Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

(Прерыватель/датчик)-распределитель зажигания (трамблёр)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
60 сообщений на предыдущих страницах
AAZ

Рег.: 28.07.2008
Сообщений: 123
Откуда: Самара
Возраст: 47
Авто: 2121 1982...

хорошо, допускаю. Есть где-нибудь хоть краткие пояснения, зачем вообще кондер туда присобачили? За что он отвечает в цепи?



Стало скучно - купил Ниву...
Археолог

Рег.: 06.12.2009
Тем / Сообщений: 2 / 80
Откуда: Ступино
Возраст: 42
Авто: Ваз 21213 98г

Поищи в FAQ или в инете

Жизнь-это очередь за смертью, но некоторые лезут без очереди
AAZ

Рег.: 28.07.2008
Сообщений: 123
Откуда: Самара
Возраст: 47
Авто: 2121 1982...

конденсатор - накопитель электрической емкости! Во как! Если он ее копит для того, чтобы "усилить" искру - я все понимаю: кондер сдох, искра слабая, смесь толком не сгорает, начинаются чихи-пыхи вместо работы двигателя... Теперь остается понять, как вообще "сила" искры влияет на сгорание смеси, если там, во-первых, давление ай-ай, а во-вторых, скорость воспламенения смеси должна быть (по идее) выше скорости работы клапанов. Если второе условие из-за этой самой "силы" не выполняется - тогда остается только выкинуть контактный трамблер и поставить БСЖ! Блин.



Стало скучно - купил Ниву...
_Pioneer_31

Имя: Денис
Рег.: 14.04.2008
Сообщений: 695
Откуда: Белгород
Возраст: 38
Авто: 2121, 1989 г.в. 1,6к КПП-5 Р1, двухрядники Iveco

AAZ
На высоких оборотах уменьшается время замкнутого состояния контактов, из-за чего в первичной обмотке катушки зажигания запасаемая энергия может оказаться недостаточной для формирования мощной искры зажигания. А следовательно снижается мощность движка, растет СО.. и т.д.
А этот кондёр накапливает энергию, чтоб не было такой просадки.
Ну что-то в этом роде

Добавлено спустя 2 минуты 24 секунды:


Пока писал с телефона, ты опередил

Не ругайте Ниву, она одна из немногих кто старался...
AAZ

Рег.: 28.07.2008
Сообщений: 123
Откуда: Самара
Возраст: 47
Авто: 2121 1982...

ну, всем спасибо! пойду спать и ждать утреннего анамнеза...



Стало скучно - купил Ниву...
Археолог

Рег.: 06.12.2009
Тем / Сообщений: 2 / 80
Откуда: Ступино
Возраст: 42
Авто: Ваз 21213 98г

AAZ
Дык все и выкидывают и ставят бсж, чтобы не было такого гемороя и проблем с регулировкой зазора в контактной группе

Жизнь-это очередь за смертью, но некоторые лезут без очереди
AAZ

Рег.: 28.07.2008
Сообщений: 123
Откуда: Самара
Возраст: 47
Авто: 2121 1982...

реанимировали агрегат путем установки двух ( [:D] ) конденсаторов на трамблер.



Стало скучно - купил Ниву...
Танг

Рег.: 13.01.2010
Сообщений: 43
Откуда: Псков
Возраст: 63
Авто: ВАЗ 2131

Про конденсатор в зажигании.

1. Ничего он там не запасает и не усиливает.
2. Конденсатор стоит паралельно контактам прерывателя. При размыкании контактов прерывателя в катушке возникает ЭДС самоиндукции. Если конденсатора нет, то этой энергии хватает, чтобы пробить образовавшийся в начальной фазе размыкания зазор между контактами и на вторичную обмотку катушки зажигания и соответственно на свечи передается меньше знергии. Сопротивление конденсатора в момент размыкания контактов практически равно 0. За время его заряда контакты успевают разойтись на расстояние которое не может быть пробито самоиндукцией и вся накопленная энергия фигачит на свечу.

Застревает не машина, а водитель.
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3394
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

Танг
Конденсатор с катушкой соединены через авто, получаем "колебательный процесс", пару-тройку периодов.
Искра представляет собой серию искр.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Танг

Рег.: 13.01.2010
Сообщений: 43
Откуда: Псков
Возраст: 63
Авто: ВАЗ 2131

Sokolov

Таким простым способом серию искр не получишь. Номинал конденсатора слишком мал для "колебательных процессов". Его задача только гасить искрообразование прерывателя.
Для получения многоискрового режима в электронных системах зажигания применяются специальные меры.

Застревает не машина, а водитель.
n-dee

Рег.: 12.09.2007
Сообщений: 158
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 58
Авто: Была - ВАЗ21213, 1997г.в. Сейчас - Suzuki Grand Vitara 2008г. 2,0л 140л/с мкпп

Господа подскажите (может кто сталкивался) - заменил недавно трамблер целиком, - раньше при прогреве машины сначала пару минут грел подсом, затем его убирал и держал обороты газом, - обороты держались стабильно. Теперь они заметно плавают (рывками) - похоже на троение, после прогрева эти перепады уменьшаются. и машина в принципе едет нормально (не хуже чем раньше), но все равно есть сомнения, - нужно ли что-то с этим делать (т.к. врядли это хорошо для двига) или забить и оставить как есть?
Танг

Рег.: 13.01.2010
Сообщений: 43
Откуда: Псков
Возраст: 63
Авто: ВАЗ 2131

n-dee

Трамблер штука тонкая.
На его работу оказывают влияние:
1. Люфты
2. чистота и зазоры между контактами
3. исправность конденсатора
4. настройка пружин в центробежном регуляторе.
Кроме того возможны утечки тока через бегунок и крышку трамблера.

Кстати насчет пружин. Я в своей первой "шестерке" как-то решил заняться этими пружинами. Нарыл где-то в журналах графики работы центробежного регулятора, слепил простенький стробоскоп и снял график со своего регулятора во всем диапазоне оборотов - он сильно отличался от рекомендуемого. Подгибал пружинки, пока не получил нужный результат. Двигатель после этого стал работать заметно лучше.

Застревает не машина, а водитель.
shtirliz73

Баянист

Рег.: 04.01.2009
Сообщений: 478
Откуда: г.Рязань, Дашки военные
Возраст: 50
Авто: Продал "ласточку", остаюсь тайным поклонником. Lancia Kappa 838 седан

Подумываю заменить систему зажигания на БСЗ(хотя и родная не разу не подводила). Вопрос: какой брать трамблёр? Они оказывается есть для классики и для "Нивы". Как я понимаю, нужен "Нивский", т.к. у него изменены настройки именно под наши потребности. Или я не прав?

Там, где кончается асфальт, начинается Родина!
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

А в FAQ заглянуть? Там в статье на это специально обращено внимание.

http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/zazhig/bkz2121.htm
shtirliz73

Баянист

Рег.: 04.01.2009
Сообщений: 478
Откуда: г.Рязань, Дашки военные
Возраст: 50
Авто: Продал "ласточку", остаюсь тайным поклонником. Lancia Kappa 838 седан

Хорошо, это я понял. Тогда возникает другой вопрос: я сейчас собираю двиг. 1,8 с более высокой степенью сжатия, мне тогда какой трамблёр ставить?

Там, где кончается асфальт, начинается Родина!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / (Прерыватель/датчик)-распределитель зажигания (трамблёр)