Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Доработка дренажа бензобака

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
45 сообщений на предыдущих страницах
Alex A. Bel.

Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 85 / 2821
Откуда: Адлер
Возраст: 50
Авто: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

Масон
ннналивай!

не, кроме шуток, намёк понял. Но блин, бяда, я в гадюкино, ой, сорри, в Москву не собираюсь, так что давайте ка вы к нам. Тут и обмоем. [:)]
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Всех приветствую!
Дело вот в чём, недавно приобрёл ВАЗ-21213 (не новую), машинка мне очень нравиться несмотря на 150 т.км., но есть одна проблема: в баке, как объяснил мне бывший хозяин, создаётся воздушная пробка из-за чего больше 20 литров заправлять машинку не рекомендуется.
Он сказал, что исправить это можно, но это будет не легко и может затянутся надолго. Хочу узнать Ваше мнение по этому поводу, какие-нибуть советы, соображения. Заранее всем Спасибо!
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Глупость он сказал. Бак Нивы около 45 литров, последние 10 литров можно заполнить, если лить бензин тонкой струйкой. А вообще, почитай FAQ/Техника/Двигатель/Система питания. Начни со статьи о доработке дренажа 21213.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Alex A. Bel.

Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 85 / 2821
Откуда: Адлер
Возраст: 50
Авто: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

-=NivaSky=-
берёшь статью из фака Алера, там есть вариант изготовления сепаратора из банки из под сгущёнки. Оч рекомендую. Паяешь. Открываешь статью Масона про доработку дренажа бака. Крутишь вертишь, вертишь крутишь.

З.Ы. я поступил именно так. Скажу что снаружи машинка стала вонять больше. Понятное дело, сделали нормальный дренаж баку, вот он и "дышит", в салоне стало намного более приятно пахнуть. И чую я, виной тому не апельсиновый освежитель воздуха [:;)] и самое главное - заправка происходит полного бака полновесной струёй из пистолета заправщика. Никаких жим-жим пистолетом делать не надо теперь, регулируя толщину струи.

Вот такой вот ёш кырын дык...

Добавлено спустя 1 минуту 13 секунд:

сорри за мой татарский [:;)]
Масон

Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 1412
Откуда: Москва
Возраст: 58
Авто: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

Alex A. Bel.

...Я конечно гениален, но переделывать дренаж как у меня не всем следует. Конечно хорошо, что появляется параллельная ветвь дренажа, но придётся изготавливать много деталюшек, и появится много новых сочленений. Человеку, который не подготовлен в техническом плане проще выбросить жиклёры из трубок дренажа и клапана. Можно попробывать рассверлить "пипки" сепаратора. А то уж у них диаметры смешные.

Конец Света грядёт!
Alex A. Bel.

Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 85 / 2821
Откуда: Адлер
Возраст: 50
Авто: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

Базару ёк, самое сложное это пайка трубочек. Я эту работу припахал папку делать, он в металах большой спец и паял чемто ваще нереальным. на местах спаек всё намного прочнее чем ваще сами трубки. Не развалится.

Но ты знаешь, в технике - главное пожелать и это получится. Это не дерево вырастить... всё намного проще. Просто нужно намучится достаточное время, что бы таки сказать баста карапузики, лето кончилось... взять и сделать.
Кистей

Рег.: 29.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 152
Откуда: Пятигорск
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-21213

Вчера впервые увидел циферку 40 на табло заправки. УРА, заработало!
Добило то, что после очередной заправки "под завязку" начал капать из порога бензин. Оказалось дренажные шланги высохли и сползли с этого дурацкого сепаратора (дарацкий потому-как уже паяли его [:X] ). Решил - пора.
Сделал как советовали старшие товарищи, спасибо им большое за это! Пламегаситель в воздуховод заливной горловины, шланги 8 мм, хомуты и, конечно, сгущёнка. Сепаратор сделал по форме как в 21-ой (фото в FAQе). Не стал экономить на безопасности и повторил петлю от правого штуцера дренажа. Шланга понадобилось чуть меньше 5-ти метров, Стоимость материалов примерно 300 рублей.
Вызывал опасение следующий факт - восьми миллиметровый шланг уж как-то легко заскочил на восьми миллиметровый штуцер сепаратора, но хомуты работают.
Радость от быстрой и теперь уже по-настоящему полной заправки заел сгущенкой. КРАСОТА!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Уважаемые!
Из стетей в FAQ все понял почему полный бак не заливается, почему при заправке бак плюется, почему бак пучит и запах в салоне, все логично. Одно не понял - зачем нужен большой сепаратор и зачем его вообще менять? Для того чтобы увеличить диаметр дренажных трубок? Так в свете вышесказаного - выход воздуха из бака ограничен диаметром пипок бака. Прошу разъяснить. Может достаточно снять клапан,который 21214, вставить пламягаситель и заменить трубку в которой форсунка с очень тонким диаметром, и все ОК?
Кистей

