Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

(Прерыватель/датчик)-распределитель зажигания (трамблёр)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
30 сообщений на предыдущих страницах
Serge N

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 1078
Откуда: Voronezh
Возраст: 71
Авто: 2123 2007г

Конденсатор К42(бумажный металлизированный) применен просто из соображений удобства крепления и (подозреваю) дешевизны.
Никакими волшебными свойствами самовосстанавливаться он не обладает.
Конденсатор включен в цепь первичной обмотки катушки последовательно совокупность RL параметров первичной обмотки и емкости должна давать импульс нормированной (примерно) длительности
Стал быть при известных параметрах обмотки катушки и заданной длительности импульса на зажигание кондер и должен иметь определенную емкость.
Навскидку кажется емкость его 1 или 1.5мкф.
Кста указаный "справочник" лишь вводная часть книги на 400 стр.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

на сколько я понимаю 12 конденсатор стоит в жигулях а 5 в москвиче волге и запоре
есть предположение что он расчитан на 6 вольтовую борт сеть в частности даже в 41 москвиче катушка 6 вольтовая а следовательно чем-то отличается подозреваю что там меньше витков более толстого провода. так как индуктивность другая то и параметры конденсатора могут быть другими но это не факт!!! попробую поискать в инете

неужели 10 рублёвая запчасть может быть редкостью???

шофёр коней - лось
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

Serge N:
Никакими волшебными свойствами самовосстанавливаться он не обладает.
Из-за малой толщины обкладок, металл в месте пробоя испаряется. [:RWL]

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
Serge N

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 1078
Откуда: Voronezh
Возраст: 71
Авто: 2123 2007г

Итак открываем книгу г-на Чертверткова
Справочник по электрическим конденсаторам 1983г.
На сегодня это единственный источник по "кондерам"
Читаем...
Из всей серии К42 нет ни одной позиции на напругу ниже 40В(т.е. 40В, 160 и выше)
И ни слова о каком либо самовосстановлении.
По емкости
Максимальная емкость всей серии К42 - 1 мкф.
Только К42Ч-6 с лепестковыми выводами и К42-9 афигенных(по сравнению с установленным в авто) размеров идут с номиналами 2мкф и выше (до 33мкф)
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

Serge N
Вот подробно описано.
http://www.power-e.ru/2006_03_8.php

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

rv3dll
На первичной обмотке бобины может быть напряжение до 400 В )благодаря самоиндукции). И конденсатор должен его выдерживать. Какие к черту 12 или 40 В???

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Serge N

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 1078
Откуда: Voronezh
Возраст: 71
Авто: 2123 2007г

Джордж, что описано? то что давно известно.
А причем тут К42?
В огороде бузина....
Леша, я указал что по справочнику К42 ниже 40 в не делают. А то что там и 400 в есть - - в курсе.
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

Serge N:
А причем тут К42?
Технология изготовления данного конденсатора подразумевает такой режим работы.

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

АЛЕР:
rv3dll
На первичной обмотке бобины может быть напряжение до 400 В )благодаря самоиндукции). И конденсатор должен его выдерживать. Какие к черту 12 или 40 В???
про напряжение не спорю
а вопрос к тому, что ффсе нормальные конденсаторы маркируются нормальными надписями - если ты действительно нашшь))) я радиоакадемию закончил рязанскую. типа микрофарады проценты и прочее - мелкие микрофарады и тип диэлектрика npo H30 X7r n75 и трубочки КПК серого и красгого синего цветов в гетеродинах подбирать))) ))))

ту не так это элемент автомобильной промышленности)) и сколько там чего автослесарю знать не обязательно

шофёр коней - лось
_Pioneer_31

Имя: Денис
Рег.: 14.04.2008
Сообщений: 695
Откуда: Белгород
Возраст: 38
Авто: 2121, 1989 г.в. 1,6к КПП-5 Р1, двухрядники Iveco

Помогите разрешить такой вопрос. При замере угла замкнутого состояния контактов было выявлено что на холостых он у меня составляет 55,2 градуса. Но при увеличении оборотов он падает на 3000 где-то до 47 с копейками и чем выше обороты тем угол меньше. Всвязи с этим есть вопросы. Это у меня на контактной группе так ослабла пружина или же появилась еще одна степень свободы, так сказать, вала трамблера? БСЗ не предлогать.

