Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
75 сообщений на предыдущих страницах
Масон

Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 1412
Откуда: Москва
Возраст: 58
Авто: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

Леонидыч

Поздно вечером выложу фоты. (Сами фотки ужо есть)
Тэк-с...Начинаю засорять форум фотками секретного китайского охладителя воздуха...

Конец Света грядёт!
Подводный охотник

Рег.: 09.05.2006
Тем / Сообщений: 4 / 629
Откуда: Москва, Октябрьское поле
Возраст: 44
Авто: строю TLC Prado 95, 2001 г.в., 1kd-ftv turbo diesel, 4" лифт, 35" Cooper Discoverer STT, MW X9500.

Очень любопытно! Если охлаждние достигается просто обдувание воздухом пластикового контейнера со льдом то такая система кажется вполне жизнеспособной:
Я:
Вот что можно попробовать изобразить:
на выходы штатного радиатора печки поставить тройники с кранами, подвести шланги с тосолом, которые с другой стороны соединить со змеевиком (или тоже радиатором), помещенным в термос, куда будем засыпать лед из морозилки домашнего холодильника. Циркуляцию холодного тосола через термос и штатный радиатор печки обеспечим газелевской электрической помпой. Из обычного автокондея поток воздуха имеет температуру в среднем градусов 10, по идее, если через радиатор печки пропускать ОЖ с температурой, близкой к 0, а может и отрицательной со свежей порцией льда, нужный эффект будет достигнут.
Продолжая мысль и почерпнув вдохновение из фотографий, можно разместить термос под капотом, а талую воду сливать прямо на землю, причем радиатор разместить на дне термоса, а отверстие для слива сделать выше уровня радиатора, чтобы часть талой воды обеспечивала контакт с радиатором, так как куски льда не дадут нужной площади контакта.

Full Time Four Wheel Drive
Невозможно быть слишком здоровым, слишком богатым и слишком хорошо вооружённым.
Масон

Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 1412
Откуда: Москва
Возраст: 58
Авто: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

...Ну? [:)]

Добавлено спустя 8 минут 32 секунды:

Ага...Получилось!

Леонидыч

Не проще охлаждать воздух не от посредника-тосола, а сразу от банки-радиатора со льдом? Наличие лишнего девайса- коробки со льдом и вентилятором в салоне не столь трагична. Зато отпадут шланги, вентили и насосы. Да и теплоизолировать банку со льдом под капотом от тепла двигла будет нелегко...А вот воду талую сливать вообще не имеет смысла. Она тоже холодная и послужит ещё охладителем.

На втором фото контейнер под лёд.

Конец Света грядёт!
Артем Самара

Рег.: 03.05.2006
Сообщений: 292
Откуда: Самара
Возраст: 44
Авто: ШНива, 2008

Леонидыч:
Очень любопытно! Если охлаждние достигается просто обдувание воздухом пластикового контейнера со льдом то такая система кажется вполне жизнеспособной:
В данном аппарате охлаждение воздуха достигается не обдувом пластикового контейнера, а обдувом ткани пропитанной растаевшей водой выткекающей через отверстия в дне контейнера. Ткань в виде ленты надета на два ролика и расположена в задней части аппарата. Ролики приводятся во вращение электродвигателем, а через ткань вентилятором прокачивается воздух. Снизу еще есть корыто для сбора талой воды. Где вы это разместите все в Ниве я ума не приложу.
А если обдувать просто банку, то эффективность такого кондея будет крайне низкой (мала поверхность теплообмена), на банке надо делать развитое оребрение.
Леонидыч:
Из обычного автокондея поток воздуха имеет температуру в среднем градусов 10, по идее, если через радиатор печки пропускать ОЖ с температурой, близкой к 0, а может и отрицательной со свежей порцией льда, нужный эффект будет достигнут. Надолго ли хватит заправленной установки - это вопрос.
Теплота плавления льда составляет 81 ккал/кг, теплоотдача банки со льдом сильно зависит от формы банки, окружающей температуры, скорости воздуха, теплоизоляции. Для теполоизолированной банки из стали в виде цилиндра диаметром 250 мм длиной 0,5 м теплоотдача примерно составит 300 ккал/час (под капотом) и 70 ккал/час (в багажнике). Цифры ориентировочные, но порядок их верный. В этой банке поместится около 20 кг льда. На его расплавление и нагрев воды до 10 гр. уйдет 6 часов под капотом, и 26 часов в багажнике (это если лед будет просто там лежать).
Масон:
Не проще охлаждать воздух не от посредника-тосола, а сразу от банки-радиатора со льдом? Наличие лишнего девайса- коробки со льдом и вентилятором в салоне не столь трагична.
Можно с помощью электропомпы организовать откачку из банки со льдом талой воды, прокачивать ее через радиатор печки и возвращать в ту же банку.
Еще один серьезный минус всех этих конструкций, это то что температура радиатора печки будет ниже точки росы, а значит весь конденсат воздуха побежит на пол машины, придется еще и печку дорабатывать, устраивать из нее слив конденсата на улицу.
Масон

Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 1412
Откуда: Москва
Возраст: 58
Авто: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

Артем Самара

Спасибо за объяснение.
...Кстати- насколько эффективен токой "тряпочный" кондишен? Неужель такая примитивная схема работает?
Артем Самара:
В данном аппарате охлаждение воздуха достигается не обдувом пластикового контейнера, а обдувом ткани пропитанной растаевшей водой выткекающей через отверстия в дне контейнера. Ткань в виде ленты надета на два ролика и расположена в задней части аппарата. Ролики приводятся во вращение электродвигателем, а через ткань вентилятором прокачивается воздух. Снизу еще есть корыто для сбора талой воды. Где вы это разместите все в Ниве я ума не приложу.
При такой схеме у агрегата будет большая высота (сверху бачёк со льдом, в средине лента тряпки и вент, снизу поддон для сбора воды), но маленькая толщина. Вполне девайс разместится за задним сиденьем (на ремнях) либо водителя либо пассажира. Дренаж замутить не проблема. У меня только большие подозрения в эффективности такого устройства...Впрочем приятель сий агрегат хвалил...
Артем Самара:
Теплота плавления льда составляет 81 ккал/кг, теплоотдача банки со льдом сильно зависит от формы банки, окружающей температуры, скорости воздуха, теплоизоляции. Для теполоизолированной банки из стали в виде цилиндра диаметром 250 мм длиной 0,5 м теплоотдача примерно составит 300 ккал/час (под капотом) и 70 ккал/час (в багажнике). Цифры ориентировочные, но порядок их верный. В этой банке поместится около 20 кг льда. На его расплавление и нагрев воды до 10 гр. уйдет 6 часов под капотом, и 26 часов в багажнике (это если лед будет просто там лежать).
...Не...Ну 20 кг льда- это не серьёзно. Где же столько его взять?...И зачем теплоизолировать банку со льдом? Если она расположена в салоне, то наоборот надо увеличивать теплоотдачу и теплопередачу оной.
...Количество льда ,я думаю, ограничена возможностью морозилки. А это, ну максимум 3-4 кг льда. А отседа легко посчитать объём банки. Саму банку, действительно, надо делать с развитой системой рёбер, которые будет обдувать вент. Дренаж в этом случае не нужен. Талая вода тоже имеет низкую Т, и послужит охладителем.
Артем Самара:
Можно с помощью электропомпы организовать откачку из банки со льдом талой воды, прокачивать ее через радиатор печки и возвращать в ту же банку.
Еще один серьезный минус всех этих конструкций, это то что температура радиатора печки будет ниже точки росы, а значит весь конденсат воздуха побежит на пол машины, придется еще и печку дорабатывать, устраивать из нее слив конденсата на улицу.
Не прокатит. Нечего первое время будет откачивать, пока лёд не растопился. Проще в таком случае сразу залить в систему воду с нулевой Т, но она быстро нагреется.
...Начёт конденсата: Да. Ес-но он будет. Но много ли его будет? У меня выхлоп кондея дома направлен на балкон, и конденсат стекает туда же...Да, есть лужица на полу. Но она гораздо меньше той лужи, которая образуется от снега попавшего в салон с ботинок зимой.

