Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
330 сообщений на предыдущих страницах
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

kpot, тут надо копать глубже... [:P]

Эт кто говорит, что не можем? Исчо как можем! На то она и слава... .Только надо ли оно на стандартной машинке?
В обычных условиях эксплуатации полуоси честно отрабатывают положеный срок, и применять тут более прочные стали в производстве просто не рентабельно.
А для спорта и экстрима можно приобрести полуоси из спец. стали. Только и цена будет соответствующая... .
Но тут, ИМХО, есть ещё один ньюанс. Это такой кайф: обломавшись в засаде, по колено в грязи, заменить ту-же полуось, ОЖИВИТЬ машинку и двигать дальше... . Экстрим, но не "пресная" езда,- вот ОНО.
"Без горя не познать счастья" [:D] .
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

tough:
Это такой кайф: обломавшись в засаде, по колено в грязи, заменить ту-же полуось, ОЖИВИТЬ машинку и двигать дальше... . Экстрим, но не "пресная" езда,- вот ОНО.
"Без горя не познать счастья" .
Ну ты, мазохист... [:RWL]
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

imns:
Поздравляю! Как всегда интересует возможность приобрести и цена.
Возможности приобрести пока нет. Испытания ещё не завершены, поэтому предложить блокировку всем желающим не могу. По поводу цены пиши в личку.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
barchuk

Рег.: 06.07.2006
Сообщений: 359
Откуда: Москва Нагатино
Возраст: 71
Авто: ваз 21213 1999г

tough:
Та же дисковая блокировка рвёт полуось в момент ( и по причине) жёсткого срабатывания.
Передняя торсон задняя дисковая (американка) на сухом асфальте при влюченой блокировке на РК резина скулит, управляемость ужасная и нечего нервет. А вот на крутом подъеме по сухому песку...да рвет, так как дисковая срабатывает рывками и из за этого и рвет, а вот если постоянно, наверное сдюжит.
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

Касательно блокировки есть две новости, хорошая и плохая.

Сначала хорошая.
Сегодня весь день был посвящён жестким испытаниям блокировки на асфальте. Выяснилось, что сама блокировка имеет достаточный запас прочности и при поворотах на асфальте даже с 32-ми колёсами чувствует себя хорошо. Видно как колёса слегка пробуксовывают, при этом поломки блокировки не происходит. После разборки выяснилось что на деталях блокировки нет каких-либо деформаций, таким бразом можно считать что в трофи она поведёт себя весьма достойно. Конечно сломать можно всё что угодно но тем не менее на мой взгляд на данный момент мы имеем вполне рабочий девайс. [:D]



На фотке слева муфта блокировки нового образца, справа - старого. Видны отличия в шлицах. Слева они трапециевидные, справа прямоугольные.

А теперь плохая новость.
При разборке выяснилось что в ходе испытаний потянуло шлицы на полуоси. Немного ранее вообще срезало ШРУС в стальном РПМ с принудительной блокировкой, доработанный таким же способом, хотя на ШРУСе было 24 шлица (Шнива), при этом блокировка не включалась вообще!. Причём опять же деформация произошла совсем не в месте проточки, а там, где по идее нет никаких предпосылок для её возникновения. Теоретически если покататься с заблокированым диффом по асфальту подольше его бы свернуло как и ШРУС. Фоток ШРУСа к сожалению пока нет. Полуось, стоящая на моей машине, дорабатывалась несколько другим способом, но при этом времени на дорабоку ушло примерно неделя, и много поломанных фрез на энную сумму рублей. Поэтому такой способ доработки был признан нецелесообразным, но и новый способ себя не оправдал, теперь уже в плане прочности.



Вывод. Проблема заключается в значительном ослаблении валов после дорабоки, при этом простая поверхностная закалка после доработки прочность не увеличивает, что в общем то и понятно, т.к. она делается только для износостойкости валов, а сопротивление кручению значительно не увеличивает. Видимо на ВАЗе валы проходят куда более сложный цикл обработки, только вот неизвестно какой. Поэтому в ближайшее время будут искаться новые способы доработки валов.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

tough:
очевидно, что на асфальте штатная полуось обречена
fanngorn:
На самом деле неочевидно
...............

ОЧЕвидно таки... [:)]

[:bullhorn]
tough:
Как минимум,- нужны из более прочной стали, что тоже уже не стандарт. Вот и вывод: всё хорошо в меру. Получилось,- нужно делать, ставить и С ГОЛОВОЙ ездить. Иначе процесс затянется до бесконечности.
[:bullhorn]

А вообще,- молодца!... [:up]
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

fanngorn
Женя, привет. Судя по фото шлицы нарезаны, а это какое-никакое, но ослабление. Если есть возможность протяжки шлицов, то лучше её использовать. А ещё лучше саму гранату выточить из хорошей стали, 30ХМ например. Но это уже мечты...
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

tough:
очевидно, что на асфальте штатная полуось обречена
Читай внимательнее. Потянуло именно доработанную полуось, шлицы на которой удлинялись методом накатки в горячем состоянии. Обрати внимание стандартная полуось при этом не свернулась, следовательно такая доработка сильно ослабляет штатную полуось. Хорошо бы знать какой цикл проходят полуоси на АвтоВАЗе и попытаться хотя бы отдалённо его воспроизвести.

Нивер
Кстати где тебе сделали полуоси из стали 30ХМ? Ты можешь спросить у них об особенностях термообработки и возможнности изготовления таких полуосей с доработанными шлицами?

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

fanngorn
На Автовазе их делали, но сейчас сделать не могут - программа прикрыта... Спросить про термичку на следующеей неделе попробую.
Micro_Hummer

Рег.: 25.10.2007
Тем / Сообщений: 1 / 15
Откуда: Петродворец
Возраст: 50
Авто: 11113*2 2001гв + 2121 1983гв

На работе посмотрел задний мост на новых L-200. У них стоит пневматическая блокировка и редуктор 4,1. Это так,к размышлению.
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

А я не только смотрел, но и работал с з/ч от "Мечты" достаточно времени, чтобы понять, что инженерные решения узлов toyota и автоваз не имеют ничего общего, хотя и похожи визуально! [:P]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

Похоже почти угадали технологию термообработки. В испытательном стенде доработанная полуось сломалась практически при той же нагрузке что и стандартная.




Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

fanngorn

Очень интересно: при каком моменте сломались обе?
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2614
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

Жек, мне кажется вид детали на срезе не очень соответствует тем, что видел обычно (поломатых в реальных условиях). это я к тому, что момент моментом, но структура кажется немного другой... надеюсь я заблуждаюсь;о)))

ИМXO.
Жека
Ed

Рег.: 30.03.2005
Тем / Сообщений: 5 / 936
Откуда: Санкт-Петербург. Василеостровский район
Возраст: 44
Авто: 21214-20/2004г.в/

Дюк
Это скорей всего потому что сдесь ее сломали изгибающим моментом, а в натурных условиях она рвется скручивающим при котором происходит некоторое смятие металла на срезе... Или всетаки на стэнде ее ломали крутящим моментом а то чет пресс сверху сбивает с толку...

Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Принудительная межколёсная блокировка