Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
210 сообщений на предыдущих страницах
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

Поставил РПМ с блокировкой. Пришлось переделать растяжку балки, иначе в неё упирается пневмоцилиндр.


Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

fanngorn:
Не угадал. [:P]
Значит будем гадать дальше, вариантов не так много, как хотелось бы [:;)]

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

fanngorn:
tough:
1)Зубы на сухарях-"вставках" резал сам или всё-таки сателлиты?
Не скажу [:P]
Даже если отгадаем, не скажешь? [:)]
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

carmadon
Скажу если опять из этой затеи ничего путного не выйдет.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2614
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

fanngorn
Же, а мы тебя поймаем, свяжем обрывками ремня генератора и будем пытать посыпая сателитную крошку на раны:о)))

ИМXO.
Жека
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

Новости: при испытании блокировки на этот раз слабым звеном оказался корпус редуктора, чего собственно и следовало ожидать. Теперь уже точно буду ставить стальной корпус

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

fanngorn:
слабым звеном оказался корпус редуктора
Следующим звеном будет блокировка vs полуоси [:)]

fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

Главное чтобы не блокировка, а ШРУСы - они и с самоблоком рвутся.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

MasterHome:
Следующим звеном будет блокировка vs полуоси
fanngorn:
Главное чтобы не блокировка, а ШРУСы - они и с самоблоком рвутся
Всё-таки я не пойму...: ЗАЧЕМ пытаться из Нивы делать танк? Это-ж замкнутый круг! И все ведь уже об этом говорили,и не раз: каждому своё.И где тот "порог"? Уже-ж понятно,что всё железо у нас работает на пределе... .Тот-же ШРУС: его-то уже "не перепрыгнуть" без кардинальной переделки всего ступичного узла.Т-е реально от Нивы в конце-концов останется только кузов.Так не проще сразу котлету строить,не мучая машину [:)] .
Ну это так,- мысли вслух,а вопрос,который я уже задавал fanngorn-у, повторю опять: почему не предусмотреть предохранительную муфту по крутящему моменту в приводе (конкретно,- в самой блокировке)? Ведь это не сложнее изготовления самого механизма блокирования,и предусмотреть её (муфту) можно уже на этапе проектирования... .
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

tough:
почему не предусмотреть предохранительную муфту по крутящему моменту в приводе (конкретно,- в самой блокировке)? Ведь это не сложнее изготовления самого механизма блокирования,и предусмотреть её (муфту) можно уже на этапе проектирования... .
А почему бы тебе не приехать ко мне в гараж и не спроектировать эту муфту? Я покажу тебе как устроена блокировка, и вперёд с песней! Идёт? Это всё к тому что на словах всё просто, типа "А не слетать бы нам на луну?" [:)] Можно? Сложно, но можно! Ведь летали же амерканцы, значит и мы сможем! [:D] Раз ты считаешь что
tough:
это не сложнее изготовления самого механизма блокирования,и предусмотреть её (муфту) можно уже на этапе проектирования...
так и спроектируй сам блокировку с муфтой, изготовь, испытай и тогда я поверю что в этом ничего сложного нет.

Фотки поломанного редуктора. Блокировка как выяснилось не пострадала.



Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

fanngorn Только спокойно!... [:RWL] ,давай не будем "загоняться",а [:)] ? Эмоции,- штука хорошая,только тут они могут помешать правильно "видеть" [:?] .
fanngorn:
Это всё к тому что на словах всё просто
Так я и не говорил,что ВСЁ ПРОСТО!... [:D] .
Блокировка сама по себе,- УЖЕ СЛОЖНО! Вот на "этом фоне" предохранительная муфта и НЕ СЛОЖНЕЕ!...
fanngorn:
А почему бы тебе не приехать ко мне в гараж и не спроектировать эту муфту?
Если это реальное приглашение,- я очень рад.Правда! И приеду ОБЯЗАТЕЛЬНО! [:)] . Очень интересно пообщаться... .Только "не забудь" свои слова... [:)]
А блокировку я спроектировал,аж три варианта.Только,как уже писАл,- придерживаюсь такой-же "позиции",что и ты:
fanngorn:
изготовь, испытай
,а уж потом "в массы толкай" [:)] Так что "ждём-с",- "процесс" идёт...(а в тени,- 37 :shock:).
Но вот ТЫ,ИМХА, не будешь "сидеть и ждать готового".Однозначно. Поэтому-то и попытался я тебя чуть "подтолкнуть",не отбирая "права собственности"... [:D]
О чём,собственно,речь... .
По-сути ТАКАЯ блокировка представляет собой кулачковую муфту.Выбор самих кулачков,- не принципиален(но,имхо,самый "интересный" во всей конструкции): у тебя это могут быть,НАПРИМЕР, четыре "обрезаных" сателлита,а у меня,- сектор,вырезанный из шлицевой части "грузового" кардана (на фото "вводные данные" [:)] ).
В любом случае при работе такого механизма в месте контакта блокируюемых и блокирующих зубьев возникает сила,стремящаяся разобщить зацепление.И чем больше передаваемый момент,тем сила эта больше.
Вот я и предлагаю ОГРАНИЧИТЬ "усилие включения" блокировки.
Это можно реализовать,например, применив шток привода включения блокировки "похожий" на амортизатор,но с "нормированой" пружиной.Или "подпружинив" сами блокирующие сектора-гребёнки в самой "муфте блокировки".Или...ограничив на определённом уровне давление воздуха в магистрали пневмоцилиндра... .
В расчётах может помочь такой документ: "Механические муфты приводов" - методические указания к курсовому проектированию деталей машин,изд. кафедры "Детали машин и ПТУ" МАМИ.
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