Рег.: 29.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 152
Откуда: Пятигорск
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-21213

С фразой "выход воздуха из бака ограничен диаметром пипок бака" абсолютно не согласен.
1. Отношение длины штатной трубки дренажа к диаметру велико и вследствии этого возникают значительные потери на трение.
2. Трубки заполнены двухфазной средой, в более тонких трубках капиллярные силы более значимы.
Во всей этой системе наиболее весомый источник потерь - эти тонкие шланги. Поэтому, в принципе, можно оставить родной сепаратор, но очень он ненадёжен.
Большой сепаратор имеет бОльшую поверхность конденсации, лучше выполняет свои функции.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Так в свете вышесказаного - выход воздуха из бака ограничен диаметром пипок бака.
Выход воздуха ограничен сопротивлением движению воздуха в этих шлангах. А сопротивдение представляет собой сумму сопротивлений на участках с разным диаметром. Представь себе 3-4 миллиметровую трубку длиной несколько метров и то же трубку длиной пару сантиметров (сосок бензобака). Все остальное при переделанном дренаже имеет площадь сечения на порядок больше.

Сепарато нужно менять из-за его невысокой надежности, а также из-за того, что у него штуцера имеют диаметры отверстий 1-1,5 мм.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Alex A. Bel.

Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 85 / 2821
Откуда: Адлер
Возраст: 50
Авто: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

Кистей
добавлю ещё одну силу кроме капилярной - поверхностное натяжение жидкости. Если трубка тонкая - сила куда больше. Я не великий физик но думается сила должна возрастать в гиометрической прогрессии (или арифметической?) по ходу уменьшения диаметра трубки. Но это не всё. там же бензин скапливается столбиками, стало быть сил этих видимо-невидимо! [:;)] потому трубки поставил от души... яйца катать можно... перепелинные.

Странно, почему 40? у меня 43 влазает [:)] а если машину ещё покачать, то и ещё полторашку впихну.
Масон

Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 1412
Откуда: Москва
Возраст: 58
Авто: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

...А вы рассмотрели влияние силы Кориолиса на сопротивление в трубках бензобака? [:RWL] [:RWL] [:RWL]
...Блин...Повторяю [:bullhorn] - если у вас пипка бензобака имеет внутренний диаметр 2 мм, то поставте на неё хоть шланг внутренним диаметром 1 метр, всё равно у вас больше воздуха через эти два мм пипки не выйдет...
Почему при замене штатных щлангов на более толстые бак лучше заправляется? Да потому, что вместе со штатными шлангами дренажа удаляются жиклёры, которые имеют отверстия вообще 1,5 мм...Почему я сгородил тройники на системе дренажа? Потому, что появляется парралельная ветвь, сопротивление дренажа уменьшается (на ненамного, как сказано выше) , но из системы дренажа при заправке исключается сепаратор ( а у него внутренние отверстия пипок малы) и цепь клапанов...У-сё!...

Добавлено спустя 3 минуты 20 секунд:

Да, вот яшо что: в петле трубки из правого соска скапливаедзе бензин. Вот он действительно даёт сопротивление. При системе с тройниками эта петля при запраке исключаедзе...Воздух из правой пипки идёт минуя петлю сразу в горловину...

Конец Света грядёт!
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Масон
Я тоже повторяю [:bullhorn] : сопротивление движению воздуха оказывает каждый миллиметр шланга. Приведу расчет.

Я не спец в аэродинамике, но некоторые вещи для меня очевидны. Сопротивление движению воздуха в шланге должно быть пропорционально его длине и обратно пропорционально площади сечения: R~L/S. Если сечение шланга меняется, то результирующее сопротивление равно сумме сопротивлений участков с одинаковым диаметром: R=R1+R2~L1/S1+L2/S2. Пропорция сохранится, если вместо S мы возьмем квадрат диаметра.

