Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search
15 older posts on previous page
Wolf68

Reg.: 3/10/2005
Topics / Posts: 5 / 549
From: Тамбов (68rus)
Age: 44
Car: Nissan Pathfinder 2.5D 2013

4/12/2005, 2:19 PM +04
G8.
но ведь концы полуосей тоже как то поддерживать надо, что бы не болтались
Наверно, не поддерживаются никак, потому что не болтаются. При прямолинейном движении корпус дифа вращается с такой же частотой, что и полуоси. В поворотах и на кочках частоты тоже не сильно отличаются. Вставлены плотно в диф и не болтаются.
А шайбы что-то вроде подшипников скольжения, чтобы дифф нормально работал. Если блокировать, то имхо, как раз и надо в местах, где полуоси в дифф входят. Достаточно одну полуось с корпусом диффа жестко соединить, тогда сателлиты проворачиваться не будут и крутящий момент на обе полуоси будет передаваться.
G8.

Reg.: 12/8/2004
Posts: 2238
From: Нижний Новгород
Age: 50
Car: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

4/12/2005, 4:18 PM +04
Я чет думаю все же что шестерни куда полуоси вставлены тоже как то на этом же подшипнике крутятся, а вот про шайбы подумалось что ими зазор в зубчатом соединении регулируют.
Wolf68

Reg.: 3/10/2005
Topics / Posts: 5 / 549
From: Тамбов (68rus)
Age: 44
Car: Nissan Pathfinder 2.5D 2013

4/12/2005, 4:59 PM +04
Судя по рисунку, никак они не могут на этом же подшипнике крутиться. Да и не нужно это. Сателлиты распложены симметрично, т.е. силы, приложенные в точках зацепления сателлитов с шстерней полуоси противоположно направлены и равны. К тому же все это щедро омывается трансмиссионкой.
Кистей

Reg.: 1/29/2005
Topics / Posts: 2 / 152
From: Пятигорск
Age: 40
Car: ВАЗ-21213

4/12/2005, 7:14 PM +04
G8.
но ведь концы полуосей тоже как то поддерживать надо, что бы не болтались...
Никуда они не денутся. Форма шестерни видишь какая? С выступом, который входит в корпус дифа.
Я чет думаю все же что шестерни куда полуоси вставлены тоже как то на этом же подшипнике крутятся...
Нет, вращаются на шайбах из цветмета. Там их на чертеже, для 2121 аж 9 разных по толщине. Правильно подумал, для регулировки.
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 57 / 3990
From: Москва, САО
Age: 39
Car: Шнива 2016 г.в. 65 ткм

4/20/2005, 2:31 PM +04
Начитался я тут про про самоблокирующиеся дифференциалы - штука очень полезная, но жутко дорогая.

Т.к. имею доступ к станочной базе есть у меня задумка сделать самодельную блокировку.

Суть почти как у раздатки:
1. На коробке диффа отрезным диском на наждаке или фрезерном станке пропиливаются шлицы с торца как на рисунке (по принципу мотоциклетной коробки).

2. На оси удленить шлицы. Насколько я понимаю, она подкаленая и цементированная, поэтому на фрезерном станке должно получиться.

3. Укоротить сателлит в который вставляется переделанная ось на глубину пропиленных шлицов на диффе из п.1.

4. Подкупить еще один саттелит (тот в который вставляется ось), обточить шестеренчатую часть на наждаке, и как в п.1 тоже пропилить торцевые шлицы (уже только отрезным диском) так, что бы этот саттелит скользил по удленненым шлицам оси и входил в зацепление с корпусом диффа. Сделать проточку под вилку (отрезным диском).

4. Сделать вилку, вмонтировать все в мост, сделать привод (но это уже мелочи).

Сразу возникают вопросы:
1. Хватит ли места в мосту для размещения еще одного саттелита на оси?
2. Насколько такое соединение прочное? По идеи должно быть прочным, т.к. нагрузка на торцевые шлицы статическая, а не динамическая как на шестеренчатую часть саттелита. Плюс нагрузка равномерная по всему торцу саттелита.

3. Или это все бред???

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
G8.

Reg.: 12/8/2004
Posts: 2238
From: Нижний Новгород
Age: 50
Car: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

4/20/2005, 3:11 PM +04
Места там мало. Удлиннение шлицов на полуоси не есть гуд. Имхо, детали должны остаться штатные потому как есть такое понятие как ремонтопригодность.
Пока идея такова: Делаем стакан на диф с той стороны где нет шестерни. Естественно с отверстием под подшипник в донышке.
В стенках стакана делаем два-четыре продольных паза. В корпусе дифа сверлим два-четыре отверстия и через пазы запресовываем туда штифты. Соответственно стакан ходит тудэма сюдэма на корпусе дифа.
К стакану крепим что то что блокирует одну из шестерен в которые полуоси вставленны.
В самом простом варианте больше ничего нет.
То есть нажал каким то приводом на торец стакана он сдвинулся заблокировал шестерню, она через сателиты вторую шестерню.
Все это в теории, кстати так говорят на Вранглере последнем сделано. Но, вопрос, выдержат ли сателиты такое издевательство? И как долго вообще вся система проходит до переборки?
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 57 / 3990
From: Москва, САО
Age: 39
Car: Шнива 2016 г.в. 65 ткм

