Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Выбор бензонасоса (карбюратор)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
75 сообщений на предыдущих страницах
beht

Рег.: 13.02.2009
Сообщений: 16
Откуда: Новосибирск
Возраст: 36
Авто: Нива 21213 '96

у меня штатно стоял вот такой (13 лет), немного с виду отличается от того что в мануале. Сдох месяц назад. В гараже нашел в упаковке, новый (с виду как в мануале, с куполом) но лежал он там лет 7 наверно. Все прокладки, которые шли в комплекте обколупались, пришлось менять, сечас вроде все ок. Старый разбирал, там под диафрагмой, где пружина, все в огромном кол-ве ржавчины. По поводу капнуть масла:, там вроде в теплоизоляционной пластине, в которой шток ходит, есть небольшая дырочка, думаю через нее мало попадает в этот механизм бензонасоса и смазывает его самостоятельно.
bnasos.jpg
bnasos.jpg
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

am_rus
у меня не омывает (хотя может и должно, не знаю насчет дырочек), но и не критично, просто ржавеет всё без масла, но продолжает работать, я и не знал что нужно смазывать пока мануал не почитал, при ремонте нужно смазывать обязательно шток и пружину под диафрагмой, там еще больше ржавеет чем у толкателя .

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
am_rus

Рег.: 26.11.2008
Сообщений: 174
Откуда: Владимирская обл.
Возраст: 41
Авто: 21213&1999, двигатель 2008г., Кама-232

Что-то с утра подвел меня новенький насос. Заслонку закрыл, стартер крутил, но так и не завелся. Пока на самом насосе не подкачал бензин с места не стронулся. Посмотрим, что будет завтра.

Помощник стaршeго мастера ТО и ТР АМ
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

am_rus
ну я просто перед запуском пару раз на педаль газа нажимаю (если конечно в карбе что-то есть (у недельку остается) или в ручную подкачиваю. Главное что он качает и не боится "пенного" бензина и жары.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Andrei 87

Рег.: 15.11.2009
Сообщений: 34
Откуда: Казахстан Акмолинская обл. Степногорск
Возраст: 36
Авто: Нива 2121 1987 г.в.

beht прошлой зимой мне тоже посоветовали бензонасос такой, как на твоей фотке, Пекар кажется он назывался, на коробке указано москвич, ваз 2101-07, и Нива. Но это чисто Москвичевский насос, зимой работал нормально, а летом при +30, за расстояние 50 км, приходилось 5 раз останавоиваться, остужать насос.После возвращения, купил обычный жигулвский насос( он кстати был дешевле Пекара), и забыл что он вообще существует на машине!

Еду там где хочу, а не там где есть дорога.
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Andrei 87
Что-то не то, пекаровский насос, плунжерного типа, как раз и не страдает от температуры, из-за того что у него меньший объем, а качает он на ура. У нас пусть не Казахстан, но до +40С бывало, когда асфальт размягчается и никаких проблем даже в пробках, на пекаровском 701 насосе, уже более 5 лет, я и брал машину с таким насосом, один раз ремонтировал.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

А у него ещё из без обратки, не остывает.
Andrei 87

Рег.: 15.11.2009
Сообщений: 34
Откуда: Казахстан Акмолинская обл. Степногорск
Возраст: 36
Авто: Нива 2121 1987 г.в.

kayotte:
5 лет, я и брал машину с таким насосом, один раз ремонтировал.
не спорю, но только тот насос"Пекаровский" который я преобрел, мне не понравился, а после его замены проблемм не стало! Возможно и брак, [:RWL] качество з/ч всем известно! только сам больше такой никогда не поставлю и никому не посоветую!!!!!!!1 [:hello]

Добавлено спустя 1 минуту 18 секунд:
jett:
А у него ещё из без обратки, не остывает.
Без какой обратки????? что то не понял где вы ее там увидели??? [:dntknw]

Еду там где хочу, а не там где есть дорога.
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

Andrei 87:
Без какой обратки????? что то не понял где вы ее там увидели???
В 2121 не увидел, потому что её там нет, а вот в 21213 от карба идёт обратка , лишний бензин обратно в бак идёт, таким образом насос и карб дополнительно, при малом потреблении бензина в камеры сгорания, охлаждаются.
Александр Припоров

Рег.: 18.06.2008
Сообщений: 231
Откуда: Питер
Возраст: 65
Авто: ВАЗ 21213 2000г.

