подшипники ступиц, маятник, пыльники). Сцепление поменял 1 раз. Сиденья от иномарки, улитку в сапог - больше ничего не делал, только ездил когда и куда мне надо. И после такого опыта эксплуатации нивы фоты уважаемого Керосина вызвали только улыбку. Я ездил и горя не знал, не смотря ни на какие лужи-ямы-бордюры-сугробы, не сбавляя скорости, по трассе ходил 130, двигатель крутил до 6000, вытаскивал "чайников" на недоприводах и ни хрена машине не делалось. (Она и сейчас жива в других руках.) Единственное "но" - я никогда не заставлял машинку делать то, что ей не по силам! (Что я сделал неправильно?)
Но со временем нива стала тесной. А тяга к апгрейду Нивы переросла в хобби. Подвернулась Фора за 70 тыщ (негнилая!). Теперь есть и чем руки-голову занять, и на чём ездить семье.
Вот примерный список, чем можно заняться (в скобках то, что у меня):
1. Подходящие колёса (от Шнивы).
2. Улучшение вентиляции отопления (улитка в сапог, термостат от Шнивы).
3. Решение "болячки" ступиц (переточка кулаков под двухрядники).
4. Установка ГБО.
5. Установка нормального воздушного фильтра (от 21214).
6. Устранение вибраций (нормальные карданы и объединение КПП и РК в один агрегат без промвала).
7. Двигатель (1.8).
8. Мелочи (шумоизоляция, освещение салона, зеркала, газовый упор капота, перенос рычага кпп (в проекте), поликлиновый ремень для помпы и гены да и мало ли чего ещё).
Чего и как делать - каждый решает для себя.
Мне на другой машинке будет скушно! [:hello]

С уважением! Александр
asan101

Рег.: 09.02.2009
Сообщений: 79
Откуда: Москва
Возраст: 44
Авто: LADA 213100&2009г

у меня на новой(12.08 г.в) за 19000 км на лифтованной 2131(3 см) и резине 215\70\16 АТ сломался только пром.вал 2900руб+1000 замена(стал подклинивать(брак)).
Эксплуатация жёсткая
состояние всего-отличное.Проверяют в сервисе 1 раз между ТО и смазывают,ну само ТО как пологается.
Через неделю после покупки поменял всё на синтетику.
Полёт отличный.
Думаю поставить турбину и МТ 31"-32"
На УАЗе патриот при моей манере езды расход 18-20 л ,а у нивы 10-12 для меня решающий фактор
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Нива хороша, пока на ней основная часть заводских деталей! [:P] Как только вы раз пять-десять посетите магазины "Авто 49" или "дождь" , чтобы заменить детали жизненно важных узлов, ваша Машина превратится в денежный пылесос и этот процесс уже необратим! [:P]
Конкретно, мой опыт основан именно на постройке машины из магазинных зч, ибо мне реально достался только кузов и часть тренсмиссии! Остальное закупалось в рознечной сети!
[:?]
Нива в стандарте после гарантийного срока- покойник! Она надёжна ровно на столько, на сколько дёшево стоит! [:D] Именно по этому все юзеры делятся на две категории: те, кто ещё девственник и верит в вечную любовь за бесплатно и тех, кто уже вкусил правду жизни пластилинового автопрома! [:croak]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
fedor(rus)

Рег.: 16.03.2007
Тем / Сообщений: 7 / 1623
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: 21214i ,2004г. мишки, кам-ап, а-обр, люстры, багажники, 4,3, сдвоенные амы, короче много чего попортил

KEROSIN:
Машина превратится в денежный пылесос
Правда не совсем по Ниве.
Приезжай на след недели ко мне на работу я тебя познакомлю с человеком кторой на ваз 2107 после пробега 150тык проедет еще 200тык с затратамми баксов 300 (бензин само сабой не считаю)
Понятие тюнинг ему не знакомо. А ваши мега надежные ино джипы, все и так прекрасно видет останавливающимися перед полицейскими и переваливающимися по обочинам только, что на руках через грязь не переносят и чуть что сразу сервис или ТО. А если Нива или другой ваз то как обычно газ в пол , в багажник под тонну, запчасти че подешевле или вообще с помойки ну и так далее сам знаешь.
Да и ты можешь писать что угодно, но по твоим же фоткам видно, если Нива то либо на триальной трассе либо по уши в грязи, а как крузак то либо асфальт либо вон на полянке. Скажи уж чесно вырос ты габаритами и в Ниве тебе тесно, вот и захотелось в зремом возрасте простору [:D] [:hello]
мвн

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1118
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 60
Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

KEROSIN:
Нива хороша, пока на ней основная часть заводских деталей!
А кто сказал, что нет запчастей лучше заводских?Правда стоят они не три копейки, а по взрослому как на "хорошие" автомобили.
[:D]
Только как только заходит вопрос о цене хороших запчастей, так сразу раздается белужий рев типа не бюджетно. Покупается дешевое, торжественно вставляется в ниву и потом заявляется что Нива отстой, патамушто паламалось.
Ну так кто виноват? Нива или консерватория? [:P]

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Стал обладателем Нивы хочу делать апгрейд. Нужны советы