Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
15 сообщений на предыдущей странице
Wolf68

Рег.: 10.03.2005
Тем / Сообщений: 5 / 548
Откуда: Тамбов (68rus)
Возраст: 49
Авто: Nissan Pathfinder 2.5D 2013

G8.
но ведь концы полуосей тоже как то поддерживать надо, что бы не болтались
Наверно, не поддерживаются никак, потому что не болтаются. При прямолинейном движении корпус дифа вращается с такой же частотой, что и полуоси. В поворотах и на кочках частоты тоже не сильно отличаются. Вставлены плотно в диф и не болтаются.
А шайбы что-то вроде подшипников скольжения, чтобы дифф нормально работал. Если блокировать, то имхо, как раз и надо в местах, где полуоси в дифф входят. Достаточно одну полуось с корпусом диффа жестко соединить, тогда сателлиты проворачиваться не будут и крутящий момент на обе полуоси будет передаваться.
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

Я чет думаю все же что шестерни куда полуоси вставлены тоже как то на этом же подшипнике крутятся, а вот про шайбы подумалось что ими зазор в зубчатом соединении регулируют.
Wolf68

Рег.: 10.03.2005
Тем / Сообщений: 5 / 548
Откуда: Тамбов (68rus)
Возраст: 49
Авто: Nissan Pathfinder 2.5D 2013

Судя по рисунку, никак они не могут на этом же подшипнике крутиться. Да и не нужно это. Сателлиты распложены симметрично, т.е. силы, приложенные в точках зацепления сателлитов с шстерней полуоси противоположно направлены и равны. К тому же все это щедро омывается трансмиссионкой.
Кистей

Рег.: 29.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 152
Откуда: Пятигорск
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-21213

G8.
но ведь концы полуосей тоже как то поддерживать надо, что бы не болтались...
Никуда они не денутся. Форма шестерни видишь какая? С выступом, который входит в корпус дифа.
Я чет думаю все же что шестерни куда полуоси вставлены тоже как то на этом же подшипнике крутятся...
Нет, вращаются на шайбах из цветмета. Там их на чертеже, для 2121 аж 9 разных по толщине. Правильно подумал, для регулировки.
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5304
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Начитался я тут про про самоблокирующиеся дифференциалы - штука очень полезная, но жутко дорогая.

Т.к. имею доступ к станочной базе есть у меня задумка сделать самодельную блокировку.

Суть почти как у раздатки:
1. На коробке диффа отрезным диском на наждаке или фрезерном станке пропиливаются шлицы с торца как на рисунке (по принципу мотоциклетной коробки).

2. На оси удленить шлицы. Насколько я понимаю, она подкаленая и цементированная, поэтому на фрезерном станке должно получиться.

3. Укоротить сателлит в который вставляется переделанная ось на глубину пропиленных шлицов на диффе из п.1.

4. Подкупить еще один саттелит (тот в который вставляется ось), обточить шестеренчатую часть на наждаке, и как в п.1 тоже пропилить торцевые шлицы (уже только отрезным диском) так, что бы этот саттелит скользил по удленненым шлицам оси и входил в зацепление с корпусом диффа. Сделать проточку под вилку (отрезным диском).

4. Сделать вилку, вмонтировать все в мост, сделать привод (но это уже мелочи).

Сразу возникают вопросы:
1. Хватит ли места в мосту для размещения еще одного саттелита на оси?
2. Насколько такое соединение прочное? По идеи должно быть прочным, т.к. нагрузка на торцевые шлицы статическая, а не динамическая как на шестеренчатую часть саттелита. Плюс нагрузка равномерная по всему торцу саттелита.

3. Или это все бред???

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

Места там мало. Удлиннение шлицов на полуоси не есть гуд. Имхо, детали должны остаться штатные потому как есть такое понятие как ремонтопригодность.
Пока идея такова: Делаем стакан на диф с той стороны где нет шестерни. Естественно с отверстием под подшипник в донышке.
В стенках стакана делаем два-четыре продольных паза. В корпусе дифа сверлим два-четыре отверстия и через пазы запресовываем туда штифты. Соответственно стакан ходит тудэма сюдэма на корпусе дифа.
К стакану крепим что то что блокирует одну из шестерен в которые полуоси вставленны.
В самом простом варианте больше ничего нет.
То есть нажал каким то приводом на торец стакана он сдвинулся заблокировал шестерню, она через сателиты вторую шестерню.
Все это в теории, кстати так говорят на Вранглере последнем сделано. Но, вопрос, выдержат ли сателиты такое издевательство? И как долго вообще вся система проходит до переборки?
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5304
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

G8.
К стакану крепим что то что блокирует одну из шестерен в которые полуоси вставленны.
Как я понимаю, стакан надет на дифф. Как же его (стакан) связать с одной из шестеренок?

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Wolf68

Рег.: 10.03.2005
Тем / Сообщений: 5 / 548
Откуда: Тамбов (68rus)
Возраст: 49
Авто: Nissan Pathfinder 2.5D 2013

Имхо, нужно блокировать корпус диффа снаружи с одной из полуосей, внутрь диффа лезть не надо.
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

Lomonosov
Там в дифе два окна. Можно вставить туда типа сухарей что то и прикрутить болтами к стакану, места на это там хватает. Собрать конечно будет геморройно, но возможно.

Wolf68
Для осуществления твоей идеи места там нет и надо шлицы на полуоси удлиннять.
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5304
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

G8.
А эти "типа сухари" как должны выглядеть, что бы они зацеплялись за шестерню на полуоси??

Их (сухари со стаканом) выбивать не будет??

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

G8.

Практически такая же конструкция используется в пневматически блокироуемых дифференциалах ARB, толко там корпус диффа полностью оригинальный с большим запасом прочности. С большими колёсами и с такой блокировкой полуоси сворачивает очень часто, но случаи поломки диффа с блокировкий мне неизвестны.

ИМХО нет смысла городить огород внутри стандартного корпуса диффа, очень замороченная и ненадёжная конструкция получается. Вариант блокировки, описанный мной в другй теме, является реально работающим и с возможностями Lomonosovа её реально можно изготовить.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

Lomonosov
Сухари имелось в виду что у них со стороны шестерни как бы зеркальное ее отражение, зуба на три четыре. Вот насчет выбивания эт не знаю надо думать.
Есть и другие идеи, но они более сложные в изготовлении.
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5304
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

fanngorn
Я так понял, что ты иммееш ввиду это https://www.niva4x4.ru/p/qAKByqeVSIqBOFjOn5HaHg.
Но здесь описан почти мой способ, только у тебя надо удленять корпус диффа или точить его с нуля. И то и другое очень геморойно. (Первое - надо наваривать, второе опухнешь токарить и фрезеровать)

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

А другого выхода нет, просто твой способ не проходит из-за того, что тебе не удастся проточить шлицы на коробке диффа на достаточную глубину, подшипник помешает, соответственно такой вариант не годится. Согласен, выточить корпус диффа геморно, но можно, так изготовители блокировок и поступают.

Кстати, блокировка на 1 мост на УАЗик стоит 600-800 у.е, в комплект входит оригинальная (выточенная) половинка корпуса диффа, полуось с прорезанными шлицами, вилка блокировки и много ещё чего. ИМХО адекватная цена за такое количество эксклюзива.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

Нда, сто раз просмотрел вот эту картинку

и только счас доехал что корпус дифа оригинальный и все засунуто внутрь.
Отсюда и цена. [:?]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Принудительная межколёсная блокировка