Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Выбор бензонасоса (карбюратор)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
90 сообщений на предыдущих страницах
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

beht:
На машине по мануалу проверял, снимая верхний патрубок - не качает, дома вроде все ок.
НЕ в том положении кулачок остановился, чуть КВ проверни, будет качать.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

beht:
Вот читаю сейчас, и думаю : А может зря я в него вообще полез. Насос действительно стоял с завода
Наверное зря ...
Скорее всего он настоящий...
На моей почти пять лет отработал- ничего не менял, и ничего не ржавело [:;)]
Лежит на дальние поездки.
Vader

Рег.: 01.05.2007
Тем / Сообщений: 23 / 2740
Откуда: Мурмаши Мурманская обл.
Возраст: 44
Авто: Мазда 626GE 1996гв., ГАЗель 1999гв., Шнива 2007

Купил недавно бензонасос Пекаровский. Особой разницы с ДААЗовским в работе не заметил (А разве должен был заметить?). Работает и работает. Но вот сейчас искал инфу по Пекаровским карбюраторам (ещё не нашёл пока) и наткнулся вот на эту статью: http://www.semerka.info/daaz_vs_pekar . Задумался... [:?]

kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Vader
Да насосы пекаровские не все такие ужасные как по ссылке, могу сказать что у пекаровского клапана лучше, надежней так сказать, но на этом всё и заканчивается, вставленную трубку если раз вынуть то потом она будет плохо держаться, качает меньше даазовского, то тоже с головой.
Сейчас езжу на пекаровском низе (основа и 1 мембрана), но с даазовским "верхом" (там где клапана и сетка). Насчет паровых пробок, лечить их нужно не поливая насос, а заменой кланов в насосе + обратка с карба желательна.

Я одно время такие "пробки" ловил на пекаре что мама не горюй, как стану так и всё насос упорно не качает вообще, никак и стоим, когда жара, остынет качает на ура, пока не нагреется, первые разы вскрытие показывало что пациет здоров, клапана и мембрана целая, новый родной дорогой ремкомплект поставил попробовал, клапана герметичны, но только до того момента как нагреется, потом клапан нагнетательный просто выпадал сам по себе, а когда остынет капитально его мембраной обратно забивало и опять работал пока не нагреется, вот такая "паровая пробка" взял крышку от ДААЗ 2108, прикрутил и горя не знаю, качает на 1000-1500 оборотов 0.5л бензина за 3-4 сек (проверил пластиковой баклашкой), если газовать, то быстрее не качает, разве что более плавно качает. Главное в даазе клапана смотреть, сами тарелочки с "прокладками" либо кривые, либо прокладки дырявые или не плотно прилегают, да и сами металлические "втуки" в месте касания тарелок тоже кривые бывают, я распилил пекаровские клапана и взял от туда тарелки. В итоге насос должен пропускать в одну сторону (туго), а в другую быть полностью герметичным, чтобы всей силы легких не хватало продуть. Тогда и объем и давление у насоса замечательное.

Разве что сеточка мне кажется безполезной, до неё стоит обычный бензофильтр, после насоса инжекторный, в карбе сетка. Думаю ничего она хорошего кроме вспенивания бензина не делает, поэтому можно смело удалять. А и еще насос дааз со временем наверно от воды в камере где сетка, ржавеет понемногу, а пекар нет, хотя возраст примерно один.

По поводу пекарвского карба, у продавца карбами услышал что это тот же дааз, только китайский, но значительно лучше чем тот же weber, но на дааз он дает гарантию как и производитель, а на пекар и вебер, до того момента, как ты его поставишь, детали подходят те же, качество изготовление тоже нормальное, короче ничего в нем нет нового, жалоб не было, брать можно только если дешевле.

