Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
45 older posts on previous pages
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

7/5/2006, 10:43 PM +04
А вот тут то как раз все наоборот. Указывается теоретическая мощность двигателя внутр сгорания. реальная какраз и будет в проц КПД. Ну а на колесах еще меньше. (Потери в тансмиссии). Что касается мощности холодильных установок для легковых авто - то они как правило около 600- 700 ватт по холоду. (примерно как сплитка 5 номер) и только компрессионные.
7/6/2006, 4:24 AM +04
о теории двигателя и меотдах определения мощности - http://bmwservice.kiev.ua/show.php?id=1107790727 http://www.karelia.ru/psu/Facult…est/courses/pump/Pump1/Pump1.htm
7/6/2006, 9:51 AM +04
Где-то не так давно читал о идее охлаждения внутрисалонного воздуха за счет использования холода редуктора ГБО. [:)]
Судя по рассчетам - если на улице +30 - то 14 литров/час испарившегося пропана вполне даже могут снизить температуру охлаждающей жидкости (которую пускаем через печку электропомпой) до ~10 градусов.
Следовательно можно получить нахаляву несколько более холодный воздух из системы вентиляции. Конечно - не совсем кондиционер - но более комфортная жизнь вполне даже может быть. Тем более что сделать несложно - шланги подогрева редуктора ГБО подводим к печке (в один с ней контур). Устанавливаем еще один краник (чтобы полностью отсечь контур печки+редуктора ГБО от основной системы охлаждения). Устанавливаем электропомпу. И все.
Стало на улице холодно - краны открыли - редуктор отапливается. Закрыли - редуктор охлаждает салон (и заодно газ не слишком нагреваться будет. что тоже в плюс).

В общем - есть у меня желание попробовать реализовать эту идею. [:)]
PzVII

Reg.: 12/22/2004
Topics / Posts: 5 / 523
From: Москва
Age: 53
Car: Ssang Yong Kyron 2013

7/6/2006, 10:43 AM +04
pit 48
Ну и? Ссылки проглядел. Не уидел противоречия с моими утверждениями. В паспорте (и тех доументации) указвается та мощность, которую можно снять с коленвала. То есть, полезная. Сколько улетело в атмосферу через радиатор/выхлопную систему никого не интересует. И нигде не указывается (кроме, разве что, тех. документации)
pit 48:
Что касается мощности холодильных установок для легковых авто - то они как правило около 600- 700 ватт по холоду
Источник данных - в студию.
Car

Reg.: 2/17/2006
Posts: 433
From: Омск
Age: 66
Car: ВАЗ-21310, 1,8i, 2006, Ривьера

7/6/2006, 12:18 PM +04
Для поддержания комфортных условий от автомобильного кондиционера требуется холодопроизводительность от 0,5...2 кВт в зависимости от машины и климата.
Самые эффективные автомобильные кондиционеры - фреоновые - отбирают от двигателя 5...10 кВт мощности. Если учесть, что двигатель используется на 40...60 % от паспортной мощности, то этот отъем мощности сущетсвенно влияет и на расход, и на динамику.
Однако, есть идея для желающих самим придумать и сделать кондиционер (я тоже себя сюда отношу).
Когда-то предлагался способ кондиционирования путем распыления воды. Он не прижился из-за низкой эффективности и сложности эксплуатации.

Подсчитаем: если испарить 1 л воды, то можно получить примерно 2,5 кДж холодопроизводительности (при испарении 0,2 л/с - 0,5 кВт). В час это будет 720 л воды. Сильно много... А если поливать крышу, то в 5...10 раз больше. Если использовать забортный воздух не на 100 %, а частично рециркулировать салонный, не стремиться к сильному холоду, то холодопроизводительность можно уменьшить раз в 5...10. Уже лучше... Если бы что-нибудь еще придумать.