4/20/2005, 3:28 PM +04
G8.
К стакану крепим что то что блокирует одну из шестерен в которые полуоси вставленны.
Как я понимаю, стакан надет на дифф. Как же его (стакан) связать с одной из шестеренок?

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Wolf68

Reg.: 3/10/2005
Topics / Posts: 5 / 549
From: Тамбов (68rus)
Age: 44
Car: Nissan Pathfinder 2.5D 2013

4/20/2005, 3:36 PM +04
Имхо, нужно блокировать корпус диффа снаружи с одной из полуосей, внутрь диффа лезть не надо.
G8.

Reg.: 12/8/2004
Posts: 2238
From: Нижний Новгород
Age: 50
Car: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

4/20/2005, 3:42 PM +04
Lomonosov
Там в дифе два окна. Можно вставить туда типа сухарей что то и прикрутить болтами к стакану, места на это там хватает. Собрать конечно будет геморройно, но возможно.

Wolf68
Для осуществления твоей идеи места там нет и надо шлицы на полуоси удлиннять.
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 57 / 3990
From: Москва, САО
Age: 39
Car: Шнива 2016 г.в. 65 ткм

4/20/2005, 4:20 PM +04
G8.
А эти "типа сухари" как должны выглядеть, что бы они зацеплялись за шестерню на полуоси??

Их (сухари со стаканом) выбивать не будет??

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
fanngorn

Reg.: 1/12/2005
Topics / Posts: 9 / 2955
From: Москва, Юго-Запад
Age: 34
Car: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

4/20/2005, 4:25 PM +04
G8.

Практически такая же конструкция используется в пневматически блокироуемых дифференциалах ARB, толко там корпус диффа полностью оригинальный с большим запасом прочности. С большими колёсами и с такой блокировкой полуоси сворачивает очень часто, но случаи поломки диффа с блокировкий мне неизвестны.

ИМХО нет смысла городить огород внутри стандартного корпуса диффа, очень замороченная и ненадёжная конструкция получается. Вариант блокировки, описанный мной в другй теме, является реально работающим и с возможностями Lomonosovа её реально можно изготовить.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров
http://www.koroffka4x4.ru
https://vk.com/koroffka4x4
G8.

Reg.: 12/8/2004
Posts: 2238
From: Нижний Новгород
Age: 50
Car: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

4/20/2005, 4:35 PM +04
Lomonosov
Сухари имелось в виду что у них со стороны шестерни как бы зеркальное ее отражение, зуба на три четыре. Вот насчет выбивания эт не знаю надо думать.
Есть и другие идеи, но они более сложные в изготовлении.
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 57 / 3990
From: Москва, САО
Age: 39
Car: Шнива 2016 г.в. 65 ткм

4/20/2005, 4:46 PM +04
fanngorn
Я так понял, что ты иммееш ввиду это https://www.niva4x4.ru/p/qAKByqeVSIqBOFjOn5HaHg.
Но здесь описан почти мой способ, только у тебя надо удленять корпус диффа или точить его с нуля. И то и другое очень геморойно. (Первое - надо наваривать, второе опухнешь токарить и фрезеровать)

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
fanngorn

Reg.: 1/12/2005
Topics / Posts: 9 / 2955
From: Москва, Юго-Запад
Age: 34
Car: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

4/20/2005, 4:59 PM +04
А другого выхода нет, просто твой способ не проходит из-за того, что тебе не удастся проточить шлицы на коробке диффа на достаточную глубину, подшипник помешает, соответственно такой вариант не годится. Согласен, выточить корпус диффа геморно, но можно, так изготовители блокировок и поступают.

Кстати, блокировка на 1 мост на УАЗик стоит 600-800 у.е, в комплект входит оригинальная (выточенная) половинка корпуса диффа, полуось с прорезанными шлицами, вилка блокировки и много ещё чего. ИМХО адекватная цена за такое количество эксклюзива.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров
http://www.koroffka4x4.ru
https://vk.com/koroffka4x4
G8.

Reg.: 12/8/2004
Posts: 2238
From: Нижний Новгород
Age: 50
Car: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

4/20/2005, 5:01 PM +04
Нда, сто раз просмотрел вот эту картинку

и только счас доехал что корпус дифа оригинальный и все засунуто внутрь.
Отсюда и цена. [:?]
Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Принудительная межколёсная блокировка