Просто откуда взяться то "паровым пробкам", если объем маленький, постоянный проток бензина есть, особенно на машинах с обраткой, температура не слишком высокая (хотя для бензина достаточная), тогда уж страшно по идее представить что в карбе должно твориться, просто когда насос теряет производительность, за счет не верной установки, повреждения, клапанов или мембран(ы), то конечно ему тяжело качать в жару на малых оборотах чаще всего бензиново-газолиновую смесь. Народ психует идет берет пекар или "итальянский" и ура качает, но можно взять любой новый насос, да хоть АТ или даже Weber, главное чтобы исправный был и качать будет на ура.

Я уже об электрическом задымывался когда мучался, на низкое давление, только цена большая за Пибург или ATS, а брать б\у от карбовой иномарки не надежно. Потом сел проработал крышку насоса, поставил чуть более жесткую пружину под мембрану (в ремкомплекте слишком мягкая была), притер крышку чтобы поровнее была и в результате забыл об бензонасосе совсем, хотя сейчас понимаю что сделать еще очень много нужно было всего.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
SashaKamaz

Рег.: 25.02.2010
Сообщений: 110
Откуда: Казань
Возраст: 39
Авто: 21213(двиг2106)&1998

kayotte
хотя сейчас понимаю что сделать еще очень много нужно было всего.
Привет. Интересное повествование. Расскажи поподробней, что нужно сделать было ещё.
Сам недавно бензонасос дааз на пекар сменил, что заметил: в фильтре после бензонасоса топлива стло больше, и оно не уходит. В эксплуатации на перегрев пока не проверял.

я теперь Нивовод
Приступаю к восстановлению тачки.
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

SashaKamaz
Ну во первых обеспечить посадку клапанов в ощутимый натяг, в даазовских тоже клапана (точнее "втулки") не всегда капитально садятся, проверить пластиковую тарелку клапана и материал (как у мембраны) чтобы всё было ровное, в достаточном кол-ве, не болталось, тоже касается и пружинок, сами втулки клапанов должны быть отполированы (притерты) чтобы тарелка клапана равномерно и плотно прижималась, "верх" и "низ" нужно притирать в любом случае как в FAQ пример показан
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/sis_pit/pnbn.htm
Даже не потому что обработка черновая, а потому что часто просто не ровная, отверстия в мембране должны быть достаточными и состыковывались с отверстиями в крышке, чтобы не намотало и не закусывало винтом, В даазовском насосе, сверху винт уплотнен убогой шайбой, нужно заменить, сеточка под крышкой должна плотно садится по кругу и входить плотно в отверстие клапана (иначе толку от неё 0), саму крышку тоже желательно притереть, далее лапку в которую упирается толкатель нужно осмотреть, она не должна иметь значительного износа, если есть заменить, тоже касается и самого толкателя, лапка не должна сильно болтаться, если болтается (люфт конечно должен быть чтобы ходила, но не более, но даже, если что шайбы притрутся) нужно выбить ось и вынуть лапку и 2 шайбы (я встречал даже 4 шайбы) и подобрать такие шайбы чтобы убрать болтание. За одно проверить привалочную плоскость и целостность проставки, привалочная в 99% сильно гнутая (включая новые насосы) обстучать молотком (предварительно нагреть желательно) и\или притереть. Поставить прокладки чтобы минимальное (при повороте коленвала изменяется) выступание толкателя было приблизительно 1 мм, и собрать на прокладках с герметиком.
После этого насос будет качать просто с великолепной скоростью и давлением, даже лучше пекаровского (что и понятно, камера то у пекара меньше рабочая) и никакая жара не страшна теперь и ни течь ни потеть не будет, я в потеках очень много масла потерял.
У меня дома сейчас лежит 2 пекаровских (классический и 2108), 2 ДААЗ 2108 и один такой же как и ДААЗ только Рекардо тоже 2108. Все разных возрастов.

У рекардо качество еще хуже в разы чем дааз, думается это либо китай, либо совсем уж контрафактный товар. Правда обрезанных пружин или металлической стружки не было, а рекардо внутри вообще не обработанный, просто литой, даже шов есть, хотя это на работу не влияет.