Считаем. Для метрового шланга с внутренним диаметром 3 мм имеем:
1000/9=111,1
Для 980 мм шланга диаметром 8 мм и 20 мм шланга диаметром 3 мм (сосок) имеем:
980/64+20/9=15,3+2,2=17,5.

Итого сопротивление току воздуха в моем варианте будет меньше в
111,1/17,5=6,35 раза.

Проблемная верхняя зона бензобака зальется под завязку в 6 раз быстрее.

Капиллярный эффект, который сильнее действует в тонких шлангах (а он несомненно есть), только увеличит эту разницу.

Я переделывал дренаж бензобака у своей предыдущей машинке в 4 подхода (те самые "итерации"). И после замены шлангов на восьмимиллиметровые разница была настолько разительной...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Масон

Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 1412
Откуда: Москва
Возраст: 58
Авто: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

...Хе-хе...Ну началось...Я так понимаю, что началась игра, и я должен хвалить свой вариант. Извольтес-с... [:)]
...Да, ес-но, у меня остались штатные шланги, у которых диаметр меньше, чем при установке шлангов большего диаметра...Но помимо них установлены через тройники дополнительные шланги. Т.е. вместо одной ветви дренажа в моём варианте появляется дополнительная ветвь дренажа, которая значительно короче штатной, и в которую не врезаны сепаратор и т.д. Общее сопротивление выходу воздуха меньше, чем в твоём случае. [:P]
...По поводу цифирь...Возьми две банки. Продырявь на донцах в них обоих по отверстию Ф3мм...На это отверстия впаяй штуцера такого же диаметра. На щтуцер одной банки одень шланг Ф 3 мм, длинной 1 метр. На штуцер другой - шланг Ф 8мм длиной 980 мм и шланг Ф 3мм длинной 20 мм (впрочем этот шланг не нужен. Соски-штуцера и так уже есть в обоих случаях)...Налей в банки воды и посмотри из какой баки вытечет вода быстрей. По-твоему ес-но вода вытечет быстрей из банки со шлангом Ф8 мм. И вытечет быстрее в 6.35 раз. [:RWL] ...

Вопрос на засыпку...Во сколько раз быстрее вытечет вода из банки с соска которой вообще снят шланг по сравнению с банкой со шлангом 3 мм?
...Подбивая тему разговора: я не полезу ща за учебником по гидравлике и аэродинамики (я его кажись сжёг к тому-же), просто скажу- действительно сопротивление системы складывается из сумм сопротивлений участков. Но сопротивление "пипки" в нашем случае будет гораздо выше сопротивлений всех остальных участков в обоих случаях. Так что , какие мы шланги не оденем на "пипку" (ес-но, если они большего диаметра "пипки")- один хрен через эту "пипку" воздуха больше не выйдет.
...Сопротивление движению воздуха ещё зависит от длины. Но я уверяю, что в нашем случае это не критично. Убедись: подуй в шланг длиной метр, а потом в шланг такого же диаметра, но длиной 1,5 метра. Разницу сопротивлений почи не почуйствоваешь. [:)]
...Или ещё опыт...Возьми шланг длиной 1 метр, Ф 8 мм и вставь в него трубку с внутренним диаметром 3 мм (назовём эту трубку "пипкой", как на баке) и подуй в этот шланг...Потом в шланг Ф 4 мм , длиной 1 метр вставь трубку с той же дырой. И опять подуй...Уверяю- разница в сопротивлении будет небольшая. Во всяком случае не в 6 раз.

Конец Света грядёт!
Кистей

Рег.: 29.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 152
Откуда: Пятигорск
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-21213

Иногда вещи кажущиеся простыми и очевидными являются на самом деле иными.
Между потерей давления на трение в трубах dP, расходом Q, длиной трубы L и диаметром d существует зависимость dP=(Q^2)*L/d^5. Насколько я понимаю, эта зависимость не учитывает сжимаемость газа, т. е. применяется для жидкостей. Но так будет проще понять.
Условие первое: длина трубки 3 м, диаметр 2 мм.
Условие второе: длина трубки 0,04 м при диаметре 2 мм с переходом на диаметр 8 мм длину 2,96 м (как сейчас у меня на правом дренаже).
Чтобы уровнять потери давления на трение, надо снизить расход в первом условии более чем в 8 раз.
Если математика не поможет - подуй в эти трубки.
Добавление после высказываний АЛЕРа и Масона.
Масон
Не жги книгу, она, как говорил дедушка Ленин – великая сила!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Доработка дренажа бензобака