Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
15 older posts on previous page
mk47

Reg.: 5/6/2005
Topics / Posts: 4 / 520
From: Москва -> Словакия
Age: 51
Car: 21213 99г. Кама Флейм (скользит на льду!) -> мицу аутлендер 2.0 4wd мкпп

3/21/2006, 2:41 PM +03
Muzzy
не на фреоне? а на чем? (тогда точно кузов поливать в движении ;))

правильных дорог и чистого бензина! :)
Масон

Reg.: 12/12/2004
Topics / Posts: 5 / 1412
From: Москва
Age: 57
Car: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

3/21/2006, 3:54 PM +03
Па-па-па-позвольте-с! Насколько я помню, что в каком-то журнале я читал (ЗР?), что одно время продавались кондишены на элементах Пельте китаёзского пр-ва...Правда в этом же журнальчике прочёл, что толку от них было очень мало... [:)]

Конец Света грядёт!
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

3/21/2006, 4:07 PM +03
mk47
Нет, не поливать) Например так... Некий очень производительный насос закачивает воздух извне под давлением несколько атмосфер в специальную емкость. Температура повышается в то- же кол-во раз (несколько сотен градусов). Для охлаждения используется стандартная система охлаждения двигателя, которая понижает температуру сжатого воздуха до 100 градусов. На выходе из этой емкости со сжатым воздухом стоит клапан, который подерживает постоянное давление в этой емкости. При выходе воздуха через выходное отверстие его давление резко падает до атмосферного и падает температура во столько же раз...
Пример: если наружный воздух в пробке 60градусов, то при увеличении давления в 5 раз температура будет около 300 градусов... потом идет охлаждение до 100 градусов (температура охлаждающей жидкости при прогретом двигателе), а затем при разряжении до атмосферного давления температура падает в 5 раз - т.е. 20 градусов.
Если стандартное охлаждение не выдержит такого - то всегда можно установить дополнительный радиатор с вентилятором на него)
P.S. Есть маленькая надежда что я еще правильно помню курс термодинамики))
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

3/21/2006, 4:14 PM +03
P*V/T=const [:)]

И позволь тебя спросить, какой смысл ты вкладываешь в эти слова:
Muzzy:
при разряжении до атмосферного давления
Чем он зарЯжен: пулями? взрывчаткой? Почему его нужн разрЯжать, как мину или ружье?

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
mk47

Reg.: 5/6/2005
Topics / Posts: 4 / 520
From: Москва -> Словакия
Age: 51
Car: 21213 99г. Кама Флейм (скользит на льду!) -> мицу аутлендер 2.0 4wd мкпп

3/21/2006, 4:43 PM +03
Muzzy
я понял вашу идею, но
Muzzy:
стандартная система охлаждения двигателя
рассчитана на охлаждение жидкости, а не воздуха, пусть даже сжатого... кроме того, для такого сжатия и мощность отберется немалая... а вообще, принципиально вы описали принцип действия кондиционера... только в качестве сжимаемого теплоносителя там используется фреон... к слову, для комплекта я вам сообще, что когда-то в качестве теплоносителя в холодильных установках использовался аммиак...

Добавлено спустя 1 минуту 55 секунд:

и еще - я не уверен, что
Muzzy:
стандартная система охлаждения двигателя
выдержит такое давление... хотя... вот и вопрос - какое давление ОЖ?

правильных дорог и чистого бензина! :)
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

3/21/2006, 5:03 PM +03
ALER
Сорри) разрЕжение)
mk47
Можно применить обычный автомобильный радиатор, но жидкость и сжатый воздух поменять местами - т.е. сам радиатор в неком контейнере проточном с охлаждающей жидкостью, а по трубкам радиатора проходит сжатый воздух... И тогда вопрос только в том - выдержит ли радиатор давление в скажем 5 атмосфер?
А вся остальная система охлаждения не должна испытывать никакого давления, превносимого всеми этими приблудами...
К стати - какое давление водяного пара развивается в штатной системе охлаждения?
Есть мысль о том чтобы заставить пар из системы охлаждения совершать работу по сжатию камеры с воздухом до нужного давления...
Просто часто появляются мысли о том что огромное количество энергии сгорания топлива в двигателе уходит вникуда - в тепло... Обидно немного - хочется и его тоже как-то использовать...
3/21/2006, 6:58 PM +03
mk47
Ну как сказать для кого потеря одной секунды для достижения скорости 60 км.ч. трагедия, для кого и 10 сойдет. Тупит конечно, но не сильно, ездить можно. Для примера сядь на иномарку с объемом 1.6, поезди с кондером и без, такие же очучения [:)]
mk47

Reg.: 5/6/2005
Topics / Posts: 4 / 520
From: Москва -> Словакия
Age: 51
Car: 21213 99г. Кама Флейм (скользит на льду!) -> мицу аутлендер 2.0 4wd мкпп

3/22/2006, 11:11 AM +03
Muzzy:
огромное количество энергии сгорания топлива в двигателе уходит вникуда - в тепло
ага, инженеры бэмэвэ тоже озаботились - делают сейчас систему по использованию "лишнего" тепла. говорят, 10-процентный прирост мощности получается...