Andrei 87:
...насос, зимой работал нормально, а летом при +30, за расстояние 50 км, приходилось 5 раз останавоиваться, остужать насос.После возвращения, купил обычный жигулвский насос( он кстати был дешевле Пекара), и забыл что он вообще существует на машине!
При установке насоса регулируется выступание штока - толкателя... Прокладками. Тем самым обеспечивается необходимое давление топлива. Как - посмотри в руководство. На 2121 - "тупиковая" топливная система... При низком давлении топлива перед карбюратором паровые пробки гарантированы с любым насосом.
Насосы примерно по качеству равноценны... У ДААЗа клапана менее надежны, у ПЕКАРа - пружина ржавеет, о чем beht писал. Конечно вряд ли он у него 13 лет простоял... ПЕКАРовские пружины сгнивают в труху и ломаются иногда года за 1,5...
Andrei 87

Рег.: 15.11.2009
Сообщений: 34
Откуда: Казахстан Акмолинская обл. Степногорск
Возраст: 36
Авто: Нива 2121 1987 г.в.

Александр Припоров:
При установке насоса регулируется выступание штока - толкателя... Прокладками. Тем самым обеспечивается необходимое давление топлива. Как - посмотри в руководство
Я прекрасно знаю, как устанавливается бензонасос и как регулируется длинна штока [:)] . у меня сейчас стоит прокладка самая тонкая 0,3 мм, и отлично работает, кстати такая же ставилась при установке "Пекара". Если не регулировать длинну штока прокладками, машина может не заводиться( толстая прокладка, насос не докачивает), и глохнуть при увеличении нагрузки ( прокладка тонкая)

Добавлено спустя 1 минуту 49 секунд:

на каждой машине индивидуально подбирается толщина прокладки.

Добавлено спустя 5 минут 33 секунды:
jett:
В 2121 не увидел, потому что её там нет
Согласен, но у именя другая машина!

Еду там где хочу, а не там где есть дорога.
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Александр Припоров
ПЕКАРовские пружины сгнивают в труху и ломаются иногда года за 1,5...
Вот по этому нужно моторным маслом смазывать штоки и пружины.
Так в ремкомплекте даже написано, я когда свой разобрал под мембраной была одна ржавчина, причем её было очень много, поменял на запчасти с ремкомплекта, и там же в мануале написано, что всё нужно обильно смазать моторным маслом, что я и сделал.
Не знаю помогает ли это, но пока тьфу-тьфу.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Александр Припоров

Рег.: 18.06.2008
Сообщений: 231
Откуда: Питер
Возраст: 65
Авто: ВАЗ 21213 2000г.

kayotte:
Не знаю помогает ли это, но пока тьфу-тьфу.
Я ремкомплекты не использую... А пружины меняю на ДААЗовские... Они "переживают" насосы. Мануалы - мануалами, а у природы свои законы.
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Александр Припоров
ну в ремкомплекте пекаровском тоже пружина есть, вообще все есть кроме корпуса [:)]

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
beht

Рег.: 13.02.2009
Сообщений: 16
Откуда: Новосибирск
Возраст: 36
Авто: Нива 21213 '96

Вот читаю сейчас, и думаю : А может зря я в него вообще полез. Насос действительно стоял с завода, машина до меня у отца была, насос он говорит, что не менял. Себьективно о том, что то-то не то я заметил когда бенз фильтр стал заполняться до верха ( раньше но заполнялся примерно до половины, а дальше при прокачке часть уходила, а часть доливалась) + при прокачке вручную не ощущалось соответствующее усилие. Еще машина в то время отказывалась заводиться. На машине по мануалу проверял, снимая верхний патрубок - не качает, дома вроде все ок. На новом выступ штока на глазок ставил, все 3 шайбы использовал, зазор вроде чуть больше чем надо был (примерно на 0.2 мм) это не страшно ?. Топливный фильтр начал как раньше заполняться до половины, но теперь опять почти полный, что это ? Еще входной медный патрубок на бнасосе был немного замят, ну это врядли сильно страшно.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Выбор бензонасоса (карбюратор)