Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search
G8.

Reg.: 12/8/2004
Posts: 2238
From: Нижний Новгород
Age: 50
Car: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

4/6/2005, 2:33 PM +04
Спрошу отдельно.
Вот наслышан что мануальные блокировки в основном приводятся сжатым воздухом.
А еще какие нить приводы у них бывают? Ну мож тросик или электро.
Вообще какой принцип у мануальной блокировки. В чем там засада, почему они такие дорогие?
fanngorn

Reg.: 1/12/2005
Topics / Posts: 8 / 2949
From: Москва, Юго-Запад
Age: 34
Car: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

4/6/2005, 3:14 PM +04
Принудительные блокировки такие дорогие потому, что для их внедрения как правило требуется изготавливать полностью оригинальный корпус дифференциала (если привод пневматический, например как ARB), или изготавливать корпус дифференциала с небольшими отличиями, но всё же оригинальный, и ещё удлинять шлицы на одной полуоси, изготавливать муфту, чтобы она скользила по шлицам, вилку привода муфты и механизм скольжения конца вилки на корпусе моста с креплением к ней тросика - это соответственно с троссовым приводом. Также придётся прорезать отверстие соответствующих размеров в чулке и точно приварить к последнему механизм скольжения вилки. А ещё потребуется в салоне ставить в коробку с рычажком вкл/выкл блокировки с механизмом индикации включения-выключения, т.е. флажком с подсоединёнными к нему пружинами. Последнее сделать несложно, а вот начинку моста придётся перетряхнуть основательно, да и детали под заказ такой сложности делать дорого, отсюда и цена.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров
http://www.koroffka4x4.ru
https://vk.com/koroffka4x4
G8.

Reg.: 12/8/2004
Posts: 2238
From: Нижний Новгород
Age: 50
Car: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

4/6/2005, 3:30 PM +04
Так так, а чертежа вот этой самой с тросовым приводом никакого нет?
Там что обязательно вилку приваривать что бы привод был?
Хоцца проработать вопрос досконально.
А полуось обязательно удлиннять?
fanngorn

Reg.: 1/12/2005
Topics / Posts: 8 / 2949
From: Москва, Юго-Запад
Age: 34
Car: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

4/6/2005, 4:55 PM +04
В журнале 4х4Клуб в прошлом году писали про такую блокировку и приводили фотки всех частей (правда для УАЗа, но думаю для Нивы конструкция будет такая же).

Вилка ни к чему не приваривается, приваривается небольшая прямоугольная коробочка к балке моста, в коробочку сбоку вставляется небольшая ось, которая проходит насквозь через стержень вилки, т.е. он скользит по оси, а сбоку на коробочке закрепляется оболчка торсика, а сам тросик крепится к концу стержня вилки. Таким образом, двигая тросик мы передвигаем вилку внутри коробки вдоль полуоси. Сверху коробка закрывется крышкой, чтобы в мост вода и грязь не попадали. Сама же вилка скользит по двигающейся на полуоси муфте при вращении полуоси и двигает муфту вдоль полуоси по удлиннённым шлицам.

Полуось удлиннять НЕ НУЖНО, нужно только увеличить длину шлицов раза в четыре.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров
http://www.koroffka4x4.ru
https://vk.com/koroffka4x4
G8.

Reg.: 12/8/2004
Posts: 2238
From: Нижний Новгород
Age: 50
Car: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

4/6/2005, 5:34 PM +04
Ну про вилку я так и понял.
А шлицы то зачем удлиннять?
А журнал какой хоть номер не подскажешь?
fanngorn

Reg.: 1/12/2005
Topics / Posts: 8 / 2949
From: Москва, Юго-Запад
Age: 34
Car: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

4/6/2005, 6:27 PM +04
№6 2004.