SHVV
понял, спасибо [:hello]

правильных дорог и чистого бензина! :)
PzVII

Reg.: 12/22/2004
Topics / Posts: 5 / 523
From: Москва
Age: 53
Car: Ssang Yong Kyron 2013

3/22/2006, 11:31 AM +03
Muzzy:
Я хочу сделать кондей своими силами, из легкодоступных материалов!
Описанный мной путь - наиболее легкий, и материалы наиболее доступны.
Все остальные пути приводят туда же, но через ж...
Воздух как хладагент никуда не годится. Элементы Пельте недостаточно эффективны. Так что вариантов немного. То есть, ровно один. [:;)]
Если, конечно, хочешь добиться результата, а не просто потрахаться. [:P]

Добавлено спустя 34 минуты 3 секунды:

Вот покопался в старье, нашел:
https://www.niva4x4.ru/p/GGcXoGthR_SngHcnTW4hbQ

Правда, о результатах чел не сообщил... [:;)]
Видимо, чугунные законы, которыми управляется мир, все же не нарушились, несмотря на наше всеобщее хотение... (см. спор от указанного сообщения вниз).

Nachalo, чем дело-то кончилось?
SVA

Reg.: 1/24/2006
Topics / Posts: 1 / 865
From: Саранск
Age: 48
Car: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

3/22/2006, 2:02 PM +03
Опять же вспоминали об амиачных холодильниках. Такой металлолом в рабочем состоянии найти не проблема. Проблема запихнуть это в Ниву. Можно сварить из труб по образу и подобию. Нагреватель тоже есть. Штаны у нивы горячие. Проблема, что потом зимой делать. [:D]

С уважением, SVA
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

6/29/2006, 12:30 AM +04
Когда-то давно слышал прикол об отчественных (СССР-их) холодильниках, которые работали ВООБЩЕ без электричества. Может звучит и смешно, но не верить нет оснований. Насколько я помню, хладореагент, или как он там, был вредный, пользы не много, но в нем и "привода" никакого небыло. В том числе и обдува. может если его добавить - а ветер в авто есть почти всегда - и эффективность увличится.
tough

Reg.: 2/23/2006
Topics / Posts: 2 / 2451
From: Богучар
Age: 63
Car: Нива-2121/1984г.в

6/29/2006, 3:23 AM +04
Muzzy
Поищи информацию(и может поделишься,у самого руки пока не доходят,хоть и сплю мало,всё-равно не успеваю,не успеваю... .Но тема в "призводственных планах") на тему "сопло VERTEX",так кажется.Короче япошки применили его для охлаждения воздуха,-именно в салоне авто,но при этом для "накачки" использовали 2 из 4-х цилиндров двигателя(прикидываешь производительность?).Объясняли так:в городе для передвижения достаточно и 2-х цилиндров,а на трассе можно охлаждаться и встречным потоком [:?] Журнал "Американская автомобильная промышленность" года где-то 73-го,75-го,-смотреть надо.Но это скорее для самообразования(и подтверждения правильности хода твоей мысли [:up] ).Реальнее же,ИМХО,"готовить поход" на... .Потом расскажу,нужно уточнить кое-что.Короче,наши нечто подобное сварганили и даже готовили серию,причём "задёшево".
Игорь Савин

Reg.: 12/11/2004
Topics / Posts: 2 / 48
From: Бийск
Age: 43
Car: 21214, 2003 г., белый, распр. впрыск

6/29/2006, 5:51 AM +04
SVA
Опять же вспоминали об амиачных холодильниках. Такой металлолом в рабочем состоянии найти не проблема.
Только к.п.д. у таких холодильников еще ниже чем у элементов пельтье, да и холодопроизводительность очень маленькая.
SVA

Reg.: 1/24/2006
Topics / Posts: 1 / 865
From: Саранск
Age: 48
Car: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

6/29/2006, 10:24 AM +04
Игорь Савин:
Только к.п.д.
Дык у него нет компрессора, только лиш нагреватель. что мешает снимать тепло от двигателя. Все равно у нивы этого добра в избытке.

С уважением, SVA
mk47

Reg.: 5/6/2005
Topics / Posts: 4 / 520
From: Москва -> Словакия
Age: 51
Car: 21213 99г. Кама Флейм (скользит на льду!) -> мицу аутлендер 2.0 4wd мкпп

6/29/2006, 4:50 PM +04
Lisi-Cin:
Когда-то давно слышал прикол об отчественных (СССР-их) холодильниках, которые работали ВООБЩЕ без электричества
...а еще патентные ведомства ежегодно получают сотни заявок на вечные двигатели...

извращенный отечественный холодильник был такой - коробка, на одной стороне которой мокрая тряпка. коробка обдувается ветром (сквозняком, или вентилятором) и охлаждается. у меня была мысль поставить писалки на крышу - едешь, моторчик изредка срабатывает, распылители пылят водичку на курышу, она (вода, а не крыша) испаряется, машина охлаждается, заодно смывается грязь с кузова... аккурат на следующие сзади машины [:P]

правильных дорог и чистого бензина! :)
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Кондиционер своими силами