Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
30 сообщений на предыдущих страницах
Масон

Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 1412
Откуда: Москва
Возраст: 58
Авто: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

...Были якие-то холодильники работавшие на газу- пропан бутане. Как я понимаю, горелка испаряла хлад-агент, ну и т.д. и т.п...
Вот интересно- выпускной коллектор Нивы для этих целей использовать можно? [:)]
П.С. Хотя мне кажется , что "там" тоже не дураки сидят, и ежель бы можно сделать простой кондей на авто, то его уже давно бы делали....

Конец Света грядёт!
Igor78

Рег.: 28.10.2005
Сообщений: 180
Откуда: СПб
Возраст: 63
Авто: была 21214, 2003гв стало 21214М, 2011гв

Масон:
Как я понимаю, горелка испаряла хлад-агент, ну и т.д. и т.п...
Мне кажется, ты не прав. Теплоноситель испаряется там, где нужно понизить температуру (например, в испарителе бытового холодильника). Если его испарять на выпускном коллекторе, то он его и будет охлаждать - коллектор. В результате эффект выразится в, по-крайней мере, двух явлениях: моторный отсек - в инее, весь выпускной тракт (если он не из нержавейки) меняется каждую неделю эксплуатации [:D] (конденсат выхлопных газов - кислота. Даже смесь кислот.)

ВАЗ 21214, май 2011
SVA

Рег.: 24.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 865
Откуда: Саранск
Возраст: 50
Авто: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

повторюсь еще раз
SVA:
Опять же вспоминали об амиачных холодильниках. Такой металлолом в рабочем состоянии найти не проблема. Проблема запихнуть это в Ниву. Можно сварить из труб по образу и подобию. Нагреватель тоже есть. Штаны у нивы горячие. Проблема, что потом зимой делать.
У этих холодильников как раз и используется нагреватель (100Вт примерно) для организации всего этого процесса. Принцип работы не знаю. Но РАБОТАЕТ!!! И в данный момент в 20м от меня [:D] пиво понимаеш.....

С уважением, SVA
PzVII

Рег.: 22.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 523
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: Ssang Yong Kyron 2013

Зачит, так. Я тут пару дней потратил на самообразование в области холодильных машин. Даже книжку купил. [:shock]
Действительно были так называемые абсорбционные холодильники, которые не имели компрессора. (Но электричество для их работы все равно требовалось!) Беда в том, что надежность и эффективность таких систем была крайне низка. В абсорбционных моделях хладагент самотеком движется по трубкам за счет нагрева, который обеспечивает специальный нагреватель. Он поддерживает холодильный цикл по преобразованию тепла в давление и давления в холод. Таким образом удается обойтись без мотора-компрессора.

Но все упирается в производительность. Просто все, что имеет холодопроизводительность меньше 5-7кВт - не имеет смысла. А такую мощность при разумных размерах и энергопотреблении дают только компрессионные холодильные машины.
В принципе, установка кондея не представляет из себя особой сложности, за исключением нескольких моментов:
1. Обеспечение герметичности. Тут опрессовкой не отделаешься, нужно иметь специальный детектор утечек (5-7 тыс. руб). Кстати, чувствительность прибора 15грамм/год [:shock] Вот такой уровень герметичности надо обеспечить для б\м приемлимой работы кондея. Значит, нужно где-то искать комплект новых уплотнителей.
2. Полная переделка печки с изменением принципа регулирования воздушных потоков.
3. Имплантация электронной части кондея и совмещение ее с бортовой сетью автомобиля.
Масон

Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 1412
Откуда: Москва
Возраст: 58
Авто: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

PzVII

Схемку абсорбционного холодильника скинул бы на форум? [:)]

Конец Света грядёт!
PzVII

Рег.: 22.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 523
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: Ssang Yong Kyron 2013

Вот, например.

Добавлено спустя 14 минут 40 секунд:

Вот здесь http://www.blacklight.ru/forum/v…postdays=0&postorder=asc&start=0 почитай еще сообщения donkapo. Очень пользительно, хотя сфера применения немного другая: оверклокинг.
Масон

Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 1412
Откуда: Москва
Возраст: 58
Авто: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

PzVII

Прочёл...Вывод: вся жизнь -сплошной облом...

Да и вообще- зима на носу. Пора думать о предпусковых подогревателях. [:)]

Конец Света грядёт!
mk47

Рег.: 06.05.2005
Тем / Сообщений: 4 / 520
Откуда: Москва -> Словакия
Возраст: 52
Авто: 21213 99г. Кама Флейм (скользит на льду!) -> мицу аутлендер 2.0 4wd мкпп

PzVII:
Просто все, что имеет холодопроизводительность меньше 5-7кВт - не имеет смысла.
что-то великовата цифра... для домашнего кондея мощность - это 1 квт охлаждения (не потребляемого кондеем тока!) на 10 кв. м. при потолках 2,6м + поправка на южную сторону, большие окна, количество людей, работающую технику и т.п. чаще всего 1,5 квт/10 кв.м. - за глаза. я не думаю, что машинка заведомо меньшего объема, чем 26 кубов будет нагреваться сильнее, даже с учетом большего проникновения тепла.