Не ругайте Ниву, она одна из немногих кто старался...
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

плохо работает 3 свеча, думаю дело в трамблере.. проверял так:
переменял свечи местами результат тот же, потом попробовал поменять ВВ провода( лежали дома, тоже БУ) все равно 3 плохо пашет.
трамблер? или что еще может быть?
просто с некоторых пор заметил что двигатель при ХХ сильно "болтается" начал поочередно вытаскивать ВВ провода из свечей, выстаскиваю первый резко сбрасывает обороты, думаю значит хорошо пашет, второй тоже, вытаскиваю третий разницы почти никакой, т.е. что с подключенным ВВ проводом что без ВВ провода двигатель работает одинаково, однако искру везде дает одинаковую, 4-ая пашет как и 1-2-я...
Знаю, что "на искру" нельзя проверять свечи, но иначе никак не проверить, а из-за мелочи не охота ездить на СТО..

Добавлено спустя 1 минуту 24 секунды:

PS, думаю в тему напостил, т.к. связано с МЗ [:)]

Пробег 135200 км
mikez

Рег.: 10.12.2008
Сообщений: 2
Откуда: Новосибирск
Возраст: 46
Авто: ВАЗ2121 1993г.в.

Добрый день!
Может, тупой вопрос, но всё-же: на 2121 1993 года стоит контактный или бесконтактный трамблёр и как это можно определить? И "типономинал" тоже - пишут разные...
Garret

Рег.: 08.12.2006
Сообщений: 131
Откуда: Тольятти
Возраст: 53
Авто: ВАЗ 21213, 96 г.в., 1.7 карб, ГП 2101

На 2121 изначально стоит контактная система зажигания, но позднее она могла быть переделана в бесконтактную. На бесконтактном трамблёре ниже крышки хорошо виден разъём датчика Холла, от которого идёт жгут из трёх проводов, соединяя датчик с коммутатором. Если ни разъёма, ни жгута, ни коммутатора не наблюдается, то система зажигания контактная.

Первым делом мы испортим самолёты, ну а девушек...(А. Ракитин)
ppgoa

Рег.: 03.08.2007
Сообщений: 13
Откуда: Лесной,Свердловская обл
Возраст: 59
Авто: ВАЗ213100, май 2010

В NIVA-FAQ в статье Система зажигания ВАЗ-21213
написано: для проверки ЦБ регулятора
- снять крышку с датчика-распределителя;
- повернуть рукой до упора ротор и отпустить
,
а у меня ротор не поворачивается, в чем причина?
(ВАЗ-21213 ,бесконтактное зажигание)
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3391
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

ppgoa
Ты что куда крутил непонятно.
Если держал в руках датчик-распределитель, то возможно замерил, что он имеет длинный вал проходящий насквозь. На одном его конце шлицы, а на другом приварена (может и приклёпанна) пластина на которой сверху прикручен "бегунок", а под ним, грузики центробежного регулятора. Центробежный регулятор поварачивает стаканчик со шторками распределителя датчика Холла (бывший кулачёк прерывателя) одетый на вал.
Так, что крутить ты мог?
1 Двигатель.
2 "Трамблёр" в руках, проверяем вал на скручиваемость.
3 Трамблёр" в руках, сунуть пальцы и зафиксирова шторки и потом покрутить вал.

И, если у тебя действительно заклинен центробежный регулятор то смотри, сколько он уже прошёл, моё мнение больше 80тыскм не ходят по нормальному.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / (Прерыватель/датчик)-распределитель зажигания (трамблёр)