Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

(Прерыватель/датчик)-распределитель зажигания (трамблёр)

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
30 older posts on previous pages
Serge N

Reg.: 1/12/2005
Topics / Posts: 4 / 1078
From: Voronezh
Age: 69
Car: 2123 2007г

5/12/2008, 5:32 PM +04
Конденсатор К42(бумажный металлизированный) применен просто из соображений удобства крепления и (подозреваю) дешевизны.
Никакими волшебными свойствами самовосстанавливаться он не обладает.
Конденсатор включен в цепь первичной обмотки катушки последовательно совокупность RL параметров первичной обмотки и емкости должна давать импульс нормированной (примерно) длительности
Стал быть при известных параметрах обмотки катушки и заданной длительности импульса на зажигание кондер и должен иметь определенную емкость.
Навскидку кажется емкость его 1 или 1.5мкф.
Кста указаный "справочник" лишь вводная часть книги на 400 стр.
rv3dll

Reg.: 10/15/2006
Topics / Posts: 5 / 5013
From: kolomna
Age: 47
Car: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

5/12/2008, 9:38 PM +04
на сколько я понимаю 12 конденсатор стоит в жигулях а 5 в москвиче волге и запоре
есть предположение что он расчитан на 6 вольтовую борт сеть в частности даже в 41 москвиче катушка 6 вольтовая а следовательно чем-то отличается подозреваю что там меньше витков более толстого провода. так как индуктивность другая то и параметры конденсатора могут быть другими но это не факт!!! попробую поискать в инете

неужели 10 рублёвая запчасть может быть редкостью???

шофёр коней - лось
george

Reg.: 2/8/2006
Topics / Posts: 17 / 1852
From: Уфа
Age: 47
Car: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

5/13/2008, 7:19 AM +04
Serge N:
Никакими волшебными свойствами самовосстанавливаться он не обладает.
Из-за малой толщины обкладок, металл в месте пробоя испаряется. [:RWL]

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
Serge N

Reg.: 1/12/2005
Topics / Posts: 4 / 1078
From: Voronezh
Age: 69
Car: 2123 2007г

5/13/2008, 2:05 PM +04
Итак открываем книгу г-на Чертверткова
Справочник по электрическим конденсаторам 1983г.
На сегодня это единственный источник по "кондерам"
Читаем...
Из всей серии К42 нет ни одной позиции на напругу ниже 40В(т.е. 40В, 160 и выше)
И ни слова о каком либо самовосстановлении.
По емкости
Максимальная емкость всей серии К42 - 1 мкф.
Только К42Ч-6 с лепестковыми выводами и К42-9 афигенных(по сравнению с установленным в авто) размеров идут с номиналами 2мкф и выше (до 33мкф)
george

Reg.: 2/8/2006
Topics / Posts: 17 / 1852
From: Уфа
Age: 47
Car: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

5/13/2008, 3:37 PM +04
Serge N
Вот подробно описано.
http://www.power-e.ru/2006_03_8.php

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

5/13/2008, 4:17 PM +04
rv3dll
На первичной обмотке бобины может быть напряжение до 400 В )благодаря самоиндукции). И конденсатор должен его выдерживать. Какие к черту 12 или 40 В???

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Serge N

Reg.: 1/12/2005
Topics / Posts: 4 / 1078
From: Voronezh
Age: 69
Car: 2123 2007г

5/14/2008, 9:43 AM +04
Джордж, что описано? то что давно известно.
А причем тут К42?
В огороде бузина....
Леша, я указал что по справочнику К42 ниже 40 в не делают. А то что там и 400 в есть - - в курсе.
george

Reg.: 2/8/2006
Topics / Posts: 17 / 1852
From: Уфа
Age: 47
Car: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

5/14/2008, 11:40 AM +04
Serge N:
А причем тут К42?
Технология изготовления данного конденсатора подразумевает такой режим работы.

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
rv3dll

Reg.: 10/15/2006
Topics / Posts: 5 / 5013
From: kolomna
Age: 47
Car: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

5/17/2008, 1:50 AM +04
АЛЕР:
rv3dll
На первичной обмотке бобины может быть напряжение до 400 В )благодаря самоиндукции). И конденсатор должен его выдерживать. Какие к черту 12 или 40 В???
про напряжение не спорю
а вопрос к тому, что ффсе нормальные конденсаторы маркируются нормальными надписями - если ты действительно нашшь))) я радиоакадемию закончил рязанскую. типа микрофарады проценты и прочее - мелкие микрофарады и тип диэлектрика npo H30 X7r n75 и трубочки КПК серого и красгого синего цветов в гетеродинах подбирать))) ))))

