Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
345 сообщений на предыдущих страницах
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

tough
Точные цифры не помню, всё сообщу в понедельник когда пройдёт ещё один цикл натурных испытаний. [:;)]

Дюк
Да, структура действительно другая, но обрати внимание что испытывали ту самую полуось с потянутыми шлицами. Её закалили ещё раз немного по-другому, и как выдишь сломалась она совсем не в том месте где до этого потянуло шлицы. Возможно такая структура металла связана с многократными закалками и отпусками.

Ed
Конечно ломали крутящим моментом, там даже динамометр видно. [:;)]

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

fanngorn
Про термичку спросил - не знает он, рекомендует к термистам обратиться. А у меня таких в знакомых не водится...
Кстати, судя по срезу п/о закалена, но отпуск не производился.
А наилучшие данные по термичке можно получить зная марку полуосевой стали, кажется 40Х, но не уверен. И по ней уже подбирать способ термообработки в зависимости от пожеланий. В инете валяется статья про доработки в гоночном КАМАЗе - там и сталь указана и про ТВЧ сказано. Но и они, вроде, т.о. подбирали методом экспериментов.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

на фото плохо видно... но помоему на сломе явно видно зернистость метала... а это перекал и при резких (ударных) крутящих нагрузках (осевые еще меньше) момент при которым она сломается может быть значительно меньше...
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

wwm
Возможно что и так, на днях проведу натурные испытания и всё станет ясно.
Испытал следующую модификацию блокировки с полуосью, термообработанной по новой технологии. Полуось выдержала, теперь срезало шлицы блокировки на редукторе, что впрочем было ожидаемо, т.к. срезало при развороте на сухом асфальте на 180 градусов с включённой блокировкой. Осталась только одна возможность увеличить прочность блокировки - специальная термообработка.



Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

fanngorn:
т.к. срезало при развороте на сухом асфальте на 180 градусов с включённой блокировкой.
ну зачем же так жестоко !!!

а тебе не кажется что ты пошел по кругу ???
сначало муфта потом полуось потом опять муфта после опять будет полуось ??? [:)] может не стоит эксплуатировать так жестоко ???
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

В паре деталей всегда нужно закладывать износ только одной! Нужно решить, что будет расходником: муфта или полуось! Однако необходимо довести прочность обоих до необходимого предела. По этому видимо и полуоси и хвостовики шрусов и муфта должны быть дополнительно термически обработаны. [:roll]
Предлагаю изготавливать зубья муфты выборкой сверлообразной фрезы, чтобы выборка между зубьями была не квадратной, с точками напряжения в углах оснований зубьев, а радиальной(полукруглой) с точкой напряжения посередине проточки. Это позволит значительно увеличить прочность муфты!

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

fanngorn

А шо так и не вспомнил "момент истины" ( скручивания) п.о.? А то вроде три понедельника как уже, а инфы нет... [:D] .
Это для-что-б попробовать определиться с ограничительной муфтой "со стороны предела прочности", а не от крутящего на колесе,- помнишь?...
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

wwm:
может не стоит эксплуатировать так жестоко ???
По моему глубокому убеждению блокировка должна быть прочнее полуосей, при этом желательно чтобы доработанная полуось тоже была прочнее стандартной чтобы при максимальной нагрузке срезало именно стандартную полуось, которую легко заменить аналогичной купленной в магазине. Те же блокировки ARB не ломаются вот так на асфальте, раньше свернётся полуось, и то не сразу, а через некоторое время когда в ней накопятся усталостные повреждения.
KEROSIN:
Предлагаю изготавливать зубья муфты выборкой сверлообразной фрезы,
Идея хорошая приму на вооружение [:;)]
tough:
А шо так и не вспомнил "момент истины" ( скручивания) п.о.
Совсем забыл про него [:oops]
Как видно на фото установка для испытаний представляет из себя швеллер, закреплённый на станине. К концу швеллера приварен фланец под шпильки полуоси, с другой стороны стоит сорокакратный редуктор с динамометром на входе. Соответственно можно измерять момент прилагаемый на входе в редуктор. Само собой в редукторе существуют потери на трение, а поскольку он червячный то по самым грубым прикидкам потери могут достигать 50%.
А теперь самое интересное. Максимальный момент, приложенный к стандартной и доработанной полуоси на входе в редуктор - примерно 9кгс*м. Полуось после накатки шлицов до термообработки поплыла уже при 3кгс*м. Какой при этом в реальности был момент на полуоси трудно сказать, такой испытательный стенд позволяет только получить относительные показатели, но никак не абсолютные.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