...Нам просто надо понять, что дешёвого кондея для авто, с нормальными характеристиками мы не сделаем. Всё, что мы сейчас изобретаем- ЭРЗАЦ. Этот эрзац предназначен для того, чтоб более- менее создать на некоторое время лучшие условия для ездьбы на короткие расстояния ( из дома на работу и обратно. А таких поездок 80-90 проц). То есть, конечно, такой эрзац не даст такого комфрта, какой даст настоящий кондей, но приехать на работу не как идиот в пропотевших трусах и рубашке, а как человек он позволит (ну я надеюсь, что позволит [:)] ) Ежель такой девайс, хотя бы на час понизит Т в салоне на пять градусов, то это ужо будет победа разума над природой. Всёж 25 градусов в авто- не 30! [:)]

Я предполагаю девайс следующим: нечто вроде чумаданчика разделённого по высоте на две части. Большая часть- резервуар для льда. На днище оного приварены рёбра как на радиаторе транзисторов. Эти рёбра обдуваются вентилятором. ВСЁ. Чемоданнчик берётся домой, в него загружается лёд. (Надо придумать крышку, чтоб можно было загружать брикеты льда большего размера). Далее чемодан располагается в авто (на сиденье, на полу и т.д.). Вентилятор девайса врубается в прикуриватель. И увсё. На выхлопе вентилятора очень бы хорошо сделать регулируемое сопло...После поездки чемоданчик опять относится домой, из него сливается талая вода, и процесс зарядки возобновляется...

Конец Света грядёт!
Gelo

Рег.: 12.05.2005
Тем / Сообщений: 6 / 425
Возраст: 46

Ну вы блин даете [:shock] ! Не удивлюсь если скоро появиться ссылка с подписью:
"Почитайте. Нивоводы ЖГУТ!!!"
Артем Самара

Рег.: 03.05.2006
Сообщений: 292
Откуда: Самара
Возраст: 44
Авто: ШНива, 2008

Масон:
...Не...Ну 20 кг льда- это не серьёзно. Где же столько его взять?
Цифры я привел для примера, можно меньше, соответственно хватит на меньшее время. Если Вам интересно, то при разнице температур 40 градусов 1м голой трубы 250 мм, будет поглощать без обдува 40 ккал/час.
Масон:
Не прокатит. Нечего первое время будет откачивать, пока лёд не растопился.
Почему же не прокатит? Засыпаешь лед в резервуар и заливаешь его водой. Между кусочками льда всегда будут промежутки. Вода будет иметь нулевую температуру до полного растворения льда. Кроме того наличие воды вокруг льда увеличит теплоотдачу в несколько раз (это для вашего варианта с обдувом банки).
Масон:
И зачем теплоизолировать банку со льдом?
Это для предложенного варианта с прокачкой через отопитель. Если расположить банку в багажнике, то весь холод достанется ему, т.к. холодный воздух тяжелее горячего. Оребрение банки увеличит ее габариты, но такой поверхности как у радиатора печки все равно не добьешся. К тому же печка имеет систему воздуховодов и более равномерно распределит воздух. Кроме того у нее есть уже вентилятор.
Igor78

Рег.: 28.10.2005
Сообщений: 180
Откуда: СПб
Возраст: 62
Авто: была 21214, 2003гв стало 21214М, 2011гв

Масон:
Кстати- насколько эффективен токой "тряпочный" кондишен?
У нас такой аппарат(как на фото) лет 10 назад стоял в офисе (~ 25 м2). По эффективности охлаждения - не скажу, чтобы очень. Покупали у мороженщиц сухой лед. Хватало ненадолго. Пользовали его в основном для очистки воздуха от дыма - курили 3 человека. Вот от этого реально помогал.