ту не так это элемент автомобильной промышленности)) и сколько там чего автослесарю знать не обязательно

шофёр коней - лось
_Pioneer_31

Name: Денис
Reg.: 4/14/2008
Posts: 670
From: Белгород
Age: 36
Car: 2121, 1989 г.в. 1,6к КПП-5 Р1

9/18/2008, 12:00 AM +04
Помогите разрешить такой вопрос. При замере угла замкнутого состояния контактов было выявлено что на холостых он у меня составляет 55,2 градуса. Но при увеличении оборотов он падает на 3000 где-то до 47 с копейками и чем выше обороты тем угол меньше. Всвязи с этим есть вопросы. Это у меня на контактной группе так ослабла пружина или же появилась еще одна степень свободы, так сказать, вала трамблера? БСЗ не предлогать.
Shuhrat

Reg.: 3/30/2008
Topics / Posts: 17 / 3240
From: Сургут
Age: 36
Car: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

12/18/2008, 10:22 AM +03
плохо работает 3 свеча, думаю дело в трамблере.. проверял так:
переменял свечи местами результат тот же, потом попробовал поменять ВВ провода( лежали дома, тоже БУ) все равно 3 плохо пашет.
трамблер? или что еще может быть?
просто с некоторых пор заметил что двигатель при ХХ сильно "болтается" начал поочередно вытаскивать ВВ провода из свечей, выстаскиваю первый резко сбрасывает обороты, думаю значит хорошо пашет, второй тоже, вытаскиваю третий разницы почти никакой, т.е. что с подключенным ВВ проводом что без ВВ провода двигатель работает одинаково, однако искру везде дает одинаковую, 4-ая пашет как и 1-2-я...
Знаю, что "на искру" нельзя проверять свечи, но иначе никак не проверить, а из-за мелочи не охота ездить на СТО..

Добавлено спустя 1 минуту 24 секунды:

PS, думаю в тему напостил, т.к. связано с МЗ [:)]

Пробег 135200 км
mikez

Reg.: 12/10/2008
Posts: 2
From: Новосибирск
Age: 44
Car: ВАЗ2121 1993г.в.

2/3/2009, 9:51 AM +03
Добрый день!
Может, тупой вопрос, но всё-же: на 2121 1993 года стоит контактный или бесконтактный трамблёр и как это можно определить? И "типономинал" тоже - пишут разные...
Garret

Reg.: 12/8/2006
Posts: 131
From: Тольятти
Age: 51
Car: ВАЗ 21213, 96 г.в., 1.7 карб, ГП 2101

2/3/2009, 10:51 AM +03
На 2121 изначально стоит контактная система зажигания, но позднее она могла быть переделана в бесконтактную. На бесконтактном трамблёре ниже крышки хорошо виден разъём датчика Холла, от которого идёт жгут из трёх проводов, соединяя датчик с коммутатором. Если ни разъёма, ни жгута, ни коммутатора не наблюдается, то система зажигания контактная.

Первым делом мы испортим самолёты, ну а девушек...(А. Ракитин)
ppgoa

Reg.: 8/3/2007
Posts: 13
From: Лесной,Свердловская обл
Age: 57
Car: ВАЗ213100, май 2010

4/10/2009, 6:42 AM +04
В NIVA-FAQ в статье Система зажигания ВАЗ-21213
написано: для проверки ЦБ регулятора
- снять крышку с датчика-распределителя;
- повернуть рукой до упора ротор и отпустить
,
а у меня ротор не поворачивается, в чем причина?
(ВАЗ-21213 ,бесконтактное зажигание)
Sokolov

Reg.: 4/12/2006
Topics / Posts: 19 / 3249
From: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Age: 45
Car: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

4/10/2009, 9:59 AM +04
ppgoa
Ты что куда крутил непонятно.
Если держал в руках датчик-распределитель, то возможно замерил, что он имеет длинный вал проходящий насквозь. На одном его конце шлицы, а на другом приварена (может и приклёпанна) пластина на которой сверху прикручен "бегунок", а под ним, грузики центробежного регулятора. Центробежный регулятор поварачивает стаканчик со шторками распределителя датчика Холла (бывший кулачёк прерывателя) одетый на вал.
Так, что крутить ты мог?
1 Двигатель.
2 "Трамблёр" в руках, проверяем вал на скручиваемость.
3 Трамблёр" в руках, сунуть пальцы и зафиксирова шторки и потом покрутить вал.

И, если у тебя действительно заклинен центробежный регулятор то смотри, сколько он уже прошёл, моё мнение больше 80тыскм не ходят по нормальному.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / (Прерыватель/датчик)-распределитель зажигания (трамблёр)