Я из описанного не притирал втулки (или седла не знаю как правильней назвать) клапанов, не притирал крышку и не полировал (притирал и всё) "верх" и "низ" насоса.

Собственно при замене пружин, клапанов, периодической чистке сетки (фильтра) ДААЗовский насос можно считать вечным, чего не скажешь о пекаровском которым я ранее восхищался.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
SashaKamaz

Рег.: 25.02.2010
Сообщений: 110
Откуда: Казань
Возраст: 39
Авто: 21213(двиг2106)&1998

Понтяно. Спасибо за подробный ответ. У меня как раз сейчас естьб два бензонасоса дааз, по сути ненужных. Соберу как я их по правилам.

я теперь Нивовод
Приступаю к восстановлению тачки.
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

SashaKamaz
Ну вот я раньше горя с пекаровскими не знал, потом как пошли проблемы, долго не мог понять что, покупать новый не решался, да и понимал что ломаться нечему, вот и из этой кучи собрал один +целый пакет запчастей на запас, а еще как нибудь наверно мембрану одну махну на 3, чтобы насос стал даазовским, хотя мембраны дазовские внешне и на ощупь по качеству хуже, но и дешевле в магазинах если что.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Genocide

Рег.: 20.02.2008
Сообщений: 21
Откуда: Moscow
Возраст: 42
Авто: VAZ 21213 1999

Купил сегодня ДААЗ, разобрал, действительно привалочные плоскости корпуса оч грубо обработаны. На досуге шлифану, обнаружил очень интересную маркировку на пластиковой шайбе между мембранами после цифр [:D]
IMG_8246_lo.jpg
IMG_8246_lo.jpg
smotritel

Рег.: 02.05.2010
Сообщений: 375
Откуда: Карелия
Возраст: 41
Авто: ваз-2121 1986г.

Genocide, маркировка зачёт)))))) это говорит о том на каком заводе это делали [:D]
Vader

Рег.: 01.05.2007
Тем / Сообщений: 23 / 2740
Откуда: Мурмаши Мурманская обл.
Возраст: 44
Авто: Мазда 626GE 1996гв., ГАЗель 1999гв., Шнива 2007

smotritel:
это говорит о том на каком заводе это делали
Нет, скорее чем. Или как... Или из каких материалов [:oops]

VolodyaSPb

Рег.: 09.03.2006
Тем / Сообщений: 2 / 420
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Шевроле-Нива-15

У меня на 2131 у пекаровского бензонасоса дважды вылетал штуцер, в результате машина глохла в самый неподходящий момент и бензин лился на дорогу. После второго раза посадил штуцер на анаэробный герметик. У знакомого на Газеле тоже самое было с пекаровским бензонасосом. Странно, что завод, зная о такой проблеме выпускает безонасосы с такой посадкой штуцеров, которая запросто может привести к возгоранию автомобиля.

Что-нибудь придумаем!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

kayotte:
и собрать на прокладках с герметиком
а какой герметик? и как именно использовать.

Ещё в статье в факе есть фраза: "Ну а дальше - промывание от всякой ненужной пакости....". а чем промывать? У меня он весь в масле аж булькает
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Привет всем!
Судя по отзывам,настоящего пекара в продаже уже нет.
Теперь нужно говорить:
"Не покупайте пекар!"
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

mr.slonn
а какой герметик? и как именно использовать.
Да любой в принципе, я пользуюсь абро, только именно американским, цвет не важен, первые разы пользовался серым, теперь красный. Протираешь всё растворителем, мажешь тонким слоем прокладки, дал подсохнуть минут 5-10 и собираешь как обычно, только не затягивай сильно, а просто притяни чтобы только придавилось, а через пол денька, уже затягиваешь как положено. Так герметик не выдавливается сразу, а присыхает, а при полной затяжке уплотняет качественно и сухо.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Выбор бензонасоса (карбюратор)