ВАЗ 21214, май 2011
Ed

Рег.: 30.03.2005
Тем / Сообщений: 5 / 936
Откуда: Санкт-Петербург. Василеостровский район
Возраст: 44
Авто: 21214-20/2004г.в/

Эксперементировал с компрессором, гонял воздух по пластиковой спиральной трубке (трубка у компрессора нагревается, но с дальнейшими витками температура падает) дальее за спиральной трубкой располагал пластиковую трубку играющую роль рессивера- тело широкое, выпускное отверстие маленькое (отношение диаметра примерно 1:4) так вот из выпускноо отверстия шел давольно таки холодный воздух, думаю система вполне жизнеспособна, особенно если компрессор расположить на крыше и использовать охлаждающей емкости для спиральной части воздуховода.

Масон

Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 1412
Откуда: Москва
Возраст: 58
Авто: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

Gelo
Gelo:
Ну вы блин даете ! Не удивлюсь если скоро появиться ссылка с подписью:
"Почитайте. Нивоводы ЖГУТ!!!"
Не мешай людям отлынивать от работы. [:)]

Артем Самара
Артем Самара:
Цифры я привел для примера, можно меньше, соответственно хватит на меньшее время. Если Вам интересно, то при разнице температур 40 градусов 1м голой трубы 250 мм, будет поглощать без обдува 40 ккал/час.
Это интересно. Но учебник теплотехники я в последний раз брал в руки 20 лет назад, и ужо ничяво не понимаю. [:)]
Артем Самара:
Почему же не прокатит? Засыпаешь лед в резервуар и заливаешь его водой. Между кусочками льда всегда будут промежутки. Вода будет иметь нулевую температуру до полного растворения льда. Кроме того наличие воды вокруг льда увеличит теплоотдачу в несколько раз (это для вашего варианта с обдувом банки).
Тады прокатит. [:)] Только наверное надо не засыпать лёд в банку с водой, а делать сосуд с двойными стенками- внутри лёд, снаружи его омывает вода. А то как бы энти кусики льда не попали в помпу...
Артем Самара:
Это для предложенного варианта с прокачкой через отопитель. Если расположить банку в багажнике, то весь холод достанется ему, т.к. холодный воздух тяжелее горячего. Оребрение банки увеличит ее габариты, но такой поверхности как у радиатора печки все равно не добьешся. К тому же печка имеет систему воздуховодов и более равномерно распределит воздух. Кроме того у нее есть уже вентилятор.
...Ну не знаю-не знаю...Не нравится мне система с прокачкой...Значит что мы получаем: плюсы- использования штатного радиатора и штатных воздуховодов. Минусы: констукция громоздкая. Получаем связку шлангов, доп. помпу, и необходимость как-то переводить печку с обогрева на охлаждение. (А это ещё куча вентилей). Система воздуховодов сама при работе будет поглощать холод.

Мне всёж кажется что агрегат в виде чюмадана проще. И гораздо. Жаль пока нет у меня кулера от компа, а то поставил бы экскримент- накрыл бы який нибудь сосуд со льдом (кастрюлю хоть) кожухом и пропускал бы кулером сквозь кожух и сосуд воздух. Ну и глянул за сколько тает лёт и на сколько падает температура. Всё это было бы приблизительно, но хоть так...

Ed
Чем воздух в трубке охлаждал-то?

Конец Света грядёт!
Артем Самара

Рег.: 03.05.2006
Сообщений: 292
Откуда: Самара
Возраст: 44
Авто: ШНива, 2008

Масон:
Мне всёж кажется что агрегат в виде чюмадана проще.
Проще, но менее эффективно, потому как:
1. Меньше поверхность теплообмена.
2. Хуже распределение воздушных потоков,- больше вероятность простыть (если вообще воздух охладится серьезно).
3. Более громоздко, так как оребрение банки с вентилятором съест намного больше пространства, чем электропомпа.
Масон:
Только наверное надо не засыпать лёд в банку с водой, а делать сосуд с двойными стенками- внутри лёд, снаружи его омывает вода. А то как бы энти кусики льда не попали в помпу...
Можно сделать или использовать готовый фильтр для помпы из мелкой сетки. Если теплообмен будет идти через воздушные прослойки, а не через воду, то его эффективность будет много ниже.
PS Я вообще то не собираюсь делать ничего подобного, просто из чистого любопытства не мог пройти мимо, так как на хлеб зарабатываю теплоэнергетикой и всем что с ней связано.
Масон

Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 1412
Откуда: Москва
Возраст: 58
Авто: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

Артем Самара

Не факт.
Артем Самара:
1. Меньше поверхность теплообмена.
Не намного меньше поверхности штатного радиатора. Допустим ежель поверхность обдуваемая воздухом 40 на 40 см, да плюс рёбра, то... [:)]
Артем Самара:
2. Хуже распределение воздушных потоков,- больше вероятность простыть (если вообще воздух охладится серьезно).
Если воздух охладится от такого девайса "серьёзно", то мне надо будет памятник поставить. Ну ладно- бюст. [:RWL]
...Распределение , ес-но будет хуже. Но я боюсь , что весть холод такого "ледяного" девайса в противном случае уйдёт на охлаждение воздуховодов авто. Да и многое зависит от формы "сопла" чюмадана.
Артем Самара:
3. Более громоздко, так как оребрение банки с вентилятором съест намного больше пространства, чем электропомпа.
Согласен. Ес-но более громоздко, ибо по моей схеме сам чюмадан должен распологаться в салоне. Зато просто и дёшево. [:)]
Артем Самара:
Можно сделать или использовать готовый фильтр для помпы из мелкой сетки.
Мелкая сетка забивается мелкими льдышками. [:)] Машинку то трясёт. Как бы от куска льда не отваливались мелкие кусики.(впрочем это я ужо придираюсь)
Артем Самара:
PS Я вообще то не собираюсь делать ничего подобного, просто из чистого любопытства не мог пройти мимо,
Аналогично, но... [:)]

Добавлено спустя 3 минуты 9 секунд:
Igor78:
У нас такой аппарат(как на фото) лет 10 назад стоял в офисе (~ 25 м2). По эффективности охлаждения - не скажу, чтобы очень. Покупали у мороженщиц сухой лед. Хватало ненадолго. Пользовали его в основном для очистки воздуха от дыма - курили 3 человека. Вот от этого реально помогал.
Игорь. Посмотри принцип действия сего девайса, и ты поймёшь почему у вас от него не было толку. [:RWL] (Принцип на этой страницы описан Артёмом из Самары)

Конец Света грядёт!
Igor78

Рег.: 28.10.2005
Сообщений: 180
Откуда: СПб
Возраст: 62
Авто: была 21214, 2003гв стало 21214М, 2011гв

Масон:
Игорь. Посмотри принцип действия сего девайса, и ты поймёшь почему у вас от него не было толку. (Принцип на этой страницы описан Артёмом из Самары)
Конечно, я читал Артёма. А ещё я читал инструкцию к этому девайсу. И пользовал его. Движущаяся между валами ткань на задней стенке (где происходит забор воздуха) проходит через резервуар с водой для увлажнения воздуха и дополнительной его фильтрации. Конечно, это тоже дает дополнительный охлаждающий эффект. Но с таким же успехом ты можешь в Нивке (при стандартном отопителе) разложить эту ткань на радиатор отопителя, заткнуть в сапоге отверстие для слива воды, сдернуть с писалок лобовухи шланги и засунуть их в сапог, врубить вентилятор отопителя на полную (при закрытом кранике, естественно), поливать эту ткань через сапог и получать в салон слегка охлажденный влажный воздух [:D]

ВАЗ 21214, май 2011
Масон

Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 1412
Откуда: Москва
Возраст: 58
Авто: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

Igor78

Точно...В странах Востока повелитель завёртывался в увлажнённую мокрую простыню, а слуги его обрабатывали опахалами (Это ес-но было во время жары [:)] )...Який-то повелитель после этого помер по воле аллаха от простуды...:)
...Такой же фигнёй мы занимались на работе- вешали який-то лозунг (пятилетку за два дня, кажись), увлажняли его и направляли на него вентилятор...
...Вот что плохо: при использовании такого "кондея" в авто будет очень большая влажность...Ну либо надо ставить осушитель...

Конец Света грядёт!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Кондиционер своими силами