Но если водураспылять и испарять в салон - получим баню.
Следовательно, распылять, испарять и выбрасывать пары воды надо вне салона, а сухой воздух охлаждать и подавать в салон через теплообменник. При этом мы потеряем часть холодопроизводительности. Воды потребуется много, но стоит она не дорого... Зато конструкция может быть достаточно простой, изготовить можно своими руками при минимальных финансовых затратах.
mk47

Reg.: 5/6/2005
Topics / Posts: 4 / 520
From: Москва -> Словакия
Age: 51
Car: 21213 99г. Кама Флейм (скользит на льду!) -> мицу аутлендер 2.0 4wd мкпп

7/6/2006, 2:17 PM +04
PzVII:
Проведем сеанс гипноза:
...

Ответ: 94,7кВт.

Вот поэтому и не 200 и не 50.
[:)]

если бы Вы не так увлеклись гипнотизированием моего ника, то возможно, Вам бы тоже пришла в голову мысль, что список потерь двигателя несколько шире, чем единственный пункт "нагрев тосола" [:hello]

из оставшихся, например, сразу вспоминается нагрев (до немалых градусов) выхлопа и нагрев (с охлаждением обдувом) двигателя.

я могу рассчитать уход тепла (когда-то занимался этим) у авторадиатора, но лично мне достаточно таких данных:

- внешний блок кондиционера содержит радиатор как минимум не худший, чем нивский;
- выделение тепла этого радиатора примерно 4-5 киловатт;
- с учетом того, что радиатор кондиционера содержит фреон покачественнее, чем "тосол-север", но и того, что температура ОЖ автодвигателя в разы побольше (а зависимость прямая), то рассеивание тепла у авторадиатора я оцениваю в 10-20 киловатт.

впрочем, дискутировать на эту тему больше не буду; если наткнусь на готовые данные - приведу, а если в отпуске (вдруг) заскучаю - тряхну стариной и рассчитаю точные цифры сам [:hello]

Добавлено спустя 10 минут 5 секунд:

iiazik
да, с ГБО - это правильная мысль [:hello]

Добавлено спустя 1 минуту 11 секунд:
PzVII:
pit 48:
Что касается мощности холодильных установок для легковых авто - то они как правило около 600- 700 ватт по холоду
Источник данных - в студию.
размер радиатора автокондиционера недвусмсысленно намекает на эти цифры [:;)]

правильных дорог и чистого бензина! :)
PzVII

Reg.: 12/22/2004
Topics / Posts: 5 / 523
From: Москва
Age: 53
Car: Ssang Yong Kyron 2013

7/7/2006, 11:54 AM +04
mk47:
из оставшихся, например, сразу вспоминается нагрев (до немалых градусов) выхлопа и нагрев (с охлаждением обдувом) двигателя.
Да. Согласен. Через выхлопную систему улетает процентов 15 тепла. И еще процентов 5 через собственно железо блока.
Но и радиатор должен иметь некоторый запас производительности. "На всякий случай." например, на случай частичного загрязнения. Или на случай работы в излишне жарких условиях. Так, что настаиваю: через радиатор автомобиля можно отвести до 100кВт.
Igor78

Reg.: 10/28/2005
Posts: 180
From: СПб
Age: 61
Car: была 21214, 2003гв стало 21214М, 2011гв

7/7/2006, 1:27 PM +04
PzVII
Чисто интуитивно ощущаю: где-то в твоих рассуждениях ошибка. Поясню: в настоящее время озабочен просчетом проекта своего будущего дома (за городом). Очень много сижу на строительных форумах. Так вот, при расчете водяной системы отопления для дома с нормальной теплоизоляцией (по СНИПам) и разницы температур "внутри - снаружи" 40 градусов, мощность котла ориентировочно рассчитывается как 100 Вт\1 м2 полов. Исходя из твоего утверждения, на базе нашего дрыгателя с ГБО, засунув радиатор в емкость с водой, можно получить отличный газовый котел, обогревающий зимой фазенду площадью 1000 м2! Или 4 коттеджа по ~ 200 м2 (потери при доставке тепла по улице)! Т.е. во втором случае греть себя и ещё продавать тепло троим соседям. Одной Нивкой!