достаточно посмотреть радиаторы автокондеев - ну не пахнет там 7 киловаттами [:;)]

правильных дорог и чистого бензина! :)
IIIokep

Имя: Михаил
Рег.: 25.05.2006
Тем / Сообщений: 4 / 699
Откуда: Самара
Возраст: 36
Авто: 2123

Так этож десять кабыл..., стока наверна даже и промышленные вентиляторы не дадут...

Мишаня Ухофф. Самарский Ниваклуб
DIM73

Рег.: 29.01.2006
Тем / Сообщений: 4 / 95
Откуда: Ульяновск
Возраст: 49
Авто: KIA Spectra 2007

http://www.zr.ru/arch47312.html
Было сообщение в апрельском ЗР.
Интересная идея,как только с реализацией будет у них дело обстоять?

Не давайте им ничего! Пока вы даёте - они будут просить!

tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Ну к апрельским номерам ещё приглядываться надо,но нечто похожее я и имел виду в предыдущем посте.Не найду журнал никак(Изобретатель-Рационализатор).Где-то в стопках... [:(] .В Ростове такое лепили,на комбайны вроде-бы ставили... .
DIM73

Рег.: 29.01.2006
Тем / Сообщений: 4 / 95
Откуда: Ульяновск
Возраст: 49
Авто: KIA Spectra 2007

37.

Восточный административный округ г. Москвы

ООО «ИНВЕНТ-ЭКО»
Фролов Александр Михайлович

*«Кондиционер воздуха в салоне автомобиля».

Мобильный, дешевый и экономичный кондиционер. Особенностью конструкции является то, что сжатый воздух не подается в вихревую трубу, а наоборот откачивается из нее с помощью турбокомпрессора. Сжатый воздух подается непосредственно в двигатель внутреннего сгорания (ДВС), что дает возможность увеличить его мощность и улучшить экологию. При этом температура основного потока воздуха, поступающего в салон автомобиля, может изменяться по сравнению с температурой окружающей среды на 10-20 о С.

Заявка на изобретение № 2003134813

КОММЕРЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ: ООО «ИНВЕНТ-ЭКО» ЗАИНТЕРЕСОВАН В СОТРУДНИЧЕСТВЕ С КРУПНЫМ АВТОЗАВОДОМ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ СЕРИЙНОГО ПРОИЗВОДСТВА СВОЕЙ ПРОДУКЦИИ.

105037, г . Москва, ул. Никитинская 9-166

Тел./факс: (095) 462-83-85

Взял с http://www.intelexpo.ru/info_archcat05_04.php
ближе к концу страницы
на ней много еще чего интересного

Не давайте им ничего! Пока вы даёте - они будут просить!

PzVII

Рег.: 22.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 523
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: Ssang Yong Kyron 2013

mk47:
достаточно посмотреть радиаторы автокондеев - ну не пахнет там 7 киловаттами
А ты посмотри на свой радиатор (охлаждения). Пахнет там ста киловаттами? А между тем, именно такое кол-во тепла снимается с радиатора при работе двигателя на полную мощность.
mk47

Рег.: 06.05.2005
Тем / Сообщений: 4 / 520
Откуда: Москва -> Словакия
Возраст: 52
Авто: 21213 99г. Кама Флейм (скользит на льду!) -> мицу аутлендер 2.0 4wd мкпп

PzVII:
именно такое кол-во тепла
серьезно? [:RWL]

а что, в работу ничего не уходит, все в тепло?

Добавлено спустя 3 минуты 38 секунд:
PzVII:
ста киловаттами
почему не 200? или не 50?

Добавлено спустя 3 минуты 50 секунд:
DIM73:
http://www.zr.ru/arch47312.html
Было сообщение в апрельском ЗР.
ага, я читал эту статью, очень интересная идея.

правильных дорог и чистого бензина! :)
PzVII

Рег.: 22.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 523
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: Ssang Yong Kyron 2013

mk47:
а что, в работу ничего не уходит, все в тепло?
Проведем сеанс гипноза:

Ваши веки тяжелеют... Ваши руки наливаются свинцом... Вы спите...
Школа. Урок физики. Восьмой класс. Вы на задней парте. Смотрите в окно. Между рамами валяются дохлые мухи. Во дворе весело бегут домой после четвертого урока маалыши, размахивая мешками со сменкой. Вам завидно. Вам еще сидеть два урока... Теперь попытайтесь услышать, что там бубнит училка у доски?
Слышите? "Коэффициент полезного действия двигателя внутреннего сгорания составляет 35 процентов."
Теперь вы просыпаетесь... Вы снова взрослый, солидный человек... У вас есть собственная "нива". Проснулись? Тогда проверьте, действительно ли у вас есть машина. Нет-нет, бросаться к окну необязательно. Никто ее не угонял. Просто загляните в барсетку, есть там свидетельство о регистрации? Нашли? И что там написано?
"Владелец - mk47"? Нет, другой стороны. Там где "мощность двигателя - 51 кВт". Вот.
Теперь продолжим. Если 51кВт - это 35%, а вся мощность (включая бесполезную) - 100%, то сколько кВт составляют оставшиеся 65%?
Ответ: 94,7кВт.

Вот поэтому и не 200 и не 50.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Кондиционер своими силами