Про шлицы. Цель всего механизма - сблокировать одну из полуосей с коробкой дифференциала. Соответственно в варианте для УАЗа половинка коробки диффернциала заменяется на оригинальную, у которой место посадки подшипника дифференциала по длине не равно длине подшипника, а продолжается на пару сантиметров и заканчивается прямоугольными вырезами лесенкой. На полуоси же вся длина штатных шлицов входит в сателлит, поэтому шлицы прилично удлинняют и надевают на конец полуоси муфту, представляющую из себя трубу с нарезанными внутри шлицами под полуось так чтобы муфта свободно перемещалась по полуоси, и на торце этой муфты, обращённой к коробке дифференциала делаются прямоугольные вырезы, соответствующие вырезам на коробке дифференциала. На муфте по диаметру вилки делается проточка, и по этой проточке вилка и скользит. Таким образом при перемещнии вилки в сторону коробки диффа вилка двигает муфту, которая в свою очередь входит в зцепление с вырезами на коробке диффа и полуось оказывается жестко соединенной с коробкой.

Ну вот, объяснил как можно понятнее. А на словах понять всё это не так то просто, стоит фотки глянуть, так сразу всё прояснится, но фоток, к сожалению, нет.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров
http://www.koroffka4x4.ru
https://vk.com/koroffka4x4
G8.

Reg.: 12/8/2004
Posts: 2238
From: Нижний Новгород
Age: 50
Car: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

4/6/2005, 8:33 PM +04
Да в общем то суть ясна.
Одного не знаю. Вот у Нивы без блокировок одна полуось жестко привязана к корпусу дифа, а другая через сателиты приводится? Или они каждая приводятся через сателиты?
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

4/7/2005, 11:24 AM +04
У Тойоты ЛК привод электроческий. Там моторчик что то двигает.
G8.

Reg.: 12/8/2004
Posts: 2238
From: Нижний Новгород
Age: 50
Car: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

4/7/2005, 11:27 AM +04
seka
Да судя по всему привод особой роли не играет. Принцип самого дифа у всех один и тот же.
Сейчас стали делать электрический что бы можно было его отключать электроникой при превышении определенной скорости.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

4/7/2005, 1:38 PM +04
G8.
Ну ты же спрашивал про привод, вот я тебе и ответил ))))
Да, электроника отключает блокировку при достижении 40 км/ч, но это на современных моделях и в основном для лохов предусмотрен сей дивайс.
А принцип ну конечно один и тот же. Межосевой вон у меня тоже с кнопки блокируется, хотя если бы был рычаг как на ниве, я бы ни чуть не расстроился )))).
4/7/2005, 8:58 PM +04
G8.:
Ну про вилку я так и понял.
Сдаётся мне,что ты задумал блокировку сделать... [:)]
Межосевой диффер нивовский глянь,принип во многом схож.
А может ручник на две ветки разорвать?Чтоб на каждое колесо по своему ручнику?А-ля "противобуксовочная система с ручным приводом и интеллектуальным управлением"? [:)]
G8.

Reg.: 12/8/2004
Posts: 2238
From: Нижний Новгород
Age: 50
Car: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

4/8/2005, 8:25 AM +04
Renegat
Да не то что бы вот уж прямо задумал, но после субботы http://photofile.ru/default/do.php?aid=388809&np=y мысль зреет.
4/12/2005, 12:43 PM +04
Чет не пойму никак одной вещи.
Вот тут: http://www.autodealer.ru/acat-online/pic.php?120_5_125_845 сам диф вращается на подшипниках 2403036 эт ясно. Но как держаться и на чем вращаются детали 2403050? Жесткая у них связь с корпусом дифа или не жесткая? У обоих жесткая или только у одной?
Wolf68

Reg.: 3/10/2005
Topics / Posts: 5 / 549
From: Тамбов (68rus)
Age: 44
Car: Nissan Pathfinder 2.5D 2013

4/12/2005, 12:58 PM +04
G8.
На концах полуосей они держатся. Связь с корпусом диффа через сателлиты у обоих. В жесткой связи там смысла нет, иначе сателлиты вообще проворачиваться не будут никогда.
G8.

Reg.: 12/8/2004
Posts: 2238
From: Нижний Новгород
Age: 50
Car: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

4/12/2005, 1:51 PM +04
Да эт в принципе ясно, но ведь концы полуосей тоже как то поддерживать надо, что бы не болтались. А шайбы там какие то нарисованны 2403052 они зачем?
Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Принудительная межколёсная блокировка