ВАЗ 21214, май 2011
mk47

Reg.: 5/6/2005
Topics / Posts: 4 / 520
From: Москва -> Словакия
Age: 51
Car: 21213 99г. Кама Флейм (скользит на льду!) -> мицу аутлендер 2.0 4wd мкпп

7/7/2006, 1:38 PM +04
Igor78:
мощность котла ориентировочно рассчитывается как 100 Вт\1 м2
порядок цифры - верен.
Igor78:
Т.е. во втором случае греть себя и ещё продавать тепло троим соседям. Одной Нивкой!
отличная мысль [:RWL]

PzVII
ну вот не совпадают наши ощущения по части нивского радиатора [:)] ладно, будет время/желание - посчитаю мощность рассеивания тепла нивским радиатором, продолжим обсуждение [:)]

правильных дорог и чистого бензина! :)
tough

Reg.: 2/23/2006
Topics / Posts: 2 / 2451
From: Богучар
Age: 63
Car: Нива-2121/1984г.в

7/7/2006, 1:53 PM +04
ИМХО,PzVII прав на 99,9%,и Нива отопит фазенду,причём легко,и при этом ещё электроэнергию выдавать будет.Но кто будет платить за бензин?Дороговатая,однако,печка получится... .
Igor78

Reg.: 10/28/2005
Posts: 180
From: СПб
Age: 61
Car: была 21214, 2003гв стало 21214М, 2011гв

7/7/2006, 2:00 PM +04
tough:
Дороговатая,однако,печка получится...
Дороговатая, если газ магистральный к фазенде протянут. А если нет газа?

ВАЗ 21214, май 2011
mk47

Reg.: 5/6/2005
Topics / Posts: 4 / 520
From: Москва -> Словакия
Age: 51
Car: 21213 99г. Кама Флейм (скользит на льду!) -> мицу аутлендер 2.0 4wd мкпп

7/7/2006, 2:01 PM +04
tough:
при этом ещё электроэнергию выдавать будет
да-да, осветить туалет хватит... а может, еще и на ночник в спальне останется ))))))

...чует мое сердце, тема в "без дела" отправится ))))))

правильных дорог и чистого бензина! :)
PzVII

Reg.: 12/22/2004
Topics / Posts: 5 / 523
From: Москва
Age: 53
Car: Ssang Yong Kyron 2013

7/7/2006, 2:26 PM +04
Igor78:
Чисто интуитивно ощущаю: где-то в твоих рассуждениях ошибка
В одном баяне было: "Чувствую ересь, но обосновать не могу!" [:)] [:)]

Ох уж мне это чувство! Зайдем с другой стороны:
Тпелотворность бензина: 43800000 Дж/кг;
Плотность бензина: 0,73 кг/л;
Тогда:
Теплотворность литровая: 31974000 Дж/л;

Дальше:
Расход топлива
(при максимальной скорости): 12,5 л/100км;
Скорость: 137 км/ч;
Время проезда 100км: 2628 сек;

Тогда полная мощность составит: 152099 Вт.

Ну что, теперь поверили? [:hello]
tough

Reg.: 2/23/2006
Topics / Posts: 2 / 2451
From: Богучар
Age: 63
Car: Нива-2121/1984г.в

7/7/2006, 2:36 PM +04
mk47
Не,ну я тащусь... .Ты в курсе,что в Ниве стоит генератор под киловатт мощности(полезной,ес-сно)?.Этого хватит и на туалет,и на ночник вместе с телевизором,ина комп в частности.
PzVII

Reg.: 12/22/2004
Topics / Posts: 5 / 523
From: Москва
Age: 53
Car: Ssang Yong Kyron 2013

7/7/2006, 2:41 PM +04
То есть, если к нивскому двигателю подключить электрогенератор адекватной мощности, а теплоту использовать на обогрев, то можно полностью покрыть энергопотребности огромного коттеджа.
НО: Расход будет 17 л бензина в час. То есть 300 руб. Или 7100 руб в сутки. [:;)]
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Кондиционер своими силами