tough

Такая система получилась у Фаннгорна в первой конструкции [:)] И она начала жрать сателлиты [:)]

tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

MasterHome, [:hello]
MasterHome:
Такая система получилась у Фаннгорна в первой конструкции
Нет однозначно! Ошибка первой конструкции fanngorn-а именно в том,что для блокирования были применены лишь два сателлита (а то что не выдержали оси,- вопрос качества материала,не более того). А такой конструктив заранее ОБРЕЧЁН.
Посмотрим на зацепление шестерен в диффе.
Видно,что в контакте с полуосевыми шестернями ОДНОВРЕМЕННО могут участвовать либо 4 "полных" зуба ОБОИХ саттелитов (фото 1), либо 4 "комбинации" из "вершины одного зуба + основания зуба,следующего за ним" (фото 2),либо "производная" от этих двух "крайностей". Но во всех случаях суммарная ПЛОЩАДЬ СОПРИКОСНОВЕНИЯ шестерен одинакова.В результате возникает слишком большое контактное напряжение в точке соприкосновения,превышающее так называемое "напряжение смятия кулачка"( в нашем случае зубья как раз выполняют роль кулачков в зацеплении). Вот поэтому:
MasterHome:
она начала жрать сателлиты
...

Применив-же в "моём варианте" "сектор"(сегмент) на 5 зубьев (ровно по столько зубьев полуосевых шестерён "по обе стороны" оси саттелитов в диффе реально позволяют "себя заблокировать") ,вырезав его из девайса (на фото в пред. посте),мы блокируем одновременно уже десять зубьев ( блокируется только ОДНА полуосевая шестерня: это необходимое и ДОСТАТОЧНОЕ условие).
ПОЧУВСТВУЙТЕ РАЗНИЦУ,как говорится.
Cатт.-1.jpg
Cатт.-1.jpg
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

tough
Я вижу ты глубоко изучил этот вопрос, но это поверь не всегда идёт на пользу. Зачастую рациональное решение лежит на поверхности, а народ углубляется в дебри и выдумывает невесть какие конструкции с пеной у рта доказывая что согласно расчётам всё должно работать. В случае с блокировкой второй вариант - это упрощённый первый, причём прогресс не стоит на месте, возможно скоро появится ещё одна модификация. Но до заварки диффа наглухо в рамках данной темы я думаю дело не дойдёт.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

fanngorn:
это поверь не всегда идёт на пользу
Это ты мне говоришь?... [:RWL]
Глубокое изучение вопроса ВСЕГДА идёт только на пользу,уж это ты мне поверь... [:D] . В противном случае "опять те-же грабли". Когда-нибудь и тебе это надоест... [:)] .
И потом :
fanngorn:
возможно скоро появится ещё одна модификация
Улавливаешь ЗАКОНОМЕРНОСТЬ? [:P]
И сколько их ещё будет,модификаций?... А "воз и ныне там"... [:RWL]
fanngorn:
народ углубляется в дебри и выдумывает невесть какие конструкции
ИМХО: Моя конструкция НЕ СЛОЖНЕЕ твоей,а в чём-то даже проще.И вообще: где ТЫ увидел сложности?... [:shock]
fanngorn:
Зачастую рациональное решение лежит на поверхности
...
Да, но мы его УПОРНО НЕ ЖЕЛАЕМ ВИДЕТЬ... [:(] .
Решение,которое необходимо найти в нашем случае,- максимально защитить трансмиссию от поломок (именно трансмиссию,а не отдельные элементы,что "потянет" за собой другие проблемы).И САМОЕ РАЦИОНАЛЬНОЕ,имхо,- не усиливать эти "отдельные элементы" ("слабое звено ВСЁ РАВНО ВЫЛЕЗЕТ),а ограничить НА МАКСИМАЛЬНОМ уровне( любой самоблок тут,понятно,- "не катит") подводимый крутящий момент. Что я и предлагаю сделать с помощью самого "блока". Так и где проблема? Не вижу "конструктивной критики" [:RWL]
А то,что твой "новый" "блок" будет работать,- мне,например,понятно было сразу.И мой,кстати,- тоже... . Проблема-то уже в другом...
А про "пену у рта",- это ты зря... [:)] .Случай ещё не клинический [:D]
P/S. Энрико! Хорош улыбаться! Принимай посильное участие! Какие будут мысли?...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Принудительная межколёсная блокировка