fanngorn:
По моему глубокому убеждению блокировка должна быть прочнее полуосей, при этом желательно чтобы доработанная полуось тоже была прочнее стандартной чтобы при максимальной нагрузке срезало именно стандартную полуось, которую легко заменить аналогичной купленной в магазине. Те же блокировки ARB не ломаются вот так на асфальте, раньше свернётся полуось, и то не сразу, а через некоторое время когда в ней накопятся усталостные повреждения.
это все правильно но гарантированно ждать поломку в какомто узле можно будет
если он гарантировано будет слабже... или ставить предохранительную муфту или шпонку или палец который тарирован на срез, слом под определенную нагрузку а так может получиться пальцем в небо что сломается будет зависить от характера эксплуатации и разных нюансов на данный момент...
самая нагруженное место у тебя получается если я не ошибаюсь имеено в месте муфта - шлицы (на полуоси)... вполне возможно следующим элементом в цепочки станут сателиты а уж потом следующия полуось...
вот такое мнение... мне нравиться реализация блокировки... может предусмотреть предохранительную муфту...

Предохранительная муфта, муфта, служащая для разъединения валов или вала с сидящей на нём деталью при недопустимом увеличении передаваемого момента (перегрузке) или скорости вращения, т. е. предохраняющая машину от поломки в случае нарушения нормального режима работы. Различают: предохранительные муфты предельного момента с разрушающимися элементами, обычно срезными штифтами, подлежащими замене после срабатывания предохранительной муфты; кулачковые, шариковые и др. муфты зацепления, которые удерживаются во включенном состоянии пружинами, пока возрастающий момент не создаёт силы, способной преодолеть усилие пружины; фрикционные, в которых давление между поверхностями трения создаётся пружинами, отрегулированными на передачу предельного момента. Функции предохранения машины от перегрузки выполняют часто др. муфты, например гидродинамические. Предохранительные муфты, ограничивающие скорость вращения, выполняют обычно центробежными.
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

wwm
Мне кажется что это неоправданное усложнение конструкции, предохранительная муфта должна быть в голове у водителя. Поставив предохранительную муфту получаем тот же самоблок с большим преднатягом, но с возможностью выключения на асфальте.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

fanngorn:
Мне кажется что это неоправданное усложнение конструкции, предохранительная муфта должна быть в голове у водителя. Поставив предохранительную муфту получаем тот же самоблок с большим преднатягом, но с возможностью выключения на асфальте.
ну ладно как знаеш [:)] удачи !!! [:hello]

вот только без усложнение конструкции всегда будет верно вот это
fanngorn:
предохранительная муфта должна быть в голове у водителя.
[:hello]
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

fanngorn:
Поставив предохранительную муфту получаем тот же самоблок с большим преднатягом
Нет. Муфта рассчитывается исходя из макс. достижимого крутящего момента, умноженного на выбранный коэфф. запаса порядка 1,2 - 1,4 , где верхний предел ограничен величиной момента
разрушающего. А в самоблоке макс. "преднатяг" лишь около 100%, т-е весь подводимый момент реализовать он не способен.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

ну вот и я созрел (время появилось) для попытки изготовления блокировки...
с использованием запчасти :
http://www.catalog.niva4x4.ru/kt2121/v320.htm деталь - 2121-1802162

ваше мнение товарищи... а то пойду в магазин измерять это хозяйство (или еще хуже куплю сразу а то в магазине меня ужу не адекватно воспринимают а магазинов мало) [:RWL] ...

да забыл написать что блокировка планируется гражданская т.е. без фанатизма...
maddrive

Имя: Алексей
Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 4 / 1551
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213, 97 г.; TLC105

wwm
Тоже думал в этом направлении, но т.к. по моему убеждению Ниве такой девайс не по зубам, решил не заморачиваться. Соответственно не в курсе по поводу подводных камней, то навскидку токарить/варить/сверлить/фрезеровать придётся. Обязательно пиши о ходе изысканий, очень интересно.

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Принудительная межколёсная блокировка